Кто владеет информацией,
владеет миром

Системные изъяны и "перезревшие" реформы

Опубликовано 31.12.2008 автором Игорь Иванов в разделе комментариев 30

Системные изъяны и "перезревшие" реформы

Зачаточное состояние научного обществоведения пока не позволяет теоретически определить системные изъяны российского общества, приведшие, в частности, к текущему экономическому кризису (или, если угодно, к столь болезненной реакции российской экономики на кризис зарубежный). Соответственно, пока не возможен и план комплексного устранения этих недостатков. Хотя некоторые усовершенствования действующей системы уже просматриваются вполне отчётливо, чему в немалой степени поспособствовал кризис, предоставивший для анализа массу новой информации. В частности, очередной раз подтвердилась необходимость жёстких законодательных и функциональных рамок (вплоть до национализации), в которые должны быть поставлены любые высокорентабельные производства критичной для жизнедеятельности общества продукции и услуг. В противном случае, предоставленные сами себе, эти ключевые отрасли неизбежно вырождаются в паразитические монополии и картели.            

В современной России центральная, государственная власть ещё достаточно слаба (даже госкорпорации умудряются руководствоваться в своей деятельности не интересами общества и государства, а, исключительно, собственными, корпоративными), поэтому здесь положительный эффект может принести только глубокая системная реорганизация подобных компаний и учреждений. Возьмём, навскидку, пять из них.            

"Нефтянка"            

Первая группа вполне сложившихся российских региональных монополий, погрязших во всех мыслимых грехах - российские нефтяные компании, как государственные так и частные. Сегодня их эффективное оздоровление возможно только через физическое разделение данной отрасли на три категории взаимно независимых предприятий: на добывающие, перерабатывающие и торговые. Товарообмен между которыми происходит строго через биржу – общедоступную, национальную, государственную. А любые внебиржевые продажи и поставки нефтедобытчиков или переработчиков уголовно преследуются. Вертикальная интеграция нефтяных компаний объявляется вне закона, хотя владение предприятиями из всех трёх категорий одним хозяином-акционером не возбраняется (в предлагаемом разделении нет и намёка на национализацию).            

В такой тройке, функции добывающей компании ограничиваются: выкачиванием нефти и попутного газа, очисткой их до ГОСТа, продажей на внутрероссийской бирже по стандартному рублёвому контракту и закачкой в государственную трубу Транснефти или в цистерну МПС. Всё. Никаких оффшорных посредников, никаких затрат на рекламу и маркетинг, (например, своих московских или американских бензоколонок). Весь оборот добывающей компании автоматически становится рублёвым, максимально прозрачным по прибылям, убыткам и товарному выходу. Махинации Юкоса со «скважинными жидкостями» становятся невозможными в принципе.        

Компании второй категории – переработчики - получают нефть и газ единственно возможным способом – купив их на открытых общих биржевых торгах, в конкуренции с другими переработчиками, торговцами-экспортёрами и просто спекулянтами. Производимые ГСМ переработчик может продать тоже только через биржу торговым компаниям, функция которых ограничена экспортом и розничной продажей внутри России. Экспортируют нефть, исключительно, торговые компании, покупая её на бирже у нефтедобытчиков.            

Вышеописанная реорганизация нефтянки, кроме налоговой прозрачности и антикоррупционности, несёт и такой важный позитивный момент как либерализация отрасли, её открытие для свободного вхождения независимого капитала, как российского так и иностранного. Сейчас, например, последнему нет никакого смысла строить в России новые НПЗ, пусть даже они будут в разы рентабельнее существующих за счёт сверхглубокой переработки нефти. Действующие компании-монополисты просто лишат новое независимое НПЗ как сырья, так и сбыта. Так же, независимый капитал легко сможет входить в торговый сектор, начиная с мелкой розницы и заканчивая крупными экспортными контрактами – (благодаря обязательному биржевому звену бесперебойные поставки нефти и ГСМ будут обеспечены любому платёжеспособному покупателю).            

Госдума и Совет Федерации          

Второй российский монополист, вполне созревший для радикального преобразования – наши высшие представительные органы законодательной власти – Госдума и Совет Федерации. Поскольку монополия данных учреждений в выполнении своих функций вполне обоснована и закреплена конституцией, то их реформирование касается, исключительно, сложившейся формы работы, которая сейчас менее всего пригодна для выработки и принятия коллективных решений, отвечающих интересам общества. Но как столичный VIP-клуб марионеточных политиканов, штампующих указы хозяев и платёжеспособных заказчиков, собрания наших законодателей вполне функционально.            

Понятно, что в демократических институтах митинговая традиция пустила глубокие корни. Даже в передовой голливудской фантастике депутатские собрания далёкого будущего представляются, как правило, огромными залами с ложами-ячейками, в которых представители народов и планет чинно внимают речам ораторов. Хотя давно известно, что обмен мало-мальски содержательной информацией через печатный текст на порядки эффективнее любых устных выступлений. Поэтому, никак не могут честные и умные люди из совершенного общества будущего, облечённые демократическим доверием соплеменников, собираться на очные заседания в количестве больше десяти, по причине физической бесполезности подобного времяпровождения.            

Заседания с сотнями участников имели какой-то смысл, кроме чисто ритуального, ещё лет 20 назад, до наступления эры информационных технологий, когда любые заочные совещательные технологии работали слишком медленно и дорого. Но сегодня, сбор в общем зале толпы законодателей откровенно нелеп и порочен по своей сути. Кроме того, что такие заседания дают результат наихудшего интеллектуального и законодательного качества, депутат ещё надёжно изолируется от своих избирателей, погружаясь в шкурную корпоративную среду и гнилую столичную политтусовку. Поэтому, сидение слуг народа во дворцах демократии должно быть заменено на распределённую по всей стране сеть персональных парламентских кабинетов/офисов, взаимодействующих через Интернет.            

Что, во-первых, поможет депутату не забывать о народных чаяниях, об общественном благе и о наказах своей местной партийной организацию. Во-вторых, перспектива постоянной региональной работы заметно оздоровит внутрипартийную жизнь, когда избирательные списки станут не такими сладкими: в приложении к депутатскому мандату теперь будет фигурировать достаточно серьёзная работа, с прозрачным для всех результатом (объективно фиксируемым), а не халявная московская квартира с пропиской для всей семьи, допуск в элитный околокремлёвский лоббистский клуб и возможность осесть в столице. В-третьих, немалые депутатские расходы станут поднимать провинциальную экономику, не уходить в Москву, и без того ошалевшую от дурных денег.            

Сейчас в правительстве России обсуждается экономия расходов Госдумы и Совета Федерации за счёт сокращения катания депутатов между Москвой и их малыми Родинами. Раскручивающийся кризис заставляет считать деньги, до недавнего времени тратящиеся слугами народа без счёту. Предлагаемая же реорганизация ликвидирует дорогостоящие покатушки в принципе, особенно если заодно прекратить наше бестолковое членство в потешных общеевропейских парламентских учреждениях. Кстати, с этой точки зрения довольно абсурден и режим работы наших высших чиновников, начиная с президента, предусматривающий постоянные разъезды между подмосковными виллами и правительственными офисами в центре Москвы. Можно было ещё как-то понять большевиков-ленинцев, засевших в кремле с латышскими стрелками, и постепенно занявших под советские учреждения все околокремлёвские кварталы. Но в 21-ом веке, в задыхающейся от автомобильных пробок и гари Москве, это даже не смешно.            

ГИБДД            

Третья российская организация-монополия, давно требующая реформирования в силу явного несоответствия современным реалиям и крайней степени разложения – наша госавтоинспекция. В советское время, когда существовал огромный государственный автопарк, надзирающая за его состоянием и эксплуатацией госслужба была вполне логична. Но сейчас всё в корне изменилось – автотранспорт стал, в основном, частный, застрахованный в частных компаниях, обслуживаемый в частных автосервисах, возящий грузы частных клиентов. Соответственно, совать свой нос в рыночные взаимоотношения этой четвёрки военизированному госоргану нет никакого иного резона кроме извлечения коррупционных доходов. Поэтому, в борьбе с паразитическими издержками, душащими российскую экономику, одним из первых мероприятий должна быть ликвидация ГИБДД.            

Только сделано это должно быть сделано поэтапно, а не как на Украине – одним популистским президентским указом, отменённым через несколько месяцев. Прежде всего, должен быть передан страховым компаниям надзор за техническим состоянием автотехники, как структурам, непосредственно заинтересованным в снижении аварийности своих клиентов (талоны ТО становятся излишни, поглощаясь полисами ОСАГО, как, кстати, и «рукописные доверенности»). Также, страховщикам передаётся и бизнес по выдаче водительских прав (вместе с длительным, например, трёхлетним, расширенным полисом гражданской ответственности). Нелепо, когда негосударственный обучающий центр, вроде частного ВУЗа, может сертифицировать гражданина для управления авиалайнером, АЭС, прокатным станом, для операций на сердце, а вот право управления мотороллером можно получить только в батальоне или роте, у людей в форме и при оружии, под командованием аж целых генералов.            

В милиции (куда вольется дорожно-патрульная компонента ГИБДД) из нынешних авточиновничьих функций есть смысл оставить только доступ в базу данных собственников автотранспорта (для перерегистрации и контроля, как и в других развитых странах). Разумеется, саму базу должна обслуживать не милиция, а отдельная госслужба, в числе прочих информационных баз и кадастров. Если мы хотим, что бы государственные органы оперативно защищали наши права собственности, не через процедуру длительных препирательств в суде и собирания справок, а лишь по факту идентификации физического лица как полномочного владельца, то логично государству обзавестись соответствующим современным компьютерным инструментарием, исключающим такие архаичные и ненадёжные идентификаторы как бумажки с фотографиями и номерами (кстати, изобретать тут ничего не надо, успешного зарубежного опыта предостаточно)            

Сегодня задачу учёта автотранспорта ГИБДД решает из рук вон плохо, не сумев за последние 15 лет компьютеризации создать в России единую базу данных единиц автотехники и их владельцев (а скорее, не пожелав это сделать для возможности участвовать в прибыльном бизнесе автоугона, перепродажи краденых и контрабандных автомобилей, которому такая база могла бы сильно помешать).            

Банки            

Четвёртая отрасль, давно требующая серьёзных реформ, наша банковская система. Это не монополия, а скорее картель, руководимый Центральным Банком. Интегральное качество этого «банковского сообщества» достаточно поганое, о чём свидетельствует хотя бы т.н. обнальный бизнес, процветающий в России уже не один десяток лет (подробнее об этом показательном феномене и об участии в нём ЦБ - в пресловутых «письмах Френкеля»). И в обоих кризисах – 1998-го года и нынешнем, банковская отрасль так же показала себя далеко не с лучшей стороны. Неудачная конфигурация банковской сферы сложилась исторически и несёт в себе как минимум два неразрешимых системных конфликта.            

Первый конфликт интересов вызван совмещением банками двух функций – перевода денег и кредитования. Чем хуже банки выполняют первую работу - чем медленнее проводят платежи и чем сильнее рискуют деньгами клиентов с простых расчётных счетов, тем, соответственно, большими ресурсами располагают для ростовщической деятельности и тем серьёзнее их прибыль. Когда же наступает серьёзный финансовый кризис, происходит одновременная блокировка обоих функций, подрывая деятельность и тех субъектов экономики, которые за депозитным процентом не гнались и в долг банку не давали, а просто имели несчастье обслуживать там свои расчёты.            

Второй конфликт – между кредитной функцией частных банков и ответственностью государства за качество национальной валюты (или – прибылью от эмиссии качественной валюты и налогами от здоровой экономики). Банковская кредитная эмиссия качество денег портит прямо пропорционально объёму ссужаемых средств, обременяя казну и центральный банк издержками по стабилизации национальной валюты, в первую очередь за счёт накопления золотовалютных резервов.             Разрешить обе коллизии позволит только чёткое разделение расчётной и кредитной функций. Последняя становится главной и единственной функцией частных банков - только они берут на депозиты, в том числе и у центробанка, и выдают кредиты. Все же текущие расчёты проводятся единой государственной системой электронных платежей, которая только перечисляет и хранит деньги клиентов, включая и счета банков, но никого не кредитует. (Хотя расчетная периферия - банкоматы и платёжные терминалы - вполне могут быть отданы на подряд частным компаниям, что бы они конкурировали и облизывали клиентов).            

Тем самым государство получает контроль за каждым безналичным рублём, причём, самым простым и дешёвым способом, без резервирования, страхования и промежуточных объектов контроля - частных банков, (автоматически, со значительной экономией человеческих ресурсов и времени). Система расчётов становится неуязвимой от банковского кризиса любого масштаба и непрерывной - платежи могут производиться круглосуточно, доходя за минуты, а не за дни. Кроме того, снимается опасение недобросовестной экспансии иностранных банков. С одной только кредитной функцией они здесь сильно не развернутся и стратегического контроля не получат.            

Государственный спорт            

Последний, пятый инвалид, требующий оперативного хирургического вмешательства, наш российский «большой спорт» - ещё один дорогостоящий пережиток советского периода и холодной войны (когда победы на спортивных аренах приравнивались к победам военным, дипломатическим и идеологическим, причём с обеих сторон фронта). Давайте называть вещи своими именами. Профессиональный спорт веками именовался «цирком» и был им по факту – чисто развлекательным, частным коммерческим предприятием, не влияющим ни на здоровье общества, ни на его международный авторитет, ни на что, куда бы имело смысл вбухивать деньги налогоплательщиков. Таким цирковой спорт является и сейчас, но спортивные чиновники и бизнесмены, естественно, не прочь вытянуть из казны на, якобы, пропаганду массового спорта и престиж страны, а на деле – для покрытия издержек своей цирковой индустрии и на карман.            

Думаю, по степени своего разложения российский спортивный картель (объединяющий соответствующее министерство, федерации и клубы), превосходит даже Госавтоинспекцию. Поэтому он должен быть расчленён на две независимые (финансово и организационно) части. Цирковая индустрия «большого» профессионального спорта должна быть полностью отделена от государства и его казны, финансируясь, исключительно, выгодоприобретателями этого бизнеса - производителями спортинвентаря, рекламодателями, телеканалами, организаторами соревнований-шоу и т.п.            

Бюджетные же деньги должны расходоваться только на приобщение к физической культуре максимального числа граждан, через народный, общедоступный любительский спорт. Что бы потом общество многократно сэкономило на медицине, тюрьмах и отлове всяких уродов. Соответственно, единственной целью работы российского спортивного министерства должно быть максимальное число россиян, для которых физическая культура является такой же естественной поведенческой нормой как и культура, например, санитарная, из разряда чистки зубов и подтирания задницы. Количество же золотых медалей, завоёванных нашими циркачами на международных профессиональных соревнованиях, или заполняемость спортивно-цирковых школ - из показателей работы спортивных чиновников должно быть полностью исключено.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
УДАРЯЯ ГОЛОВУ - ТВЕРДЫМ , ТУПЫМ ПРЕДМЕОМ...
ВАЖНО . НЕ СЛОМАТЬ - СТЕНУ... написал 04.01.2009 17:24
ДЕМОКРАТИЯ И СВОБОДНЫЙ РЫНОК - ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ПОНЯТИЯ... - КАКАЯ СВОБОДА? - КАКАЯ СВОБОДА В РЫНОЧНОМ ЦЕНООБРАЗОВАНИИ И НАВЯЗЫВАНИИ ПРОДАЖ , ПО ЗАВЕДОМО НЕАДЕКВАТНОЙ ЦЕНЕ?... - ГДЕ СВОБОДА - ИЛИ СВОБОДА СЕГОДНЯ , СЛУЧАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО В УЩЕРБ СУВЕРЕНИТЕТА ?... ИЛИ Я , ЧТО-ТО УПУСТИЛ?...
Учимся на ошибках других.
ИгорьИ написал 03.01.2009 20:20
Манилов, на постоветском пространстве есть несколько молодых государств, у которых халявные нефть и газ уже закончились. И кого бы вы поставили нам в пример? На кого, по вашему, это подействовало благотворно, в плане оздоровления правящего режима?
Я стараюсь.
ИгорьИ написал 03.01.2009 16:04
Берендей, что бы говорить о сложных вещах просто нужен, думаю, особый талант. У меня вот, судя по реакции окружающих, его нет. Поэтому излагаю новое обществоверение как могу. Кто бы изложил его проще - был бы очень признателен.
Re: Есть варианты?
Манилов написал 02.01.2009 19:21
Нынешний режим будет пока не кончатся нефть и газ - но это не при жизни нынешнего поколения российских людей.
ИгорюИ
Берендей написал 02.01.2009 18:34
Ваша доктрина ( http://slm9.narod.ru ) интересна, трудно только с ходу "въехать" в эту науку. Формализирована черезчур.
Полагаю, если Ваши предложения здесь наполнены здравым смыслом, то и теория построена не просто для потрясания окружающих фундаментальностью.
Конечно же в народе укоренилось мнение, что т.н. сидорова коза в огороде легче поддается обучению, чем наша правящая элита...
на фика тут писать что то по возвращении с Ёлки
ink написал 02.01.2009 14:26
Ясен перец одно из трех:
либо нами руководят инопланетяне в человечей шкуре
либо волки в овечей
либо люди с короткой памятью и зажиревшими мозгами и подлой душой
тут прочел классный тезис из библии типа "кто ищет правду тот свободен" - круто !!!
7 глава!
ink написал 02.01.2009 13:53
7. Здравоохранение (кратенько пора ребенка с Ёлки забирать)
Простой врач должен получать 30 рублей за прием одного пациента !!!!!
таким образом моя супруга лор-врач (их забыли по нац. прокетам) будет получать не 4500 руб. в месяц (за то что принимает 25-50 человек в день, брызжащих стафилококками ей в лицо из ушей носа и глотки, при том что даже марлевой повязкой иной раз главный врач поучающий 100000 руб. ее не обеспечивает) будет получать по мизеру 24000 рублей. Буджетных денег на такой расклад сто пудово хватит их просто нее туда и не так расходуют.
6 глава
ink написал 02.01.2009 13:45
6 .Надзор
я в нем работаю и знаю, его можно уменьшить хоть в 100 раз, НООООО !!! при этом штрафы за нарушения д.б. увеличены в 1000 !!! ....естественно, естественно перечень нарушений должен быть пересмотрен и быть четким и кратким (сейчас у самого шарики за ролики когда читаешь порою нормативы 1966 года). Увидев печальный конец соседа предпринимателя, сотня других предпримут соответсвующие усилия что бы соответствовать законодательству САМИ !!!!
недописаннаяе 5 главы статьи !!!
ink написал 02.01.2009 13:36
5. Борьба с коррупцией.
эту войну можно выиграть в течении года: уволить с гос.службы всех чиновников руки которых когдали бо прикасались для личного использования к материальным ценностям (авто, дачи, курорты, фирмы родственников (по производству пластиковых стульев для сталионов, хе, хе!) и т.д.) стоимостью большей чем их валовая зарплата по квиточкам бухгалтерии (ньюанс - оценка - чисто визуальная!!!). То что их не кем заменить полная ерунда, толковые, честные подчиненные потянут генеральские должности без проблем, т.к. давно к этому готовы работая в черне без продыха фактически за начальсто (те токо трендят, бахвалятся и мешают своей бездарностью и оторванностью от насущных проблемм эффективной разумной организации работы). не должен прощаться малейший коррупционный анамнез за последние 15 лет !!! тотатьная чистка !
а не замутить ли нам первыми !?
ink написал 02.01.2009 13:09
1. Сорс помнится выкинул на биржу кучу фунтов и чуть не убил Англию, которая срочно откупилась дав ему с троицей. Не кинуть ли нам ВСЕ имеющиеся зеленые фантики в продажу и ускорить крах, естественно перед этим зделав запасы тушонки, сгущенки, одеженки (дрова и картофан у нас свои всегда в достатке), будет круто и эффекто ! В драке, заметьте, преимущественно побеждает тот, кто вмажет неожиданно, первым и точно прямым в подбородок !!!!
2. ИЛИ наше сырье давным давно надо было продавать в мире только за рубли, где их взять проблема покупателя, на первых порах (месяцев 6 не больше)для привлекательности на мировых фин.биржах их можно было бы продавать и дешевше для привлекательности, таким образом по ходу дела забугорные "бусы для папуасов" (машины, дом.аппаратуру, бананы) европейцы и прочие начали продавать нам за рубли с удовольствием (нефть то им нужна!). Через 6 месяцев родился бы реальный курс рубля, думаю офигительно выгодный по сравнению с текущим ! Мы бы не вошкались с фантиками а наш ЦБ мог как сейчас америкосы экспериментировать с печатным станком по производству собственных!
Есть варианты?
ИгорьИ написал 02.01.2009 11:04
Гр. Манилов, если мое предположение о ненулевой вероятности целенаправленного, планового преобразования нашего общества кажется вам абсурдным, то какая альтернатива тогда видится реальной? Нынешний режим вечен? Или нас ждет бессмысленный, хаотичный бунт? Или все позитивно и постепенно преобразуется божьей волей? К какой перспективе вы себя, своих детей и внуков морально готовите?
Re: <<вдруг до реализации дело дойдет>>
Манилов написал 01.01.2009 23:18
Ну вы и скажете, гражданин начальник!
К сожалению, Тов. Берендей
ИгорьИ написал 01.01.2009 22:33
я не знаю чисто &laquo;конструктивных сообществ&raquo;. То, что мне до сих пор встречалось в интернете, в лучшем случае содержало кг вздора на грамм конструктива (на мой субъективный взгляд). Если вам интересна позиция, перекликающаяся с основными положениями вашей статьи, и прежде всего с трактовкой современной России как феодальной формации, она выложена здесь - http://slm9.narod.ru Но это далеко не сообщество.
Серго, ваш &laquo;простой принцип&raquo; национализации, так замечательно звучащий в теории: что не может быть у каждого, должно быть доступно всем, в реальности всегда вырождается в свою противоположность: что не может быть у каждого, должно быть в руках чиновника, управляющего доступом к ограниченному благу. Практика же показывает, что рынок распределяет такие блага лучше чем Госснаб. То есть, предпочтительным вариантом оказывается - что не может быть у каждого, должно быть в руках готового заплатить больше. На чем, кстати, мои предложения и строятся.
Re: Re: Значит, Серго, восстанавливаем СССР и социализм?
Sergo написал 01.01.2009 20:31
Галичане когда-то были частью Руси, принадлежали к православию, говорили на родном русском языке. После нашествия орды Галиция сначала подчинялась монголом, а потом попала под пласть Литвы и Польши. Если Московия лишь платила дань, то Галиция угодила под непосредственный гнет польских пидорасов, галичане стали хлолпами. Чтобы их не слишком били батогами, пришлось усваивать язык хозяев, так родился русско-польский диалект (так называемая "украинська мова"). Галичане поддались католическим насильникам и предали православную веру предков. Они не смогли самостоятельно освободиться от иноземного гнета. Генетически они утратили свою русскость, так как холопок трахали польские, венгерские, немецкие помещики. Галиция не имеет морального права навязывать свою гнилую ментальность остальной Украине. Вообше, можно ли причислять галичан к украинцам?
Re: Присоединяю свою подпись к предложениям автора
Талибан-10 написал 01.01.2009 20:29
никто не даст нам так сделать. Это был бы прецедент, а завтра (предположим) у нас возникнет спор с какой-нибудь Туркменией (не важно с кем) по поводу трубопровода. Мы возьмем войска введем, или вообще нанесем ядерный удар. Не вариант абсолютно...
Re: Значит, Серго, восстанавливаем СССР и социализм?
Sergo написал 01.01.2009 20:28
Конечно. Некоторые поправочки только.
Ритуальные Госдуму и СФ заменяем на полновластный Верховный Совет.
Национализируем не только банки и нефтянку, но и все прочее по простому принципу - что не может быть у каждого, должно быть доступно всем.
Присоединяю свою подпись к предложениям автора
Берендей написал 01.01.2009 20:16
Насчет утверждения "Зачаточное состояние научного обществоведения пока не позволяет теоретически определить системные изъяны российского общества" могу добавить, что усилия наших обществоведов в этом направлении пока единичны и разрознены. Аналитические работы страдают "вульгаризмом", присваиванием ярлыков вместо научных выводов и определений.
Не претендую на истину в последней инстанции прежде всего по причине отсутствия специализированного обществоведческого образования, но вынужден "кропать" собственные исследования по причине размытости и поверхностности научно-обоснованной идеологической платформы даже у людей, которые стремяться сделать нашу страну лучше:
http://forum.msk.ru/material/society/634361.html
У нас нет своих обществоведческих инстиутов, которые регулярные выдавали бы адекватные исследования и рекомендации, понятные широкой аудитории по той простой причине, что государство в современном своем состоянии заинтересовано только в политтехнологиях, разрушающих попытки общественности получить объективную оценку состояния и перспектив развития нашей "ветви цивилизации".
Если г-н Иванов знает еще сообщества, в которых помимо "пламенной" публицистики можно встретить статьи с конструктивными предложениями, буду очень ему благодарен за справку.
Эксперимент не удался
Добрый крокодил написал 01.01.2009 19:45
Надо констатировать господа либералы гайдаро-чубайсовский эксперимент с рынком,который все отрегулирует с треском провалился.Поэтому предварительно накрыв свои лица паранжей,если у вас осталась совесть,вы должны удалится с политической сцены России.Прямое доказательсво вашего фиаско системный кризис в стране.Будь сейчас плановая экономика,в 2009году не напрягаясь за счет гос. средств было бы введено для населения не менее 2млн.квартир.А при нынешней рыночной системе дай бог-200тыс для очень состоятельных господ.
Шулхан -арух Иосифа Каро (1488-1577)
прохожий написал 01.01.2009 18:02
Когда еврей ведет дело с акумом, и придет другой еврей и помогает ему, обманывая акума в мере, весе или числе, то они делят барыш между собой, безразлично, намерен ли он был помочь за деньги или даром.(Хошен га-мишпат 183,7 Хага)
умно но
Константин написал 01.01.2009 14:41
"Вертикальная интеграция нефтяных компаний объявляется вне закона, хотя владение предприятиями из всех трех категорий одним хозяином-акционером не возбраняется" - самый глупый тезис в этой умной статье.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss