Так ли они глупы?
Трудно найти в России человека, который бы считал нынешнюю власть хорошей. С этим вряд ли кто-то станет спорить. Стоит пообщаться на политические темы с любым жителем нашей страны – и на душу оппозиционера проливаются ушата бальзама.
Но за что ругают власть? Чем она плоха? Вот к чему стоит прислушаться. И если это сделать, то выясняется: власть плоха прежде всего глупостью.
У человека имеется множество частей тела – но Кремль почему-то все делает только через одну. И приватизацию власть провела тупо (позволив ворам захватить национальное богатство), и обе чеченские войны начала исключительно по дурости, и прошлогодняя монетизация льгот была совершенно не продумана, и сейчас – да что же Путин, не понимает, к чему приведет эта жилищно-медицинско-образовательная реформа?
Одним словом, наверху сидят одни косорукие неумехи, которых надо гнать в три шеи и выбирать других – умных профессионалов.
Впрочем, изредка правительство делает умный, по мнению граждан, шаг – и тогда любовь к нему резко возрастает. Правда, ненадолго.
О случайном геноциде
Справедливость требует опровергнуть это мнение. Власть обвиняют, пожалуй, в единственном грехе, в котором она не виновна. Мы со всей ответственностью заявляем: правительство в России грамотное и квалифицированное.
Вряд ли возможно достичь целей, стоящих перед этим правительством, в кратчайшие сроки и с меньшими затратами, чем это делает правительство Путина-Фрадкова. Иное дело, что цели эти не просто отличны от тех, которые стоят перед большинством населения России – они просто начисто исключают друг друга.
Вспомним события шестилетней давности – попытку объявить импичмент тогдашнему президенту Ельцину. До тех пор КПРФ, верная себе в своей непоследовательности, предъявляла власти именно те обвинения, о которых говорилось в начале статьи – в некомпетентности и профессиональной непригодности.
Но тут – по инициативе той самой партии – президент был обвинен в геноциде собственного народа. Обвинение, безусловно, справедливое. Но устроить геноцид по глупости или недомыслию невозможно в принципе. Геноцид – продуманная политика, осуществление которой требует от государственного деятеля немалых способностей и высокой квалификации.
Сами подумайте: в течение ряда лет планомерно разваливать народное хозяйство, социальную сферу, ухудшать условия жизни определенных слоев населения (причем другие слои пострадать не должны), разрушать общественные связи и предотвращать возможные бунты, совмещать твердость и разумную осторожность, заниматься множеством частностей и при этом не терять из виду конечную цель – это вам не баран чихнул, это нужно уметь.
Чистая работа
То же самое относится практически ко всем делам нынешней власти.
В начале 90-х у нас отняли львиную долю общенародной собственности – да так, что мы и не пикнули. И это сделали неумехи? После этого верхушка делила и перераспределяла награбленное – а мы смотрели на это, разинув рот. В середине 90-х, когда уже всем была ясна суть государственной политики, значительную часть населения (пусть не большинство – но что с того?) заставили проголосовать за эту самую политику, воплощенную в личности Ельцина. Что мы и сделали, как в анекдоте – добровольно и с песней.
Скажете, это не высший пилотаж?
Сложившаяся в России к концу 90-х система целиком и полностью замыкалась на Ельцина. Между тем возникла острая необходимость заменить этого президента другим человеком – но так, чтобы система ни в малейшей мере не пострадала. Задача была практически нерешаемая, но режим сумел ее решить.
Да, конечно, мы по большей части хлопали ушами – но и это лишь ненамного упрощало условия задачи. Так что и за операцию «Преемник» власть заслуживает прежде всего аплодисментов.
Сейчас цель режима на данном этапе вполне очевидна: доприватизировать то, что осталось. Я подчеркиваю: это именно осознанная и продуманная цель. Если, скажем, какие-то шаги власти в эту сторону кажутся нам нелогичными и даже безумными – поверьте, господа-товарищи, вы ошибаетесь. Все логично, все продумано и все способствует скорейшему и с наименьшими (для власти и класса собственников – впрочем, это по сути одно и то же) потерями достижению цели.
Государство – враг
Другое дело, что сама цель – в своей ничем не прикрытой наготе – большинству наших сограждан покажется чудовищной. Но ведь прикрыть эту самую наготу, заморочить людям головы – это тоже задача, требующая и ума, и немалого умения.
С этой задачей режим тоже справляется. Тем, кто считает иначе, задам только один вопрос: вы видели разъяренную толпу, штурмующую Кремль? Если же толпы нет – власть успешно выполнила и эту задачу.
Так что в Кремле сидят не бездарности и не политические импотенты – а умные, решительные и очень опасные враги. И верхом глупости было бы как раз таких врагов недооценивать.
Режим плох не глупостью своих стратегов и не низкой квалификацией исполнителей. Он плох исключительно своей несовместимостью с нашей жизнью. Его единственный порок состоит в том, что ему требуется только то, что можно превратить в деньги. А мы не нужны – даже как объект для эксплуатации, даже в качестве рабов. Разве что на колбасу сгодимся.
Напротив, хозяевам страны мы вредим уже самим фактом своего существования – с нами-то, как остроумно заметил Путин, надо делиться. А делиться – занятие не слишком-то приятное. Отдаешь-то свое – кровное, честно награбленное. Значит, чем меньше нас, тем лучше.
А жаловаться на леность или тупость государственных чиновников – глупо. Поверьте, если бы они все добросовестно исполняли свои обязанности, нам бы пришлось гораздо хуже. Потому что порок не в частностях – он составляет саму суть этого государства. Государство не исправить – его можно только сломать и заменить другим.
|
|