Кто владеет информацией,
владеет миром

В сырьевой империи летать некуда и некому: с 1991-го вымерло более тысячи аэропортов

Опубликовано 30.01.2016 в разделе комментариев 25

кризис сырьеваяимперия авиа
В сырьевой империи летать некуда и некому: с 1991-го вымерло более тысячи аэропортов

Что можно читать взахлеб? Хорошую книгу, хорошую статью? Правильно. А еще, не поверите... старое, 40-летней давности, расписание движения самолетов из Воронежского аэропорта.

Попалось оно на глаза случайно. График вылетов летний: действовал с 1 июня 1975 года. Вроде самая банальная бумага. Но по ней можно судить о количестве авиарейсов в те годы. О том, какие огромные возможности имел тогда самый рядовой аэропорт страны отправлять своих жителей, куда им угодно. В Москву ежедневно - 23 рейса! В Киев - 10, в Ростов - 7, в Сочи - 6, в Харьков - 3, в Симферополь - 2... Десятки рейсов выполнялись по местным воздушным линиям: в Эртиль - 6, в Калач - 5, в Синие Липяги, Репьевку и Старую Ольшанку - по 2. И тоже каждый день. 

Самолеты из Воронежа летали почти в сто городов! До распада СССР аэропорт обслуживал свыше 1 млн пассажиров в год. А сегодня? Посмотрите на одно из расписаний последних лет. Комментарии излишни.

Виталий Бордунов, профессор, эксперт Комитета Госдумы по транспорту, эксперт ИКАО:

- Пример, конечно, показательный. Но в Воронеже аэропорт все-таки сохранился и продолжает работать. В отличие от других, которые просто исчезли с авиационной карты России. Приведу цифры. На начало 1990-х годов действовало 1450 аэродромов. Сегодня осталось 282. Столько же, сколько лишь в одном из 51 штата США - на Аляске. 

Всего в США насчитывается 13 500 аэропортов и аэродромов. Есть куда летать, есть обширная маршрутная сеть, и все это поддерживает устойчивый потребительский спрос на авиаперевозки. Китай осуществляет планы строительства 100 аэродромов в год. 

А какие планы у России? Невидимая рука рынка пустила под откос тысячу с лишним аэродромов, оставив миллионы людей, прежде всего районов Дальнего Востока и Крайнего Севера, без услуг авиации. И изменений пока не видно. 

Сокрушительный удар по добротному советскому наследию нанесла наивная вера в то, что в рыночных условиях можно все заботы государства об аэропортовой сети переложить на сам рынок. Мол, он решит, жить тому или иному аэродрому/аэропорту или нет. Образно говоря, копеечный подход стал главным в судьбе аэродромов и аэропортов, которым "не повезло". 

Кстати, свежий пример "захоронения" аэропорта преподнесла Карелия: больше года назад здесь было решено закрыть основной аэропорт местных воздушных линий "Пески", созданный в 1935 году. Местные воздушные перевозки приказали долго жить. Зато вдоль бывшей ВПП вполне могут вырасти коттеджи.

Как сказал бы Шекспир, нет повести печальнее на свете, чем повесть о праве аэропортов и аэродромов на защиту своих прав и законных интересов. Почему? Чтобы аэропортовая и аэродромная сеть работала с выгодой, в сеть надо вложиться. Это аксиома. Обычно в аэродромы вкладывается либо государство, либо инвестор. И тот и другой вариант требует правового оформления на основе закона, в котором четко определен статус и режим аэропортов и аэродромов. Но до сих пор в России такого закона нет, хотя 7 раз законодатели разного уровня и образования пытались его принять. Последнее усилие было предпринято Комитетом Госдумы по транспорту в прошлом году. Увы: авиационные власти посчитали его принятие преждевременным. Парадокс, да и только. Ведь такой закон должен служить камертоном настройки других законов и правил об аэропортах, чего сейчас в помине нет. 

По экспертным оценкам, потери российских аэропортов и аэродромов из-за отсутствия надежной правовой платформы их деятельности, упущенной выгоды от неоказанных услуг пассажирам и авиакомпаниям составляют 50 млрд рублей в год. 

США и Европа уверенно идут к тому, чтобы через 6 лет достичь объемов перевозок по 1 млрд пассажиров в год. Уже сейчас только американские авиакомпании перевозят свыше 850 млн пассажиров в год. Наши показатели - 90 млн пассажиров в год. И если ситуация с аэропортами и правовым полем вокруг них останется такой же, как сейчас, то далеко мы не улетим.

Редактор ФОРУМа.мск Дмитрий Чёрный добавляет:

- У коллеги-новреалиста Романа Сенчина имеется повесть "Полоса" - вот она именно про это, про вымирание одного аэропорта, а вместе с ним Дальавиации (термина тоже, кстати). Есть в повести момент разговора с Путиным в прямом эфире, где он уходит от темы куда-то в пошлины на ввоз иностранных самолётов, короче, подтверждает косвенно, что малым аэродромам нет смысла жить на карте РФ. На карте СССР - да, был смысл. Ибо - росли, строились, развивались, социализм силы давал. И был фильм "Две воскресенья" (1965), где девушка из строящегося моногородка прилетала в Москву на выходные, встречала тут любовь, а потом снова работала в Сберкассе, выдавала рабочим зарплаты и мечтала о новом полёте в Москву (это было доступно). Сказка? Нет - реальность, но в другой стране, при другом строе, где человек человеку был братом, а не конкурентом. Мне как сыну лётчика-полярника - позволительны тут эмоции, я первый год жизни (1975-й как раз) провёл в Магадане только благодаря авиасообщению и гражданской авиации СССР. Потому что шли к коммунизму, летели! Летели вместе с Солнцем из Магадана в Москву, в квартиру входил уже на своих двоих...

А страна, которой некуда двигаться в историческом пространстве, для которой закрыт коммунизм как будущее - перестаёт сообщаться, перемещаться и в пространстве реальном, своём (пока ещё своём). А вскоре и пространство перестаёт быть своим, поскольку не освоено планами, опять же. При исторической задаче "выжить" или даже "встать с колен" - ну, какая уж там авиация? Ползать бы на коленях пока научиться... Откуда такая деградация, спросите вы, - ведь люди, которые в стихах Роберта Рождественского воспеты, которые "и машины ведут удивительные" ещё тут, они это конструировали... Так вот выясняется что сами по себе люди - не только своим числом, массой, но даже и качеством, образованностью, специализацией, - ничего не решают, если власть сконструирована на буржуазный лад. Если властвующая идея - частного капитала, частной инициативы, её величества Частности... Отсюда следают на многие годы растянутые муки России как островка СССР, которому некуда плыть - хотя соседи, желающие объединения - вот, рядом. Всё рядом, включая свои богатства недр - только вот взять их уже нельзя, по закону нельзя, по закону они теперь олигархами расхватаны. Логика эта - диктует стране бездвижность, деградацию. Всего-то одна идейка, лежащая краеугольным камнем во главе целого государства - капитализм...

И поэтому же надо уничтожать материальные свидетельства другой жизни и, главное, другого, коммунистического будушего, в которое нацелены все эти острые носы и фюзеляжи самолётов в Монино - Музей - уничтожают, он опасен правящему классу, его будущему, обломки музея хотят в какой-то парк "патриот" перевезти, на потеху патриотам сырьевой империи...


Новость по теме:

Санкции не мешают Путинской России подрабатывать космическим челноком



Рейтинг:   4.88,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 25
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
кока написал 01.02.2016 11:09
Есть разница между коммерческими авиарейсами и социальной необходимостью массовых авиаперевозок. В СССР коммерческие рейсы в зарубежные страны: наполнение бортов в среднем 80%, самые дешевые билеты в валюте. Внутренние перевозки с минимальной рентабельностью, без экономии на безопасности, амортизация основных средств производства с периодичностью один раз в 10 лет, кап. ремонт без левых запчастей. Кроме того отсутствие дефиктивных топ манагеров с гиганскими зарплатами. Оклад пилота первого класса в районе 300-500 руб., сравнительно с окладами зам министра гражданской авиации.
Re: Зато встали с колен!
142 написал 31.01.2016 16:49
И ЛЕГЛИ НА ПУЗО.
(без названия)
ну и что? написал 31.01.2016 16:31
Зато встали с колен!
топливо
Саратовский тусовщик написал 31.01.2016 16:21
До 1972-го года бензин был "дешевле газировки", помню, что литр А-72 стоил три копейки. ППро стоимость авиационного керосина, разумеется, не в курсе
Ближе, Чем из Читы
Саратовский тусовщик написал 31.01.2016 16:18
Я в 80-х годах летал на выходные в Москву потусить-побухать с друзьями. Билет стоил 21 рубль 50 копеек, чистого полетного времени было чуть больше часа (Як-42), ну плюс время на регистрацию и дорога от Домодедова (в Саратове аэропорт по сути дела в центре города)
(без названия)
......... написал 31.01.2016 13:20
СКАЖИТЕ "СПАСИБО" ЧТО ПУТЕН ВАС НЕ ЕСТ КАК БОКАССА
.
Бокасса то был патриотом. Граждане до сих пор по нему скучают - ну и что что ел коррупционеров, зато при нем был порядок и простые люди были уверены в завтрашнем дне.
(без названия)
сеня написал 31.01.2016 12:36
Правильная статья. И про СССР правильно. Но тут же - про США с их оборотами и тысячами аэродромов. НЕ в социализме дело и невидимой руке рынка. В России капитализма никогда не было, это государственный бандитизм и проедание советского наследия. Почему держать на Аляске аэродромы в городках до 2-х тыс. человек не убыточно? Не убыточно промышленности выпускать малую авиацию - самолетики на 10-20 душ?
Re:
Согласный Иван написал 31.01.2016 12:35
Тебе не нужна - так вали в солнечный пиндостан, циивилизованую ебропу, в задницу негритосам или еще куда.
Ты нам не нужен, воняешь.
Говнецом от тя несет крепко.
(без названия)
Несогласный Сергей написал 31.01.2016 12:15
Населюкам России (т.е. 82%) нравиться что их имеет власть, поэтому они спокойно стоят в своем стойле и никуда не летят! Позор нынешней власти и тем, кто ее поддерживает, мне не нужна такая власть!!!
Ко мне кацапы!
Укр, укроп, точнее -Украинец написал 31.01.2016 12:06
Сдохните скорей,мои кацапорылые недрузья!Расскажу веселую историю,для меня веселую,а уж как вам не знаю.Отдыхал я летом недалече от кацапстана.И вот-иду как-то по лесу,а навстречу два кацапорылых придурка.И давай мне бакланить про дружбу народов.То ли Хуйло их послал,то ли сами того,одичали.Ведь как я много раз говорил кацап-недостающее звено между обезьяной и человеком.Недавно проводился эксперимент по превращению кацапа в человека,который закончился неудачей и кацап снова вернулся в присущее ему изначально животное состояние.Ну ладно,не про то история.Взял я тех кацапов да выебалЪ.Убежали русские враскоряку,с горестным воем-жoпы я им крепко порвал своим х...,не скоро нормально ходить будут.После иду как-то снова по лесу,а навстречу три кацапки.И давай базлать про мир да любовь.Видать прослышали как крепко я ебУ.Взял я их да отмудохал.Расколотил морды,носы поломал,каждой несколько раз качественно врезал по печени.Уползли те кацапки с горестними стонами,ходить не скоро будут.В следующий раз опять иду по лесу,а навстречу четыре кацапеныша,камнем хотели в меня кинуть.Видать прослышали как жостко я поступаю с кацапорылой нечистью.Взял я их да удушил.Ходить больше никогда не будут.Жосткое решение,но по-другому нельзя-они подняли руку на Украинца!Бешеных собак пристреливают,а бешеных кацапов-удавливают.Впрочем-рубить бошки,а также руки-ноги тоже не возбраняется.Тапереча те кацапы обещают страшинную мстю мне,Украине и т.д.Жду-недождуся я вас,кацапорылые!Приезжайте в г.Запорожье,спросить знаете кого.Уж я вас выебУ за дружбу народов,отмудохаю за мир да любовь и удушу за просто так!
Баранов - ТЫ ПИДОРАС!!!
Уж сколько раз твердили миру "В лисью нору о проблемах на курятнике не жалуются"
Осерчавший 1945 написал 31.01.2016 11:29
Страшно не само падение, а внезапная остановка..То, что взаимоистребляемый славянский народ России/Украины давно уже летит в пропасть общеизвестный факт. До смертельной встречи/соударения с "губительной поверхностью" остались считанные месяцы. Шандарахнемся все,в т.ч. жидохабадники а также их "системно оппозиционная обслуга" которые самонадеянно рассчитывают уцелеть (как в октябре 1993г с помощью бейтаровцев и пр. амеровской/израельской спецуры с ГБэшными удостоверениями и форме Российских силовиков).
Самоорганизовывайтесь/сплачивайтесь хотя бы на уровне подьездов/домов/общ. организаций/труд. воен.коллективов/подразделений и пр., готовьтесь дать надлежащий ОРГАНИЗОВАННЫЙ отпор антиленинистам/антиславянистам.
В сетях полно инфы об алгоритме заблаговременных действий как до так и во время наступления часа Великий Пиндец. Никакие псевдонацлидеры/едимроссовцы и пр. представители жидохабадного режима, спасать наши задницы не будут..
Не для того системно уничтожались и выкорчевывались в России/Украине социально экономические/идеологические и духовные корни чтобы сейчас в момент геополитической зачистки славянских народов жидохабадники вдруг озаботились нашим спасением.
Короче. Селитеров, гельминтов не уговаривают от них избавляются в силу их заведомой не договороспособности (планида у них такая воровать, иссушать до последнего вздоха жертвы).
Презревшие равенство обречены на рабство...
Sergo написал 31.01.2016 10:19
А чему удивляться? "Новые методы хозяйствования", как стыдливо именовала свое ПРЕДАТЕЛЬСТВО партийная сволочь, ориентированы не на удовлетворение общественных потребностей, не на повышение качества товаров и услуг, а на максимизацию ПРИБЫЛИ. Не понимать это могут только разные шизанутые либеральные "ученые" и "академики". Всех делов-то в перестройку было - выравнять зарплаты и привести в соответствие товарно-денежную массу. Насытить полки магазинов от "Москвы до самых до окраин" пресловутой колбасой и импортным барахлом. Вопрос пары недель максимум. Но тогда проиграли бы все те силы, которые имели привилегированный статус и паразитировали на искусственно созданном "дефиците". Проиграли бы партийные бонзы, начальники, особенно торговые, барыги, спекулянты и прочая мразота. И политбюровская клика пошла на разрушение собственной страны лишь бы сохранить и умножить свои барские привилегии. Особенно осатанелым нападкам партийных кликуш во главе с Горбачевым подвергалось РАВЕНСТВО. "Верные ленинцы" - политбюровские дегенераты бесстыже обвинили во всех проблемах советского общества пресловутую "уравниловку". Чья бы корова мычала! Это шпана, которая пользовалась спецраспределителями, спецполиклиниками, "цековскими" санаториями блажила о вреде равенства! И это в то время, когда возмущенные люди выходили на митинги с требованиями РАВЕНСТВА! Как надо было все оболгать, чтобы повернуть недовольство советских людей в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону! Какими подонками и моральными уродами надо было быть, чтобы нагло ЛГАТЬ миллионам людей о "преимуществах" "рынка" и "конкуренции"! Вместо того, чтобы сделать поворот круто влево в сторону равенства, в сторону интегрирования экономики в единый народнохозяйственный комплекс, к построению общественных отношений на строго НАУЧНЫХ, марксистско-ленинских, КОММУНИСТИЧЕСКИХ принципах, людям ОБМАНОМ навязали прямо ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ курс. Только огромный экономический потенциал созданный настоящими коммунистами помог избежать немедленного краха и катастрофы планетарного масштаба. Но за все приходится платить. И расплата за предательство дела революции еще только грядет. И она будет справедливой. Ибо нельзя допустить, чтобы народ, предавший дело своих отцов, наплевавший на свою великою и героическую историю, стал бы "выгодоприобретателем" от измены...
Господу Богу помооолимся
макробий написал 31.01.2016 09:20
И чего возмущаться? Страна направила возможности на изготовление храмов! Аэропорты выстроим если захотим. Надо всегда помнить, что за двумя зайцами гоняться не положено. Еще если учесть, что второе пришествие Христа уже идет и только ему можно успеть везде, аэродромы не нужны в принципе. Есть вертолеты, батискафы, всякие там яхты, этого вполне хватит. Так что только после Христа!
Re: Срашеяния вперде
77777777777 написал 31.01.2016 08:39
россия-на 65 месте по уровню жизни.как в Африке.
так что-все логично !!!
СКАЖИТЕ "СПАСИБО" ЧТО ПУТЕН ВАС НЕ ЕСТ КАК БОКАССА СВОИХ ГРАЖДАН В 70-Х..)))
Срашеяния вперде
РОман написал 31.01.2016 07:46
Все что происходит и еще произойдет, срашеянцы заслужили за предательство в 1993 году
Реальность, а не кино!
V.N. написал 31.01.2016 06:36
В 67 году лейтенанты, которые холостяки (оклад 140 р, это без "приварка") из г.Читы в выходные летали в Москву на танцульки! Я тогда удивлялся такому мотовству.
(без названия)
ГЕРД написал 31.01.2016 06:33
К слову.Мимо проходя.Про девушку из "Два воскресенья" не натяжка. Так все и было. Со мной служил парень из Сусумана(золотодобывающего городка-прииска)Рассказывал- Отец у него работал слесарем по тяжелой импортной технике,японской,американской. "Садимся с батей на выходной,в самолет,в Магадан,в лучший кабак,погуляли,обратно в самолет,домой, в понедельник на работу".
Вот так.Шаговая доступность.
.
По ностальгии,нашел в инете этот городок.Руины.Как в Чернобыле.мертвый город.Такие дела.
Re:
Тоттаки бог! написал 31.01.2016 01:49
"укропий написал 31.01.2016 00:35
народ в россии тоже вымерает, вообщем путин честно отработывает американские медяки, хотя американцы его начали сливать, ведь все практически в стране развалил !!! Ведь этот поганец (путин) попробует извинится перед народом за свои деяния и отойдет в мир иной как ельцин и с него уже не спросишь....
Ответить"
- Путина пока некем заменить! Пусть сначала подрастет Товарищ Кадыров...
Re: мы все летим в
Тоттаки бог! написал 31.01.2016 01:48
"Так вот выясняется что сами по себе люди - не только своим числом, массой, но даже и качеством, образованностью, специализацией, - ничего не решают,"
- Чего уж там! Решают! Таки вот требовать жить, как у польше или - таки подсадить Алкаша Мордатого на танк! И вообще - привет зеленоградской сволочи!
мы все летим в
пропасть. написал 31.01.2016 01:21
зачем тогда какие-то аэродромы.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss