Автор материала разговаривает с руководителем профсоюза водителей на "Транспортном комбинате "Россия" (входит в Союз Профсоюзов России) Вадимом Тарношинским. Вместе с Генеральным инспектором труда СПР Храмовым Сергеем Тарношинский ведёт в суде иски водителей против жулика-работодателя.
Часть проблем, с которыми они сталкиваются, типичны для любого трудового коллектива. Кое-что, наоборот, уникально. Как-никак, автобазы, на которых действует профсоюз, приписаны к управлению делами Президента.
Итак, с чем профсоюз борется:
- Это постоянное обкрадывание водителей. Тем четверым водителям, которые обратились за помощью в профсоюз, удалось взыскать через суд около 110-120 тысяч недоплаченных за год. Это две-три их месячных зарплаты. Кстати, это в суд обратилось 4 водителя, а вообще, на базе работают 5 тысяч и всех обкрадывают по этой же схеме. Налоги с недоначисленных денег тоже не выплачивают. А что, для большого человека ≈ государство оно не чужое. Государство ≈ оно своё. Государство обокрасть, как свои деньги из кармашка в кармашек переложить.
- Постоянные переработки водителей. Водители за месяц отрабатывают 15 смен, каждая может длиться от 13 до 17 часов. Заставлять усталого человека управлять машиной, да ещё и на высокой скорости, просто опасно. Причём, и для пассажира и для окружающих. Подумать об этом? А зачем?
Кстати, о высокой скорости. «Высокие» пассажиры постоянно заставляют водителей превышать, «а депутату ведь не откажешь». Потом на автобазу приходят штрафы. Кто их будет платить? Естественно, не депутат. И даже не автобаза. На базе даже официально был принят локальный нормативный акт, обязывающий водителей платить эти штрафы. Профсоюз добился через суд отмены приказа об оплате водителями штрафов за хотелки депутатов.
Кстати, за парковку машин тоже никто не платит. Ни депутат, ни база. Поэтому водители вынуждены исхитряться как могут ≈ закрывают тряпочкой номера, стоят с открытым багажником и так далее.
- Ремонт. На автобазе предпочитают, чтобы водители ремонтировали машины своими силами. А ещё идет экономия на закупке запчастей. Иногда подобный уровень техобслуживания сказывается. Иногда очень сильно и очень ярко. Так 12 июня 2020 года автомобиль фельдъегерской службы сгорел прямо перед Домом правительства. Безо всякого теракта. Просто замыкание в проводке. Обязать водителя установить сигнальное устройство самостоятельно √ это же вообще ничего не стоит, а вот вызвать специалиста √ стоит. А что водитель в ЭТОМ не совсем специалист, да кого это опять волнует. Водитель, кстати, докладывал, что проводка греется. Он докладывал, а его посылали.
Естественно, все вышеперечисленное периодически приводит к ДТП. Администрация считает, что если водитель не может произвести ремонт своими силами √ он должен его оплачивать (вплоть до 350 тысяч). По Трудовому кодексу так нельзя! Нет не слышали про трудовой кодекс. В прошлом году профсоюз вёл 4 иска водителей, с которых хотели взыскать полную стоимость ремонта. Каждый раз удавалось уменьшить через суд аппетит жулика-работодателя до размеров месячной зарплаты (40 тысяч).
Естественно, профсоюз, помогающий работникам защищаться от незаконных поборов и взысканий, работодателю не нужен. Естественно, профсоюз, который не только осмеливается заикаться о защите работников, но и реально выигрывает дела в суде, таким работодателям не нужен (да и никаким не нужен).
Итогом стали угрозы и увольнения. На настоящий момент четыре увольнения уже были опротестованы профсоюзом через суд. Работников восстановили на работе, а также оплатили им время вынужденного прогула. Тарношинский судится за своё восстановление на работе. Отметим, что делать это ему приходится второй раз. После одного незаконного увольнения (имевшего место несколько лет назад) ему уже удалось отбиться через суд. Теперь работодатель пытается избавится от него снова. Дело в суде первой инстанции профсоюз выиграл. Ожидается апелляция работодателя и суд второй инстанции.
Ну что тут ещё можно сказать? Эти ребята наверху по-скотски обращаются даже с теми людьми, которые их возят. Разворовывают деньги, даже те, которые должны пойти на ремонт машин, на которых они же сами и ездят. Какая безопасность, жадность важнее!
И мы всерьёз верим, что можем ожидать от них что-то хорошее?
|
|