Кто владеет информацией,
владеет миром

Заметки ко Второй мировой

Опубликовано 31.08.2015 автором Юрий Мухин в разделе комментариев 126

германия ссср война мухин
Заметки ко Второй мировой

В Европе 1 сентября 1939 года считается началом Второй Мировой войны, поэтому, так сказать, черкну пару строк на тему войны.

Когда в Бутырке меня из общей «хаты» перевели в камеру на четверых (10 квадратных метров и унитаз за занавеской), то здесь библиотека камеры не ограничивалась религиозной литературой, поскольку наши несчастные предшественники оставили в камере десятка четыре книг, и из части книг даже была устроена табуреточка. Я все эти книги и перечитать не успел, так и ушел, оставив «Жизнь Дэвида Копперфильда» недочитанной. (Надо сказать, что сейчас этот роман Диккенса воспринимается совсем иначе, чем в юности). Но в библиотечке этой камеры оказалось и несколько мемуарных и исторических книг.

В их числе прочел в Бутырке книгу британских авторов «Убийцы кораблей. Затопить Германию». Это, конечно, было уже интереснее, чем книги попа и о попах, хотя ничего нового и из этой книги я не узнал. Посему хочу остановиться всего на паре моментов Второй мировой, невольно изложенных Полом Брикхиллом, летчиком, ветераном той войны, а после войны – её историком и одним из авторов помянутой книги.

Первый момент – о немецких асах-истребителях. В свое время я достаточно убедительно показал, что списки побед этих «хартманнов» являются сплошными приписками, причем, при рассмотрении этих списков с использованием определенных критериев, можно говорить о десятикратных приписках.

Вот, скажем, пораженные немецкими подвигами историки сетуют, что уже в 1944 году в воздухе над всем Восточным фронтом остался один ас Хартманн и вместе с ним только слабо обученные немецкие летчики, а с советской стороны кожедубов с покрышкиными вдруг стало в воздухе много-много. Вот поэтому, дескать, советская авиация с 1944 года и захватила господство в воздухе. Однако американский историк Майк Спик только среди асов дневной авиации Люфтваффе насчитал 230 человек, которые «сбили» больше, чем Покрышкин, и из них 224 немецких летчика «сбили» больше, чем Кожедуб. По его счету процентов 40 из этих немецких асов не только к 1944-му, а и к концу войны оставались в живых.

А по подсчетам британских историков Р. Толивера и Т. Констебля, у немцев только 913 лучших асов «сбили» на восточном фронте 44 179 самолетов. (Для справки: за всю войну ВВС РККА от боевых повреждений потеряли 46,1 тысячи самолетов всех типов). Но асов в Люфтваффе (тех, кто сбил более 5 самолетов) было более 5 тысяч! Куда же в 1944 году эти асы все сразу подевались?

Второй вопрос: эти первые 913 асов сбили в среднем на каждого по 40 самолетов, а в ВВС РККА летчиков, сбивших 30 и более самолетов, было всего около полусотни. И что — эти полсотни загнали 913 немецких асов в Берлин? И, наконец, непонятно, кто летал в мае 1945 года на самолетах с красными звездами, если немецкие летчики все наши самолеты записали себе в победные списки и даже немецким зенитчикам никого не оставили? Так почему наши ценители немецких подвигов с 1944 года начали горестно всхлипывать о немецких «пилотах-новичках», которых Хартманн, якобы, один-одинешенек, заменить не мог?

Это, повторю, подлое свойство нашей интеллигенции, которая в своей массе является густопсовой смердяковщиной. Что бы на Западе ни сбрехали, а для наших «интеллектуалов» это святая правда.

С точки зрения реального положения дел, эти местные апологеты «подвигов» немецких истребителей игнорируют и то, что СССР закончил войну с военно-воздушными силами, способными тут же начать победную войну с Японией. Игнорируют, что самолеты выходили из строя и просто от износа (Пе-2, к примеру, списывался после 40 пикирований). Мало того, немецкие асы, нагло приписывая себе, якобы, сбитие абсолютно всех советских самолетов и самолетов союзников, не оставляют сбитых самолетов на счетах немецких зенитчиков. А ведь те сбивали очень много, скажем, два из трех потерянных в боях той войны советских штурмовика Ил-2 были сбиты немецкими зенитками. Штурмовики воевали у самой земли, разумеется, огонь зениток по ним был особенно эффективен, но ведь и с высоко летающими бомбардировщиками положение то же самое.

И это ещё раз и достаточно невольно показал британский историк Пол Брикхилл, который в помянутой книге восторженно описал боевой путь 617-й эскадрильи британских ВВС, надо сказать, действительно весьма заслуженной эскадрильи. На счету этой эскадрильи и разрушение дамб немецких водохранилищ, и потопленный на стоянке линкор «Тирпиц», и потопленный «карманный» линкор «Лютцов», и множество разрушенных стратегических заводов, мостов, туннелей и пусковых позиций немецких ракет «фау». Вооружена была 617-я эскадрилья Королевских ВВС Британии четырехмоторными бомбардировщиками «Ланкастер», бомбила цели днем и ночью, в основном с высот около 6 километров, разумеется, бомбила и ценою жизни британских летчиков.

Брикхил не писал научную работу и не дает точных данных потерь бомбардировщиков эскажрильи, но из тех случаев гибели экипажей и самолетов, которые он описал, тоже можно сделать кое-какие выводы. В частности, он дает всего лишь один случай, когда «Ланкастер» этой эскадрильи был сбит немецким истребителем, в 6 описанных им случаях самолеты не вернулись с задания по неизвестным причинам, но в 12 описываемых им трагедиях самолеты были сбиты немецкими зенитчиками. А ведь на Западном фронте немцы держали многочисленную и самую современную, включая реактивную, истребительную авиацию.

Разумеется, это не доказательство приписок немецких асов – это просто ещё один довод задуматься над унижающими наших летчиков списками их «побед».

И ещё один маленький момент. Надо сказать, что заносчивый британец в своей книге «чрез губу» пишет о советских людях (и грязные, и пьяницы), в книге нет ни слова о событиях на Восточном фронте и роли этих событий в итогах войны. Но 617-я эскадрилья нанесла первый удар по «Тирпицу» с аэродромов в СССР, кстати, тупо заблудившись, весьма бездарно до аэродромов долетев и с большими потерями на них приземлившись. И Брикхилл, чтобы возвеличить победу 617-й, достаточно подробно описывает историю самого «Тирпица», в том числе есть в этой истории «Тирпица» и строчка, которую усиленно стремятся вычеркнуть из истории приличная отара нынешних «россиянских» историков: «Сначала его повредила русская подводная лодка». Повторю, это пишет антирусски настроенный британец, а вот как бы «свои» «историки-пацриоты» из штанов выпрыгивают, чтобы «доказать», что Лунин, атаковавший «Тирпиц» 5 июля 1942 года, якобы, в линкор не попал.

У англичан, пристально следивших за «Тирпицом», сомнений не было – попал!



Рейтинг:   4.81,  Голосов: 47
Поделиться
Всего комментариев к статье: 126
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
стоик85 написал 01.09.2015 07:51
Слава народам СССР.
Они победили,
было бы меньше комиссаров, было бы меньше потерь.
Re:
м написал 01.09.2015 07:17
Да, еще. Дмитрию Запорожье. У англичан был бомбер " Москито". Он тоже был из дерева, но был в строю до 1956 года. Потому что был одним из лучших в войне. Дерево не показатель.
Re: Re: историк
м написал 01.09.2015 07:09
Андрею. Ну тут все полная чушь! Если бы Сталин не "обезглавил" армию, то Павловых и власовых было бы намного больше. На фронты Сталин выезжал, но это себя не оправдало, так как терялась связь с остальными войсками. Если бы победы подгонялись к датам, то Берлин взяли бы 1-года, а не 2-года мая. Насчет какого-то личного распоряжения вообще первый раз читаю. С какого перепугу Сталин дает распоряжения танкистам? Они сами не знают как им воевать? Есть стрельба с ходу, есть с короткой. Если сзади пехота, лучше не останавливаться. А под Прохоровкой было и не до остановок. Потери у нас были большие из-за разницы в толщине брони танков и мощности орудий. Это Сталин виноват? Да. Что не до конца "обезглавил"!
Re:
м написал 01.09.2015 06:39
Дмитрию Запорожье. В чем это СССР отставал от запада перед своей гибелью? Наш Ту-160 хуже их В-1В? Т-72, -80, -90, -95 хуже Абрамсов, Леклерков и Леопардов? А насчет репрессий... Ты много потерял оттого , что сидел Солженицын или в психушке пробыла Новодворская? Вот уж лучшие!
(без названия)
Дмитрий Запорожье написал 01.09.2015 00:33
Случайный прохожий
Я же не говорю о том,что получилось.Я говорю о попытке создать аналог.СССР всегда отставал от ведущих мировых стран и это не удивительно,ибо репрессии выбивали самых талантливых.СССР стремился компенсировать техническое отставание количественным превосходством.Это было всегда.Не изменилось и
сегодня.
антилжец или просто брехло
Виктор Бор написал 01.09.2015 00:12
Вы батенька просто брехло: "Плюс - 500 000 стутбекеров, 50 000 джипов " - по ленд-лизу поставили 480 000 единиц автотехники, В ТОМ ЧИСЛЕ 50 тыс. джипов (Willys MB и Ford GPW)."За ВСЮ ВОЙНУ СССР построил НЕСКОЛЬКО паровозов и НЕСКОЛЬКО вагонов. А Америка в Войну передала СССР 10 000 вагонов и 2000 (две тысячи) паровозов и тепловозов." А на самом деле в ходе войны было ПОСТАВЛЕНО (т.е. КУПЛЕНО) 1900 паровозов, в то время как в СССР за 1941-1945 годы было произведено 800 паровозов И так по всем Вашим истерикам. Особенно по Берлину - улыбнуло. Рекомендую: http://statehistory.ru/35/Lend-liz--Mify-i-realnost/
Так когда имущество будете передавать?
Re: историк
андрею написал 01.09.2015 00:08
Сталин проигрывать стал,когда
обезглавил руководство Армии,
затем проспал начало войны,
самые большие потери были в
1941-42-х годах,когда лично вмешивался в командывание
фронтами,кстати,за время войны
ни разу небыл в действуещей
армии.Красная Армия научилась
у немцев воевать к 1943году,но
продолжала подгонять свои победы к красным датам календаря,продолжала брать высотки на "ура" без должной
артподготвке и без поддержки бронетехникой и авиацией.
Приведу пример личного распоряжения Сталина танкистам
в Курской битве-"вести огонь на ходу,не сбрасывать топливо
во время атаки",посмотри справочники потерь техники в
Курском сражении,особенно под
Прохоровкой.
Re: засечным любителям авиации
Случайный прохожий написал 31.08.2015 23:58
Дмитрий Запорожье написал 31.08.2015 21:20Ил-2 создавался как аналог Ю-87
Ил-2 и Ю-87 совершенно разные машины.Ю-87 предназначен для прицельной,точечной бомбардировки с пикирования,ИЛ-2 не то что пикировать,даже теоритически ,не может,с него просто бомбить сложно.Прицел для для бомбометания у него назывался....сапог!Летчик мысленно выставлял перед собой сапог и когда он закрывал цель,сбрасывал бомбы.Ни о какой точности речи вести нельзя.У Ил-2 было достаточно мощное пушечное вооружение 2-20мм,2-7,62мм,8 РС.Но пушка ШВАК была очень ненадежная,она чаще не стреляла,чем наоборот.Пока ее не заменили на ВЯ-23,эффективность Ил-2 была сомнительной.
Re: Истархов "Удар Русских Богов"
ТотКтовсегдавозвращается написал 31.08.2015 23:57
"ВОВ 1941-1945 гг трагедия величайшая для Белой Расы, так как один народ, одной крови и Расы, уничтожал сам себя самым беспощадным и безумным образом - "Война без особых причин" как пел Цой. "
- Таки абиздяна, откосившая от армии - таки пела о войне? Ты шутишь!
Re: Re: всем советую прочитать.Телепузику
ТотКтовсегдавозвращается написал 31.08.2015 23:53
"Это, повторю, подлое свойство нашей интеллигенции, которая в своей массе является густопсовой смердяковщиной. Что бы на Западе ни сбрехали, а для наших «интеллектуалов» это святая правда."
- Таки у ей, болезной, москов в галаве нету - одно гав-но! Это же она замутила долбостройку, так как партийная верхушка - то таки тоже гав-нолигенция!
Re: всем советую прочитать.Телепузику
Случайный прохожий написал 31.08.2015 23:27
"одном!! бою под Курском!!уничтожил из пушки 7!! тигров!!! и получил за это звезду Героя и орден Ленина) "
Из всего здесь написанного здесь правда только про награды.Могу предположить,что орудие это было Зис-3 калибра 76,2мм,это в лучшем случае.Так вот из этой пушки пробить лобовую броню Тигра невозможно!с любой дистанции.Борт теоретически пробить пробить можно,но не дальше 300 метров и если очень повезет.Время жизни обнаруженного орудия ПТО,составляло не больше 3-5 выстрелов.Предположить что Тигры будут поодиночке подъезжать вплотную бортом,а желательно кормой,к орудию я при всем желании не могу.В Курской битве у немцев было всего 134 Тигра,и поверить,что 5% из них уничтожили из одной пушки,в одном бою, ну никак невозможно.
(без названия)
Дмитрий Запорожье написал 31.08.2015 22:35
ждВлоПро
Советские самолеты были хуже немецких по простой причине.Они делались из дерева.Первый истребитель не уступавший немецким аналогам был Як-9,который стал массово поступать в строевые части в 1943г.
Дальше подготовка пилотов.У немцев должно было быть не менее 150 часов налета + стажировка,это боевые вылеты без права принимать участия в боях.В РККА курсанты налетывали по 20 -30 часов и отправлялись на фронт.Отсюда и результат.
Наши фронтовые потери к немецким - четыре к трем.
ждВлоПро написал 31.08.2015 22:20
Они фантастически малы, если учесть, что больше теряет та армия, которая наступает, и меньше - та, которая обороняется. Немцы наступали от нашей границы до Волги. Мы наступали от Волги до Одера, причем не по прямой, а с освобождением многих стран. Наш путь наступления вдвое, втрое длмннее немецкого, во столько же раз должны быть больше наши потери. А они больше всего лишь на треть! Это говорит о качестве нашего оружия и высочайшем качестве наших солдат. Тогда вопрос: как такое могло быть, что в воздухе наши летчики воевали в десятки раз хуже немцев? Как может быть, что у нас несколько десятков асов, а у немцев тысячи? Совершенно очевидно, что такого не было, и Мухин приводит веские аргументы на сей счет. Наши ЯКи и ЛАГи, да и америакнская "Авиакобра", на которой Покрышкин предпочитал летать, не уступали "мессерам" и "фоккерам", с какой же стати наши летчики якобы уступали по мастерству фрицам в десятки раз?
Может, динамичность у наших не та? Так нет же, наши фехтовальщики обычно фрицев побеждают. Несомненно, Мухин прав: большинство немецких асов - "дутые". Вот и результат: в конце войны этих "асов" наши спустили с неба на землю и немцы остались почти без авиации, что позволило союзничкам безнаказанно расстреливать немецкие войска на западном фронте.
всем советую прочитать
Телепузик написал 31.08.2015 22:08
И книгу Артема Драбкина -Я дрался на Ил-2- тоже прочитал, как и его книгу об истребителях танков (там есть впечатляющие воспоминания М. Борисова, который в одном бою под Курском уничтожил из пушки 7 тигров и получил за это звезду Героя и орден Ленина) .
Рожденному в СССР
Телепузик написал 31.08.2015 21:48
Юрий! Поскольку я служил срочную в ВВС СССР, то и сегодня много читаю на эту тему.За лето прочитал потрясающую книгу Героя СССР Решетникова - МЫ ДАЛЬНИКИ !, а также книги две Драбкина -Я дрался на истребителе...Как бывшему ракетчику, хочу вам доложить, что теперь читаю вторую из 4 книг-Ракеты и люди, которые написал академик Черток. Интереснее любого детектива. Хотя Ваша ГосБЕСЫ тоже чертовски хороша.ЖелаюВам крепкого здоровья и долгих лет жизни. Надеюсь, что Вы нас еще порадуете своим творчеством.
не хотел это говорить...
..жЫдоведоФФ*.канДальССкий написал 31.08.2015 21:37
слышал это от своего родственника.
он войну летуном отлетал почти весь 44 год, потом ранение и
комиссация в чистую
так вот, он говорил:
- по негласной договорЁнности сбитые самолЁты записывались в первую очередь на счЁт тех летунов, у которых было больше боевых вылетов и
сбитых самостоятельно.
ибо:
отпуск
деньги
звания
награды
а если размазывать на всех и по чеснаку = то хУй чего получишь.
так что, кому = почЁт и слава,
а кому = ещЁ не до рос
( жди своей очереди, и фарт конечно...
Истархов "Удар Русских Богов"
нехохлопидаржидоукроп написал 31.08.2015 21:30
ВОВ 1941-1945 гг трагедия величайшая для Белой Расы, так как один народ, одной крови и Расы, уничтожал сам себя самым беспощадным и безумным образом - "Война без особых причин" как пел Цой. К этой резне Белую Расу готовили всеголишь несколько сотен лет предварительно разделив Один Народ по языковому признаку и смешав его с недочеловеками полулюдьми архатропами хищниками.
Re: Re: Не смотря
Андрей написал 31.08.2015 21:28
> разговор идет о "Великой" миллионной жертве России по вине "гениального" руководителя всех времен и народов
Хуже всего жертвы были в начале Войны. Кто тогда руководил КА, не вспомните? Загляните куда-нибудь в книжки. Нач. ген. штаба Жуков узнал о взятии немцами Минска из зарубежных источников, это значит что он связь с войсками потерял. За такое погоны срывать надо бы и в штрафбат, но его туда не отправили, видимо, по этой самой причине от так врал о Сталине.
Светослав Месть за обстрел под Старогнатовкой: уничтожены более 75 русских оккупантов
нехохлопидаржидоукроп написал 31.08.2015 21:21
Хорошо что пишешь такие "правдивые" сводки - мы только злее становимся! Давай еще!
(без названия)
Дмитрий Запорожье написал 31.08.2015 21:20
пролетарий
Ил-2 создавался как аналог Ю-87,соответственно был такой же тихоходный.На первых самолетах отсутствовало оборонительное вооружение,что делало оный самолет мишенью для немецкий истребителей.
Теперь об основной деятельности оного самолета.Дело в том,что самая эффективная атака колонн бронетехники осуществляется в головы или хвоста колонны.Именно поэтому немецкие колонны имели сильное зенитное прикрытие в виде счетвереных и спаренных установок "Эрликон".Единственный шанс пилота штурмовика уцелеть-атаковать колонну сбоку.Эффект от таких атак минимальный,но для пилота
самолета лучше было наврать про удачную атаку,чем быть сбитым и даже в случае попадания к своим,иметь дело с особистами из СМЕРШ.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss