Кто владеет информацией,
владеет миром

Росгидромет убрал из бесплатного доступа информацию о погоде в аэропортах

Опубликовано 31.07.2017 в разделе комментариев 2

авиа росгидромет
Росгидромет убрал из бесплатного доступа информацию о погоде в аэропортах

Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) вызвала недовольство пилотов и создателей погодных приложений тем, что изъяла из открытого доступа информацию о погоде в нескольких десятках российских аэропортов, сделав ее платной, пишет "Фонтанка". 

Согласно приказу Росгидромета от 27 июня, из международного обмена информацией исключаются сводки о погоде в нескольких десятках российских аэропортов. Вместо этого предлагается воспользоваться платными услугами росгидрометовского сайта "МетАвиа2". 

Сайт агентства по безопасности полетов Aviasafety опубликовал копию письма командира воздушного судна одной из российских авиакомпаний в международное консультативно-аналитическое агентство "Безопасность полетов". В нем пилот предупредил, что действия Росгидромета "наносят существенный урон безопасности полетов". 

Он рассказал, что авиакомпания, в которой он работает, заключила договор с "Росгидрометом", сотрудники имеют возможность заходить на платный погодный сайт. "Но запрет выдачи метеоданных в международный обмен и невозможность использования сторонних программ и ресурсов даже в этом случае очень сильно влияет на процесс принятия решения на вылет и безопасность полетов", - пишет пилот. 

Большинство пилотов во время подготовки вылета используют мобильные приложения с информацией о погоде в аэропортах по всему миру, что позволяет понять метеообстановку на маршруте и в случае необходимости подобрать запасные аэродромы. 

"Информация визуализирована VMC (по правилам визуального полета) или IMC (полета по приборам); условия, ветер откуда дует, - программа мне сразу раскладывает на продольную и боковую составляющие, и много чего еще", - объясняет пилот. Теперь же это невозможно, и экипажам приходится пользоваться навязанным продуктом "Росгидромета", который к тому же вызывает у пилотов много нареканий. 

"В нем нет визуального представления. Нужно самому считать ветер, используя тригонометрические формулы. Браузеры на планшетах не имеют возможности сохранения страниц, а сеанс работы на сайте ограничен временем. Для обновления сводок и прогнозов нужно постоянно заходить на сайт, вводить пароль, вводить интересующие порты (идентификаторы аэропортов)", - перечислил пилот недостатки сайта, который он назвал "жутко неудобным". 

Дополнительные сложности возникают у рейсов в Россию из зарубежных аэропортов, поскольку аэропорты лишились возможности брать метеоданные. 

Пилот оставил право Росгидромету зарабатывать на метеоданных, но призвал создать сначала удобное и наглядное приложение. "Никогда запреты не приводили к развитию. Только улучшение качества своих продуктов и услуг дает дополнительную прибыль", - заключил он. 

Создатель погодного мобильного приложения YoWindow недоумевает, зачем понадобилось закрывать погодные данные 

Создатель погодного мобильного приложения YoWindow Павел Репкин рассказал изданию, что текущие состояния погоды предоставляются совершенно бесплатно Национальным погодным сервисом США, эти данные берутся из аэропортов всего мира, метеостанций, буев в открытых водах и других источников. Бесплатно предоставляет данные Норвежский метеорологический институт, который дважды в день обновляет двухнедельный прогноз погоды, причем данные также берутся из аэропортов всего мира и других источников. 

"Это гигантская отрасль со своим телевидением, мобильными приложениями и армией телеведущих с длинными ногами. Недоступность данных именно от российских метеоструктур вызывает скорее растерянность", - отметил он. 

Он отметил, что сейчас ряд российских аэропортов не представляет данные для международного сообщества, поэтому на иностранных сервисах нет метеоданных по ним. Российские данные в таком случае очень важны для наблюдения текущей погоды, добавил он. Причем не только узким специалистам, пилотам или разработчикам приложений, но и всем остальным. В соцсетях обсуждают, как по открытым источникам легко прогнозировалось приближение одной из самых сильных за последние годы бури в Москве в мае 2017 года, от которого пострадали 168 человек.

Напомним, как важна пободная информация пилотам не только на территории РФ. 27 июля украинские пилоты в Стамбуле практически вслепую посадили побитый градом авиалайнер: стихия повредила носовой обтекатель со всеми датчиками, а также лобовое стекло кабины, сделав его непрозрачным из-за множества трещин. На видео посадки видно, как пилот Александр Акопов сажает самолет с большим креном, а турецкие споттеры в это время кричат: "Он не сядет, не сядет".

Как сообщает сайт Avianews, ЧП произошло вечером 27 июля. Airbus A320 выполнил рейс UH250 Харьков-Стамбул, после чего в 18:40 вылетел из Стамбула в Эркан.

В заявлении Atlasglobal, которое цитирует турецкое авиационное издание Аirporthaber, говорится, что после вылета в Эркан самолет попал в шторм на высоте 1200 метров и получил значительные повреждения носа и лобового стекла, после чего пилоты приняли решение возвращаться в Стамбул. 


Новость по теме:

Изрешечённый градом самолёт героическими усилиями пилотов благополучно приземлён в Стамбуле 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 2
Поделиться
Всего комментариев к статье: 2
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
жопы у кормушки
прохожий написал 01.08.2017 10:23
прекратите считать кремлядей людьми. Это обезьяны и обезьяньи подстилки и просто жопы у кормушки. Жопы просто хотят жрать. Есть еще чечен кадырка - какадырка - в жопе дырка.
Было бы опрометчиво надеяться на жоп у кормушек.
Насчет показа погоды в удобном виде - шиш вам. Делать в человеческом виде показания - это нужно людей искать а не жлп у кормушек. Оська сралин просрал генофонд и место вам в параше.
Обезьяны против бананов
СтарЧе написал 01.08.2017 10:08
Дикарям закон не писан ! В том числе закон природы.
Жаба шепчет : сруби бабла, сруби любой ценой...
Сеть российских метеонаблюдений и так порвана в клочья, так еще решили заработать на оставшихся ошметках некогда единой системы. Глобальный обмен метеоданными выгоден всем : все предоставляют информацию, все ею пользуются. Бесплатно, Карл !
Как всегда, отечественное ноу-хау сводится к банальному грабежу и крохоборству... В нашем случае за чертово крохоборство расплатятся безопасностью полетов, рынок всех спишет в невосполнимые потери...
Война, однако !
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss