Кто владеет информацией,
владеет миром

Так и не ясно, отчего упал Ан-148

Опубликовано 12.02.2018 в разделе комментариев 81

катастрофа самолет
Так и не ясно, отчего упал Ан-148

Погибший при вылете из Домодедово Ан-148 (бортовой номер RA-61704). Произведен в мае 2010-го на ВАСО (Воронеж). Упал практически сразу после взлета. Причины пока неизвестны. Почтим память семидесяти оного человека со злосчастного борта.

По существу, самолет взял и упал примерно на 7-й минуте полета. Экипаж не подавал сигналов бедствия, столкновения с другим воздушным судном не зафиксировано, о теракте на борту пока не говорят. А что ж произошло?

Машина в общем, новая, произведена на ВАСО 9 лет назад. Хотя сейчас выяснилось, что были нарушения в эксплуатации, но ни одно из них не могло повлечь катастрофу.

Заглянем чуть в прошлое - это вторая после 2011 г. катастрофа Ан-148. Тогда машина погибла в учебном полете, отрабатывая экстренное снижение. В итоге допустимая скорость оказалась превышена на 110 км/ч, и корабль разрушился в воздухе.

Но самолеты не должны разрушаться в воздухе из-за нагрузок. Может быть, что-то в конструкции машины есть такое, что делает ее небезопасной?

С сегодняшней катастрофой погибло уже 2 машины из 41 корабля, произведенных с 2009 года. То есть за 9 лет погибло 5 процентов выпущенных машин. Это много.

Ан-148, пришедший с большим запаздыванием на замену Ту-134, создавали на основе Ан-140. Ан-140 разработали уже после гибели СССР, в 1993-м. С 1997 года произведено 36 кораблей, разбилось - 4, то есть почти 12 процентов машин...

Рискну предположить, что с постсоветским авиастроением что-то такое произошло, что сделало его неконкурентоспособным на рынке пассажирских перевозок. Если советские разработки, которые шли, конечно, в общем тренде развития авиации, но все же отличались "авторским стилем" и большим фактором новизны, то теперь все новые модели постоветских машин - это чистое догоняющее развитие. Стремленеие сделать "не хуже, чем у людей".

Может быть, это было бы и не плохо, если бы копирование чужих решений не несло в себе опасности чего-то недоучесть. Ну и в принципе небольшие серии этих самолетов не могут давать гарантий качественной сборки, таких, как у мировых гигантов.

С Украиной все понятно - ей никак нельзя по-другому, поскольку емкость ее собственного внутреннего рынка авиатехники не позволяет иметь окупаемый авиапром. То есть они вынуждены будут всегда ориентироваться на внешний рынок, то есть на веяния мировой авиационной моды. В надежде, что их подражание окажется конкурентоспособней оригинала за счет более низкой цены - и, вероятно, сомнительной надежности.

У России есть очень емкий внутренний рынок, причем нуждающийся в относительно недорогой технике, желательно собственного производства. Очень большие расстояния, очень высокая потребность.

Но так ли уж нужно нам следовать мировой авиационной моде в ущерб надежности и безопасности? Я уверен, что подавляющее большинство пассажиров согласились бы провести в воздухе лишний час и сидеть не столь комфортно, если бы им гарантировали полную безопасность полета. 

Есть же несколько отечественных самолетов, которые при массовом выпуске служили десятки лет и имели минимальную аварийность. Ну так и надо модернизировать и усовершенствовать именно эти типа воздушных судов, не гоняясь ни за модой, ни за избыточным комфортом, ни даже за сомнительной экономичностью!

Это очевидное решение, и для него необхоимо только одно - понимание и воля руководства страны. Это не бизнес, это необходимое условие существования единого пространства страны плюс безопасность граждан.

Берем хотя бы легендарный Ил-18: было построено 800 судов, эксплуатировался с 1959 года. По официальной статистике КБ «Ильюшин», на территории СССР и, впоследствии, Российской Федерации и СНГ с 1976 года не произошло ни одной катастрофы Ил-18 по причине отказа материальной части. Катастрофы были, но не из-за техники. Как утверждают специалисты, и сегодня при замене авионики эти машины вполне могли бы выпускаться и быть конкурентоспособными на рынке.

И что не выпускать? 

Ах, да, мода... Не в тренде.

Потом, в нашей стране, при ее огромных размерах, не хватает аэродромов. Почему же создание современных дирижаблей, предназначенных как для перевозки грузов в труднодоступные местности, так и пассажиров, так и остается предметом мечтаний небольших групп энтузиастов? Хотя ведь для дирижабля не только не требуется аэродрома - при полужесткой схеме конструкции (практически это уже гибрид самолета и дирижабля) и использовании гелия в качестве источника подъемной силы, этот транспорт становится практически абсолютно безопасным. Он не может внезапно рухнуть на землю, что бы не произошло. 

Почему эти проекты даже не рассматриваются?

Почему нет государственной программы разработки безопасного воздушного транспорта?

Конечно, выплачивать время от времени по миллиону рублей семьям погибших, может быть, для бюджета и не так уж обременительно...

