Кто владеет информацией,
владеет миром

Власти США продолжают уголовное преследование бывшего советского предпринимателя Виктора Бута

Опубликовано 01.04.2007 в разделе комментариев 3

Власти США продолжают уголовное преследование бывшего советского предпринимателя Виктора Бута

Американские власти продолжают преследование предпринимателя - выходца из бывшего Советского Союза - Виктора Бута и его партнеров по бизнесу. В последних числах марта министерство финансов США, как сообщают СМИ, ввело санкции в отношении семи компаний и трех частных лиц, обвиняемых администрацией Буша в причастности к контрабанде оружия в Демократическую республику Конго.

"Эти люди и фирмы занимались поставками оружия и золота ценой человеческих жизней. Наши действия поддерживаются Советом безопасности ООН, и мы надеемся, что они помогут остановить кровопролитие в стране", - говорится в заявлении на сайте американского минфина.

Санкции предполагают замораживание всех финансовых счетов указанных лиц и компаний на территории США. Кроме того, американским гражданам запрещено иметь с ними какие-либо деловые контакты. В "черный список" минфина США вошли два крупнейших экспортера золота Уганды - "Uganda Commercial Impex" и "Machanga Ltd". Вместе с тем санкции были наложены и на компании "Сompagnie Aerienne des Grands Lacs", "Great Lakes Business Company" и "Cargo Freight International". Эти фирмы якобы принадлежат или подконтрольны Виктору Буту, говорится в заявлении минфина США.

Несколько ранее, осенью 2006 года, президент США Буш уже ввел санкции в отношении нескольких человек, причастных, по мнению администрации, к дестабилизации обстановки в Конго. Как сообщалось в официальном пресс-релизе, размещенном на сайте Белого дома, в списке упоминаются Виктор Бут, а также бизнесмен Дмитрий Попов, подозреваемые в организации поставок оружия конголезским боевикам.

Санкции предусматривали блокирование всей собственности указанных лиц как на территории США и активов, находящихся за рубежом, включая те, совладельцами которых являются американские граждане. В указе Буша подчеркивалось, что ситуация в Демократической Республике Конго представляет серьезную угрозу не только для ее граждан, но и для внешней политики самих США. При этом, по данным так называемой экспертной группы ООН, Виктор Бут является владельцем уже упомянутой выше авиакомпании "Great Lakes Вusiness Company", самолеты которой якобы использовались для транспортировки вооружений. Дмитрий Попов занимает пост ее генерального директора.

Следует отметить, что американская администрация не в первый раз преследует Виктора Бута и его деловых партнеров. Так, в 2004 году в США издали указ, замораживающий счета Бута по подозрению в его причастности к нелегальным поставкам оружия в Анголу и другие страны Африки. Кроме того, Бута обвиняли в сделках с террористической организацией "Аль-Каеда" и движением "Талибан".

Не прекращаются и начатые пять лет назад информационные "наезды" на Виктора Бута. Дошло до того, что Голливуд выпустил боевик "Lord of War", прототипом главного отрицательного персонажа которого, международного торговца оружием, сделали образ Бута, сформированный западной прессой. Съемкам фильма предшествовали многочисленные публикации в западной прессе, в частности, в газете "Los Angeles Times", согласно статье в которой в декабре 2004 года Виктор Бут якобы заработал миллионы долларов на контрактах с американскими компаниями в Ираке.

По сведениям из анонимных источников, связанные с Бутом авиакомпании, дескать, выполняли рейсы в Ирак и перевозили грузы по заказу американских подрядчиков. В числе фирм, с которыми работали эти авиакомпании, дескать, оказались "FedEx" и "KBR" - подразделение компании "Halliburton".

ЦРУ, по данным "Los Angeles Times", не раз выражало обеспокоенность по поводу участия Виктора Бута в иракских контрактах. Но в мае 2004 года временная американская администрация Ирака провела расследование и разрешила авиакомпаниям Бута продолжать полеты в Ирак. Администрация решила, что все вопросы должны урегулировать представители Минобороны США, которые подписывали контракты. В числе авиакомпаний, связанных с Бутом и Ираком, назывались "Air Bas", "Irbis", "British Gulf International" и "Jetline". Они выполнили около 200 рейсов в Ирак по контрактам с американцами, сообщает "Los Angeles Times" со ссылкой на полетные документы.

Самолеты авиакомпании "Irbis" 142 раза летали в Ирак с грузом горючего. В "FedEx" сообщили, что за каждый рейс выплачивались 22 тысячи долларов. Со своей стороны пресс-секретарь "Halliburton" Венди Холл сообщила, что авиаперевозками по контракту с "KBR" занималась эмиратская компания "Falcon Express Cargo", которая выбрала "Air Bas" в качестве субподрядчика. Сотрудничество Виктора Бута с американскими в Ираке имело место через два с половиной года после того, как в феврале 2002 года представители правительств Бельгии и США заявили, что в их распоряжение поступили материалы, якобы свидетельствовавшие о связях между ним и террористической организацией "Аль-Каеда". Об этом также написала тогда "Los Angeles Times".

Данная информация была получена в ходе допросов содержащегося в бельгийской тюрьме Сандживана Рупраха, владельца алмазных копей в Кении, который сообщил о больших партиях оружия, которые якобы поставлялись Бутом в страны Африки и Афганистан в нарушение установленного ООН эмбарго. При этом бывший сотрудник Совета национальной безопасности США Ли Уолоски, который возглавлял расследование деятельности Виктора Бута, назвал его структуру "крупнейшей в мире организацией, незаконно торгующей оружием". Три комиссии по расследованию ООН также заподозрили Бута в причастности к поставкам стрелкового оружия, ракетных установок и даже боевых вертолетов на суммы, исчисляющиеся в миллионах долларов, в такие страны как Сьерра-Леоне, Либерия и Ангола. Кроме того, по словам Рупраха, который был главным свидетелем в этом деле, Бут обсуждал с лидерами "Аль-Каеды" планы переброски вооружений на территорию Афганистана.

Сам кенийский бизнесмен обвинялся в отмывании денег и хранении фальшивых документов. Он был одним из пяти человек, которые были арестованы в ходе специальных рейдов в Брюсселе и некоторых других городах. Среди остальных задержанных двое считались помощниками Рупраха и еще двое - бельгийцы, - предположительно, были сотрудниками организации, возглавляемой Бутом. В начале сентября 2002 года газета "Washington Post" со ссылкой на пакистанские и американские спецслужбы написала, что, дескать, финансисты "Аль-Каеды" и "Талибана" в августе 2002 года вывезли большое количество золота из Пакистана в Судан через Дубай и Иран.

По данным источников газеты, ящики с золотом смешивались с другими товарами и вывозились небольшими катерами из пакистанского порта Карачи в Дубай, а оттуда чартерными рейсами в столицу Судана Хартум. Европейские спецслужбы, в свою очередь, утверждали, что для перевозки золота использовались самолеты Виктора Бута, который, как написала "Washington Post", несмотря на якобы выписанный международный ордер на его арест, не скрываясь жил и работал в Москве и, более того, выступал в российских и международных СМИ. В этих интервью, в частности, на "Эхо Москвы", Бут заявил, что никогда не продавал оружия никаким связанным с Бин Ладеном организациям, а занимался только авиаперевозками. Однако он не отрицал, что его самолеты могли доставлять оружие, хотя ответственность за то, что именно они перевозят, лежит на владельце груза: "Когда заказчик заказывает самолет, что и как он перевозит - регламентируется не владельцем транспорта. Мы много летали в Афганистан и работали там, пока "Талибан" не захватил аэропорты."

Кроме того, за перемещением любых грузов через границу следит таможня, подчеркнул Бут.

"Я с 1992 года занимаюсь авиаперевозками - это мой бизнес. Что касается анекдотической истории о поставках Бин Ладену, то это похоже на сценарий боевика. Кому-то так интересно найти русского в этой истории... Все эти сообщения начинаются словами "предполагается", "не исключается", "стало известно"..., все - в условно-сослагательном наклонении. Конкретных фактов нет и не будет. А то чудовищное обвинение... чем оно чудовищнее, тем больше оно напоминает о 30-х годах, об охоте на врагов народа, и кроме удивления и горечи у меня ничего не вызывает. Ничего и никогда я не поставлял и не вступал ни в какие контакты ни с представителями "Талибана", ни с представителями "Аль-Каеды".

Также Бут отрицал свою причастность к спецслужбам: " Я родился в Душанбе, учился в военном институте иностранных языков. Закончил службу в звании офицера, но никогда не состоял на службе ни в КГБ, ни в других подобных организациях, сейчас я в отставке".

По мнению Виктора Бута, его преследуют потому, что он россиянин: "В отношении русских всегда есть предвзятость и некий стандарт. Бороться с этим очень тяжело, тем более - в этой ситуации, когда кому-то выгодно найти русский след. Не секрет, что американцы пестовали "Талибан" и подпитывали его через Пакистан. А теперь стали искать Бин Ладена... Раз его поймать не могут - тогда давайте поймаем Виктора Бута, потому что это легче".

Комментируя ситуацию вокруг Виктора Бута, политолог Владимир Филин по телефону из Киева сообщил: "Я прочитал почти все материалы в западной прессе, посвященные Виктору Анатольевичу Буту. В них нет абсолютно никаких доказательств его якобы преступной деятельности. Бут, действительно, выступал лишь как авиаперевозчик, а не как хозяин грузов и даже не как посредник и комивояжер. Другими словами, из Бута и его партнера Ричарда Чичакли, американца сирийского происхождения, явно пытаются сделать "козлов отпущения". При этом, большинство транспортных операций, которые им пытаются вменить в вину, имели место в 90-е годы, но тогда о них почему-то молчали. Другие операции, связанные с тем же Ираком и, отчасти, с Афганистаном, проводились уже после выдвижения против Бута и Чичакли обвинений властями США и Бельгии. Но это также никому не мешало использовать их возможности. Другими словами, если уж заниматься Бутом и Чичакли, следовало бы в первую очередь назвать хозяев оружия и посредников. Но этого делать в США явно опасаются, так как хозяева и посредники, в свою очередь, громогласно назовут по именам свои "крыши", причем не только и даже не столько в Украине, Болгарии, Беларуси, Литве, Польше и России, но прежде всего в Израиле и самих Соединенных Штатах АмерикиПричем, назовут как имена демократов времен администрации Клинтона, так и имена нынешних республиканцев-неоконов".



Рейтинг:   1.73,  Голосов: 22
Поделиться
Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
--
Свистун написал 01.04.2007 04:06
== Самолеты авиакомпании "Irbis" 142 раза летали в Ирак с грузом горючего. ==
О природе "горючего", которое бы было выгодно возить самолетом аж 142 раза ничего не сообщается.
Господа и дамы! Прекращайте пьянку,
А не то мы снова грянем "Варшавянку"...
(без названия)
Витя Бут написал 01.04.2007 01:07
Америкашки коварные они к фамилии Бут букву Е прибавят и все
Браво!!!
Федя написал 01.04.2007 00:32
Бут и Чичакли - "просто авиаперевозчики". Хозяева "грузов" и посредники - из Фарвест Лтд. А "крыши" - армейские спецслужбы РФ, Украины, Болгарии, расформированная польская военная разведка, тт. Лукашенко и Буткявичюс, ЦРУ и Моссад.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss