Кто владеет информацией,
владеет миром

При строительстве дороги Адлер - Красная Поляна технологические трассы отсыпаются прямо в русле реки Мзымта

Опубликовано 17.08.2009 автором Андрей Рудомаха в разделе

При строительстве дороги Адлер - Красная Поляна технологические трассы отсыпаются прямо в русле реки Мзымта

Экологически ущербный олимпийский проект продолжает разрушать экосистему главной реки города Сочи.

В середине июля 2009г. в Экологическую Вахту по Северному Кавказу поступило сообщение от туристов, которые стали свидетелями того факта, что в районе ручья Глубокий Яр, на котором расположен широко известный рекреационный объект Сочинского национального парка "Пасть Дракона", при помощи большегрузной техники прямо в русле реки Мзымта отсыпается технологическая дорога. Работы вели строители олимпийского объекта "Совмещенная дорога Адлер-Красная Поляна". Дорога отсыпалась от промышленной площадки южного портала тоннеля №3, расположенной возле села Монастырь. Мзымта здесь течет в ущелье, и ранее вдоль ее левого берега там не было никакой дороги.

19 июля 2009г. на месте незаконных работ побывал представитель Экологической Вахты, который также стал свидетелем "строительства" технологической дороги, наносившего серьезный ущерб экосистеме реки и нарушавшего ее гидрологический режим. Попасть на левый берег Мзымты, вдоль которого шла засыпка русла реки, тогда не удалось, так как на ведущем туда "временном мосту" №5 стоял шлагбаум, через который в зону работ никому из "посторонних" проникнуть было невозможно.

Когда представитель Экологической Вахты Дмитрий Капцов попытался пройти через мост, его остановила охрана на шлагбауме. Он предъявил им удостоверение члена Экологической Вахты по Северному Кавказу, они созвонились с начальством, потом их начальство еще с кем-то, и в конечном итоге Капцова пропускать на левый берег реки отказались. Когда он поставил охрану в известность о том, что они охраняют незаконно строящийся объект, они сказали, что в курсе этого, по крайней мере, они знали, что нет никаких утвержденных проектных материалов у строителей.

Кроме того, 19 июля было выявлено, что подобные работы совсем недавно велись неподалеку от Глубокого Яра - менее чем в километре ниже его по течению Мзымты - в районе так называемого "временного моста" №4. Там технологическая дорога отсыпалась в русле Мзымта в обратную сторону - навстречу дороге, которую сыпали к Глубокому Яру.

28 июля 2009г. обе отсыпанные в русле Мзымты технологические дороги снова посетили активисты Экологической Вахты. На этот раз им удалось попасть на левый берег Мзымты. Дорога между промышленной площадкой южного портала тоннеля №3 и устьем Глубокого Яра уже была отсыпана полностью. Она протянулась почти на 500 метров, значительно сузив течение реки. Вдоль отсыпанной дороги был вырублен пойменный лес. В устье Глубокого Яра, когда там побывали экологические активисты, шло бурение под опоры эстакады автомобильной дороги. Как сказали рабочие, технологическая дорога проложена для того, чтобы обеспечить это бурение.

Также активисты Экологической Вахты посетили другой отсыпанный в русле Мзымты участок, расположенный ниже устья Глубокого Яра в районе планируемого южного портала 3-го тоннеля. Здесь строительство технологической дороги не было завершено. По словам работавших там геодезистов, отсыпка дороги была приостановлена в связи с тем, что она дальше должна идти через сплошной самшитовый лес, вырубка которого запрещена, и что с этим делать, пока не решили. Здесь в русле Мзымты было отсыпано около 150 метров дороги.

Выявленные экологическими активистами факты отсыпки технологических дорог прямо в русле реки Мзымта являются только одним из проявлений негативного воздействия строительства совмещенной дороги Адлер-Красная Поляна на экосистему этой реки. За год, прошедший после начала строительства, имели место уже сотни фактов, когда данное строительство вело к нарушению гидрологического режима и масштабному загрязнению Мзымты. Эта река является основным источником питьевой воды для жителей Большого Сочи и водоемом высшей рыбохозяйственной категории.

Массовый забор гравия, обширная застройка пойменных площадей, строительство берегоукрепительных сооружений на протяжении десятков километров, крупномасштабные строительные работы в русле реки, отсыпка в ее русле технологических дорог уже становятся причиной необратимых изменений экосистемы этой реки. Что в свою очередь ведет к катастрофическим последствиям не только для жителей города, которые лишатся основного источника водоснабжения и столкнутся с проблемой затопления в результате паводков, но и подорвет биоресурсы реки. И это - только часть негативных последствий.

Река Мзымта - стержень экологического каркаса города Сочи, и разрушение ее естественной экосистемы станет причиной в целом серьезного ухудшения состояния окружающей среды города-курорта. Складывается парадоксальная ситуация - под аккомпанемент помпезных обещаний великих благ для жителей Сочи от проведения Олимпиады-2014, в действительности, в процессе подготовки к ней происходит разрушение их среды обитания.

Фотографии с места событий

Новость по теме:

Медведев "освятил" незаконное строительство совмещенной дороги Адлер - Красная Поляна, забыв, что он должен быть гарантом законности

 

 



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
В разделах:
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss