16 февраля примерно с 15 часов в Новохоперском районе проводятся обыски по месту жительства у антиникелевых активистов - координатора Движения "В защиту Хопра" Константина Рубахина и активистки инициативной группы против добычи никеля г.Новохоперска Нелли Рудченко.
К.Рубахин и Н.Рудченко проходят свидетелями в связи с возбуждением уголовного дела по ст.115 ч.2 по заявлению генерального директора ООО «Воронежгеология» Копейкина Ю.М.
Обыски проводятся оперативными работниками по борьбе с экстремизмом по постановлению судьи с целью извлечения цифровой информации.
У К.Рубахины изъята флешка, полкило семян газонной травы и 2 пробирки с таблетками, оставшимися от покойной матери отца, а также
3 катушки от бобинного магнитофона.
В доме по месту жительства Н.Рудченко оперативные сотрудники явились для проведения обыска у лица, не зарегистрированного по данному адресу. Все проводимые действия осуществляются с имуществом, в отношении которого нет никаких судебных постановлений.
У дома Н.Рудченко и у дома К.Рубахина во время обыска собралось большое число жителей Новохоперского района, которые также выступают против добычи никеля в Черноземье и крайне возмущены происходящим.
На 20.00 у Н.Рудченко обыск был окончен. Рубахин покинул место обыска и едет давать показания по изъятым вещам и за копией протокола.
Контекст ситуации описан в открытом письме губернатору Воронежской области:
C момента подписания распоряжения о добыче никеля в декабре 2011 года началась и постоянно нарастает протестная активность на местах. Местное население в лице жителей Новохоперского и других районов области, местного казачества выступает категорически против добычи никеля и за отмену решения.
В течение всего 2012 года местное население всеми мирными законными способами выражало свой категорический протест против добычи никеля в Черноземье: многочисленными митингами, которые собирали до 85% жителей отдельных населенных пунктов, было собрано порядка 50 тысяч подписей против разработок.
Контакты
Константин Рубахин
+7 925 5854145, rubahin@gmail.com
Татьяна Каргина
+7 915 00 27 938, tatyana.kargina@ecowiki.ru
От редакции: В правоприменительной практике "свободного и демократического" государства РФ появилось явление, настолько же абсурдное, насколько уже и привычное - обыск свидетеля. Даже на уровне бытового сознания - это нелепость. Человек стал свидетелем правонарушения. С какой стати у него обыск? Идете вы по улице, видите - грабят кого-то, вступаетесь, преступник убегает. Вы - свидетель. И вот в 6 утра к вам в квартиру вламывается орава правоохранителей, переворачивает в дому все вверх дном, конфискует у вас компьютеры, телефоны на неопределенный срок (при этом ваш компьютер и телефон могут быть источником вашего существования, что никого не волнует)...
Логика полиции понятна - если они вдруг находят что-то предосудительное, вы моментально из свидетеля превращаетесь в обвиняемого. Если не находят и не подбрасывают - перед вами даже извиняться не надо. Ни судья, давший небоснованную санкцию на обыск, ни следователь, данную санкцию запросивший, не несут за этот произвол абсолютно никакой отвественности. Обыскали, не нашли. А то, что обыскивали свидетеля, то есть по определению человека ни в чем не виноватого - никого не волнует.
То есть не надо предъявлять никому никаких конкретных обвинений - просто ищешь наобум и наобум находишь что угодно.
Вас могут, кстати, объявить свидетелем по любому делу - хоть по делу об изнасиловании козы в Николо-Урюпинске. Вы никогда не были в Николо-Урюпинске? Вам абсолютно ничего не известно про козу? Не имеет никакого значения - у вас найдено 40 граммов марихуаны и книга полковника Квачкова "Как я шел с арбалетом захватывать Кремль". Вы уже обвиняемый. Алиби у вас нет, в свою защиту вам сказать нечего, признательные показания за вас уже написаны, вам только подписать - как только распишетесь, у вас из задницы даже вынут ручку от швабры.
Вам смешно? Это только потому, что вы еще не знакомы со шваброй.
По делу, возбужденному в Новохоперске вообще нечего искать - там дело о якобы хулиганстве. Приготовлений к хулиганству не бывает (это спонтанное преступление), тем более следов этих приготовлений не может быть у свидетелей. Зачем обыск? Ясно - это намек на швабру. Ведь ни следователя, ни прокурора, ни судью ни в коей мере не смутит тот факт, что во время обыска у свидетелей по делу о хулиганстве сотрудниками центра по борьбе с экстремизмом будет найдено, допустим, нечто ужасное, но к первоначальному поводу для обыска отношения совершенно не имеющее. Ну хоть бы и наркотики. А что? В процессе борьбы с экстремизмом у свидетеля хулиганства найдены наркотики. Или арбалет со следами зубов полковника Квачкова. Или кусок грузинского лаваша с автографами Таргамадзе и Развозжаева. Логика следствия - железная.
И главное - если ничего не будет найдно, то как бы и все в порядке. Не нашли. Благодари бога...
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
|
|