Кто владеет информацией,
владеет миром

Автопром как зеркало заднего вида русской революции

Опубликовано 10.08.2009 в разделе комментариев 11

Автопром как зеркало заднего вида русской революции
Завод "Форд" в городе Всеволожске Ленинградской области сегодня, 10 августа, возобновил производство после принудительного коллективного отпуска. Об этом рассказали ИА REGNUM Новости в пресс-службе завода. По данным пресс-службы, компания перейдет на работу в две смены с 22 сентября 2009 года. Все сотрудники, занятые в третьей смене, будут трудоустроены в первой и второй сменах. Кроме того, будет введен новый режим четырехдневной рабочей недели с 6 октября 2009 года по 5 февраля 2010 года.

Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, представители профсоюза предприятия выражали свое несогласие с переходом на четырехдневную рабочую неделю. Представители руководства компании объясняют переход на такой режим работы снижением спроса на продукцию завода, заявляя, что сокращение рабочей недели позволит избежать увольнения сотрудников.

Как ранее заявляла директор по связям с общественностью Ford Russia Екатерина Кулиненко, «в случае краткосрочной приостановки конвейера работники будут получать 2/3 своего среднего заработка в соответствии с Трудовым кодексом».

Добавим, что с 22 сентября 2009 года завод перейдет на двухсменной режим работы. Изменения связаны с адаптацией производственных мощностей компании к снижающемуся спросу на российском автомобильном рынке.


От редакции:  Судя по всему, весь российский автопром, как полностью отечественный, так и основанный на "отверточной сборке", резко снижает объемы производства, что отражается непосредственно на уровне жизни рабочих.

20 июля российский завод Volkswagen в Калуге остановил главный конвейер на плановый коллективный летний отпуск, который продлился 2 недели. С 31 июля отправлены в принудительный месячный отпуск рабочие АвтоВАЗа, причем есть основания считать, что выйдут из отпуска не все - перспектива массовых сокращений в Тольятти остается весьма реальной. И так далее...

С одной стороны - есть объективные трудности: спрос на автомобили, особенно более дорогие иностранного производства, упал, что сопровождается резким снижением объемов потребительского кредитования - основным в последние годы способом покупки новых автомобилей. Резко упал объем покупок "от престижа" - в кризис вполне можно поездить и на старой машине, обождать с обновлением персонального автопарка.

Несколько удивляет снижение объемов продаж отечественных авто - в кризис покупка менее престижной, но вполне пригодной для езды новой отечественной машины является обычным выбором. И есть данные, что отгрузка автомобилей ВАЗа дилерам сознательно тормозится, что связано с интересами бизнес-групп, стремящихся к переделу собственности. Об этом, кстати, недавно сказал руководитель "Ростехнологий" Чемезов - его мнение спорно, поскольку является мнением заинтересованного лица, но и откровенно дезинформировать общество он не будет по своему статусу, так что немалая доля истины в его словах есть.

Собственно - это второй вопрос, насколько ухудшение положения рабочих автопрома является отражением объективной реальности, а насколько - стремлением руководства корпораций улучшить положение своих компаний за счет рабочих.

В частности, декларированный губернатором Самарской области Артяковым годовой доход в виде 1,4 миллиарда рублей в период, когда он руководил АвтоВАЗом на фоне средней зарплаты рабочего в 12 тысяч рублей, говорит о многом. В частности, фонд заработной платы рабочих на "вазовских" предприятиях составляет около 3% от их общего бюджета. А доход одного лишь директора равен примерно месячной зарплате всего 108-тысячного рабочего коллектива. Так что, в принципе, можно было бы не отправлять рабочих АвтоВАЗа ни в какой отпуск с оплатой в 2/3 обычного заработка, а сохранить за счет одной лишь директорской зарплаты все как есть, производя машинокомплекты в запас, с расчетом на то, что осенний спрос покроет эти расходы с лихвой.

Но руководство предприятия пошло по другому пути, несмотря на то, что получило и государственную помощь для сохранения производства.

По существу, непрозрачность принятия решений как коммерческими структурами, так и госпредприятиями является на сегодня главной проблемой для трудовых коллективов. Участие рабочих в управлении предприятием на уровне блокирующего пакета акций решало бы все проблемы - в том числе и проблему недовольства рабочих положением дел на предприятии.

Безусловно, необходимо законодательно прописать две крайне важные вещи:

- обязательное предоставление трудовому коллективу блокирующего пакета акций, который является неделимым, неотчуждаемым и безотзывным (то есть его нельзя продать ни целиком, ни по частям) с правом полного участия трудового коллектива в работе Совета директоров либо через делегирование туда своих представителей, либо через приглашение компетентных независимых директоров с полным отчетом последних перед трудовым коллективом;

- законодательное затверждение Совета трудового коллектива (Совета рабочих, Совета рабочих представителей и т.п.) в качестве обязательного субъекта экономической деятельности со всеми правами юридического лица и четко прописанными процедурами его формирования трудовым коллективом и его функционирования.

Это две абсолютно необходимые вещи, которые должны присутствовать в требованиях абсолютно всех забастовочных, стачечных и иных структур на производстве. Дальнейшие требования являются ситуационными: выплата долгов по зарплате, если они есть; отмена сокращенной рабочей недели, если она есть; запрет на увольнения, если они грозят и так далее. Но первые два требования являются общими и должны носить всеобщий характер - только так можно заставить законодателя принять соответствующие законодательные акты. Никакой "моей хаты с краю", как это произошло недавно с позорной резолюцией митинга рабочих АвтоВАЗа 6 августа (плод совместного "творчества" профсоюзников, зюгановцев и жириновцев), быть не должно.

Также эти требования должны стать обязательными в программных заявлений всех политических партий и организаций, которые претендуют на название левых, социалистических, не говоря уже о коммунистических, рабочих и тому подобных.

Хватит имитационной борьбы, как со стороны профсоюзов, так и со стороны штатных представителей режима в рабочем движении - имеется в виду зюгановская КПРФ. Если т.н. "коммунисты" от Зюганова хотят и дальше оставаться востребованными в борьбе трудящихся за свои интересы, пусть бьются за рабочих, а не подыгрывают "левой рукой" правительству и Администрации президента.

Этим летом необходимо собрать представителей всех заинтересованных левых организаций и рабочих групп на местах и четко выработать общие рекомендации для проведения акций протеста, забастовок, а главное - сформировать общие требования и механизмы их реализации. Все это надо будет издать в виде доступных методических рекомендаций, которые рабочие активисты могут получать сами, но, что важней, которыми должны быть снабжены все активисты, выдвигающиеся на места с целью агитации и организационной поддержки.

Необходимо также решить вопрос с политическим представительством на уровне современного буржуазного парламентаризма, как на региональном, так и на федеральном уровне. Сегодня протестные группы, понимая, что без политической и административной поддержки им придется очень трудно, вынуждены обращаться к существующим политическим силам - КПРФ, ЛДПР, "Справедливой России" и даже отдельным местным представителям "Единой России". Просто больше некуда. Результат, как правило, плачевный - иногда местные требования еще как-то половинчато "разруливаются", но на федеральный уровень никогда ничего не выходит. Соответственно, каждую невыплату зарплаты, каждый вынужденный отпуск требуется начинать классовую борьбу с самого начала, как в первый раз. Может, хватит? Говорят, умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих - а кто же тогда мы, если даже на своих не учимся?

Рабочие совещания заинтересованных политических и социальных групп по выработке единых методических подходов к трудовым конфликтам будут проведены в августе, это, как говорится, вопрос решенный. Мы можем это организовать на базе Института проблем глобализации, а ФОРУМ.мск, "Правда-инфо" и ряд других медиа-ресурсов достаточны для того, чтобы оповещение о результатах было доступно каждому. Думается, здесь результат будет гарантированным.

С политическим представительством несколько сложней - с этим всегда непросто, поскольку тут включается механизм различных амбиций, странно понятых принципов и тому подобного. Будем считать, что это вопрос открытый.

Работа идет.

Анатолий Баранов

 



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 15
Поделиться
Всего комментариев к статье: 11
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: законодательно?
Пасюк написал 13.08.2009 13:11
/*И все это без уничтожения отношений частной собственности? */
Варава, а что Вы имеете в виду под частной собственностью. Барахло или общественные отношения.
Считаю, что нельзя смешивать имущество с собственостью. Собственность - это, по сути дела, правила пользования личным (а заодно и общественным) имуществом для присвоения результата труда других людей в широком смысле этого слова, т.е, как с организацией производства, так и без оного. Т.е. собственность - это узаконенное паразитирования "умной" части общества на "менее умной".
А имущество, которое часто путают с собственностью как экономисты, так и юристы, является барахло, которым человек прикрывает свой срам, чтобы казаться более важным по сравнению с другими. Если у тебя много брилиантов, то можешь зашить их в половые губы или под крайнюю плоть. Если тебе хочется шубу побольше, то строишь дворец с золотым сральником. И т.д.
При определенных условиях обладание имуществом облегчает проыесс освоения собственности, но ежели закон запрещает эксплуатацию человека человеком, запрещает наемный труд, то хоть тресни, но использовать имущество как сосбственность для присвоения результата труда других людей ты уже не сможешь. Твоя доля будет написана у тебя на лбу. Ты будешь стоить настолько, насколько будешь умным. И по разнорядке получишь свое на общественном складе (шутка).
законодательно?
варава написал 11.08.2009 15:19
Законодательно отменить наемный труд? Капиталистическую эксплуатацию? Прибыль? Законодательно отменить классовый характер государства? И все это без уничтожения отношений частной собственности?
О велик и мудр русский народ, который не ведется на эту интеллигентскую туфту!
Re: Re: зеркало заднего вида
А.Б. написал 10.08.2009 23:39
В принципе с вами согласен. Вопрос в том, что первое, а что второе. Как говорила одна моя знакомая, "гулять будем постепенно". Сначала участие рабочих в управлении производством, а потом уже вопрос полного контроля, отказа от наемного труда и ссудного процента.
Re: зеркало заднего вида
Пасюк написал 10.08.2009 23:01
Акционерная форма собственности фактически отменила наемный труд. Поэтому любой наемный рабочий (трудящийся физического или умственного труда, создающие материальные или духовные ценности) должен требовать законодательного запрета наемного труда.
Только при таком условии предложения Баранова станут единственно возможным решением для любого предприятия и трудового коллектива.
Если не запретить наемный труд, то всегда у люмпенов (банкиров, государственных служащих, держателей банковских кладов, и акций, которыми можно торговать на биржах) найдется повод для того, чтобы обойти эти принципы. И опять начнется... директор сам себе будет назначать высокие оклады, 50% перенаправлять министру и выше, а рабочим предложать сосать лапу или еще что-либо...
Долой наемный труд и ссудный процент!!
И кстати...
Анонимус написал 10.08.2009 23:00
За январь-июль 2009г. продажи автомобилей марки Lada сократились на 44% - до 212 тыс. 296 единиц, Chevrolet - на 53% - до 67 тыс. 955 единиц, Ford - на 53% - до 54 тыс. 390 единиц, Nissan - на 53% - до 43 тыс. 169 единиц, Hyundai - на 66% - до 41 тыс. 706 единиц, Toyota - на 60% - до 43 тыс. 084 единиц, Renault - на 36% - до 43 тыс. 264 единиц, Kia - на 39% - до 35 тыс. 730 единиц, Mazda - на 50% - до 22 тыс. 399 единиц, ГАЗ - на 60% - до 32 тыс. 574 единиц, Volkswagen - на 4% - до 24 тыс. 719 автомобилей, Mitsubishi - на 67% - до 23 тыс. 353. Вместе с тем продажи китайской Geely выросли в 5 раз - до 5 тыс. 197, Hummer - в 2 раза - до 849, Citroen - на 24% - до 7 тыс. 638.
В число лидеров продаж по группам вошли: АВТОВАЗ - 212 тыс. 296 автомобилей (-44%), GM Group - 95 тыс. 140 автомобилей (-54%), Ford Group - 58 тыс. 888 автомобилей (-55%), Volkswagen Group - 58 тыс. 802 автомобиля (-17%), Nissan Group - 46 тыс. 521 автомобиль (-51%), Toyota Group - 46 тыс. 885 автомобилей (-60%).
В июле 2009г. продажи автомобилей марки Lada сократились на 42% - до 32 тыс. 426 единиц, Chevrolet - на 59% - до 7 тыс. 798 единиц, Ford - на 72% - до 5 тыс. 333 единиц, Nissan - на 72% - до 3 тыс. 896 единиц, Hyundai - на 78% - до 4 тыс. 611 единиц, Toyota - на 75% - до 5 тыс. 069 единиц, Renault - на 40% - до 6 тыс. 654 единиц, Volkswagen - на 35% - до 3 тыс. 252 автомобилей. В целом в июле 2009г. рынок упал на 58% - до 115 тыс. 483 автомобилей.
http://top.rbc.ru/economics/10/08/2009/321059.shtml
Обратите внимание на разницу в поведении настоящих капиталистов и путинских
Анонимус написал 10.08.2009 22:57
феодалов. Настоящий капиталист не хочет терять квалифицированных кадров и полностью учитывает менталитет этой страны, "в тесноте да не в обиде". Местные феодалы-патриоты сосали все соки из ВАЗа, неоднократно прикрываясь заградительными пошлинами на импорт, а потом бросили завод на произвол судьбы. Не надо тешить себя заклинаниями про "спрос на продукцию ВАЗ". Доля местного автопрома продажах несмотря на все ухищрения с пошлинами неуклонно ползла вниз и скатилась под психологически важную планку в 50%. Добаловались. Спички детям не игрушка.
зеркало заднего вида
bw написал 10.08.2009 16:40
это совокупление приборов и устройств для подачи заднего вида в глаз водителю
Дело предложил А.А.
Илья написал 10.08.2009 13:55
Правильный, действенный подход. То, что объединит ВСЕ трудовые коллективы.
Еще бы ответственность власти от АВН добавить ...
4-дневная рабочая неделя - вперед к победе коммунизма!
berry написал 10.08.2009 13:43
Отказываются от 4-дневной рабочей недели? Ребят, да вы чего? Нас же еще в школе учили, что при коммунизме будет 4-часовой рабочий день. Что? Денег меньше платить станут? Так это ж понятно: при коммунизме деньги вообще упразднят, так что при плавном переходе к оному их и должно становиться меньше и меньше. А как еще-то к коммунизму переходить? Не резко же. Так что правильно все.
Сегодня мы не на параде,
Мы к коммунизму на пути
В коммунистической бригаде,
И с нами Пупкин впереди!
Че еще непонятно-то?
Re: Да ВЫ ЧТО?
... написал 10.08.2009 13:38
Да, очень хочу квартиру через 10 лет простого ожидания, причем бесплатно. И в очередь хочу, где колбасу дают по 2.20 - ведь можно было купить за 5 рублей совершенно без очереди в Потребкооперации, но через очередь дешевле.
И как быть тем, кого в силу возраста светлое будущее интересует куда меньше, чем доступная еда и крыша над головой в настоящем?
Да ВЫ ЧТО?
Демократ написал 10.08.2009 13:31
Обратно Советской Власти захотели, мало по очередям маялись, квартиры по 10 лет ждали. Да за такие статьи сажать надо. Путин и Медведев - вот кто приведет нас к светлому будущему. Вот только будет ли оно вообще какое-нибудь будущее?
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss