Россия может начать массово закупать бензин за рубежом, как это происходило в 1990-е годы, пишет Коммерсант. Сейчас бензин в Европе намного дешевле, чем в России, из-за упавших цен на нефть. По оценкам агентства Reuters, отечественное автомобильное топливо стоит дороже импортной альтернативы по меньшей мере на 6–8 тыс. руб. за тонну. С учетом всех пошлин, акцизов и НДС импортный бензин в европейской части РФ будет стоить не более 37 тыс. руб. за тонну, тогда как на бирже СПбМТСБ российский аналог торгуется в районе 43 руб. за тонну. Еще более выгодным для российских АЗС станет импорт из Белоруссии, когда местные НПЗ получат российскую нефть без пошлин.
Причина проблемы — в демпферной составляющей обратного акциза на нефть. Демпфер был придуман, чтобы сглаживать влияние колебаний цены на нефть на цену топлива в России: при высокой стоимости на нефть нефтяникам бюджет компенсировал потери от продажи топлива внутри страны по сравнению с экспортом, а при низких, как сейчас, нефтяники платят в бюджет.
По словам Сергея Ежова из Vygon Consulting, если нефтяные компании в рамках конкурентной борьбы решат снизить цены на топливо, то, исходя из действующих правил, увеличат свои убытки.
Он подчеркнул, что демпфер был рассчитан на другой диапазон цен на нефть и должен быть скорректирован, хотя это и приведет к снижению доходов бюджета. Однако в Министерстве финансов заявили, что пока не рассматривают такую меру. Источники утверждают, что более вероятным станет введение заградительной пошлины, делающей импорт невыгодным.
|
|