Бывший помощник президента России Владислав Сурков в интервью изданию «Актуальные комментарии». В ходе смс-интервью, директор Центра политической конъюнктуры Алексей Чеснаков спросило причинах его ухода из Кремля и прочем, но главное - Чеснаков бывший непосредственный подчиненный и, кажется, если не друг, то близкий товарищ отставленного чиновника.
Сам выбор площадки и интервьюера говорит о многом - хотя поговорить с Сурковым, наверно, согласились и в более известном СМИ, нежели откровенный "сливной бачок" той самой "кремлевской пропаганды", выбор отставного небожителя остановился именно на нем. И не на штатном интервьюере вроде Познера или Ванденко, а вообще не на журналисте, а на политологе и политтехнологе Чеснакове.
Объяснить это можно только одним - источник должен быть надежен именно для Суркова. А вот зачем? Денег как у дурака махорки, необходимости зарабатывать на хлеб не возникнет даже у внуков... Сиди себе, пиши тексты для песен и всякие книжки веселые, мечта любого выпускника института культуры.
Но Сурков дает политические оценки, кстати, очень точные, соглшасен с каждым словом.
Про Зеленского: «У него легкость необыкновенная в мыслях».
Об Украине: «Украины нет. Есть украинство. То есть, специфическое расстройство умов. Удивительным образом доведенное до крайних степеней увлечение этнографией. Такое кровавое краеведение. Сумбур вместо государства. Борщ, Бандера, бандура есть. А нации нет».
Про возвращение Донбасса в состав Украины: «У меня недостаточно сильное воображение, чтобы такое вообразить. Донбасс не заслуживает такого унижения. Украина не заслуживает такой чести».
Если, правда, не принимать во внимание, что изначально на Донбассе была принята порочная крайне правая парадигма в политике, периодически перемежаемая местечковым либерализмом, и того, что принялись прежде всего воровать все, что плохо лежит - от угля до зарплаты шахтеров.
На интернациональном, причем пролетарски интернациональном Донбассе возможна была только одна идеология - левая, социалистическая, и только одна партия - коммунистическая. Но именно там декоммунизацию проводили едва ли не резвей, чем на Украине - от запрета политических партий вообще до физического устранения лидеров, ассоциировавшихся с левым трендом в политике. А взамен - нелепое в шахтерском крае имперство, чуть ли не монархизм... И тотальное бесправие именно рабочих людей.
О причинах ухода из Кремля: «Надо как-то не соврать, но и лишнего чего не сказать».
Вот за это следует зацепиться.
Если ты совсем ушел из Кремля, а оттуда уходят, как правило, насовсем, какая тебе разница - сказать лишнего или не сказать?
Или все же планируешь вернуться, и не желаешь жечь мосты? Но тогда в каком качестве вернуться - не как Кудрин же, с премьерских амбиций съехавши на Счетную палатку?
Нет, это интервью совсем не похоже на поиск милостыни.
Так кем хочет вернуться Сурков, уже бывший первым заместителем главы Администрации президента по внутренней политике, потом сползший до рядового помощника с ограниченным кругом задач? Главой АП? А с какой стати?
В правительство? Так там уж был недолго, и без серьезных достижений.
А вот предложить себя, великого гуру всей внутренней политики, на роль преемника - это так, по плечу... Ну или похрену, если по-комсомольски.
И правда, почему Владиславу Суркову не побыть преемником? Очень-очень похоже. И не надо про чеченско-еврейские корни - у нас сегодня преемником и афророссиянин стать может, была бы честь предложена.
Вот Парфенов целый сериал снимает про русских евреев, русских грузин, русских самых разных - хороший сериал, кстати, очень хороший. И очень недешевый, как и все у "Намедни". Просто так, из любви к искусству, на собственные средства?
|
|