Кто владеет информацией,
владеет миром

Возрождение малой авиации решили начать не с аэродромов, а с чешских чертёжиков

Опубликовано 21.10.2019 в разделе комментариев 1

позор авиа
Возрождение малой авиации решили начать не с аэродромов, а с чешских чертёжиков

Минпромторг планирует найти 20-25 млрд руб. на опытно-конструкторские работы (ОКР) по чешскому проекту регионального самолета L-610, разработанному в конце 1980-х годов. Машина на 40 пассажиров должна будет занять нишу между уже собираемым в России 19-местным L-410 и разрабатываемым сейчас 64-местным Ил-114-300. Эксперты считают, что окупить расходы на создание региональных самолетов с учетом ограниченности спроса будет крайне сложно, пишет "Коммерсант". 

Директор авиационного департамента Минпромторга Дмитрий Лысогорский, выступая 18 октября в Госдуме, заявил, что финансирование по L-610 может быть открыто до конца года. Заказ на создание такого самолета был дан еще в конце 1980-х, Минпромторг оценивает стоимость опытно-конструкторских работ регионального самолета L-610 в 20-25 млрд рублей. 

По словам Лысогорского, производство самолета совместно с Чехией и Республикой Казахстан планируется возобновить в 2023 году и выпускать в качестве серии. стоимость организации производства самолета и объем необходимых доработок пока неизвестны. По сведениям источников в авиапроме, интерес к запуску производства самолета проявляют Уральская горно-металлургическая компания и Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), который с 2016 года производит в России 19-местные L-410, созданные чешской Let Kunovice еще для советской авиации. УГМК же полностью контролирует чешскую Aircraft Industries (бывшая Let Kunovice), которой принадлежит документация на L-410 и L-610. 

"Мы говорим не о запуске производства этого самолета, а о создании нового регионального турбовинтового самолета на базе научно-технического задела программы L-610", - пояснил глава Минпромторга Денис Мантуров. По словам Дмитрия Лысогорского, к 2023 году в серию также планируется запустить Ил-114-300, рассчитанный на перевозку 64 человек. Разработка этого самолета началась в 2016 году, на нее было выделено из бюджета 9,6 млрд руб., а в 2019 году еще 2,2 млрд руб. было направлено на реконструкцию и техническое перевооружение заводов, которые будут производить самолет и комплектующие к нему. 

Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что одновременное производство L-610 и Ил-114-300 в России обусловлено различием в конструкции и области применения. По словам эксперта, производственный опыт показывает, что программа производства самолета становится окупаемой при выпуске около 300 товарных экземпляров. Этой цифры будет трудно достичь применительно к Ил-114, еще сложнее - к L-610. Но отечественный турбовинтовой самолет нужен для поддержания воздушного сообщения между труднодоступными населенными пунктами: конкурирующие с ним канадский Q-400 и франко-итальянский ATR-72 обладают хорошими характеристиками, но дороги для приобретения и требуют больших усилий для поддержания в летном состоянии из-за отсутствия сервисных центров в Сибири и на Дальнем Востоке. 

Между тем "Ростех" рассматривает различные варианты развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), которые включают госсубсидии для погашения безнадежных долгов. Среди других мер - сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов. Также предлагается создать авиакомпанию на базе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая бы эксплуатировала только SSJ-100 и МС-21 и обслуживала региональные перевозки. 

В самом "Ростехе" указывают на низкую производительность труда в ОАК, которая в семь-десять раз ниже, чем у мировых конкурентов в лице американской Boeing и европейской Airbus. В ОАК заверили, что уже работают над повышением эффективности бизнеса, в том числе над оптимизацией загрузки производственных мощностей и сокращением административно-управленческих издержек. 

Создание авиакомпании на базе ГТЛК в "Ростехе" называют одной из мер, которая может рассматриваться только в контексте всего комплекса действий. В Минтрансе целесообразность проекта авиакомпании считают неочевидной, однако, по данным источников, авиакомпания необходима для продолжения проекта SSJ-100, который, вопреки заявлениям властей, так и не стал полноценным конкурентом мировых лидеров Boeing и Airbus.


От редакции: В общем, плетёмся в хвосте цивилизации. Уже у чехов приходится брать чертежи - нет, они и сами нашей школы, советской, конечно же, но проблема-то куда более масштабная в другом. Этот тип авиации уничтожен вовсе за девяностые и нулевые. Либерал-реформаторы посчитали и Север ненужным для новой рыночной экономики, и Дальний Восток - Гайдар так и говорил, мол, надо сбрасывать лишний груз, отселять оттуда трудящихся надо, и Абрамович всерьёз реализовывал эту программу на свои личные сбережения. Ну, а если плюнуть на значительную часть страны, на её транспортное обеспечение - то вот и выходит, что аэродромы для малой авиации не нужны, они и заросли бурьяном, берёзками, лесом. Где-то там, в Сибири и на Дальнем Востоке их некоторое время использовали дальнобойщики для стоянок. Да-да, вот такой прогресс на местах - это был по крайней мере вариант выживания для сторожей этих заброшенных взлётных полос, аэродромов и аэропортов, дальнобои платили им немного, больше чем государство нефтегазовых миллиардеров...

Тут как с самопальной дамбой под Красноярском - та же Постэпоха, та же запущенность, тот же социальный регресс.

Теперь же опомнились, решили у чехов поучиться. Да вы сперва отройте аэродромы, куда эти самолётики садиться будут, восстановите инфраструктуру! А то ведь от малой авиации и остался-то один Ан-"кукурузник". Правда, и тут начали использовать в духе социального регресса. Вот почитайте, как успешно попы используют во славу божию "засланцев" от безбожников-большевиков... Хотя, конечно, ничего тут смешного - слёзы одни. А государству теперь - глупые расходы. Впрочем, если подходить к малой авиации с той же гайдаровской линейкой окупаемости, рыночной рентабельности - можно и не начинать. А пусть подыхает быдло в своих лачугах! Главное, чтоб не добралось до Кремля, до Рублёвки. Кстати, малая авиация решала главным образом медицинские вопросы, быстро доставляла из труднодоступных районов в больницы население, но теперь не только аэродромов и аэропортов тех нет, но и больниц, самой "скорой помощи" - читали, как даже в небедной Кемеровской области возят покойничков электричками на освидетельствование? Почитайте. Это уже край, край родной, навек любимый.

Дмитрий Чёрный, гражданин СССР 


Новости по теме:

"Суперждет" не тестировали на посадку с полными баками

От катастрофы "Суперджета" - к разгрому в Третьей мировой

Более десяти рейсов позорного "Суперджета" отменены за сутки

Чудо путинской авиации, "Суперджет" может сбить обыкновенная молния... 

Взлёт и посадка для "суперджета" непростые задачи: перегрузки превышают нормы

Силовигарх Чемезов надеется, что переименование "суперджета" спасёт этот безнадёжный проект



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 1
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Александр Загонов*12 написал 21.10.2019 15:20
В Туле уже самоваров не делают. Приехали.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss