Кто владеет информацией,
владеет миром

Кумертау - город голодных авиастроителей

Опубликовано 09.02.2022 автором Азат Абдуллатыпов в разделе комментариев 4

рабочие капитализм
Кумертау - город голодных авиастроителей

Сам я родом из Башкирии, но с запада. А Кумертау – небольшой город на юго-востоке республики. И пока жил в Башкирии, знал его именно как шахтёрский город (в переводе на русский – “Углегорск”: “кумер” – уголь, “тау” - гора). Уже потом узнал, что основным заводом города авиационное предприятие КумАПП – производитель вертолётов системы Камова, таких, как гражданские Ка-226Т и Ка-32А11ВС  и военные Ка-27, Ка-29, Ка-31 (информация с официального сайта холдинга “Вертолёты России” – вот вам ссылочка, товарищ майор: https://www.rhc.aero/structure/kumertauskoe-aviacionnoe-proizvodstvennoe-predpriyatie ).

 

Честно говоря, гордость взяла за родную республику. Такие вертолёты всего в двух местах выпускаются – в Кумертау да на “Прогрессе” в Арсеньеве, что в Приморье. А чем вообще круты вертолёты схемы Камова?

 

Большая часть вертолётов мира сконструирована по схеме Сикорского.  Это когда имеются два винта, причём большой является несущим и тяговым, а находящийся на хвосте малый винт (рулевой) компенсирует крутящий момент большого винта, чтобы сам корпус вертолёта не крутился. И на эту компенсацию сжирается иногда до 30% мощности мотора!

 

Камов пошёл другим путём. Вспомните знаменитую “Чёрную акулу” – два соосных несущих винта, вращающихся в противоположном направлении. Крутящий момент друг друга они сами компенсируют, при этом оба и несущие, и тяговые. В результате КПД вертолётов Камова существенно выше, чем  у вертолётов Миля, сами по себе камовские машины получились более компактными. Да, в изготовлении сложнее и дороже, но во многих случаях, например, в палубной авиации, компактность имеет решающее значение. В общем, заглядение, а не вертушки!

 

Если почитать официальные ресурсы КумАПП, то всё хорошо на предприятии – спрос есть, заказы идут, недавно пару машин правительство республики купило для работы на лесных пожарах, всё работает, всё движется.

 

Но в неофициальных городских сообществах Кумертау попадалась информация о том, что зарплаты на предприятии очень низкие – так, например, зарплата наладчика станков с ЧПУ начиналась от 14700 рублей. Зарплаты ИТР могут быть меньше зарплат рабочих – вполне возможны зарплаты в 15 тысяч рублей. Нужно сказать, что это не средняя зарплата всё-таки – есть рабочие должности с зарплатами и выше 30 тысяч.

 

Но, во-первых, в Башкирии МРОТ составляет 15973 рубля; во-вторых, давайте обратимся к официальным зарплатам в Башкирии по данным ресурса Башинформ:

за январь-июнь 2021 года средняя начисленная зарплата составила 40432 рубля; из отраслей по средней зарплате лидировало производство кокса и нефтепродуктов - 81 106 рублей; на втором месте – химическое производство, 60 427 рублей; у научной и технической деятельности третье место, 57 867 рублей. А самые маленькие зарплаты у работников мебельного производства - 15 319 рублей.

 

А теперь дайте-ка я фантазию включу. Допустим, я наладчик станков с ЧПУ. Токарных, скажем. Хочу – пойду на вертолётный завод, а хочу – на мебельную фабрику, налаживать станок, на котором токарь ножки для табуреток вытачивать будет. Зарплата и там, и там одинаково низкая - при такой зарплате я буду думать, что мне платят только за то, что своё седалище на работу принёс. Мысли все о двух вещах – как бы пораньше с работы свалить да как бы подкалымить где-то на стороне, потому что пятнашки в месяц толком даже на еду и коммуналку не хватит. Коммуналка-то в Башкирии дорогая! Соответственно, работать я буду на отвяжись, налаживать станок буду абы как, а это в итоге выскочит в проценте брака. Но в ОТК ведь тоже люди, понимают, что план надо сдавать, здесь подмахнут, там глаза закроют... В итоге, если я буду работать на вертолётном заводе, то когда-нибудь моя халтура угробит целый экипаж вертолёта вместе со всеми пассажирами, а если я буду работать на мебельной фабрике, самый максимум ножка у табуретки отвалится да кто-то себе копчик сломает. Так, может, лучше всё-таки я на мебельную фабрику пойду? Меньше людей угроблю при той же нищенской зарплате, а?

 

Кстати, об отваливающихся ножках да о мебели. Пишут, что в помещениях КумАПП ремонт не делался уже чёрт знает сколько лет, мебель разваливается, в полах дыры.

 

А между тем наши большие десантные корабли уже проходят Дарданеллы… Отсель грозить мы будем шведу, а вернее - бритту, пиндосу, турку и прочему натовцу! Верно? А зарплата на некоторых должностях ключевого оборонного предприятия – уровня МРОТ. И что, это такой голой задницей наши политики хотят раздавить натовского ежа?!



Рейтинг:   4.71,  Голосов: 14
Поделиться
Всего комментариев к статье: 4
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Правдист написал 13.02.2022 23:39
В Украине минимальная зарплата 6 тыс. грн., это 18 тыс. рублев. В Украине уборщицы получают больше, чем станочники на вечно немытой
(без названия)
фсб+ написал 09.02.2022 17:48
наверное веселее работается за 15 тысяч
Ходят в тайгу парою педерасты старые!
Кривоногих-Кабаев должен сидеть в тюрьме--Жеглов! написал 09.02.2022 06:20
2.КПД вертолетов Камова ниже чем у классических вертолетов из-за противодействия визревых потоков и прочих составляющих сложностей.
4.На Приморье вертолеты Камова исполняются как однометный или двухместный военный агрессор, гражданские варианты тама не делают, а следовательно завод на Приморье в селе Арсеньево приносит громадные убытки сране работая только на очень странную военную продукцию.
и т.д. и т.п.
летающая техника для ремонта жилья
работа и жилье написал 09.02.2022 05:56
А когда на предприятии начнут выпускать аэромобили с малогабаритной,универсальной робототехникой для строительства жилья на борту?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss