Трасса Москва — Санкт-Петербург в Новгородской области размыта ливнями. В районе населенного пункта Зайцево разрушились дорожное полотно и насыпь, ливневая воды размыла трассу и привела к появлению углублений в несколько метров шириной и метр глубиной. Так как дожди не прекращаются, ямы продолжают расти. В качестве временной меры дорожные рабочии забросали «овраги» покрышками и камнями, но это мало помогает.
Казалось бы, что за новость?
Но речь идет о том, что элементарный дождь прервал сообщение между двумя главными городами страны, претендующей на звание сверхдержавы.
Так вот, в этой сверхдержаве такие дороги, что проехать по ним не всегда легко и при хорошей погоде. Реально нормальных дорог - пересчитать по пальцам. И трасса Москва-Петрбург как раз относится к этим "нормальным" - если взять трассу от Выборга на севере до Адлера на юге, то вот на этой транспортной магистрали и находится 70 процентов населения страны. Нет у нас дороги важней этой.
И вроде бы как раз это направление еще как-то поддерживается в приемлемом состоянии... До первого же проблемного случая.
Да вот, в субботу возвращался в Москву по трассе "Дон", то есть южной части "государствообразующей" дороги с севера на юг. И что? Трасса была недавно названа "олимпийской", вот только ее строительство до сих пор, спустя уже 3 года после сочинской олимпиады, в Павловском районе Воронежской области как-то не закончено. В менее напряженные периоды ничего, проехать можно, а сейчас люди часами стоят в одну и другую сторону, пытаются объехать по грунтовкам, которые немедленно раскисают после дождей... Ну и конечно же капитальный ремонт полотна в Ростовской области сразу между Ростовом и Новочеркасском и в районе Каменска нужно было развести именно на пике сезона - первую пробку объехал через Щепкин, ну а на второй расслабился и полтора часа пришлось постоять на палящем солнце...
Я не знаю, каков экономический ущерб для страны от этого дорожного бардака, но полагаю, что огромный. Про потерянные зря часы жизни многих тысяч людей и не говорю. Про то, что пора бы уже иметь трассу и с запада на восток, даже и не заикаюсь - но уж тут, на дорогах, которыми уже 300 лет назад ездили...
Почему власти занимаются какой-то хреновней, вместо того, чтобы строжайшим образом взыскать с виновных в этой экономической диверсии, рядом с которой санкции ЕС просто детская игра в крысу?
Есть еще одна особенность российских дорог - практически нет резервных объездах на ключевых участках. Кто планировал такую сетку дорог?
Вернемся к ситуации на трассе Москва-Петррбург. Казалось бы, такие давние, хорошо обжитые места, не Сибирь и не Африка. Практически колыбель русской государственности. А поди ж ты - с запада топи непролазные, нет объезда, а на востоке объезд через Малую Вишеру - это и дальше в два раза, и дорога такая, что хуже некуда. И в Павловском районе ситуация такая же - можно объехать через Лиски и Россошь, но крюк уже в 3 раза длинней, а дорога... Дрянь дорога.
Практически стратегическое направление не имеет дублера, и случись что... Да ведь и не надо ничему случаться! Дождь вот пошел или народ в отпуска поехал, вот и случилось.
Но кажись власти наши даже не понимают, насколько это серьезная проблема, до какой степени так жить нельзя!
Не будет в этой стране вообще никакой экономики, кроме "экономики трубы", если не будет транспортных магистралей. Это кровеносная система любой экономики, а у нас в сосудах этой системы - сплошные инфаркты!
А от инфаркта умирают, между прочим...
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
|
|