В Краснодарском крае с 29 июля вступил в силу запрет на движение большегрзов по трассе М4 «Дон» в дневное время с 8 до 22 часов по МСК. Запрет действует на участке трассы между Горячим Ключом и развязкой около Джубги. Основная причина нововведения – большая загруженность трассы. По мнению сотрудников Росавтодора, именно фуры провоцируют появление заторов из-за скорости, которая меньше скорости потока. Известно, что ограничение будет действовать до 31 августа. Однако, при необходимости его смогут продлить до конца года.
По данным вице-губернатора Краснодарского края Андрея Алексеенко, самыми проблемными местами по загруженности являются участки в районе моста перед поселком Горским и в районе Дефановки.
- Пропускная способность данных участков федеральной автодороги - 12 тысяч автомобилей в сутки, - сообщил он. - Сейчас реальный трафик составляет 46 тысяч машин в сутки, а в выходные - до 60 тысяч автомобилей.
Вице-губернатор пояснил, что дело совсем не в ремонтных дорогах. Проблема в том, что дорога несколько раз сужается, превращаясь в двухполосную, поэтому образуется затор.
Еще пять лет назад в пиковые дни дорога считалась сильно перегруженной при 70-ти тысячах машин в сутки. Теперь 140 тысяч автомобилей для М-4 это всего лишь напряженный трафик.
От редакции: Приятно, что власти ищут решение. Оказывается, в пробках виноваты грузовики, а не власти, которые не достроили "олимпийскую" трассу и к летнему сезону 2016 года, да похоже и к будущему тоже не достроят.
Кстати, можно вообще ограничить движение - для всех, а не только для грузовиков. На лето. А зимой разрешить, - пожалуйста, проезжайте. И дорога будет свободна, и даже асфальт не износится.
Кстати, не достроена М-4 не только у моря - узким остается почти 50-километровый участок в Воронежской области, да и объездная Краснодара является таковой только на бумаге - на самом деле это просто узкий и неудобный маршрут по окраинам города, а никак не магистраль.
Отрадно, что чиновники стали признавать, что возросла нагрузка на трассу. Но не рискуют сказать, почему. А дело в том, что эта трасса по сути говоря держит на себе львиную долю всех грузовых перевозок России. Ну и легковых тоже. Если мы посмотрим на дорогу от Выборга до Сочи, то увидим, что 70 процентов населения страны живет именно вдоль нее: 7 миллионов Петербурга и Ленобласти, 2 миллиона Новгородской и Тверской, 20 миллионов Москвы и Подмосковья, 1,5 миллиона Тульской и миллион Липецкой, 2,5 миллиона Воронежской, 4,5 миллиона Ростовской и 5,5 Краснодарского края. Легко подсчитать, что только непосредственно на М-4 "нанизаны" регионы с общим населением в 45 миллионов человек. Если же учесть, что такие регионы как Адыгея, Крым с 2,5 миллионами населения, половина Северного Кавказа и все области вокруг Москвы тоже завязаны на транзит через трассу "Дон", и она же теперь является единственным транспортным коридором для Абхазии и Донбасса...
И вот все это связано по сути трассой, имеющей всего 2 полосы в каждую сторону, да еще и сужающихся в местах, которые так и не достроили.
В Европе трассы с таким напряженным движением имеют 3-4 полосы в каждую сторону и вдобавок еще и освещены по всему протяжению. И никому не приходит в голову ограничиваеть проезд грузовиков, которые выполняют в экономике ту же роль, что красные кровяные тельца, эритроциты в организме человека. Представьте себе магистральный сосуд, по которому по какой-то причине не могут проходить эритроциты - это называется инфарктом и ведет к смерти.
А теперь зайдите на карты Яндекса и нажмите опцию "пробки" - и вы увидите зоны транспортных "инфарктов" более чем наглядно.
И не рассказывайте мне, что невозможно построить на наших просторах нормальную дорогу - в Китае просторы не меньше, но за ближайшие 10 лет страна вся покрылась сетью магистралей. Потому что этого требует экономическое развитие. На а теперь сравните темпы развития экономики в Китае и у нас...
Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск
|
|