Приватизация порта может привести к нарушению целостности и специфики работы. Предприятие состоит из сложных и разнообразных по своему назначению служб и грузовых районов и не имеет аналогов в России. Грузовые районы порта имеют на своей территории здания и сооружения, принадлежащие 330 организациям различной формы собственности. Большинство из этих объектов находятся в непосредственной близости от причалов.
Статус федерального государственного предприятия позволяет координировать работу предприятий, находящихся на его территории, проводить взвешенную тарифную политику, соблюдать безопасность при производстве погрузочно-разгрузочных работ, поддерживать порядок на охраняемой территории, проводить пограничный и таможенный контроль у причальной линии.
По словам работников рыбного порта, акционирование приведет к нарушению целостности порта, как единого перегрузочного комплекса. Сегодня порт снабжает топливом закрытые административно-территориальные образования, войсковые части, бункерует рыбопромысловые суда. Новым держателям акций это будет невыгодно, они будут преследовать свои интересы, а не интересы государства. Есть большая вероятность того, что в процессе приватизации предприятия, расположенные на территории порта, захотят стать хозяевами примыкающих к своим предприятиям причалов. Став частным, порт уже не сможет объединять и координировать работу этих организаций. Все рыбопромысловые суда вынуждены будут уйти в Санкт-Петербург, Калининград, Норвегию и другие порты.
|
|