Анатолий Баранов



Рейтинг:   4.16,  Голосов: 43
Поделиться
Всего комментариев к статье: 81
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
электроМакс написал 12.02.2018 14:06
Таки йа даже в Новый-Йорик ходил на дизель-электроходе... а нищщеброды типа урод-мана, пердосветки так и летают на уринных двиглах постройки жопнорыльской димандасоски... =)))
Несчастных людей жалко!
Птичку жалко написал 12.02.2018 13:02
А каждая жизнь - неповторимый мир.
(без названия)
Сочи-Ту154 дубль 2 написал 12.02.2018 12:51
100% причину катастрофы скроют, выводы сфальсифицируют, как в случае с Ту154. Низзя расстраивать электорат и расписываться с собственном ничтожестве. А по логике - либо взрыв в воздухе, только не двигателя, а кой-чего другого, что измеряют в тротиловом эквиваленте, либо столкновение с другим летательным аппаратом. Кремляди доверия нет!
(без названия)
интересно- написал 12.02.2018 12:11
что с арифметикой?!--не 9 лет, а ВОСЬМИ еще нет.
Re:
Об Ил-18 написал 12.02.2018 11:26
беркович написал 12.02.2018 10:32
Список потерянных Ил-18
Всего за всю историю эксплуатации было потеряно не менее 100 машин данного типа[1].
------------
Ты тоже совсем тупой, как и тьмутаракан. В статье написано, что Ил-18 самый надежный самолет. А потеряно 100 этих самолетов не по причине отказа техники, а по вине экипажей.
Скучно, девочки
Радар написал 12.02.2018 11:13
Я тоже не знаю...
Re:
Учись читать написал 12.02.2018 10:59
тьмутаракан написал 12.02.2018 10:42
ил 18 за свою аварийность прозвали летающий крест
их 800 разбилось 100...
-------------
Ты тоже совсем тупой. В статье написано, что Ил-18 самый надежный самолет. А потеряно 100 этих самолетов не по причине отказа техники, а по вине экипажей.
(без названия)
О катастрофе написал 12.02.2018 10:53
Истинную причину катастрофы Ан-128 население не узнает. Поскольку по указанию кремлевской ОПГ скроют результаты комиссии по расследованию и опубликуют лживую информацию об этом. В причине катастрофы обвинят экипаж. Чтобы не привлекать к ответственности буржуев и чиновников. Чтобы не платить даже небольшие пожизненные пенсии семьям членов экипажей. Повторится такая же фальсификация причины, как и в отношение катастрофы самолета Ту-154 в Адлере 25.12.2017 года, когда прогнивший буржуазный режим очередной раз продемонстрировал свою лживую сущность.
(без названия)
тьмутаракан написал 12.02.2018 10:42
ил 18 за свою аварийность прозвали летающий крест
их 800 разбилось 100, то есть каждый восьмой самолет
с 1960 по 1980 год разбилось 80 , значит в среднем в год разбивалось 4 самолета, или раз в 3 месяца,
--------
, но в прессе СССР об этом не писали
а ведь были и другие самолеты.
Уря!
Санек написал 12.02.2018 10:41
Скорее всего мотор отвалился на взлете. Бывает...
(без названия)
некуц написал 12.02.2018 10:32
Факт что это дело рук Кгб.
Всякие доугие ввпианты чекистский обман.
(без названия)
беркович написал 12.02.2018 10:32
Список потерянных Ил-18
Всего за всю историю эксплуатации было потеряно не менее 100 машин данного типа[1].
(без названия)
Гость написал 12.02.2018 10:27
Что тут не ясно то? Эта катастрофа просто копия сочинского ту-154,взлет-2 минуты полета-взрыв.Только там была ночь и море,а здесь день и множество свидетелей,которые все утверждают что видели взрыв,так что теперь повесить все на летчиков,якобы они перепутали небо с землей,будет сложновато,придется опять извиваться как уж на сковородке
(без названия)
Апостол написал 12.02.2018 10:12
Теракт - 1000% !!!
А может операция по отвлечению внимания
Сельский написал 12.02.2018 09:58
Много странностей с этой авиакатастрофой - и самолет вроде новый, и погода нормальная, и никаких аварийных сигналов от пилотов. Кроме того, самолет российского производства. То есть, всякую экспертную лабуду о причинах аварии по причине отказа техники перепроверять никто не будет, в отличие от Боингов и А-320...
Все это наводит на мысль - а не является ли эта авиакатастрофа спецоперацией по отвлечению общественного внимания. Спросите от чего отвлекать внимание. А хотя бы от массовой бойни америкосами российских наемников в Сирии. Ведь по сути в Сирии произошло катастрофическое происшествие, которого поставило Кремль в сложнейшее положение. Если смолчать, не поймут свои (общественность и те же военные), а если действовать, то можно нарваться на полный Армагеддон в Сирии от тех же американцев. Как быть ?
И тут вполне могут подойти хлопушки, как в далеком 1999 году. По принципу - отвлечь внимание сейчас, а далее уйдет в давность. Чем не версия ...
Re: Re:
аэродд написал 12.02.2018 09:34
дирижабль у англичан врезался в землю, во-певых, на этапе испытаний (причем второй раз так произошло), да при этом никто не пострадал, а только кабина немного погнулась спереди!!! Самолету был бы с экипажем при таком раскладе кирдык и смерть всем на борту. К тому же этот дирижабль мягкого типа, а значит -- "игрушка ветров", а транспортный дирижабль уж как минимум будет полужестким с размерностью от 100 метров и объемом 20000 куб. м, что "включает" физический эффект больших тел. Так что уймитесь, дилетанты, насчет дирижаблей нового поколения, о которых Баранов и написал.
Re: Re: Версия, очень близкая к реальности
Soi написал 12.02.2018 09:33
Очевидцы крушения самолета под Москвой единодушно говорят о том, что судно взорвалось в воздухе на их глазах.
«Взрыв был шапкой. Турбина, как при взлете. Портом тишина и потом взрыв. Стекла затряслись, гляжу — купол, как шапка у гриба. И мы побежали туда», — рассказали жители Раменского района Подмосковья, передает «Лайф». Далее: https://news.rambler.ru/incidents/39114731/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Re: Это был Рязанский Сахар
Крестьянин24372 написал 12.02.2018 09:15
Полностью согласен.
(без названия)
версия... написал 12.02.2018 09:11
У путина скоро выборы
(без названия)
Лунная радуга написал 12.02.2018 09:09
"Ан-148, пришедший с большим запаздыванием на замену Ту-134, создавали на основе Ан-140... "
===
Не пиши ху и ту. Ан-148 создан на основе Ан-72, а именно Ан-72 ТК300
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss