Во-первых, украинский кризис из регионального перерастет в глобальный. Не только Евросоюз усилит борьбу с Россией, но и США с Китаем. И в том-то и дело, что это произойдет с приходом Трампа к власти в разы быстрее. Поэтому Кремль, - к сожалению, и часть российской общественности, - ошибается, думая, что Трамп – это мир. Ничего подобного. Трамп – это война. И глобальная война.
Но как будет показано ниже, во-вторых, единороссовское правительство не готово к глобальной войне. Поэтому и риски для российских трудящихся увеличатся в разы. И даже взятие того или иного населенного пункта Вооруженными силами РФ в Донбассе, увы, не изменит тенденцию. А возможно, и ускорит, если коллективный запад нащупает ахиллесову пяту Москвы в виде блокирования морских перевозок. Поэтому реформа правительственного аппарата России нужна как минимум - а Советский Союз 2.0 как максимум.
***
И не мудрено. Предвыборные обещания Трампа фактически невыполнимы. Примерно также, как обещания Горбачева в начале перестройки. Но если КПСС пошла путем тяжелейших, но внутренних реформ – то элита США попытается вывернуться из кризиса привычным путем внешней агрессии.
То есть, историческая удавка вокруг шеи Штатов заключается в растущей трате прибавочного продукта на оплату долга. Этот процесс даже ускоряется, когда все больше коротких обязательств, все меньше длинных, а то и вообще страны снижают долларовое обращение, увидев вакханалию с резервами России. Следовательно, все меньше средств на непосредственное развитие США, и их конкурентоспособность угасает на глазах. Угасает перед Азией особенно, хотя в некоторых сферах и перед Россией. Понимая это, Трамп сотоварищи обещают своеобразные перестроечные реформы в виде повышения тарифов, а также снижения налогов для роста инвестиций в энергетику и не только, и сокращая бюрократические расходы в духе распиаренных заявлений Маска.
Но все это весьма и весьма проблематично, если не сказать жестче. Мексика-Канада-Китай могут включить встречные тарифы (Мексика-Китай уж точно). И коль их товары являются монополистами по многим позициям на штатовском рынке, а вот штатовские товары не являются монополистами на их рынках, то как все получится, это еще большой вопрос. Но и совсем маловероятно, что удастся сократить бюджетные расходы этаким резким напором. Республиканцы встретят столь упорное сопротивление со стороны «теневого правительства», и вплоть до подкупа членов Конгресса, что даже Маск начнет за здравие, а кончит за упокой. Уже сейчас, - на волне МАГА, – Трамп пробивает правительственных выдвиженцев с трудом. А что будет, когда «теневое правительство» задействует все ресурсы. А в том-то и дело, что ничего не будет - а только бесконечная болтовня а-ля Горбачев разве что в штатовской упаковке.
И если народ устанет ждать обещанного, - следовательно, шарахнется в крайность разочарования Трампом, - тому с компанией, чтобы выжить политически (а то и физически), ничего не останется, кроме раздувания милитаристского психоза. Даже более того, Трамп уже догадывается, что наговорил с три короба. Поэтому и готовит милитаристскую страховку претензиями на Панамский канал и Гренландию. И чем дальше оный пойдет в лес, тем будет больше дров, говоря просто, но абсолютно верно.
Ведь Панама и Гренландия для начала. Но чтобы отвлечь трудовые массы от внутренних проблем надолго, одно средство имеется у верхушки США – обострение отношений с Китаем. Ничто другое, так сказать, не выстрелит. А конфликт с Китаем завертится не только вокруг Тайваня, но и вокруг российских торговых путей, и чтобы остановить снабжение углеводородами. Никаких подлинно серьезных рычагов воздействия у коллективного запада уже не имеется.
Но иные эксперты зафыркают в снобистском экстазе, что нечего заниматься конспирологией; и великие державы не пойдут на радикальное противостояние с угрозой больших потерь. Это, мол, выдумки; а Трамп как прожженный бизнесмен понимает, какие ставки на кону, поэтому будет действовать выдержанно. И это было бы даже верно, если бы не одно «но». Не надо путать конспирологию с никогда не затухающей классовой борьбой, а то и разгорающейся при удобном случае. Поэтому классовая борьба, подобно катку, раздавит все договоренности. Захочешь выжить – на все пойдешь.
И если внутренние проблемы станут для элиты США в разы опаснее внешних, - а это неизбежно в случае обвального неисполнения обещаний и поиска козла отпущения, - то милитаризм не только возможен, а закономерен. Более того, проторенная дорожка уже имеется https://ria.ru/20250103/ukraina-1992347506.html Почва уже подготовлена. Все начнется с «невинного» морского пиратства, а кончится ответными шагами России-Китая и эскалацией украинского кризиса вплоть до мирового.
Для полной объективности, надо признать, что правительство России предчувствовало нарастание угроз в этом направлении, сделав Патрушева председателем Морской коллегии. Этот деятель был никем иным, как секретарем Совета Безопасности. А тут вроде бы из секретаря Совета Безопасности в «скромную» Морскую коллегию. Да только ПОЗДНО. Крупные телодвижения в этом отношении надо было делать вчера.
Итак, младокоммунисты заявляют, что региональный украинский конфликт перерастет в глобальный не только по причине мирового кризиса капитализма (начатого ипотечным крахом 2008-го и продолжающегося поныне) – но и в специфической форме блокирования морских путей и ответных действий. Никаких других козырей у запада нет. Но в том-то и дело, что это хоть и последний козырь, но самый опасный. Именно НАТО имеет развитую сеть баз с соответствующим флотом и авиацией, контролирующих морские пути. Конечно, можно возить российские углеводороды в восточном направлении и по суше, но это чрезвычайно долго и дорого.
И не плодя сущее по завету Оккама, можно сказать уже сейчас, что коль глобальная война назрела - то оная и случится в ближайшее время.
***
Если читатель не верит в разрастание внутреннего кризиса в США, и вплоть до внешних военных авантюр – тот в одну сторону. Будущее покажет, кто прав. Но читатель, допускающий, что это возможно, и уже думающий, что делать, чтобы наверстать упущенное – тот в другую и правильную. Наверстывать придется много и резко, иначе и не стоило бить тревогу.
То есть, гибридная война отличается от предыдущих войн не только военным, но и финансовым измором. Для сравнения, ВКП(б) могла позволить инфляцию рубля с переходом на карточную систему, чтобы, войдя в фашистский Берлин через три-четыре года, вернуться к мирному строительству (что и произошло денежной реформой 1947 года). Но, увы, войти в Вашингтон через пять, а то и десять лет абсолютно невозможно (даже Киев под вопросом с нынешними темпами). Поэтому специфика гибридной войны диалектически противоположна – и борьба с инфляцией становится основой национальной безопасности наряду с военными действиями. Допустим, инфляция (или резкая экономия для ее обуздания за счет трудящихся, хрен редьки не слаще) вызовет внутренние беспорядки с ослаблением противника, что и будет победой другой стороны. Следовательно, российское оружие и нормальный рубль могут победить только вместе в случае глобальной войны, а не одно за счет другого.
А вот с этим-то у единороссовского правительства очень большие проблемы и в виде трансфертных цен, и соответственно недостаточных региональных трансфертов; а также в виде бюрократических расходов не меньше штатовских, а по сравнению с размером экономики и больших.
Российские ФПГ (преимущественно сырьевые) работают по так называемым трансфертным ценам, когда первичное подразделение продает продукцию вышестоящему по низкой цене, покрывающей лишь амортизацию-зарплату и в таком русле. А уже выходя на окончательный рынок, - обычно продавая заграницу, - головная организация получает баснословную прибыль. Но тогда местные налоги начисляются с низкой и трансфертной цены, оставляя регионы на голодном пайке. Но тогда и нынешние региональные трансферты покрывают лишь разницу между малой суммой местных налогов и бюджетными расходами, исчисленными из низкого МРОТ тем более. Отсюда риторический вопрос – а где компенсация местных налогов, исходя из нормальной и рыночной цены?!.. А вот то-то и оно, что уплыла в офшоры или осела в Москве.
Поэтому региональные трансферты должны состоять из двух потоков. Первый ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ И ПОСТОЯННЫЙ, компенсирующий налоги исходя из рыночной цены региональной продукции. А если и таковые не покрывают расходные обязательства, тогда второй и нынешний поток в дополнение, соответственно сокращаемый со становлением региональной экономики на ноги.
Но пока сырьевые ФПГ и трансфертные цены правят бал, - пока региональные экономики с малыми налогами и напряжением долгов не осиливают диверсификацию, - пока экспорт-импорт перекошен на одном сырье, - то показуха положительного баланса и якобы экономического роста держится только на слабом рубле. А что уж говорить о вакханалии бюджетных расходов и о коррупции в России, и ситуация хотя и тезисно, но верно изложена в статье «О крайней необходимости российских младокоммунистов». Это уж совсем дубиной по темечку.
Отсюда слабый рубль не нужен окружающим странам, - народы этих стран не особо озабочены национальной безопасностью России, - а наоборот, слушаются дядю Сэма, коль озабочены крепостью доллара, в котором держат сбережения, - и тогда проблемы возникают и с Украиной, и с Грузией, и с Арменией, Молдавией, Прибалтикой, и щупальца доллара и евро с цветными революциями доберутся скоро и до Средней Азии по следующему кругу в связи со СВО.
Одним словом, вся национальная безопасность России под большим ударом - ЕСЛИ ИНФЛЯЦИЯ НЕ ПАДАЕТ И РУБЛЬ СЛАБЕЕТ. И наоборот, только крепкий рубль вместе с военными действиями будет эффективным, и никак иначе.
И вот почему многие россияне, зацикленные милитаристской стороной дела в ходе СВО, как бы сказать помягче, сузили свой кругозор. Ведь финансовых мощей может не хватить даже до Киева, а что уж говорить о противниках покрепче. Струна экономики может лопнуть. А если и Трамп учудит авантюру против Китая и России, к примеру, перенеся театр военных действий на море, и уже безо всяких прокси… угрозы для российских трудящихся возрастут многократно. Сейчас-то нормальной жизни нет, а будет еще хуже.
***
Итого. Внутренние проблемы США касаются России не в силу пустого любопытства, а по причине вероятности непосредственной войны с НАТО, и на море-в воздухе как минимум. Следовательно, кто считает, что Трамп будет добреньким и миленьким, все его реформы получатся, а чиновничий аппарат Штатов пойдет покорно под нож сокращений – тот направо. Кто же считает, что трампизм обернется провалом обещаний и милитаристским авантюризмом взамен - тот налево, и к младокоммунистам.
Далее, выигрывает тот в условиях мировой и гибридной войны, кто не только хорошо воюет, но и экономически эффективен. Следовательно, кто считает, что все нормально в этом отношении в России – тот направо. Кто считает, что ненормально – тот налево, и к младокоммунистам.
Даже более того, если уж совсем откровенно. Даже некоторые депутаты Госдумы признают в кулуарах, что недавно принятый бюджет филькина грамота, потому что и инфляция в четыре процента нереальна; и сокращение и так мизерных региональных трансфертов, и смотри выше еще раз, приведет к резкому ухудшению социальной ситуации. Все это весьма тревожно на фоне мировой военно-политической непредсказуемости, и тем более. Ведь речь не только об Украине, хотя и оная надоела. Но могут возникнуть проблемы в Черном и Балтийском морях (смотри ссылку), а то и вообще от Владивостока к Китаю мимо штатовских баз, буквально нашпигованных в Японии и Южной Корее. Это совсем другой и тяжелый расклад.
Но тогда два выхода. Терпеть, терпеть и терпеть в духе «патриотизма», пока… а черт его знает, зачем. Рубль будет слабеть всегда, пока и трансфертные цены с офшорами, и бюрократии полным-полно. Здесь уж ничего не поделать, кроме смены всей системы.
Или другой выход в виде становления Советского Союза 2.0. Даже хотя бы первым этапом, заменяя мэров на председателей депутатских собраний, обладающих и представительной, и исполнительной силой в одном лице. Ведь главу местного собрания можно переизбрать лишь большинством депутатов, и что легче в разы для тех же ассоциаций малого бизнеса и профсоюзов. А попробуй переизбери мэра, да с согласием губернатора – это настолько невозможно, что по сути тоталитаризм.
Сама должность мэра в девяти случаях из десяти – это официальная и прилюдная коррупция по причине аффилированных лиц и организаций. Но опять же, тогда надо поддержать подлинную оппозицию младокоммунистов. Тогда опять к нам. Ничего третьего нет и быть не может.
|
|