Кто владеет информацией,
владеет миром

Сторонники договорных отношений Москвы с республиками РФ и воссоздания СССР приветствовали соглашение федерального центра с Татарстаном

Опубликовано 10.02.2007 в разделе комментариев 61

Сторонники договорных отношений Москвы с республиками РФ и воссоздания СССР приветствовали соглашение федерального центра с Татарстаном

Политолог Антон Суриков поддержал ратификацию Государственной думой договора между федеральным центром и Республикой Татарстан и призвал ускорить заключение аналогичных соглашений с другими национальными
республиками в составе Российской Федерации, в частности, с Республикой Адыгея. По мнению политолога, только так можно в долгосрочной перспективе сохранить целостность РФ.

Антон Суриков напомнил, что "государственность нынешним республикам в составе РФ была предоставлена Советской властью. А в конце срока существования СССР автономии законодательно уравняли в статусе с союзными республиками и наделили правом самостоятельно подписать новый союзный договор. Однако по инициативе самой крупной союзной республики - РСФСР Советский Союз был уничтожен".

"Именно на Российской Федерации, - подчеркнул политолог, - лежит основная ответственность за развал Советского Союза".

"Если Прибалтика, составлявшая ничтожную долю населения и территории страны, ставила вопрос о своем выходе из СССР, что однако не означало бы к его распад, то бывшая РСФСР изначально ориентировалась именно на разрушение нашей многонациональной Советской Родины", - сказал Суриков. Он напомнил, что "12 июня 1990 года Съезд народных депутатов РСФСР практически единогласно принял преступную декларацию о суверенитете, включавшую пункт о приоритете законов РСФСР над общегосударственными.

Это послужило началом так называемого парада суверенитетов. Через год население РСФСР в первом же туре  избрало президентом разрушителя Ельцина, не скрывавшего своих планов по развалу Советского Союза. В декабре 1991 года Верховный совет РСФСР вновь практически единогласно ратифицировал Беловежские соглашения, тем самым незаконно разрушив СССР.

Наконец, в декабре 1993 года путем сфальсифицированного референдума была принята Конституция РФ, в которую была переименована РСФСР".

"Независимая РФ возникла в результате преступления в Беловежской пуще и к России отношения не имеет, - продолжил политолог. - Исторически Россия - это Российская Империя, это Советский Союз, но не РСФСР-РФ. РФ - это то, что уничтожило большую Россию под "реформаторскими" лозунгами "избавиться от чурок и прочих нахлебников" и "чтоб у нас все было как на Западе". Несмотря на это национальные республики в составе РФ о своем выходе из нее вопрос не ставят".

"В то же время республики в отличие от краев и областей - это национальные государственные образования, которые
категорически не согласны с искусственным занижением своего статуса и фактическим лишением их осударственности, которую им предоставила Советская власть".

"Отсюда, - говорит Антон Суриков, - и исходит стремление четко зафиксировать условия членства национальных республик в составе РФ в специальных двусторонних договорах, а не полагаться лишь на федеральные акты, принимаемые органами власти в Москве, которые формируются по ельцинской Конституции простым арифметическим
большинством, то есть де-факто русскими, составляющими 80% населения РФ".

"Конечно, федеральный центр может отказать нерусским народам в их правах, а если те не согласны - "замочить их в сортире". По моим наблюдениям подавляющее большинство русских одобрило бы применение силы против "чурок". Но силу можно применять лишь, когда она есть. Сегодня она у Москвы имеется. Но жизнь переменчива и завтра ее может не оказаться. И тогда "любители силовых методов" в полной мере почувствуют на себе ненависть целых народов.
Единственный способ подобного сценария избежать - это договориться сейчас. Позитивный пример достижения такой договоренности - только что утвержденное соглашение с Татарстаном. Те же, кто этого не понимают или, занимаясь политическими спекуляциями, делают вид, что не понимают, объективно сеют среди нерусских народов РФ ненависть к русским и тем самым закладывают мину под целостность Федерации, которая рано или поздно обязательно взорвется" - заключил Суриков.

Позицию Антона Сурикова разделяет и другой политолог - Руслан Саидов. Он сказал: "Обещание договорных отношений с федеральным центром стало одним из мотивов, побудивших многих чеченцев сложить оружие и прекратить вооруженное сопротивление. Если эти люди увидят, что их обманывают, это окончательно подорвет доверие к России и русским и в момент очередной слабости федеральной власти, новых разборок в Москве, сделает
исторически неизбежным отделение всего Северного Кавказа. Чтобы этого избежать - надо договариваться сейчас и строить отношения на основе согласия и взаимных компромисов, а не путем навязывания мнения одной, пусть самой большой национальности всем другим. Сегодняшний договор с Татарией, будущие - с Чечней, Башкирией и другими республиками, кто этого хочет, - это как раз и есть разумные взаимные компромисы, которые помогут в ожидающем нас смутном будущем сохранить единство РФ".

Наталья Роева, член Редсовета "ФОРУМа.мск", которая находится в столице Татарстана Казани, также согласна, что договор этой республики с федеральным центром был жизненно необходим. Роева считает, что аналогичные соглашения Москве следует подписать с Удмуртской республикой, где она проживает, и всеми другими национальными
образованиями финно-угорских и самодийских народов Российской Федерации. При этом Наталья Роева напомнила, что "на землях этих коренных народов находится более 90% природного газа и 80% нефти РФ". То есть "сейчас все
население Российской Федерации существует исключительно за счет финно-угорских и самодийских народов, законные интересы которых Москве следует уважать, чтобы однажды Центральной России самой не оказаться
"транзитной территорией" и "жертвой энергетического шантажа", как сейчас Белоруссия и Украина".

Политолог Владимир Филин полагает, что договор федерального центра с Татарстаном необходимо дополнить не только аналогичными соглашениями с другими национальными республиками РФ, но и срочно восстановить Советский Союз с теми странами СНГ, которые будут готовы дать на это добровольное согласие. При этом Филин Уверен, что о вхождении кого-либо из них в состав РФ "не может быть и речи, должен быть воссоздан Союз полностью равноправных республик".

Владимир Филин считает, что "несмотря на жестокую обиду, которую Российская Федерация нанесла другим братским республикам, исключив их в 1991 году вопреки их воле из состава СССР, а впоследствии многократно подвергнув энергетическому шантажу, пока еще не поздно воссоздать новый Советский Союз в составе РФ, Беларуси, Казахстана, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, трех непризнанных республик - Абхазии, Южной Осетии и Приднестровья, а также национальных республик в составе РФ. В последствии к новому Союзу в какой-то форме могла бы присоединиться Украина, хотя обида на Кремль за газовый шантаж прошлого года, конечно, очень велика".

Тем не мение, считает Филин, "перед РФ сегодня такая альтернатива: либо воссоздать с братскими народами на равноправной основе Империю, новый Советский Союз, либо дезынтегрироваться дальше до полного расчлениения и
перехода Сибири и Дальнего Востока Китаю. Кстати, тогда, оказавшись среди миллиарда китайцев, у тех русских патриотов, кто сейчас громче всех настаивает на принципе "один человек - один голос" при разрешении национального вопроса, будет полная возможность побывать в шкуре малых народов РФ и бывшего СССР и продемонстрировать свою принципиальность".



Рейтинг:   4.84,  Голосов: 79
Поделиться
Всего комментариев к статье: 61
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
--
Свистун написал 11.02.2007 03:29
Господа! У меня есть одна мысль и сейчас я буду ее думать...
Что-то наша дискуссия выруливает в какой-то нигилизм - то в шовинизм, то в ультраинтернационализм по сословно-имущественному признаку. Но, давайте исходить из реалий - если завтра декретами убрать все перегородки, если не писать национальность в паспорте, если разрешить любому человеку себя идентифицировать с произвольным народом, будет ли все это означать, что и сам произвольный народ признает такую идентификацию? Нет. Значит, декретом "национальность" не упраздняется, независимо от того, как она вычисляется - по крови, по культуре или как-то еще. "Национальность", т.е. принадлежность к определенному народу - реальность объективная.
Кроме того, чувство племени - более сильное чувство, чем чувство имущественной солидарности. Для этого вполне достаточно посмотреть на внезапно разбогатевших людей - они немедленно перестают быть "пролетариями" при этом оставаясь армянами, евреями или кем там они и раньше были. Т.е. "пролетарский интернационализм", "рабочему человеку - нечего делить" - это все одна из дурилок, при помощи которой вожди управляют массой. Национализм - существует и он как раз и есть та самая сплачивающая людей в народ сила.
С другой стороны, наличие на планете многих народов - тоже объективная реальность. Можно их сравнивать по численности, по площади территории, на которой живут, по уровню зажиточности и т.д. но едва ли можно утверждать, что X лучше или хуже Y в таком, абстрактно-качественном сравнении слона с крокодилом. Поэтому и шовинизм, который, в частности, демонстрирует Рамиль, едва ли приведет к какому решению. "Вырезать всех чужаков" не получалось уже в древности, тем более не получится сейчас, а уж надеяться дожить до того момента, как они сами передохнут... в общем, Рамилю столько не прожить.
Поэтому надо исходить из данности "многонациональности народа Российской Федерации". И вот тут мною обнаруживается глубокое удивление. Государство - юридическое понятие, основанное на гражданстве - признаке формально-юридического деления людей на "свой-чужой". Если этого деления не будет, то едва ли удастся даже учредить государство, не говоря о возможности ему сколько-то просуществовать.
Как это формальное деление соотносится с фактическим - такой вопрос существует, но сейчас речь просто о том, что если бы не было формального признака деления людей (в сущности - генетически одного и того же биологического вида), то не было бы и самого государства. А вот теперь, внимание, вопрос - если судить по паспорту, то все мы - "многоцинальный народ Росиськи Фыдырасся" без роду и племени, точнее, общего виртуального племени - "россияне" (дарагие). Но "национальные республики" существуют? Существуют. Тогда ... на каком юридическом основании они существуют? Национальностей-то юридически нет, как вообще можно учредить национальную республику не имея возможности поделиться на "свой-чужой" по этому признаку?
Шаймиев это понимает, именно поэтому он продавливает и вкладыши в паспорт на татарском языке (был бы сильнее - продавливал бы сразу целый паспорт), и разводит, насколько возможно суверенитет федерации и своей республики и т.д. и т.п. Т.е., по сути своей, проводит нормальное межевание границ своей поляны. Будет она потом дополнена суверенитетом до международного, не будет - точное знание что есть "свое", а что "чужое" - никогда никому не мешало. Я уже приводил пример с милицейским законом о фотографиях в паспорт, если бы "национальности" существовали как юридические понятия, то "многонационально" существовать было бы легче! Поскольку сегрегация по признаку свой-чужой, фактически имеющая место быть, просто могла бы получить юридическое признание, со всеми вытекающими отсюда возможностями справедливо рассудить на базе писаных принципов, а не судом Линча, как это происходит сейчас... Так зачем из паспорта убрали графу "национальность", и не пора ли задуматься над тем, как бы ее вернуть?
<< | 1 | 2 | 3 | 4
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss