Кто владеет информацией,
владеет миром

Истребитель пятого поколения обещают через 3 года, но пока нет движка, планера и вооружения

Опубликовано 01.07.2006 автором Александр Магидович в разделе комментариев 22

Истребитель пятого поколения обещают через 3 года, но пока нет движка, планера и вооружения

Истребитель 5-го поколения поднимется в воздух в 2009 году. Об этом на последнем заседании Совета безопасности в Кремле заявил вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. Напомним, осталось 3 года. Сегодня еще "конь не валялся", существует только компьютерная модель машины. Для разработки аналогичной машины F-22 "Раптор" США потребовалось больше 15 лет. И на ум приходит совсем другая цифра - выборы президента в 2008-м году. А в 2009-м кого и кто будет спрашивать?..

Появление этого самолета (которому уже дали условное имя И-21 или ПАК ФА - Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) навряд ли реально повысит возможности российских ВВС, поскольку для этого необходимо не только разработать, но и запустить самолет в серию, подготовить пилотов, обеспечить им серьезный налет. Ничего этого не делается сейчас, и навряд ли изменится в будущем при существующей системе власти.

Но и это все - чистой воды маниловщина и очковтирательство. "Работа над комплексом идет строго по графику, - говорит в СМИ главком ВВС Владимир Михайлов. - Недавно мы познакомились с электронной версией ПАК ФА. Она удалась. В "Сухом" серьезно продвинулись в области формирования облика будущей машины. Очень большой прогресс достигнут в плане аэродинамики: все оружие находилось внутри фюзеляжа. Авионика позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели".

То есть нет даже готового облика машины - разработчики только "серьезно продвинулись". Но авионика "уже позволяет эффективно обнаруживать и распознавать цели". Видимо, речь идет о целях в Бюджете Российской Федерации, в особенности для близкой к руководству ВВС фирмы "Русская авионика".

Считается, что для ПАК ФА разработан "новый" двигатель 117С на НПО "Сатурн". Однако двигатель 117С представляет собой глубокую модернизацию двигателя АЛ-31-Ф, имеет тягу 14,5 тонн, что всего на 2 тонны превышает показатели базовой силовой установки. Более того, он разрабатывался еще для Су-35 в экспортном исполнении еще тогда, когда о заказе на пятое поколение в концерне "Сухой" и речи не было. Двигатели вообще слабая сторона отечественного авиастроения, и именно претензии к штатным двигателям машин четвертого поколения со стороны внешних заказчиков побудили АНПО "Сухой" заказать модернизацию. А теперь этот старый заказ, кстати, уже оплаченный "Сухими", пытаются выдать за новое слово в отечественном двигателестроении, эксклюзивную разработку для истребителя пятого поколения.

Истребитель 5-го поколения - это еще и бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) и вооружение. Кабина "нового" истребителя уже демонстрировалась в рамках авиасалона МАКС-2005. В ней нет аналоговых приборов, только жидкокристаллические дисплеи. Но главным секретом является то, какая часть оборудования реально произведена в России, а что просто импортировано из Израиля и Франции?

Ну и есть также анекдоты. О новом вооружении истребителя. Газета "Известия", видимо, отрабатывая указание "сверху", поведала, что, например, "авиационные ракеты на ПАК ФА будут иметь в диаметре квадратную форму. Говорят, что это позволит "плотнее" разместить ракеты, а значит, взять их на борт значительно больше, чем раньше". Видимо, речь шла все-таки не о "диаметре", а о сечении. Диаметр не может быть квадратным. Но остается один технический вопрос - а летать такие ракеты будут? Или только складироваться?

Но самое важное - если речь идет о переспективной разработке, то значит, к новому истребителю и ракет еще нет? А что есть? Модернизированный старый "движок" с увеличенным ресурсом, который еще только-только начал проходить испытания? Кабина с импортными дисплеями, которые выходят из строя при попадании в зону интенсивного радиоактивного излучения?

Пожалуй только катапультные кресла не вызывают сомнений - их на НПО "Звезда" делают лучшие в мире.



Рейтинг:   3.20,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 22
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Вульгарный передел собственности
В России нет... написал 05.07.2006 05:24
Недавние бравурные сообщения о создании единой авиакорпорации в России и выходе отечественных авиастроителей на новые рубежи в значительной мере померкли на фоне оценок, сделанных на днях авторитетными экспертами. Все оказалось не так радужно и обнадеживающе.
Как заявил, например, 26 июня журналистам президент ассоциации «Союз авиационного двигателестроения» (АССАД) Виктор Чуйко, кризис в авиастроении РФ продолжается: «В России нет органа, который бы координировал такую сложную отрасль. Фактически приостановлено осуществление федеральной целевой программы по строительству авиационной техники».
Вульгарный передел собственности в авиационной отрасли ничего не имеет общего с интересами государства.
На разработку летательных аппаратов любого класса – самолетов, вертолетов, дистанционно-пилотируемых летательных аппаратов – требуется от 12 до 20 лет. И чем сложнее образцы, тем больше требуется финансовых затрат. Все находится в таком состоянии, которое не обеспечивает создание перспективных самолетов
Соглашусь с Эмигрантом
konstruktor написал 03.07.2006 14:57
Так и есть.
Не главком, а главбрех
Любопытный написал 03.07.2006 17:50
Вот вам одна цитатка из 2003 года:
"В Новосибирске состоялся первый полет серийного фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34, построенного на Новосибирском авиационном производственном объединении (НАПО) имени В.Чкалова. Главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов, который наблюдал за испытательным полетом ударного авиационного комплекса, отметил, что к концу 2005 - началу 2006 года на НАПО будет построено десять Су-34, и в первую очередь они поступят в 11-ю и 14-ю армии ВВС и ПВО, дислоцированные в Сибири.
News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 17:34 23.12.2003
Источник: ИТАР-ТАСС"
А теперь ответьте: сейчас середина 2006 года, но что-то ни одного СУ-34 из десяти обещанных г-ном Михайловым до сих пор не видно. Ну и кто он после этого?
Re: Не главком, а главбрех
konstrutkor написал 03.07.2006 18:42
Понятно кто - Дед Пихто. А на вооружение Российской Армии (хе-хе) поступят в лучшем случае кирзовые сапоги со складов стратегических запасов СССР (если их еще не загнали куда-нибудь в Китай или Бацвану).
Кто хоть лежал рядом с техникой,
Прохожий написал 03.07.2006 21:33
того тошнит от этой хлестаковщины.
:)))
Агранов написал 03.07.2006 19:57
ПРОДАВАТЬ НУЖНО
только что;)
Дело все в том -что в любых условиях
без авторского обслуживания собственно
техника просто перестанет летать.
Особенно в 3х странах. Да и сама система поддержания
боевой готовности требует средств соизмеримых с покупкой
самой техники.
Лицензионное производство не способно учитывать
некоторые перспективные заделы предусматриваемые конструкторами
данной техники. И есть материалы которые могут производить
не более десятка стран.
Да и задачи современной авиции в боевых действиях с равным противником
вообще предусматривают один вылет :)
вообще воздушная война решается на земле. Для современных
полномасштабных действий при примерном техническом равенстве
воюющих сторон тем более.
Опыт боевых действий США - наглядно демонстрирует это.
Все самолеты уничтожались ракетной техникой среднего радиуса действия.
А авиация выполняла локальные штурмовые задачи - не имея противника
в воздухе(да и на земле вообщем-то) А для этого больше истребители 3 поколения подходят.
Еще раз - концепция современной боевой авиации разработана 60 лет назад -концепция техники тоже. - при глобальных боевых действиях - она может только взлететь
и выполнить 1 боевую задачу. Это уже вопросы комплесных подходов
и стратегии.
Так что пусть продают ;)
А тот кто устанавливает правила может объявить о 7 поколении
минуя 5 и 6 ;).
Производители боевых самолетов все это знают.
Мода такая - покупайте новые модели ролс-ройсов и феррари.
И покупают ! некоторые даже дороги забывают построить :)
короче новая модель памперса впитывает в 3 раза больше
но в 10 раз дольше.
а от нового сникерса с гречневой кашей - волосы стнановятся
блестящими и густыми....особенно на ногах.
"А вообще кто реально считает что наша страна не захвачена врагами?"
Эмигрант написал 03.07.2006 06:24
Я вообще реально считаю.
Россия не захвачена врагами, а захвачена предателями, тому врагу хлеб-соль вынесшими.
А врагу оказалось что ни эта шелупонь-предатели не нужны, ни их обоссаный хлеб-соль.
Так что вопрос только в одном: убрать шелупонь и жить самостоятельно.
Только всякому, кто пытается шелупонь убирать, такие бабки башляют, что он и сам шелупонью становится...
Вот и вся прамблэм!
Re: Пыль в глаза
Dragon написал 03.07.2006 06:14
Зато Енералов в новые лампасы и каракулевые папахи переоденем. Война х...ня главное маневры и дачи с особняками. А вообще кто реально считает что наша страна не захвачена врагами?
Интересующимся
Алексей К написал 02.07.2006 16:02
* Скажите, сколько лет нам нужно, чтобы у новой машины появился такой движок? *
Сам я инженер в другой сфере, но вот с авиаторами общался, про движок говорят, что от 7 до 10 лет НИОКР, но это было раньше. Сейчас же с применением современных САПР все можно просчитать, смоделировать и собрать гораздо быстрее. Проблема только в том, что нет технически грамотного менеджмента в ВПК, да и в коммерции тоже. Когда работал в ящике (начало 2000-х), то любая электронная фитюлька делалась за год-полгода, притом над ней "карпело" более десяти человек, только чтоб выкатить 1 опытный образец. Мне одному достаточно месяца было и в 10-20 раз меньшей суммы денег чтобы проделать эту же работу и получить более качественный результат. И так все работают. В коммерческих фирмах управление производством антирационально, еще хуже чем в любом ФГУПе, зато все "менеджеры", все в галстучках и белых рубашках, все друг другу лижут жопу, а в перерывах разговоры о загородном домике, ночном клубе, ТВ сериале, кто с кем спал и т.д. Просто противно даже смотреть. В США как мне кажется такого нет наверняка, там все поголовно и каждую минуту думают только о своем деле, везде в менеджменте специалисты знающие процессы проектирования и производства от и до, поэтому полностью используют и возможности САПР, и нет никакой бюрократии и дешевле получается. Это можно сказать, если посмотреть насколько интенсивно идут разработки и как что быстро внедряется.
Агрангов, когда пишет о падении ВПК в 70-м году неправ. Сам видел опытные образцы радиолокационного и связного оборудования начала 70-х, как раз в "музее" нашего "ящика". Они были вполне конкурентны с выпускающейся техникой на западе. Другой вопрос, что это так никуда и неполетело, а штамповались образцы 10-20 летней давности. Но технологии и возможности создать хорошую авионику, средства связи, РЛС на уровне с амерами - все это было вплоть до середины-конца 80-х. Потом все либерасты-прихватизаторы превратили в пыль.
Давайте...
protey69 написал 02.07.2006 23:14
дорогие, реально - в том смысле, что системно:
Допустим даже, состряпают они в металле очередной самодвижущийся муляж... в музейно\выставочном количестве, как это у де.форматоров было есть и будет есть принято ("работа - ничто,"имидж" - все")...
И что? Без соответствующей ГЛУБИНЫ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ страны как целого, благодаря которой, точнее тому что она за десяток или около лет была доведена до подобающего уровня, победили в 45-м...
Без соответствующего потенциала тиражирования и воспроизводства в реальных боевых условиях тотальной войны не на жизнь а на смерть и на износ...Включая сюда и совершенствование моделей и постановку новых моделей на поток и выход этого потока на искомые объемы.
Война моторов - это,помимо всего прочего, война конструкторов и война "внедряющих",война директоров и технологов.
По факту того,что при оценке качественного уровня собственной боевой техники мы продолжаем его сравнивать с уровнем США и НАТО - они и остаются нашими главными РЕАЛЬНОВОЗМОЖНЫМИ противниками.
Особенно с учетом понимания, что в конечном счете любая настоящая агрессия в собственном смысле слова - это БИЗНЕС ТАКИМИ СРЕДСТВАМИ. Того кто, зачем, кому, почему и как заказывает войны, как форму бизнеса.
Всякая высокотехнологичная война - война инфраструктур, где в понятие ифраструктуры входят далеко не только предприятия и учреждения, но и социодемографические характеристики всего общества, включая мотивационные (социопсихологические) и квалификационные (социопрофессиональные) в первую очередь. В ДИНАМИКЕ.
Что толку создавать образцово\показательный истребитель пятого поколения, когда у вас нет инфраструктуры пятого поколения и соответствующей глубины мобилизационной выносливости социума?
Вот именно что только для втюхивания Индии или Китаю в штучном исполнении...вместе с технологией всего, что причитается - иначе скоро просто брать не будут - на Россию как поставщика, особенно в реальных боевых условиях, "надежда" все хуже.
В конечном счете любая боевая машина только один из придатков, органов инфраструктуры (включая "человеческий ресурс") как целого. Ну и толку от отдельно взятого придатка пятого поколения, если счетчик поколений инфраструктуры как целого тикает в обратную сторону?
Мухи и котлеты
Партугал написал 02.07.2006 18:15
Нужно отделить мух от котлет. ВПК и новый истребитель, бамбардировщик, танк и т.д., это хоть и из одного гнезда, да подходы разные. Когда начинают рассусоливать горе-спецы по поводу уровня нашего ВПК просто диву даешься, как легко констатировать очевидные факты.
Хотя, этот форум грешит этим.
Да, штаты всегда имели преимущество в количестве вооружений и в некоторых видах в качестве. Однако это еще не показатель обороноспособности или агрессивности государства.
Новый истребитель - во какой быстрый, да еще напичкан новейшей электроникой, а толку. Только похвастаться.
В реальной войне все это прекрасно понимают они не решит стратегических задач.
Я, понимаю залп пяти дивизионов "Урагана" по противнику, пусть не с милиметровой точностью, зато смертельно.
Так и в отношении стратегических задач залп "Булавой" и ВСЁ!!!
Какой урод пойдет на этот рожон?
Штаты могут нас опять заставить нас тратить массу средств на постройку суперсовременных самолетов, только толку от них.
Да это конечно престижно, но с нашим голым задом только свой престиж выставлять.
Все эти так называемые новейшие разработки продвигают те, кто хочет на этом срубить некисло бабок и запродать новое чудо-оружие куда-нибудь в Азию, Южную Америку и прочим пендосам.
Только вот действительно Россия останется со своими БМП-1, Т-72, МИГ-25 и прочей рухлядью.
Упор надо сейчас делать на недорогое и эффективное оружие.
Хороший ядерный заряд надежное средство доставки - вот и все.
А вот в плане престижу так нам до этого далеко, а простому человеку все-равно какого поколения будет самолет.
Пыль в глаза
Любопытный написал 02.07.2006 22:35
Вся эта дискуссия не имеет смысла, так как совершенно ясно, что самолет будут делать исключительно на экспорт, чтобы "срубить капусты" в нужный карман. А болтовня Михайлова и пр. - чисто для отвода глаз.
Доказательства? Сколько угодно! Те же СУ-30 мы продаем кому попало, СУ-35 предлагаем любому желающему, для своей же "любимой" армии не закупили НИ ОДНОГО и не СОБИРАЕМСЯ - денежек нет. Что уж говорить о пятом поколении, которое дороже четвертого в разы? Откуда деньги, Зин? Так что делать будут на экспорт. Но так как нормальные страны не покупают технику, которой нет на вооружении продавца, то мы торжественно изготовим ОДИН ЭКЗЕМПЛЯР для себя, примем его на вооружение, а все остальные с чувством выполненного долга толкнем за рубеж.
О чем речь?
Старикан с печи. написал 02.07.2006 19:09
Пока нет двигуна,планера,стрелялок.Почему пока? Как не прискорбно осознавать,что это лишь очередная "ХОТЕЛКА" наших верховных,она так и останется хотелкой.Опоздали ,даже если и большие деньги найдем(возможный вариант) , а вот кадров квалифицированных уже нет,давно ВЫМЕРЛИ.Кому делать то? Спецов на заводах ,одно старичье ,одна древняя пенсия, молодых грамотных кадров не вырастили ,а мигранты дОлжные поднимать Российское производство составляют лишь одни "чурки неотесанные",да и те с урюками обсасывают рыночные места. Ну да,таджики ВАМ и самолеты построят и "ЕРОЙСКИ "защищать будут на энтих самолетах небо России. Как сказал Шекспир ,в пятом сонете: "Свежо ПИТАНИЕ ,да СЕРИТСЯ с трудом",
Вопрос специалистам
Виктор Баранец написал 02.07.2006 11:51
Известно, что каждый новый (или модернизированный) авиадвигатель требует основательной обкатки. Скажите, сколько лет нам нужно, чтобы у новой машины появился такой движок? Пока же мы видим и слышим лживый пиар того, чего еще нет в природе. Значит, будем разбивать о землю все другое - пусть даже самое гениальное?
Re: Вопрос специалистам
А.Б. написал 03.07.2006 00:49
Виктору Баранцу
Ниже ваам, в принципе, сказали правду - 7-10 лет. Причем в современной авиации есть тенденция увеличения сроков НИОКР, параллельная срокам службы авиационных комплексов. Скажем, Н.Никитин считает, что в ближайшее время срок службы истребителя будет примерно равен сроку человеческой жизни. Разумеется, при условии последовательных модернизаций базовой модели.
Реально, например, на "Пермских моторах" двигатель от Пратт-анд-Уиттни, по-моему, так до сих пор в серию и не запустили, хотя 10 лет вроде прошло, и речь шла даже не о новом движке.
Хотя навряд ли я смогу здесь выступить для вас серьезным экспертом. Я сейчас на отдыхе, если вам действительно нужно разобраться в вопросе, то позвоните мне в середине месяца. Найдем эксперта.
Алексею: "В США как мне кажется такого нет"
Эмигрант написал 03.07.2006 04:31
Есть, дорогой, да так есть, что только это и есть.
У США все симптомы погибающего СССР.
Разница только в одном: у советских лидеров был комплекс перед Америкой (догнать и перегнать), поэтому все гуртом в Америку и продались, как последние провинциальные бляди.
А у Америки другой комплекс: мы знаем, что мы идиоты, но мы победим весь мир, потому что знаем, как самых умных можно долларами превратить в идиотов.
-
Эмигрант написал 02.07.2006 06:51
мне, честно говоря, вообще не понятно, а чего эти кремлевские вертухаи пускают все пыль: то они это делают, то это, то что нибудь еще.
Народ их свергать не собирается, будет выбирать опять и опять, до полного себя исчезновения с лица планеты. Агранов даст оптимистический комментарий...
Лучше б рассказывала пресса о том, какие виллы имеют забуграми кремлевские залу... о, извините, члены.
России уже до такой степени нет, что крошке цахесу с его мышиной командой надо перестать вонять от смущения и стесняться: ни в одной стране такую падаль никакой народ терпеть не будет.
Пусть ценят, какой золотой народ имеют! Его и грабить можно, и вообще уничтожать, а он все, блин. голосует и голосует!
"Сегодня еще "конь не валялся", "
Эмигрант написал 01.07.2006 22:20
Здорово! В статье про самолеты и в отношнии этого помазка Иванова.
Иллюзий строить не следует
Факты-упрямая вещь написал 01.07.2006 17:26
Иллюзий строить не следует: России не найти почти один триллион долларов, нужный для сохранения старого промышленного потенциала. Он обречен.
Правда, в 2001 году один из советников нашего президента договорился до того, что, оказывается, для экономического подъема России инвестиции в нее не нужны и даже вредны, что такого подъема нужно достигать, отдавая треть бюджета за долги ударными темпами, что нужно разрешить вывозить заработанную валюту из страны без всяких ограничений. Оказывается, и такая заверть в пораженных либерализмом мозгах бывает. Но это - уже из разряда материалов для клинической психиатрии.
Ставка на старую индустрию в России начала 2000-х годов изначально бита. Расчет потребности в инвестициях опрокидывает все радужные надежды. Десять лет смуты уничтожили практически все. Что мы можем предложить миру в большом числе, кроме сырья и металлических болванок? Очень скоро Россия просто не сможет даже воспроизвести то, что выпускала пятнадцать лет назад. Захочешь сделать новую орбитальную станцию, например - но окажется, что умер специальный металлургический завод, дававший легкие и жаростойкие сплавы, что больше нет производителя теплоизоляции или специальных пластмасс.
В 1999-м, идя к власти, Путин вдруг заявил, что локомотивом русской экономики станет военно-промышленный комплекс. Но он опоздал ровно на десять лет. ВПК уже разрушен. Сказалась череда бессмысленных лет, в которые талантливые инженеры и рабочие вымирали от нищеты, уходили с предприятий и спивались. Сказалось десятилетие, в течение которого не велось исследований и научных работ, а страна не заказывала новой техники. Сейчас Россия уже не может воспроизвести многие из тех чудес военной техники. Да есть прекрасные истребители. Еще живы конструкторские бюро и головные предприятия. Но мы знаем, что ко всем им нужны сотни и тысячи предприятий-смежников, которые делают узлы и агрегаты, специальные сплавы и электронику.
Вся эта сеть безжалостно разорена и разорвана. Приватизация по Чубайсу разодрала тысячи кооперационных связей, пробила в ВПК сотни зияющих брешей. Головные заводы из-за этого не могут производить конечный продукт истребители, подводные лодки, самолеты-радары. Колоссальные деньги, полученные от торговли оружием в 1990-е годы, пошли не на развитие комплекса, не лабораториям или институтам на создание нового, а были разворованы ордой алчных чиновников. Америка спокойна. Она считает, что с Россией покончено. Национальный совет по разведке при ЦРУ США выпустил открытый доклад "Глобальные тенденции в 2015 году". Они там прямо говорят: даже при таком росте Россия через тридцать лет после прихода Горбачева останется крайне слабой экономически, социально и военно. Все равно ее экономика пятикратно уступит американской.
Если в конце 1970-х годов доля отечественных предприятий, которые использовали технические новинки, составляла 60 процентов, то к началу 1990-х она пала до 30 процентов. Теперь же она колеблется в пределах 5-7 процентов. "Рыночная" Россияния стала намного неповоротливее социалистического СССР.
Ну дай-то Бог, конечно
konstruktor написал 01.07.2006 23:26
Да сделают они новый истребитель, как пить дать, сделают! Жаль только, что на проверку это окажется все тот же модернизированный старичок Су-27... Ну что могут сделать эти неумехи? Только рассирать до бесконечности последние всхлипы советского ВПК. Ларчик-то открывается просто. Специалистов за последние 20 лет уе@ищества растеряли(или повымирали), технологии перспективные попрадовали, а главное ДЕНЕГ НЕТУТИ... Союз мог себе позволить вкладывать миллиарды в разработки лучших в мире истребителей, но с тех пор, повторимся, прошло уже больше 20-ти лет. Поэтому сюрпризов ждать не приходится. Амеры, вон, помимо того же "Рэптора" давно уже развивают БЕСПИЛОТНУЮ авиацию. А именно за ней будущее, ведь робот (в отличие от человека) не боится перегрузок и может находиться на дежурстве сутками. А в курсе кто-нибудь во сколько обходится государству подготовка профессианального пилота? Робота же достаточно включить. Да и за потерю робота платить похоронные родным не придеться.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss