Кто владеет информацией,
владеет миром

Китайский "дракон" начал топтать нашего "медведя"

Опубликовано 06.05.2006 в разделе комментариев 28

Китайский "дракон" начал топтать нашего "медведя"

Российский авиапром получил новый серьезный удар: в Китае успешно завершился первый полет истребителя нового поколения "Сяолун-4" (Xiaolong, "Яростный дракон"). Самолет полностью спроектирован и построен в Китае корпорацией China Aviation Industry Corporation I, которая является совместным предприятием Chengdu Aircraft Group Corp. и China Aero Technology Import and Export Corp. Можно твердо сказать: Россия теряет этот крупнейший рынок и приобретает серьезного конкурента для своей продукции на других рынках.

Как передает агентство "Чжунсиншэ", первый полет всепогодного многоцелевого истребителя состоялся в городе Чэнду (Chengdu) на юго-западе Китая, он продолжался 16 минут. Самолет был создан для последующей продажи за рубеж. Помимо высоких (по словам разработчиков) ТТХ, он обладает еще одним достоинством - низкой ценой, что может сделать его привлекательным для некоторых стран азиатского региона. По сообщению агентства, капиталовложения в разработку самолета осуществляли также ВВС Пакистана, заинтересованные в приобретении нескольких истребителей.

По оценке специалистов, успех полета свидетельствует об инновационных возможностях китайского авиастроения, а также о готовности самолета к массовому производству. Здесь особо подчеркивают, что абсолютно все авторские права на самолет и его части принадлежат КНР.

Истребитель "Сяолун-4" создан на базе более ранних моделей "Сяолун-1" и "Сяолун-3" . На нем установлены вполне современные системы авиационной электроники и новые системы вооружений, модернизированые системы безопасности.

Как ранее сообщали китайские СМИ, "Сяолун" - одноместный истребитель с одной силовой установкой, максимальная дальность его полета - до 3500 километров. Конечно, пока это не самолет класса МиГ-29 или Су-30, но создание Китаем образцов техники такого уровня тоже не за горами.

В марте Пекин объявил о 14,7-процентном увеличении расходов на национальную оборону в 2006 году в сравнении с предыдущим годом. Размер оборонного бюджета в 2006 году в Китае составляет $35,3 миллиарда. В настоящее время Китай все активнее продвигается на военном авиарынке. Совместно с Пакистаном Китай разрабатывает проект по созданию истребителя JF-17. Первый такой самолет пакистанские ВВС получат уже в начале 2007 года.



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 28
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Urr - А какой бюджет реально?
american написал 11.05.2006 07:55
Бутерброд, который стоит в Лос-Анджелесском Макдональдсе $1, в Пекинском побратиме стоит 6.50 юаней.
Re: Россия теряет этот крупнейший рынок…
Эмигрант написал 09.05.2006 05:39
"«Серьезные» люди планируют ликвидацию России к 2012-му году – в течение ближайших шести лет, а вас беспокоят коммерческие проблемы российского авиапрома."
.....У всех какой то паралич реализма.
Некоторые вопросы с помощью САПР не решаются
Ukrr написал 08.05.2006 19:34
Китайцы и иранцы давно уже занимают первые места на физико-математических олимпиадах. Как-то недавно, вдруг, неожиданно, давно ничего не получавшие израильтяне получили несколько золотых медалей. Начали разбираться в Израиле и, оказалось, что одна школа нарушила порядок и выходцев из СНГ обучала по учебникам Киселева и Перышкина (для молодежи учебники по математике и физики советских времен). Был большой скандал.
Мой молодой сотрудник быстро и бодро подсоединил микросхему СВЧ. Но вот не идет устройство, не перестраивается частота. Я его спросил, где у тебя там цепи СВЧ. Говорит, что там таких нет. Два месяца прокопался. Затем переделал печатную плату и все изменилось. Оказалось, есть такая цепь и служит она частотозадающим резонатором. Нет опыта работы с СВЧ. А микросхемы при помощи САПРов поставил он за рекордно малый срок.
Некоторые вопросы с помощью САПР не решаются. Не дают их. В фирмах, наверняка есть решение. Но не для всех.
Системный уровень требует большой подготовки и 10 -12 лет маловато. Вы правильно указали срок подготовки хорошего инженера 10 – 12 лет. Однако выход "годных" очень низкий. Недаром амеры приглашают к себе на работу в возрасте 34 – 38 лет.
Действительно теоретических работ достаточно много для проведения хороших разработок. Однако, проблема в умении этой теорией воспользоваться (см. разницу между квалифицированным и опытным работником).
Россия перестанет существовать в ближайшие десятилетия
ИНТЕР написал 08.05.2006 21:11
http://demoscope.ru/weekly/app/popclock/popclock.php - Счетчик населения России (интересно)
http://dpni.org/index.php?0++4500 - Россия перестанет существовать в ближайшие десятилетия, если миграционная политика не будет изменена
Данные, которые привел в своем последнем номере журнал, издаваемый либеральным, солиднейшим информагентством РосБизнесКонсалтинг. http://magazine.rbc.ru/index.html
По его расчетам, в 2050 г. в России будет жить 33 млн. русских, 27 млн. китайцев, 16 млн. таджиков, 10 млн. армян, 7 млн. узбеков, 1,5 млн. корейцев. Если не остановить миграцию.
И ведь ничего фантастического в этом нет. Население России убывает в год почти на миллион человек. Причем, если учесть, что умирают славяне, а усиленно рожают и едут кавказцы, среднеазиаты и просто азиаты, процесс становится еще более страшным и наглядным. Идет замещение населения России.
Добавим, что как минимум 25% процентов славянского населения уже в пенсионном возрасте. Лет через 20 их уже не будет. Произойдет просто тектонический сдвиг...
Вывод? Делайте сами.
Либо через полвека мы будем жить в стране «третьего мира».
Либо надо прекращать заниматься болтовней и действовать уже сегодня. Или как минимум прекратить высокомерно презирать с дивана и начать поддерживать тех, кто уже делает дело. И не сметь заикаться о своем патриотизме, если ничего не делаешь для реальной защиты страны.
http://dpni.org/index.php?0++4503 - "Дети Дудаева" выделяют деньги на браки между русскими девушками и студентами из Африки
Волгоградское отделение молодежного антифашистского движения "НАШИ" переходят от уроков дружбы, на которых русским детям в школах объясняли как хорошо будет жить в России всем вместе - неграм, марокканцам, перуанцам и прочим предсавителям экзотических стран к более активным методам укрепления подобной дружбы, напрямую спонсируя межрасовые браки. Так, активистам движения были выделены денежные средства для того чтобы они могли вместе с новоявленным другом России - африканских студентом съездить в Москву в консульство и помочь оформить все необходимые документы, нужные для заключения брака. Заметим, что на родине темнокожего студента подобные браки не очень-то поощряются, и рассматриваются как оскорбление собственного народа, а потому активистам "НАШИХ" пришлось изрядно попотеть чтобы помочь негритянскому юноше получить все бумаги.
http://www.russfond.ru/forum2/viewtopic.php?t=646 - ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ O СИТУАЦИИ В РОССИИ
Россия теряет этот крупнейший рынок…
Азер написал 08.05.2006 23:57
Ну я ох .. ю, дорогая рЫдакция, что вы за «народ»!? «Серьезные» люди планируют ликвидацию России к 2012-му году – в течение ближайших шести лет, а вас беспокоят коммерческие проблемы российского авиапрома. Военная авиация необходима для того, чтобы обороняться, а не для того, чтобы торговать. Тем более, что сами видите – все лишние денежки замораживаются на Западе. Превращаются, так сказать, в «ценные бумаги».
Хотелось бы знать – вы на самом деле невменяемы, или «народ» принципиально не способен видеть реальность таковой, какая она есть?
Теперь касательно журнала, издаваемого «либеральным, солиднейшим информагентством РосБизнесКонсалтинг».
«в 2050 г. в России будет жить 33 млн. русских, 27 млн. китайцев, 16 млн. таджиков, 10 млн. армян, 7 млн. узбеков». Во-первых, на сегодня во всем мире нет и 10 миллионов армян, и чтобы в России оказалось такое их количество – армяне, которые плодятся далеко не как египтяне – мало того, что должны уподобиться кроликам, но еще должны поголовно переместиться в Россию. К тому же изменение экономической ситуации в связи с ростом цен на нефть – а это способ существования «потребительской экономики» Запада - даже при мирном течении этого процесса приведет Россию к такому состоянию, что скорее узбеки дернут отсюда, чем сюда. Что же касательно «33 миллионов русских» - неужели «солиднейшее агентство» считает, что процесс этот будет настолько «мирным», чтобы при этом осталась «Россия»? Но вот совершенно точно, что начало всем туземным недоразумениям совпало с появлением здесь всех этих «бизнесконсалтингов», «свободомыслящих журналистов», «либеральных гуманистов» и прочего подобного дерьма, которые настолько «свободно» мыслят, что кроме собственных шкурных интересов ничего видеть не желают. И если эти «бизнесконсалтинги» вкупе с «свободомыслящей» публикой своевременно не загнать в Сиберию – то ничего доброго, разумеется, ждать не следует. Впрочем, доброго ждать и не следует. Надо к войне готовиться.
RE:Некоторые вопросы с помощью САПР не решаются - Ukrr
Алексей К написал 09.05.2006 00:51
Вообще, чем моложе специалист, тем лучше. В проектировании главное - свежесть и быстрота мышления, а также интерес к работе, который бы пересиливал интерес к хорошим шмоткам да кружке пива. Как правило увлеченные своим делом люди сами совершенствуют себя и свои знания так, что знают не меньше, чем "ветераны" с 20-ти летним опытом, а умеют еще больше, один только минус - плохо повинуются начальству и менее управляемы. Это я заметил давно.
По поводу вашего примера с СВЧ микросхемой. Дык, на каждую микросхему есть свой Datasheet, или application Notes в которых описывается как и что подключать и изложены принципы работы. Уж наверняка частотозадающий контур в виде микрополосковой линии на печатной плате там было показано как считать и делать.
Просто опасность молодых специалистов бывает в том, что не дочитывают документацию на компоненты до конца, ограничиваются лишь табличками с назначением контактов и описанием корпуса :)
А вот китайцы с персами, работающие у нас, вычитывают все буквально "до дыр".
Re: Re: Лабораторная работа для студентов
Alex написал 08.05.2006 09:07
Болтовня мало понимающих в РД. ФАУ-2 и ракетный двигатель "Гагарина" - это смешно! Мало общего.
ВНИМАНИЕ ВСЕ
nabludatel написал 08.05.2006 08:52
ЦБ РФ: на 1 апреля 2004 г. внешний долг РФ в иностранной валюте составлял 176,2 млрд долл., в национальной - 10,7 млрд долл.
ЦБ РФ: на 1 января 2006 г. внешний долг РФ в иностранной валюте составлял 229,1 млрд долл., в национальной - 29,4 млрд долл.
Да вы на картинку посмотрите
Андрюха написал 07.05.2006 15:13
Тот же 21 МИГ, те же крылья треугольные.Нет, как это в тепличных условиях у них получается.. Никто им не морщит жопу, спокойно разрабатывают, без всяких гонок, угроз, и прочая.Не то что у нас было...
Китайский авиапром
Чекист написал 07.05.2006 12:41
Ребята, а вам не поличится у психиатра? Какие 16 минут полета? И это вызов России, у коей за плечами десятилетия бесценного опыта?
Re: Сунь хунь в чань
tflame написал 07.05.2006 13:10
А что F-55 - это хухры-мухры. Или вертолеты с технологией стэлс. А лазерные пушки, электро-магнитные пушки на самолетах, сверхреактивная 3500км\час скорость самолетов будущего?
китайское говнецо
женя написал 07.05.2006 10:31
китайские самолеты как китайцы---дохуя и все говно
Re: Лабораторная работа для студентов
Вася написал 07.05.2006 14:30
МиГов было реализовано в мире не 3, а 10 тысяч. И сейчас их производят по лицензии сразу в нескольких странах. В частности, в Румынии модификация МиГ-21, у Израиля и Индии. Рынок насыщен этими машинами и больше их продавать навряд ли удастся.
Что до немецкой техники, то АК действительно имел общие черты с немецким автоматом, только не со "Шмайсером". Но речь не о стрелковом оружии. А так наши самолеты часто летали на двигателях германского производства. Больше того, первый реактивный полет МиГа был осуществлен на мессершмиттолвском двигателе - это факт, свои появились только на МиГ-13. На Фау-2 фактически летал в космос Гагарин. В этом нет ничего странного, технологическое превосходство Германии над СССР было во многом очень ощутимо. На московском заводе "Динамо" до сих пор работают трофейные германские станки. Хотя две лучших эскадрильи германского бундесвера сегодня - это гэдээровские МиГ-29.
А китайские самолеты собственного производства я бы сопоставил с отказом КНР в прошлом году от производства по лицензии устаревших Су-27, заметим, уже оплаченного. То есть "Иркут" теряет основной источник сбыта, вынужден в 2 раза сокращать производство. А других рынков нет пока, кроме Индии. Китай готовится завалить третий мир своими недорогими и качественными истребителями, а мы только сворачиваем и сворачиваем производство, но главное - давно остановили разработку новой техники. Китай технологически отстает от нас, но он растет. А мы - движемся назад.
про самолеты
читатель написал 07.05.2006 23:50
клебанов - еврей.кому же еще он мог продать то, что смог.плохо, что его не расстереляют.
Вася чертовски прав.
Алексей К написал 08.05.2006 01:06
Все верно, китайцы идут вперед, а мы - назад. Для подготовки хороших специалистов требуется лет 5-6 и еще столько же - стажировка, чтоб опыта набраться. Зря тут говорится про какую-то научную и конструкторскую школу, традиции - все это чепуха, к технике никакого отношения не имеет. Наоборот, любой молодой современный специалист всегда знает больше своего пожилого преподавателя - это я заметил еще когда институт кончал. Современные САПР и моделировщики процесс проектирования и сроки разработки КД на принципиально новую модель сокращают на порядки по сравнению с тем, что было 30 лет назад. А все базовые теоретические наработки в области авиации уже давно ни для кого не секретны. Так что китайцы сначала копируют, а потом делают сами - все лучше и лучше. Дефицита производственных мощностей, такого как в РФ в Китае нет - это тоже плюс. Разработчики (как в механике, так и в электронике) из них очень хорошие, также как и из персов, в нашей фирме несколько человек из Ирана и Китая работают на контрактной основе в качестве стажеров : ни с кем не спорят, язык разговорный освоили быстро, САПРы изучили вообще мгновенно и на системном уровне быстро разбираются что и как сделать, сейчас разве что пробелы в теоретической подготовке восполняют и тоже успешно.
В принципе, Китаю нужна своя армия и независимость в технике. Поэтому о чем тут спор непонятно. А у России цели другие, авиации военной у нас итак девать некуда.
Шаг в сторону от предписанного и в голове ступор
Ukrr написал 07.05.2006 20:25
Влад.
Шаг в сторону от предписанного и в голове ступор…
В последнее время появились предложения от турок, англичан выполнить инженерные работы. В Турции вообще нет инженеров в нашем пониманию. Причем это говорят люди, проработавшие там 15 лет, и пытавшиеся готовить этих инженеров. Не получается. Среда упорно сопротивляется, не поддается воспитанию. Есть users, умеющие что-то делать на стандартных компьютерных САПРах. Черный ящик что-то выдает. Шага в сторону они делать не умеют. Объяснить, почему работает устройство, также не могут. Разработчик старой школы знает, зачем сделана каждая цепь, поставлен каждый винтик, какой протекает ток, какая мощность и т.д. Поэтому для настоящих разработок нужны кадры старой школы, освоившие и новые приемы повышения производительности труда. У нас полно было антисоветчиков. Все не так, в том числе и наши инженеры. Сделали проект для турок, съездили туда, пообщались. Приехали с круглыми глазами. Говорят, мы считали что наши инженеры гавно, а после турок мнение резко изменили.
Появились уже англичане. Беда та же. Нехватка инженеров. Невыгодно там учиться на инженера, негде пройти послевузовскую подготовку. Утрачивается преемственность. В Германии инженеры и программисты последние в рейтингах специальностей вузов. Эти страны по мнению людей там живущих из технологической, инновационной гонки выбывают.
Штаты вообще перешли на технологию воровства инженеров и научных сотрудников из других стран. Толковых людей в любой отрасли не более 5 – 7 % от количества людей с дипломами. Очень дорого делать селекцию. Дешевле украсть готового, уже зарекомендовавшего себя…
По себе знаю, какая большая дистанция между копированием и собственной разработкой. Уровень понимания совершенно другой!
У нас тоже серьезная проблема с подготовкой людей. Есть места, но некого брать. Основная масса современных выпускников имеет столь мизерную физико-математическую подготовку, что из них вообще никого, кроме "менеджеров" по болтам –винтам не подготовишь. Ниже плинтуса.
Вася
А китайские самолеты собственного производства я бы сопоставил с отказом КНР в прошлом году от производства по лицензии устаревших Су-27….
Причина может быть в том, что у китайцев нет технологий производства комплектующих. Придется их покупать. Это – дорого и небезопасно.
Автор статьи указал, что планируется производство самолетов более низкого класса, чем Су-27. Наверное, дешевых и некачественных, как и все китайское. Для борьбы с плохо вооруженными партизанами или локальных конфликтов слабых стран. Китайское конек в экономике – дешево за счет качества. Упрощение скопированного образца до абсурда.
МИГ-15 , который доставил американцам много неприятностей в Корее, оснащен американским двигателем, выпускавшимся в СССР официально по лицензии, купленной в 1947 году. Американцы, по-видимому, недооценили его. Но думаю над ним еще основательно поработали. Довели идею до ума.
Все равно летать не умеют.
Kalaputsa написал 06.05.2006 16:49
Еще в советском союзе пришли к выводу, что азиаты плохии летчики, они не выдерживают больших нагрузок на тело во время полета и как правило теряли сознание и самолет тоже.
Поднебесная
Griff написал 06.05.2006 18:07
О том как китайцы переносят перегрузки говорит их космическая программа. Так что не надо ля-ля. А если серьезно, то китайцы стали делать собственный парк самолетов - вот это важно.
авиа Кит
Влад написал 07.05.2006 16:45
Над строящейся АЭС регулярно летает самолет-точь в точь наш МиГ19, в героических кино про авиацию одни наши СУшки и копии Миг 21, подготовили пр-во самолетов -амфибий ВАDE 205-ухудшенная копия ЧЕ-25 Чернова Б.В.-уже погибли два пилота на штопоре.Из опыта общения с китайскими инженерами ясно-абсолютно дубовые пунктуальные исполнители "по написанному, по инструкции". Шаг в сторону от предписанного и в голове ступор, или такого нарешают... Но при этом абсолютная уверенность в своей исключительности и правоте.
Анекдот 50-х годов
Юрий написал 06.05.2006 22:28
"Сообщение ТАСС: При падении китайского истребителя погибли два пилота и десять кочегаров"
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss