Кто владеет информацией,
владеет миром

При строительстве атомохода "Нерпа" пропали 500 млн руб.

Опубликовано 24.05.2013 в разделе

коррупция армия
При строительстве атомохода "Нерпа" пропали 500 млн руб.

При реализации контракта на завершающем этапе строительства атомной подводной лодки "Нерпа" для ВМФ Индии пропали 500 млн руб. из средств "Рособоронэкспорта". Деньги были перечислены ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (ДЦСС), но потерялись по пути к исполнителю контракта, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на источник.

Нарушения были выявлены в ходе внутренней проверки ДЦСС, проведенной его единственным акционером — Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Корпорация уже обратилась в Счетную палату с просьбой выполнить совместную расширенную контрольную проверку в отношении дальневосточных активов.

По словам собеседника, один из ключевых эпизодов связан с контрактом на завершение строительства и передачей иностранному заказчику изделия с заводским номером 518. Речь идет о подлодке К-152, известной под именем "Нерпа". Атомоход был передан Индии в аренду на 10 лет в январе 2012г.

В свое время "Рособоронэкспорт" предоставил в виде займа 1 млрд руб. на достройку АПЛ, деньги поступили в ДЦСС. Однако Дальневосточный центр перечислил исполнителю контракта — Амурскому судостроительному заводу (АСЗ) — только половину средств. Куда делись оставшиеся средства, пока неизвестно.

В ОСК подтвердили факт проведения внутренней проверки дальневосточных активов, она охватывает 2009-2011гг. Новая ревизия с привлечением пяти аудиторов Счетной палаты будет многопрофильной, заверил пресс-секретарь ОСК Алексей Кравченко. Он отказался обсуждать нарушения, о которых сообщил источник, сославшись на закрытый характер вопроса.

Строительство "Нерпы" началось в 1993г., в середине 1990-х гг. проект был заморожен, работы возобновились в 2004г. после того, как был подписан контракт с Индией. В январе 2012г. Россия передала субмарину ВМФ Индии, правда, с задержкой на 5 лет. Стоимость контракта оценивается в 785 млн долл.

Глава ОСК Андрей Дьячков покинул свой пост по собственному желанию в начале мая 2013г., напоминает РБК. Отставка состоялась после отповеди вице-премьера Дмитрия Рогозина, который был возмущен сроками строительства верфей на Дальнем Востоке и "мутными схемами совладения", через которые корпорация контролирует судостроительный завод в Архангельской области. Новым руководителем ОСК был назначен выходец из НПК "Уралвагонзавод" Владимир Шмаков.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss