Кто владеет информацией,
владеет миром

Рабочих АвтоВАЗа "кинули" на правительственном уровне

Опубликовано 29.10.2009 в разделе комментариев 49

Рабочих АвтоВАЗа "кинули" на правительственном уровне

Вчера Шувалов провел с сотрудниками Минздравсоцразвития и Минфина совещание о реформировании социальной сферы «АвтоВАЗа». Чиновники согласились с необходимостью снижения численности сотрудников предприятия с 92 000 до 71 000 человек. Но трудоустраивать намерены лишь 14 651 человека - предполагается отправить на пенсию 2586 человек пенсионного и предпенсионного возраста, еще 3851 человек работает на непрофильных предприятиях «АвтоВАЗа», которые будут переведены в муниципальную и федеральную собственность.

В пятницу в правительство должна быть представлена программа по занятости города Тольятти, рассказали источники на «АвтоВАЗе» и в мэрии Тольятти. Она разрабатывается по четырем направлениям: общественные работы, переквалификация, переезд в другие города, развитие собственного дела.

Куда можно переехать из Тольятти? Из 400 российских моногородов 20 продолжают существовать за счет федеральных программ и могут быть закрыты. Об этом глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина заявила в интервью газете «Файнэншл Таймс». "В принципе, это возможно, если у нас не найдется никаких альтернативных форм занятости и никаких частных инвесторов, готовых вложить капитал", - сказала Набиуллина.

Возможно, сокращаемых рабочих переведут в специально созданную структуру, которая будет финансироваться за счет федерального бюджета, рассказал представитель Шувалова. Эта структура может быть «дочкой» «АвтоВАЗа», такой вариант изучается. Ее сотрудники будут заниматься демонтажом устаревшего оборудования, расчисткой и уборкой территории «АвтоВАЗа». На все социальные программы государство выделит 6 млрд руб. Средства будут выделены из бюджета 2009 г. по статье «дополнительные меры на поддержку рынка труда», сообщил чиновник Минфина.

 


От редакции: Ну, в общем, тех, кто изображал из себя лидеров левого движения можно поздравить - их обдурили как детей. Сколько было хитрости в глазах: мы, мол, знаем, нам обещали... Ну и правительство не подкачало - повело себя как наперсточник на рынке, то есть показало себя в натуральном виде.

Итак, вялое протестное движение на АвтоВАЗе пришло к закономерному итогу - ровно все то, что собирались сделать - сделают. Сократят до 70 тысяч, как и планировали еще летом. Ну и, разумеется, ни о каких зарплатах выше прожиточного минимума, ни о каких социальных гарантиях можно не вспоминать.

Теперь - прямой вопрос: почему лидеры профсоюзов АвтоВАЗа и профсоюзные лидеры хотя бы на уровне отрасли так и не решились заявить Единые требования? Не обязательно в той редакции, что предлагаем мы - пусть самые простые и ненавязчивые, но - единые?

А ведь лозунг "В единстве наша сила!" помнят, наверно, еще с детства.

Правительство, очень опасаясь серьезного социального взрыва этой осенью, просто грамотно протянуло время. По сути на АвтоВАЗе и на других предприятиях вообще ничего не менялось. Ничего. Просто шло время. Вазовские рабочие вышли на митинг 6 августа - правительство напряглось, даже испугалось. Потом посмотрели пристально, увидали, что требования профсоюзных лидеров несистемные, вялые, что рабочих можно просто обмануть - и обманули. Еще вчера обещали, что не будет никаких сокращений - и взяли свои слова обратно.

А как же требования? А как же понты? Второй митинг в Тольятти отчетливо показал властям - можно делать все, что угодно. Серьезного протеста не будет.

И тем более не ожидается солидарных действий на других заводах отрасли, не говоря уже о предприятиях другого профиля.

И что делать?

Отвечаем: перво-наперво, требования рабочих и профсоюзов должны быть едиными! Они так и должны называться, иначе это удар не кулаком, а растопыренными пальцами - больно и бестолково.

Второе - требование долевого участия трудового коллектива в управлении и распоряжении собственностью - это ключевой момент, и это единственное, что может подействовать как на государство, так и на частного собственника. Только это гарантирует от массовых увольнений, от ограбления и бесправия рабочего человека.

