Кто владеет информацией,
владеет миром

Американцы все-таки возрождают дирижабль!

Опубликовано 02.02.2013 в разделе комментариев 49

Американцы все-таки сделали дирижабль. Под руководством бывшего нашего соотечественника Игоря Пастернака. Так-то. Один Игорь (Сикорский) делал им вертолеты, а этот теперь будет возрождать дирижаблестроение.

Однако, пиндосы молодцы. Накосячили с разрушением промышленности - вот теперь исправляют.

Максим Калашников:

Могу напомнить, сколько я лично писал о гибридных (синтез самолета и дирижабля) ЛА. О том, что будущее - за ними, ибо они обеспечат грузоподъемность товарного состава и скорость транспортного самолета 1940-х и дешевизну. Сколько меня стадо угребков за это объявляло сумасшедшим? А вот теперь в США строят крупный неодирижабль (гибридный ЛА). Максима Калашникова полезно иной раз слушать. Русские могли построить первые дирижабли (термопланы) Ишкова еще в 90-е. Но, как вы знаете, расейские либералы - это дефективные твари, губящие все.


От редакции: Сегодня уже большинству населения надо подробно объяснять, что такое дирижабль и зачем он вообще нужен? В такое время живем.

На самом деле эра дирижаблей началась чрезвычайно бурно в начале ХХ века - и тогда же столь же молниеносно завершилась. Несколько крупных катастроф - и всё, конец. Хотя что-то уже в те времена было не так... Дирижабль фантастически безопасный летательный аппарат - если заправлять его инертным гелием. Но в эпоху бодрого капитализма из жлобства заправляли более дешевым водородом, который, увы, иногда взрывается. Казалось бы, откажитесь от водорода... Но отказались от дирижаблей.

Как вы думаете, зачем небоскребы старой постройки имеют такую странную форму, со шпилем? А все дело в том, что эти шпили - парковочные устройства для дирижаблей, которые легко могли, в отличие от аэропланов, парковаться в самом центре мегаполисов. И смотровая площадка на "Эмпайр стейт билдинг" - не смотровая вовсе, а перрон для пассажиров дирижаблей, легко пересекавших Атлантику. Ну и степень комфорта, которую могли предоставить дирижабли пассажирам в 20-30 годы был не сравним даже с современными лайнерами.

Ресторан на дирижабле "Гинденбург"

Представьте себе, что во время длительного перелета на относительно небольшой высоте вы можете нормально сидеть в ресторане или даже танцевать, наблюдая при этом, как у вас под ногами проплывают страны и города...

Скорость дирижабля невелика, в районе 100 километров в час, но по экономичности и безопасности он не сравним с самолетом. Высока его грузоподъемность, а беспосадочный полет такого аппарата еще в середине прошлого века достигал 17 тысяч километров. Британский жёсткий дирижабль R101 имел 50 одно-, двух- и четырёхместных пассажирских кают со спальными местами, расположенными на двух палубах, столовую на 60 человек, две прогулочные палубы с окнами вдоль стен. То есть экономическая целесообразность использования дирижаблей при пассажирских перевозках была очевидна - полет был исключительно дешев.

Если при заполнении дирижабля используется гелий, этот летательный аппарат исключительно безопасен. Вот статистика - в 1942—1944 годы около 1400 пилотов дирижаблей и 3000 вспомогательных членов экипажа прошли обучение в военных училищах США. С 1942 по 1945 для ВМС США были выпущено 154 дирижабля. Единственным дирижаблем, сбитым во Второй мировой войне, стал американский K-74, который в ночь с 18 на 19 июля 1943 года атаковал шедшую в надводном положении подлодку U-134 (что являлось нарушением регламента, так как атаковать разрешалось только если лодка начнёт погружаться) у северо-восточного побережья Флориды. Субмарина заметила дирижабль и открыла огонь первой. Дирижабль, не сбросив глубинные бомбы из-за ошибки оператора, упал в море и затонул через несколько часов, 1 член экипажа из 10 утонул... Это все потери мировой войны - один дирижабль из 154 и 1 человек из нескольких тысяч.

Только представьте себе путешествие из Петербурга в Москву на дирижабле: вы садитесь в одной из столичных высоток на лифт, поднимаетесь наверх, где после легкого досмотра оказываетесь на борту. Там вы всего 6 часов смотрите на панорамы центральной России, пьете утрений кофе, если хочется - валяетесь на диване в каюте (никакой тряски и гула при этом), обедаете - и вот вы уже в центре Петербурга, над каналами и проспектами. Если цена полета близка к себестоимости, то это рублей 500. И никаких дорогостящих ремонтов полотна высокоскоростных магистралей, вырубок химкинских лесов, шума взлетающих лайнеров... 

А ведь есть в нашей стране места, куда, как в песне, "только самолетом можно долететь". Но и тут скверная погода, снежные заносы на взлетной полосе, да и не везде есть аэропорты. А тут - ничего не требуется, кроме простой мачты для парковки дирижабля. Это не говоря уже о доставке грузов, о пресловутом "северном завозе", который жестко связан с навигацией. А дирижабль может доставлять любые грузы круглый год.

Но все эти преимущества, увы, доступны будут теперь только американцам. У нас есть и проекты, и даже специализированное КБ, но это НИКОМУ не нужно, ни в правительстве, ни в бизнесе. У них и так все хорошо.

Анатолий Баранов



Рейтинг:   3.65,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: воздушный шар, который летит ПРОТИВ ВЕТРА
... (настоящий) написал 02.02.2013 20:32
Воздушный шар и по ветру не летит, он вверх поднимается, а ветром его может только сносить.
Дирижабль отличается от воздушного шара примерно так же, как телега от автомобиля. Где ты видел, чтобы телега ехала быстрей лошади, гы... А автомобиль может, хотя в сущности и телега, и автомобиль - это повозки на колесах.
Re: Россия - 6 млн. куб. м
... (настоящий) написал 02.02.2013 20:29
Но ведь 6 млн. кубометров гелия в год - это более чем достаточно для производства и эксплуатации целой армии дирижаблей. А спрос рождает предложение - будут дирижабли, вырастет и производство гелия, будет и дешевле. Примитивная экономика, на уровне техникума.
Re: Re: Александр Я. (02.02.2013 19:57)...
Василий.. написал 02.02.2013 20:14
Так он сам к себе обращался, сам себе писал, и сам себя в школу посылал. :)
Re: тупому инженеру (02.02.2013 14:15)
Александр Я. написал 02.02.2013 19:57
*А про то, как парусники могут двигаться против ветра в нужном насправлени "инженеры" не в курсе?*
Еще один дурак (как кучеренко). Ты когда-нибудь видел воздушный шар, который летит ПРОТИВ ВЕТРА?!
А.Б.
Дмитрий гЗапорожье написал 02.02.2013 19:46
Какие Вам дирижабли,когда даже то,что умели разучились делать?Именно по вине Вашего,кстати химкинского двигателя наш "Зенит" рухнул в океан,утопив труд многих сотен людей.Надо самим начинать
РД-171 делать,да и все остальное то-же,иначе так и будем устилать дно океанов высокотехнологичной продукцией.
Re: тупому инженеру (02.02.2013 14:15)
Ну вы и загнули. написал 02.02.2013 18:38
Ну вы и загнули! Прям уж против ветра... Да разве можно такое, да для не окрепших мозгов?
.
Против ветра не может и парусник, а только галсами, где только перемещение будет "против ветра", но не движение.
Опасности
Рудольф написал 02.02.2013 18:36

Все не так просто. Даже гелиевые дирижабли имеют изъян, делающий их червычайно ненадежыми. Подобный проект усиленно муссировался у нас еще в 70-х, но уже тогда пришли к заключению, что дирижабль не обеспечивает необходимой безопасности и сделать тут ничего нельзя, изъян непреодолим принципиально.
тупому инженеру (02.02.2013 14:15)
Иван Алексеевич СЁмгин написал 02.02.2013 18:05
А про то, как парусники могут двигаться против ветра в нужном насправлени "инженеры" не в курсе? Марш за книжки, гадЁныш, за знаниями! (в школу в наши дни бесполезно - развалили образование)
Это все хорошо, но это прошлые века
Андрей С написал 02.02.2013 14:43
Самолеты, дирижабли и ракеты - хорошо. Но это техника прошлых столетий. Нужны прорывные новые открытия и изобретения. Нужна гравицапа для перемещения в трехмерном пространстве. Где наша фундаментальная наука с ее поисками преодоления гравитационного поля?
Re: Дирижаблям в России -- быть!!!
Дубина написал 02.02.2013 14:37
Будут, когда монополия РЖД кончится, что при нынешней власти невозможно! В лучшем случае один музейный экспонат сделают из китайского пластика.
Дурак Калашников и не лечится
инженер написал 02.02.2013 14:15
Я всегда поражался апломбу Калашникова, человека ничерта не понимающего в технике, берущегося судить о технике. Про дирижабли уже говорено переговорено миллион раз, нет же найдется такой как его правильно тут назвали "Какашников" которому неведомы Cx и Cz, неведома простая экономика , что с учетом парусности дирижабля при ветре в 12 м/сек он по расходу топлива равняется самолету, а при 30 м/с многократно его превосходит. И невдомек этому дебилу, что на высотах свыше 500 м ветер в 20-30 м/сек обычное дело.
Дирижабль выгодно пускать по ветру, либо держать на привязи, ВСЁ! То что американец развел лохо-инвесторов на бабло, молодец. Ну сделают ретранслятор на привязи и все. <b>Если летать против ветра, то вес необходимого для этого топлива превысит полезную нагрузку или сделает ее смешной.</b>
Мда, налицо прогрессирующая на Форум.МСК болезнь "Калашников головного мозга" (КГ/АМ)
Откуда гелий? Из США, вестимо...
Андрей С написал 02.02.2013 14:10
В настоящее время гелий производится в мире на 16 заводах. Из них 13 - в США. Алжир, Россия, Польша - по 1 заводу. Лидер по производству гелия - США - 87 млн. куб. м, Россия - 6 млн. куб. м, общемировое производство - порядка 110 млн. куб. м (2003 год). На гелиевом рынке монополист США - 79% рынка этого ценного газа. Россия обладает всего лишь 5% долей этого рынка. Гелий в основном добывается как сопутствующий газ на углеводородных газовых месторождениях. В Техасе добыча гелия падает т.к. месторождение Хьюготон истощается. Есть еще производство в Вайоминге (Райли Ридж). У нас - где углеводороды, там и гелий, немного его есть, как сопутствующий газ, на месторождениях азотного газа. Но гелиевый завод у нас только один. Все данные эти данные есть в инете. Кто интересуется тематикой, может самостоятельно прикинуть, какую работу надо осуществить на государственном уровне для развития индустриального массового производства и коммерческой эксплуатации дирижаблей в России. И, напоследок, немного бухгалтерии. Себестоимость американского гелия 10 (!) раз ниже российского, т.к. концентрация гелия в российском сырье в 8-15 раз ниже, нежели в американском, а технологии производства газа, практически, - одинаковые.
Re: Дирижабль приведет в победе неокоммунизма?
Коркунов написал 02.02.2013 13:51
Если использовать прочные материалы, то вместо гелия можно использовать обычный вакуум. Конструкция должна выдержать максимум внешнее давление в 1 атм. Наибольшее давление конструкции будут испытывать возле поверхности Земли. На больших высотах атмосферное давление снижается, значит конструкциям будет легче противостоять внешнему давлению, кроме того за счет дальнейшего разрежения воздуха в дирижабле можно подняться выше.
*
Кроме дирижаблей надо подумать о создании летающих тарелок. Конструкция их может быть очень простой. Представим, вращается диск (большая юла). На периферии такого диска (юлы) установлено множество гироскопов с достаточным моментом инерции и скоростью вращения, плоскость их вращения должна быть находиться в плоскости вращения основного диска. И направление вращения тоже таким же как у основного диска. Тогда за счет гироскопического эффекта гироскопы по краям основного диска будут все время "покручивать" основной диск.
*
Но чтобы такая тарелка могла лететь в выбранном направлении необходимо также по периметру основного диска установить еще гироскопы, плоскость вращения которых должны быть направлена перпендикулярно плоскости вращения основного диска, а оси их вращений должны быть расположены вдоль радиуса от центра диска к его краю. В зависимости от направления вращения такого гироскопа на фоне обязательного вращения с высокой частотой основного диска появится гироскопическая сила, направленная вдоль оси вращения основного диска (тарелки).
*
Вот таким образом, быстро вращаясь вокруг своей оси, тарелка может перемещаться по направлению, совпадающем в направлением оси вращения. Можно сделать так, что в центре, там где будет находиться пилот и пассажиры, тарелка вращаться не будет, будет вращаться только периферическое кольцо с гироскопами по краю, изменяя оси вращения которых можно заставить тарелку лететь куда угодно. Для полетов в атмосфере можно тарелку совместить с дирижаблем. Тогда для вращения гироскопов потребуются моторы меньшей мощности.
*
А для космических перелетов такая конструкция будет идеальной, особенно, если использовать гироскопы с очень низким трением, например, на магнитных подвесках в вакуумных камерах.
Re: Дирижабль приведет в победе неокоммунизма? - Андрей С
Вирмалайсет написал 02.02.2013 13:23
А что, весь жидкий гелий берут в Техасе? С тех пор так и не научились брать его из атмосферы, как кислород и азот?
Дирижабль приведет в победе неокоммунизма?
Андрей С написал 02.02.2013 12:04
Для безопасных дирижаблей необходим гелий. Соответственно, при промышленном выпуске дирижаблей встанет вопрос о промышленном освоении гелиевых месторождений. Напомню, что в период постройки (1931-1936г.г.) LZ129 "Гинденбург", Госдепартамент США отказал Германии в поставке природного гелия (на то время единственное разведанное месторождение гелия находилось в США), дирижабль пришлось заполнить водородом, что в последующем облегчило диверсантам его уничтожение. А дирижаблей для народного хозяйства нужно производить тысячи, если не десятки тысяч - и больших, и маленьких. Где брать гелий - на Луне? Поможет наше государство геологоразведчикам и газовикам в поиске, разработке и эксплуатации гелиевых месторождений? Или проще организовать отверточную сборку дирижаблей из импортных комплектующих и заполнять их несущую оболочку импортным сверхдорогим гелием? Нужно политическое решение на уровне государства.
Дирижабыль интересная штука .
Den24 написал 02.02.2013 11:44
Авиапромышленность необходима России . Первым делом самолеты , ну а новые дирижабли потом как эксперимент . Кстати "Партия Дела" возможно смогла бы построить первый экспериментальный дирижабль . Это был бы супер футуристический PR для партии . Тогда бы новаторы и когнитариат пошел бы за футуристами "Партии Дела" . http://zasssr.info/ .
да ладно вам
chvv написал 02.02.2013 11:34
Дирижабли конечно могут найти свою область применения, например - перевозка крупногабаритных грузов на небольшие расстояния, для кратковременных исследований атмосферы дирижабли хороши. Но в остальном..., они весьма подвержены воздушным течениям. Серьезный порыв ветра и его сдунет из-за высокой парусности.
Дирижаблям в России -- быть!!!
Aerocrat написал 02.02.2013 11:19
насчет дирижаблей в РФ не все так просто... с одной стороны ОАК, который оттягивает все деньги государства на свои нужды, лоббирует авиапром, с другой, военные и промышленники, которые, реально ощущая потребность в небесных грузовозах и представляя бюджетный дефицит, стараются продвинуть дирижабли. Есть в РФ и проекты, способные сравниться и превзойти аппарат Игоря Пастернака, но о них сообщается нехотя и в искажении. Реальные игроки на рынке дирижаблей: КБ "Крыло" при СИБАДИ (ОМСК) во главе с В. Шалаевым, ЗАО "Росаэросистемы" (Москава) во главе с Г. Вербой, имеющего двойное гражданство, ОАО Долгопрудненское КБ автоматики (экс-Дирижаблестрой СССР) во главе с В. Голубятниковым и ЗАО Локомоскай во главе с К. Лятсем. Это разные по концепции дирижабельные проекты, развиваться которым мешает бюрократия и банальное разворовывание бюджетных средств. Но есть надежда, что все-таки усилия многих людей не останутся напрасными, и дирижабли в небе России появятся (причем, не прогулочно-патрульные блимпы, а именно грузовые аппараты с грузоподъемностью 10, 20, 50, 100...1000 тонн).
Количество энтузиастов дирижаблестроения, несмотря на социально-политический гнет, к удивлению только растет (обратите внимание хотя бы на форум в фэйсбуке - "Фанаты дирижаблей" - www.facebook.com/groups/fansofdirigibles )...
А что такое дирижабль для сегодняшней РФ - это инновационный тренд (современные технологии, материалы), оптимизированная промышленная кооперация, рабочие места, расширение воздушно-транспортной инфраструктуры, экологическая составляющая и главное - экономичное и доступное средство транспорта, способное решать огромный комплекс задач.
На самом деле дирижабельный тренд распадается на 3 значимых направления: стратосферный дирижабль (его нередко называют геостационарный спутник) - это или пилотируемый или беспилотный аппарат на высоте 19022 км, с помощью которого решаются задачи высотной разведки, телекоммуникаций, возможно, высотного космодрома (перевалочного пункта для смены экипажей космонавтов); - это грузовые дирижабли, способные перетаскивать неразборные грузы массой в сотни и тысячи тонн (ЛЭП, турбины ГЭС, мини-заводы, воинский контингент с техникой...),; наконец, туристическо-рекламно-патрудльные дирижаблики для решения локальных задач преимущественно в рамках отдельных коммерческих проектов...
Если туповатое чиновничество РФ одумается или просто прикинет выгоды от дирижаблей, то увидит куда более обильную ниву для обогащения чем рисковые откатные и коррупционные схемы... Возможно, именно изворотливость и ловкачество преступной российской бюрократии позволят дирижаблям развиваться в РФ, что, в общем, полезно всему нашему народу...
Калашников - провокатор
Sergiy написал 02.02.2013 10:54
Это провокация американцев и Калашникова против СамойЧестнойиНеподкупной партии Единая Россия.
Re: Re: Re: "Американцы все-таки сделали дирижабль. "
гыыы..... написал 02.02.2013 10:32
Когда режим уничтожит коренное население России у нас тоже все это будет... - wolodja (02.02.2013 08:47)
НО МЫ ЭТОГО НЕ УВИДИМ...
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss