Какая интересная история. Первый раз такое вижу вообще.
На днях на кинофестивале «Зимний» посмотрела «Гирокастру» - последний фильм знаменитого российского кинодраматурга Ю. Арабова, недавно ушедшего в лучший из миров (он же первая, единственная и последняя его режиссёрская работа). Была неприятно удивлена - фильм отвратительный, и недаром даже продюсерка, выступавшая после премьеры, как бы извиняясь, сказала, что Арабов был уже болен и ограниченно участвовал в съемках, а смонтированная версия фильма ему самому не понравилась. В то же время во время презентации картины было подчёркнуто, что художественным руководителем картины был Александр Сокуров (это же значится и в титрах). Ну и плюс албанская часть съёмочной группы, роль которой велика.
Как в говне искупалась (https://kolobok1973.livejournal.com/6618056.html)
Я, разумеется, в посте разнесла сей шедевр в пух и прах (готова объяснить почему, сам фильм смотреть категорически не рекомендую), и предположила, что в основном над картиной работал таки Сокуров. Ясен перец, получила массу «фи» от поклонников обоих мэтров. Друзья, без обид, но если что-то выглядит как говно, пахнет как говно и на вкус как говно, то это говно, какого бы авторства оно ни было, и какой бы гений над ним не работал.
Через несколько дней получаю в личку печальное письмо от одного из ближайших коллег и сотрудников Сокурова, который в курсе всего процесса создания картины. Считаю необходимым изложить публично и буквально информацию, которую получила от него:
А.Н Сокуров в создании «Гирокастры» не участвовал и никакой ответственности за результат не несёт. Его именем воспользовались для удобства привлечения финансирования и облегчения организации съёмок. Поэтому никаких содержательных претензий в данном конкретном случае к А.Н. Сокурову предъявлять не нужно.
На мой вопрос, а кто же всё-таки снимал:)), мне ответили, что картину заканчивал албанский продюсер - в меру своего понимания и дарования. Ну ок, будем считать, что картину, в титрах которой значатся два мэтра российского кинематографа, сняли албанские кинематографисты.
Как албанцы вписались в такой блудняк, это уже вопрос отдельный, но я его таки задала. Мне лаконично ответили, мол, их ввели в заблуждение Понятно, что ничего не понятно, история тёмная. Ну да ладно.
Короче, в сухом остатке: Сокуров здесь ни при чём.
|
|