Деревенская хитрость, на которую пускаются сегодня профсоюзные активисты, вынуждая рабочих требовать дурацкой национализации - это действительно глупость. Понятно, что, скажем, рабочим "Карельского окатыша" кажется, что вот сейчас Мордашов испугается, что у него отберут ГОК, и пойдет на уступки. А не испугается! И не отберут! Национализация по правилам буржуазного государства - это счастье для владельцев заводов во время кризиса, потому что государство выплатит им компенсации, оплатит все их долги, вложит бюджетные деньги в санацию и даже, может быть, модернизацию производства, а с окончанием кризиса, когда мордашовы уже опухнут купаться на Канарах и Карибах, вернут эти заводы обратно в частную собственность. Чью? Да тех же самых, кого и раньше, других нет.

И уж тем более не испугаются угрозы национализации  "Ростехнологии", руководитель которых г-н Чемезов спокойно, подобно Людовику, может говорить: "Государство - это я!"

Путинское государство занимается суперконцентрацией активов в своих руках, создавая гигантские госкорпорации для выкачивания денег. А профсоюзы и левые активисты пугают такого "ежа", извините, голой задницей!

Бороться с произволом этих монополий можно только солидарными действиями - чем больше соберем  разных коллективов и разных профсоюзов, тем больше у нас шансов. В ответ на супермонополизацию - только супер- единство! И только Единые требования, единый координационно-методический центр для забастовочного движения. Это только кажется, что рабочим на конкретном заводе видней, чего им нужно. Глупость! Ничего не видно с одного завода. Частные проблемы, мелкие подлости местного начальства. А весь театр военных действий рабочего класса против буржуазного государства виден только из центра.

А иначе будут "разводить" как лохов. Как развели рабочих АвтоВАЗа - и не где-нибудь, а в самом правительстве Российской Федерации.

Анатолий Баранов

PS. Напоминаем: сегодня пройдет очередное заседание Рабочей группы по выработке "Единых требований трудовых коллективов во время забастовок и акций протеста". Начало в 14.00 мск. Участие по Скайпу - forum.msk. Никнэймы шлите на e-mail: forum-msk@yandex.ru

 




Рейтинг:   3.81,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 49
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Рабочие, если вы сами не защитите себя, то КТО же?
Крокодил написал 29.10.2009 16:01
Молодец, правильно все сказал!
Re: Россияния ва капиталстических координатах решения не имеет...
Крокодил написал 29.10.2009 15:59
Слышь, wolodja, а твое фамилие не "Ибанько"?
Re: Рабочие, если вы сами не защитите себя, то КТО же?
diman написал 29.10.2009 15:58
пошли вы нах все вместе, ногайцевы пудрилы, такие же "стачечники". могу провести бесплатный ликбез - почему так, а не иначе. ваза в нынешнем виде НЕБУДЕТ! вытрите влагу в уголках глаз. в толстый пирожок под названием РФ вгрызлись с разных направлений клыки хищников, да еще организм ослабленный и отравленный "ГЛИСТАМИ"!
ногайцеву. хрену ишачьему. в китае и россии разные условия жизни - стоимость электроэнергии, жкх, продпаек. НА ПОРЯДОК меньше в "ПОДНЕБЕСНОЙ".
такой же охуенно "эффективный мемеджер" в китае столько же получает? на их автовазе, как ты? мироед. с себя гнида начни, сделай себе оклад в один доллар, как ЛИ ЯККОКА.
Не верьте пустозвонам, а думайте!
Влад написал 29.10.2009 15:15
Сейчас АвтоВАЗавцам не поможет ни стачки, ни забастовки. Да вы хоть все скопом вешайтесь или стреляйтесь. Нельзя вытащить умирающее. Надо понять причины, а их ой как много. Почему вы дурковали 40 слишним лет вместе с вашими директорами и главными конструкторами? Вы гнали план во имя премий? Молодцы! А кто ответит за тысячи погибших от ваших автомобилей-убийц? А почему процветало воровство на вашем ВАЗе? А почему именно на вашем ВАЗе долгие годы процветала автомобильная мафия? И эти почему можно продолжать долго. В ответ наверняка мы услышим, что это мол начальство виновато! Но во всем, что случается есть хоть маленькая толика вины каждого из нас. Так получите по заслугам!
(без названия)
Gennadii написал 29.10.2009 14:55
«Путинское государство занимается суперконцентрацией активов в своих руках, создавая гигантские госкорпорации для выкачивания денег. А профсоюзы и левые активисты пугают такого "ежа", извините, голой задницей!
Бороться с произволом этих монополий можно только солидарными действиями - чем больше соберем разных коллективов и разных профсоюзов, тем больше у нас шансов. В ответ на супермонополизацию - только супер- единство! И только Единые требования, единый координационно-методический центр для забастовочного движения. Это только кажется, что рабочим на конкретном заводе видней, чего им нужно. Глупость! Ничего не видно с одного завода. Частные проблемы, мелкие подлости местного начальства. А весь театр военных действий рабочего класса против буржуазного государства виден только из центра.
А иначе будут "разводить" как лохов. Как развели рабочих АвтоВАЗа - и не где-нибудь, а в самом правительстве Российской Федерации.»
Анатолий Баранов
Геннадий Твердохлебов, работник (рабочий в частности) ВАЗа.
Позиция Анатолия Баранова не может не восхищать, и ясностью мысли, и точностью определений!
Единственно с чем я бы поспорил, так это то, что требование долевого участия коллектива в управлении заводом может перепугать правительство и частных собственников. Здесь Анатолий, как мне кажется, применяет ту же «деревенскую хитрость», что и профсоюзы, призывающие требовать «дурацкой» национализации.
«В ответ на супермонополизацию - только супер- единство!» - Именно так! , Но супер единство – едниство всех наемных работников против всех работодателей, а если правительство, в реальности, только их и поддерживает, то и против правительства, можно организовать только на основе супер идее. А идея долевого участия коллектива это не та идея, вокруг которой могут объединиться все наемные работники.Только 100% владение и управление посредством выбранных снизу вверх руководителей участков, управлений и завода в целом, и заработной платой руководителей в виде процента от дохода управляемого коллектива. Подробности можно почитать: http://www.tverd4.narod.ru/
Позиция Анатолия Баранова восхищает
Gennadii написал 29.10.2009 14:54
«Путинское государство занимается суперконцентрацией активов в своих руках, создавая гигантские госкорпорации для выкачивания денег. А профсоюзы и левые активисты пугают такого "ежа", извините, голой задницей!
Бороться с произволом этих монополий можно только солидарными действиями - чем больше соберем разных коллективов и разных профсоюзов, тем больше у нас шансов. В ответ на супермонополизацию - только супер- единство! И только Единые требования, единый координационно-методический центр для забастовочного движения. Это только кажется, что рабочим на конкретном заводе видней, чего им нужно. Глупость! Ничего не видно с одного завода. Частные проблемы, мелкие подлости местного начальства. А весь театр военных действий рабочего класса против буржуазного государства виден только из центра.
А иначе будут "разводить" как лохов. Как развели рабочих АвтоВАЗа - и не где-нибудь, а в самом правительстве Российской Федерации.»
Анатолий Баранов
Геннадий Твердохлебов, работник (рабочий в частности) ВАЗа.
Позиция Анатолия Баранова не может не восхищать, и ясностью мысли, и точностью определений!
Единственно с чем я бы поспорил, так это то, что требование долевого участия коллектива в управлении заводом может перепугать правительство и частных собственников. Здесь Анатолий, как мне кажется, применяет ту же «деревенскую хитрость», что и профсоюзы, призывающие требовать «дурацкой» национализации.
«В ответ на супермонополизацию - только супер- единство!» - Именно так! , Но супер единство – едниство всех наемных работников против всех работодателей, а если правительство, в реальности, только их и поддерживает, то и против правительства, можно организовать только на основе супер идее. А идея долевого участия коллектива это не та идея, вокруг которой могут объединиться все наемные работники.Только 100% владение и управление посредством выбранных снизу вверх руководителей участков, управлений и завода в целом, и заработной платой руководителей в виде процента от дохода управляемого коллектива. Подробности можно почитать: http://www.tverd4.narod.ru/
=====
Пасюк написал 29.10.2009 14:01
Первейшее требование в "Единых требованиях..." должно быть требование национализировать финансовую сферу (банки, все до единого).
Re: Не люблю тупые мысли.
Тустарк написал 29.10.2009 13:50
Не о стачке нужно думать, а о самоорганизации. Мало давить на власть, нужно иметь ей замену, и готовить ее нужно самим. Не надеяться что ее подсунут. Ленина и Троцкого уже подсовывали.
Рабочие, если вы сами не защитите себя, то КТО же?
читайте свою историю написал 29.10.2009 13:38
От стачек в отдельных пунктах и районах пролетариат перешел к Всероссийской политической стачке (1905).
Стачку начали ж.д. рабочие Москвы. 6 окт состоялось собрание большевистских организаций Казанской, Ярославской и Курской ж.д., принявшее решение начать забастовку 7 окт. К 10 окт уже полностью прекратили работу такие крупнейшие узлы, как Москва, Харьков, Екатеринослав, Симбирск, Курск, Киев, Полтава и др.
Стачки московских и петербургских рабочих всколыхнули всю страну. В разных городах России рабочие собирались на многотысячные митинги и решали прекратить работу. Забастовка охватывала завод за заводом, фабрику за фабрикой. К бастующим пролетариям присоединялись мелкие служащие, учащиеся, интеллигенция. Прекратили работу почта, телеграф. Стачка стала всеобщей, политической. В ней участвовало около 1 млн только промрабочих.
Рабочий класс возглавил борьбу народных масс против самодержавия.
В своих требованиях к властям рабочие выдвигали требования: "Долой самодержавие", "Да здравствует революция и демокр республика", "Да здравствует вооруженное восстание!"; введение 8-часового рабочего дня; СОЗДАНИЕ постоянных смешанных комиссий из представителей от рабочих и администрации для разрешения конфликтов между рабочими и капиталистами; бесплатное обучение детей рабочих, свободу слова, собраний, печати; Созыв учредительного собрания; амнистию осужденным; и др.
Жизнь страны и сила правительства были парализованы. Такую обстановку Ильич назвал равновесием сил: когда царизм уже не в силах был подавить революцию, а революция еще не в силах была свергнуть царизм. Царь, чтобы спасти самодержавие, решил пойти на некоторые уступки, издав 17 окт манифест, полный лживых обещаний.
Ленин указывал, Всероссийская октябрьская политическая стачка и события после нее подвинули вперед дело восстания, нанесли серьезные раны царизму, сорвали гнусную комедию Госдумы.
И самое главное: творчество рабочих в этой революции породило новые, небывалые ранее в мировой истории массовые политические организации - СОВЕТЫ РАБОЧИХ ДЕПУТАТОВ!
В Советах Ленин ясно увидел боевую организацию рабочих и крестьян сначала для борьбы за революцию, а потом - орган диктатуры народа!
И действительно, эти же Советы (почти в том же фамильном составе!) все-таки свергли царя (фев 1917) и стали уже на мирный путь взятия власти под лозунгом "Вся власть - Советам!". Однако Временное правительство, почуяв погибель свою, ввело растрелы. Советам ничего не оставалось, как подготовить вооруженное восстание и свергнуть ненавистную власть (окт 1917).
И далее. Эти же Советы рабочих и крестьян впервые в мире построили справедливое социалистическое государство и не раз защитили свою Родину! Воистину героический подвиг двух поколений!
А мы сейчас спорим, какие требования нужны рабочим?
- да САМОЧИННО СОЗДАВАТЬ СОВЕТЫ РАБОЧИХ ДЕПУТАТОВ с контролем дел на пр-ве и территории, коль власть не желает слушать народ!
А с Набиуллиной и Пу за идею "переселение" потребовать ч-з Страсбург уголовной отвеств-ти по ст "терроризм"!
про "автоВАЗ"
фрося написал 29.10.2009 13:35
Какое надо иметь образование какое у господина Шувалова, который заявляет о сокращении работников на АвтоВАЗе. А сколько уйдут под сокращение с предприятий поставщиков,по-видимому об этом его образование не позволяет думать. А мы удивляемся,почему так существуем? По своему уровню многие чиновники судят о россиянах. Пора бы проверить у таких чиновников знания на уровене среднего образования.
Доля зарплаты в себестоимости автомобиля
W написал 29.10.2009 12:42
Вот интересно. В 2006 году "эффективный менеджер" АвтоВАЗа г-н Нагайцев говорил:
"Вопрос тот же. Предположим, что в 2009 году по совокупности потребительских качеств ВАЗ-2116 окажется примерно на том же уровне, что и китайские одноклассники. Значит, важнейшим конкурентным преимуществом российской машины может быть только доступная цена. А откуда ей взяться? Будем считать, что технологические процессы схожи. Но если на конвейере АвтоВАЗа зарплата составляет около 8000 рублей в месяц, а в целом по предприятию — 12000 рублей, то в Китае за ту же работу платят не больше 150 долларов, причем от желающих отработать еще одну смену, в том числе и по выходным, отбоя нет..."(с)
"Нагайцев начал с того, что доля зарплаты в себестоимости автомобиля слишком мала, чтобы рассматривать ее как заметный фактор ценообразования. А затем поделился своими видами на перспективы новой машины."(с)
http://www.autoreview.ru/archive/2006/12/autovaz/
То есть. Доля заработной платы (а тем более доля ЗП только рабочих) в себестоимости продукции АвтоВАЗа "слишком мала"(с). Но тогда возникает вопрос, почему при "снижении издержек производства" в первую очередь страдают люди?
Да, понятно, что у завода упали продажи (на 50-60% ?). Но завод не продает по себестоимости. Наконец и с половины проданной продукции можно поддержать "слишком малую" долю ее (продукции) себестоимости. В виде оплачиваемых отпусков.
Re:
Тустарк написал 29.10.2009 11:57
Нужно собственность вернуть тому, кому она принадлежит по праву. Это могут быть наследники убитых и ограбленых в 1917 году промышленников и народ России. Дутых приватизаторов нужно судить как мошейников, если они не вложили свои, заработанные честным трудом деньги. Судить нужно так же банду Чубайса, с американскими "инструкторами", тех кто проводил и принимал участие в приватизации, в залоговых аукционах. Если суды не "захотят" заниматься этим нужно найти другой вид суда.
Губернатор Артяков взял на себя ответственность за повышение зарплат!
Самара-Штольц написал 29.10.2009 11:51
"Единая Россия" поддерживает инициативу губернатора Артякова поднять зарплату автовазовцам
Губернатор Самарской области Владимир Артяков подтвердил личную ответственность за предвыборное обещание партии "Единая Россия" добиться минимальной зарплаты в 25 тыс. руб., поскольку два года назад на выборах депутатов Госдумы возглавлял региональный список "единороссов", а также обещал не допустить массовых увольнений персонала "АвтоВАЗа" и гарантировал выполнение других социальных обязательств работникам автогиганта.
"Мы его (Артякова) поддерживаем в том смысле, что сейчас принимаем законопроект о праве губернаторов взять на себя выплату заработной платы в том случае, если какое- либо предприятие региона оказывается банкротом", - заявил председатель комитета Госдумы по собственности, член фракции "Единая Россия" Виктор Плескачевский.http://www.interfax.ru/news.asp?id=107433
Подразумевается, что губернатор пустит на повышение зарплат полтора миллиарда рублей, полученных им на Автовазе в качестве бонуса в 2007 г. Еще около 6 миллионов можно выручить за часы, также полученные в подарок от Автоваза
(без названия)
Афанасий написал 29.10.2009 10:09
wolodja, мудак ты плешивый, иди еще говна пожри!
Россияния ва капиталстических координатах решения не имеет...
wolodja написал 29.10.2009 09:46
100% ии 5%... енто усе обманки... идет сознательное, целенаправленное, форсированное уничтожение страны и народишка проклятого ... все остальное чепуха...
Развал
денис написал 29.10.2009 09:35
Это не кризис. Это развал, разруха, не спопобность правительства справиться не с одной из поставленных задач. Реформу ЖКХ, образования армии провалили, а автоваз тем более не поднимут. не те люди сидят у кормушки. Проходимцы.
Re: Фуфло,извините за грубое слово-эти Единые Требования.
А.Б. написал 29.10.2009 08:24
Я уже объяснял, Анонимус, чем программа-минимум отличается от программы-максимум. "Съесть то он съесть, да кто ж ему дасть". Речь ведь не идет о том, чтобы рабочий коллектив передал часть своей 100% собственности на сторону - речь, наоборот, чтобы ввести трудовой коллектив во владение и управлении предприятием, где сейчас у него - 0%. Мы ведь не в "Монополию" играем, а занимаемся моделированием в реальных условиях.
Re: "Засранец - отойди в сторону со своим девизом"....
Странник - который ВЫКУСИЛ написал 29.10.2009 08:11
".... А я не уберу свой чемоданчик.....
А я не уберу свой чемоданчик....
А я не уберу,
А я не уберу,
А я не уберу свой чемоданчик".....
А вообще, - красивее, точнее(!), искреннее(!)- "выражался" герой х/миниатюры "Напарник" в х/ф "Операция "Ы"...." - милиционер(В.Басов), - перед тем, как огласить весь список, "......П...жалста".....
"..... Ну-ссссс..... Граждане Алкоголики, Тунеядцы и Хулиганы.... Кто хочет поработать?".....
Э?
Засранец - отойди в сторону со своим девизом
ВЫКУСИ написал 29.10.2009 06:42
Российская шелупень: продавцы трусов, пьяные сантехники и другая сволочь, которые в своей жизни ничего не сделала с девизами выступает. Смотри лучше за своим дерьмом!!!!
Re: Re: правительство право- Сергей (29.10.2009 04:10)
Сергей написал 29.10.2009 06:25
правильно. или ты хозяин в своем доме, своем заводе и в своей стране, или ты никто и звать тебя никак...
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss