Кто владеет информацией,
владеет миром

Строители из компании ООО "Главпромстрой" вооруженно ополчились на экологических активистов

Опубликовано 14.12.2008 автором Андрей Рудомаха в разделе комментариев 6

Строители из компании ООО "Главпромстрой" вооруженно ополчились на экологических активистов

13 декабря на место строительства незаконной дороги Сукко-Утриш, большая часть которой проходит по территории заказника "Большой Утриш", выехала группа экологических активистов из города Анапа. В их задачу входило произвести перечет деревьев, незаконно вырубленных под трассу автомобильной дороги на территории заказника "Большой Утриш". Это перечет был начат совместно местными активистами и представителями Экологической Вахты по Северному Кавказу накануне - 12 декабря 2008г. Прибыв в район строительства дороги, они увидели, что возобновились незаконные работы по строительству дороги, которые были приостановлены органами милиции и прокуратуры 10 декабря.

Тем самым, процесс строительства дороги, несущий угрозу уничтожения уникальным природным комплексам Утриша, вновь вступил в активную фазу. 

Рабочие ООО "Главпромстрой" продолжили прокладку дороги по территории 50-го квартала Анапского участкового лесничества. При этом они вели раскорчевку пней и снятие верхнего плодородного слоя почвы, сбрасывая его в отвалы. Тем самым, "Главпромстрой" уничтожал вещественные доказательства совершенного им уголовного преступления, квалифицируемого согласно ст.160 Уголовного Кодекса РФ "Незаконная рубка лесных насаждений".

50-й квартал Анапского участкового лесничества, на территории которого началось строительство нового участка дороги Сукко-Утриш, не входит в состав заказника "Большой Утриш", однако в любом случае, эти работы незаконны, так как по проекту дороги Сукко-Утриш не была проведена государственная экологическая экспертиза. Эта экспертиза обязательно должна проводиться в отношении любых проектов строительства, затрагивающих особо охраняемые природные территории. Кроме того, Экологическая Вахта выяснила, что начальный участок этой дороги построен в нарушение рабочего проекта. Согласно проекту дорога должна была быть проложена в пределах этого квартала совсем по другому маршруту.

На вопросы "зеленых", на каком основании продолжаются работы по строительству дороги, представитель Главпромстроя сказал, что на стройку приезжал представитель Росприроднадзора и сказал, что работы можно продолжать.

Приезд экологических активистов, которые произвели фотосъемку незаконных работ, вызвал крайне негативные эмоции со стороны сотрудников ООО "Главпромстрой". Когда основная группа активистов пошла осматривать процесс незаконных работ, работники "Главпромстроя" стали требовать от водителя машины, на которой они приехали, убрать машину с площадки строительства, хотя она ничему не мешала. Когда он отказался это сделать, они насильно вытащили его из машины, подцепили машину и оттащили ее в сторону. Водителя в это время удерживали несколько человек. Кроме того, экологические активисты столкнулись с прямыми угрозами в свой адрес. Представитель Главпромстроя, руководивший процессом строительства, сказал им, что сейчас вызовет людей, которые с ними "разберутся". Действительно вскоре на двух джипах приехали вооруженные ружьями люди с собаками, и пошли вдоль прорезанной по склоны горы трассы дороги, искать тех "кто тут фотографирует". Видя, что ситуация принимает экстремальный поворот, активисты были вынуждены уехать.

Узнав о возобновлении работ, Экологическая Вахта по Северному Кавказу обратилась к представителям различных государственных контрольных органов, занимающихся этой проблемой для информирования их о возобновлении незаконного строительства дороги в целях принятия ими мер реагирования на беззаконие. В Управление внутренних дел города Анапа от имени Экологической Вахты было направлено и зарегистрировано официальное заявление "О совершении экологического преступления и действиях по уничтожению его вещественных доказательств при строительстве автомобильной дороги Сукко-Утриш". Как сказал оперативный дежурный, оно будет оперативно передано начальнику УВД г.Анапа. В Азово-Черноморской природоохранной прокуратуре пообещали разобраться с этой ситуацией. Есть надежда, что эти госорганы вновь остановят незаконное строительство.

И только представители Управления Росприроднадзора по Краснодарскому краю повели себя несколько странно и сказали, что никаких действий предпринять не могут, так как этим "уже занимается прокуратура". Что косвенно подтверждает информацию работников "Главпромстроя" о том, что санкцию на продолжение работ они получили именно от Росприроднадзора. Если это так, то действия этой государственной природоохранной структуры в данной ситуации вызывают много вопросов

Новое обострение ситуации вокруг строительства дороги Сукко-Утриш говорит о том, что силы, стоящие за этим проектом, не намерены от него отступаться, несмотря на его незаконность и колоссальный общественный скандал, который разгорается вокруг этой ситуации. Это требует дополнительных усилий общественности, иначе Утриш не спасти!

Фотографии с места событий

 

Заявление, направленное в УВД г.Анапа


Начальнику Управления

внутренних дел г.Анапа

 

О СОВЕРШЕНИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРЕСТУПЛЕНИЯ

И ДЕЙСТВИЯХ ПО УНИЧТОЖЕНИЮ

ЕГО ВЕЩЕСТВЕННЫХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ

ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ СУККО-УТРИШ

 

Сегодня, 13 декабря 2008 года, представителями нашей организации установлено, что в 50-м квартале Анапского участкового лесничества Новороссийского лесничества, в выделах 12, 13 и 14  ООО "Главпромстрой" ведутся незаконные работы по строительству дороги Сукко-Утриш.

В ходе работ осуществляется раскорчевка пней, оставшихся после вырубки деревьев в целях строительства лесохозяйственной дороги и отсыпка дорожного полотна.

Реализация проекта дороги Сукко-Утриш является незаконной, так как этот проект не получил положительного заключения государственной экологической экспертизы, которая согласно Федеральному Закону "Об особо охраняемых природных территориях" обязательна для любых проектов строительства в пределах особо охраняемых природных территорий. Значительная часть автомобильной дороги Сукко-Утриш проходит по территории заказника "Большой Утриш" и, следовательно, без положительного заключения государственной экспертизы его реализация незаконна.

Кроме того, согласно материалам проекта, с которыми я ознакомился в Азово-Черноморской природоохранной прокуратуре, проектом дороги не предусмотрена вырубка деревьев и строительство дороги на указанном участке лесного фонда в 12, 13 и 14  в 50 квартале, в связи с чем строительство дороги и вырубка деревьев под ее трассу также ведутся незаконно.

В результате указанных действий  ООО "Главпромстрой уничтожает вещественные доказательства незаконной рубки деревьев (ст.260 Уголовного кодекса РФ) в целях сокрытия размера ущерба, нанесенного окружающей среде и продолжает строительство, не прошедшее государственную экологическую экспертизу и не предусмотренное проектной документацией.

В связи с этим, прошу принять СРОЧНЫЕ меры по прекращению незаконных работ по строительству автомобильной дороги Сукко-Утриш и провести расследование причин незаконной вырубки деревьев.

 

Координатор                                                                              

Рудомаха А.В.


Материал по теме:

На месте строительства дороги Сукко-Утриш обнаружены тысячи свежесрубленных деревьев



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 6
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Утриш
фыва написал 14.12.2008 23:53
Дорогу строили с двух сторон √ с основной площадки
строительства, расположенной на гребне Навагирского хребта и со
стороны старой лесной дороги, которая идет параллельно со
строящейся дорогой, и на одном участке с нею совпадает.
Под рубку в начальной части дороги попали тысячи деревьев дуба,
граба, ясеня, сосны обыкновенной. Осмотр территории показал, что в
ходе строительства в 50-м и 71-м квартале могли быть уничтожены
лишь единичные экземпляры можжевельников.
Базовая площадка строительства дороги сделана на гребне
Навагирского хребта. Здесь в сторону долины реки Сукко организован
свал срытого при строительстве грунта, под который также вырублен
лес на большой площади.
Активисты Экологической Вахты произвели обследование размеченной
трассы дороги. Она действительно ведет в район 2-й лагуны в
центральной части заказника и на протяжении всего завершающего
участка пересекает лес с преобладанием краснокнижных видов
деревьев √ можжевельников и фисташки. При разметке трассы дороги,
которую осуществляли работники научно-проектного центра
"Кубаньлесхозпроект", в 72-м квартале были вырублены и повреждены
больше десяти краснокнижных деревьев.
В целом, обследование района строительства выявило крайне
удручающую картину. Всего лишь за неделю интенсивных работ был
вырублен лес и необратимо нарушены естественные ландшафты на
обширной территории. Никаких противоэрозионных и природоохранных
мероприятий строители не осуществляют. Как сказал один из рабочих
"Главпромстроя", им дали задание вывести дорогу к морю к Новому
году.
Андрей РУДОМАХА
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)
------------------------------------------------------------------
Фотографии с места событий: http://www.ewnc.org/?q=node/1927
беспредел на Утрише
фыва написал 14.12.2008 23:53
==================================================================
"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ"
информационная рассылка
------------------------------------------------------------------
<14 декабря 2008>
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПРОВЕЛА ОБСЛЕДОВАНИЕ РАЙОНА
СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ СУККО-УТРИШ
11-12 декабря 2008г. группа активистов Экологической Вахты по
Северному Кавказу из Майкопа и Краснодара приехала в Анапу и
совместно с местными активистами провели обследование района
строительства автомобильной дороги Сукко-Утриш.
Перед выездом на местность был нанесен визит в Анапское
участковое лесничество Новороссийского лесничества, чтобы выяснить
обстоятельства строительства дороги. Там какую-либо информацию о
дороге давать отказались, направив в Государственное учреждение
Краснодарского края "Комитет по лесу", которое, по словам
представителя Анапского лесничества, занимается этим проектом.
Также в лесничестве сказали, что строительство дороги не затронуло
территории заказника "Большой Утриш".
В ходе обследования выяснилось, что в кварталах 33, 34 и 35
Анапского участкового лесничества проведены работы по расширению
существующей дороги, При этом уничтожены можжевельники,
произраставшие вдоль дороги. Кроме того, на границе 34-го и 35-го
кварталов строители засыпали снятым грунтом участок можжевелового
леса, растущего вдоль старой лесной дороги. Сейчас работы с
использованием строительной техники ведутся в 50-м квартале. Этот
квартал действительно не входит в состав заказника "Большой
Утриш". Однако лесники слукавили, говоря, что строительство дороги
не затронуло территорию заказника. Полностью пройдя через 50-й
квартал, вырубка широкой полосой, достигающей местами 40 метров на
300 метров углубилась на территорию заказника, в 71-й квартал
Анапского участкового лесничества. В этом же 71-м квартале, если
идти дальше по размаркированной под дорогу трассе, на территории
заказника вырублен значительный участок под производственную
площадку для строительства дороги.
На 12 декабря строительные работы и рубки леса в 50-м и 71-м
кварталах протянулись вдоль строящейся дороги на 1650 метров,
полосой шириной от 15 до 40 метров. Больше всего пострадал квартал
#50. Лес по трассе дороги здесь вырублен полностью, на 800 метрах
пробита трасса первичной дороги, для чего бульдозерами и
экскаваторами срыт верхний плодородный слой почвы. Почему этот
лесной квартал не вошел в заказник "Большой Утриш" остается
загадкой. Обладая точно такими же природными комплексами, как и
прилагающие кварталы заказника, и находясь в верховьях
водосборного бассейна зоны заказника, этот квартал логично было бы
включить в состав заказника, однако этого почему-то не произошло.
В состав проектируемого заповедника "Утриш", границы которого были
утверждены Распоряжением главы Администрации Краснодарского края
#222-р от 4.03.1998г., этот квартал вошел, что в полной мере
соответствует его ценности. Так что строительство дороги велось
целиком на территории будущего заповедника.
(без названия)
Советский написал 14.12.2008 11:39
Тактовый генератор 51 однокристаллки. АТ89С51-24.
Там на обоих выводах стоят кондеры по 27 пф, чтоб 2-3 гармоники не было (хотя, для таких частот это малоактуально), если их убрать "начинает работать" на 22, а с кондерами - 11.
"Кетай" с кондерами работает 22 на 22, а "внисимс" 22 на 11, на половинной(!) частоте.
Норм на кварцы "нет". И никто не парится, с кетаем-то работает, с местным - бубны. Если б 1-й раз. Кто знает, что этот внисимс откаблучит, а с кетаем 8 лет "все работает, никто не жаловался".
Был Митволь
В. написал 14.12.2008 11:12
Был Митволь - и того "схарчили". Теперь рушь, что хочешь - "людей" с собаками у нас много...
Ну все понятно...
Советский написал 14.12.2008 06:58
Имитация "демократического государства" или "суверенная демократия"-это для масс быдла по ТВ.
В каждом конкретном случае-бандитское государство показывает свою сущность.
Так и здесь.
(без названия)
? написал 14.12.2008 04:30
Росприроднадзор - и бандиты с собаками. Это что одни и те же люди?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss