Икона ультраправых Евгения Хасис аккуратненько встала на сторону лагерной администрации в конфликте между Толоконниковой и ФСИН.
Очень показательное интервью взял у неё её “правозащитник” (а для людей с хорошей памятью – защитник и друг убийц, с шампанским отмечавший убийство Маркелова) Алексей Барановский.
Логика “проблемы у нас есть, но давайте решать их аккуратно и по-тихому” свойственна двум категориям зеков: блатным на чёрных зонах (у них там есть преференции за которые есть смысл держаться) и козлам, сотрудничающим с администрацией – на красных. Зона, в которой сидит Толоконникова – не просто красная (все женские зоны – красные по определению), она на общем фоне отличается чудовищным режимом и беспределом администрации. Простые зечки лишены каких-либо благ, за которые им следовало бы цепляться. То есть, расшатывание режима потенциально может навредить лишь тем, кто открыто или тайно работает на администрацию и получает от неё послабления.
Собственно, говоря, позиция Хасис – это типичная попытка поиграться в “Realpolitik”, основанную на компромиссах и полумерах. Вспоминаю, как несколько месяцев назад её конформистский текст с упоением репостили у себя как правые, так и некоторые не особо чистоплотные красные консерваторы. Тогда она призывала заниматься “реальными проблемами” и быть ближе к народу, когда же Толоконникова занимается более чем реальной проблемой (что может быть реальнее чем пытки и унижения в тюрьмах?) её призывают быть потише и поаккуратнее.
Вообще это типично для ультраправых, столкнувшихся с отпором системы. Они очень быстро подстраиваются под неё. Многие правые “узники совести” в России с подачи “центра Э” прямо из тюрьмы промышляют написанием доносов на антифашистов и правозащитников. Просто у нацистов очень развит культ силы и уважение с ней. Если сильного врага заведомо нельзя победить, то подчиниться ему для них – правильно и естественно. Если “система” смогла победить патриота, то самым логичным решением для патриота будет попробовать слиться с этой системой, стать частью большей силы, потому что быть слабым – стыдно.
Левый подход – заведомо другой, “коммунисты – мертвецы в отпуске”, они привыкли бороться с превосходящим врагом, хорошо осознавая свою уязвимость и безнадёжность собственного дела. Левому не стыдно “быть слабым”, стыдно – предать свои ценности и прекратить борьбу.
Надя с Машей, считают они себя левыми или нет – не важно, задают сейчас планку для всех нас.
Вот здесь можно подписать петицию в поддержку требований, которые Толоконникова выдвинула уходя на голодовку.
Материалы по теме:
Наказание "кощунницы" Маши не будет смягчено
Мужа "кощунницы" Толоконниковой обвинили в неподчинении приставу
В честь двадцатилетия кровавой ельцинской конституции Путин выпустит исключительно буржуев
|
|