Организаторы акции под названием «Чернобыльский шлях», приуроченной к 20-летию со дня катастрофы на ЧАЭС, заранее предупредили, что она будет носить политический характер. На одних это навеяло скуку в прошлые годы такие мероприятия всякий раз сводились к занудным упрекам и обвинениям в адрес действующей власти, которая якобы плохо заботится о пострадавших. Но некоторых приглашение заинтриговало. А вдруг эти «новые» скажут что-то свежее, оригинальное?
Преодоление последствий чернобыльской катастрофы стало первостепенной государственной задачей эта мысль, прозвучавшая в обращении Президента Беларуси Александра Лукашенко к участникам международной конференции, посвященной 20-летию взрыва на Чернобыльской АЭС, красной нитью проходила через все другие выступления. И ученые, и государственные деятели, подтверждая ее, приводили на конференции убедительные цифры.
Что мог заявить в пику им при проведении своей альтернативной акции непримиримый оппозиционер Александр Милинкевич, который продолжает обивать пороги своих богатеньких хозяев? Обратимся к фактам.
Итак, свое так называемое обращение к народу, размещенное на сайте, он начал с печально известных фактов, которые сегодня известны и школьнику. Да, он подтвердил, что катастрофа была страшная, погибли люди, многие отселены, в результате чего опустели села Конечно, ведь Волга точно впадает в Каспийское море, а лошади едят овес и сено. А затем началась очередная сказка про белого бычка, не имеющая к Чернобылю ни малейшего отношения.
Автор собственного опуса снова связал свои интересы с болью людской и посетовал на то, что белорусский народ на референдуме 1996 года сделал неправильный выбор. Ну не иначе как косноязычный Шура Балаганов, который в своих публичных речах совершенно некстати вдруг вспоминал Чемберлена. Неужто проблематика катастрофы мирового уровня действительно волнует несостоявшегося президента?
Увы, он цепко ухватился за чернобыльскую беду совсем по другой причине. Она интересует господина Милинкевича лишь с той целью, чтобы оттенить и усилить собственные «яркие» умозаключения. Внезапные виражи мысли в посвященных Чернобылю речах и сочинениях господина Милинкевича подчас нелепы до дикости. Только что он с ученым видом твердил о некоем «радиоактивном фоне смерти», о каких-то «молочных продуктах питания, произведенных из скота», который «пасут на зараженных стронцием полях». И вдруг перескакивает на список граждан, задержанных за нарушение общественного порядка, которые к Чернобылю ни малейшего отношения не имеют. Такой ход мыслей по-другому принято характеризовать так: в огороде бузина, только вот дядька не в Киеве за бугром. А следом за «оратором» целый хор голосов, больше напоминающий истерические вопли. И на очередном сайте вслед появляется новое сочинение: «Вот уже 12 лет Беларусь выполняет функцию экспериментальной лаборатории, а почти десять миллионов ее граждан роль подопытных». Кто виноват?
Да государственные средства массовой информации, которые, по его словам, «чернобыльцев и всех прочих граждан утопят, как Му-Му, в бурном информационном потоке». Не знает границ красноречие Му, простите, Милинкевича! И не устает он долдонить прописные истины о том, что радиация невидимый и коварный враг. И что существуют чувствительные и точные дозиметры, которые в любой момент проинформируют об излучаемых миллирентгенах, что разработаны и научно обоснованы нормы, которыми установлен предел облучения. А за всеми полуучеными терминами попытка напугать наш народ, заразить всех и вся радиофобией. Для чего? Да с такими потом проще «работать» оболванивать, тянуть в свое болото. Этим-то и пользуется в своих целях оппозиция. Такие деятели спекулируют на Чернобыле, для чего, ловко манипулируя сознанием, переводят естественнонаучный вопрос в политическую плоскость. И твердят заученное: власти скрывают правду о радиации. Но стоит специалисту начать разоблачать очередного такого оратора, как он тотчас пересаживается на любимого конька и талдычит о неправильном подсчете голосов на президентских выборах
Насаждать в целях политической выгоды какие бы то ни было страхи прием подлый и грязный. И двойная подлость пользоваться тем, что радиация не видна и что не все люди знатоки физики и биологии, что Чернобыль это боль каждого белоруса. Если вся чернобыльская проблематика в речах и статьях этих деятелей сводится к политике, то политика к их бесславному проигрышу на президентских выборах.
Ловко перескочив с радиации на референдум, а с дозиметров на «диктатуру», Александр Милинкевич, по сути дела, поплакался в жилетку о своем поражении. В надежде на то, что его, политического карлика, напрасно потратившего миллионы «зеленых», принадлежащих забугорным бонзам, кое-кто пожалеет и возлюбит ассоциативно, подсознательно, не задумываясь о том, что глобальную техногенную катастрофу он ловко приплетает для того, чтобы замаскировать свое неуправляемое стремление дорваться до власти. Не хотел бы я видеть такового ловкача даже в директорском кресле, не говоря уже о президентском!
Чернобыль как для Милинкевича, так и для его предшественников на ежегодных чернобыльских шляхах, давно отошел на задний план. И давно уже другие мысли приходят в голову людям, которым доводится наблюдать это театрализованное представление: любой демократически настроенный политик, если он человек честный и порядочный, в подобной ситуации примет волеизъявление народа как должное.
Ну а между этим фиглярством и подлинной демократией, то есть народовластием, уважением политической воли масс, дистанция огромного размера. Более того, чернобыльскую тему Милинкевич, кощунствуя, использует в качестве приманки, чтобы овладеть вниманием публики. Даже листовку-приглашение, которую разбрасывали минчанам по почтовым ящикам, несостоявшийся президент умудрился проиллюстрировать своим портретом. Теперь он, оказывается, еще и несостоявшийся ликвидатор аварии на Чернобыльской АЭС.
Но самый дикий пассаж в высказываниях Милинкевича, на который все обратили внимание, это, извините за выражение, мысль «демократа» о том, что среднестатистический белорус, по его мнению, за какие-нибудь десять лет «из разумного здравого человека» превратился в «послушное воле безжалостного тирана существо». Впрочем, оскорбляя своих соотечественников, этот политик не оригинален. Когда-то другой подобный «демократ», кстати, тоже ловко использовавший для собственных пиар-акций чернобыльскую проблематику и тоже проигравший президентские выборы, небезызвестный Зенон Позняк назвал «хворым» народ, который не доверил ему пост президента. Тогда его гневные тирады возымели свой результат. Хоть белорусы и не злопамятны, такое забыть им было трудно. Во время минувшей кампании по выборам президента Позняк не смог собрать даже минимально необходимое количество подписей, потребных для регистрации кандидатом.
Нетрудно предположить, что, если на следующих президентских выборах Милинкевич и ему подобные вздумают выдвигать свою кандидатуру, их наверняка ждет участь Позняка. Всякий раз, когда в чернобыльскую годовщину внимаешь словам горе-политиканов, задаешься вопросом: что же сделано для помощи пострадавшим от катастрофы, кроме гневной риторики о «диктатуре»? Коль скоро эта тема для Милинкевича такая животрепещущая, разве ему, претендовавшему на пост первого лица в государстве, не известно о государственных задачах, связанных с ликвидацией последствий катастрофы? Знает ли он, что общий ущерб, нанесенный Беларуси чернобыльской аварией, оценивается в 235 миллиардов долларов? Известно ли ему, что с 2006-го по 2010 год на экономическое возрождение и развитие пострадавших регионов в рамках госпрограммы планируется израсходовать 1,6 миллиарда долларов (большего бюджет пока позволить себе не может)? Осведомлен ли он о том, что недавно Всемирный банк подписал с белорусским правительством соглашение о выделении займа в размере 50 миллионов долларов на реабилитацию чернобыльских районов и что эти деньги придется возвращать? Пожалуй, знает обо всем этом.
Но в каком контексте тот же Милинкевич употребляет мрачное слово «Чернобыль» в своих постоянных вояжах по европейским столицам И для чего? А для того, чтобы получить новые многомиллионные подачки, которые он и кучка ему подобных с удовольствием потратят на свои нужды. Я вот подумал: а что если предложить им все эти деньги вложить не в пустобрехство, а в решение конкретных чернобыльских проблем? Согласен с вами: они на это не пойдут никогда и ни за что. Потому как Чернобыль для этой лицемерной братии пустой звук. Как и для их хозяев!
Чернобыль для них это лишь хороший источник доходов. Они, сердобольные, ныне гораздо охотнее раскошеливаются не на атомный Чернобыль, а на виртуальный, взорвавшийся в буйном воображении оппозиционеров.
|
|