Как бы объяснить, что сегодняшняя ситуация с мусульманским пролетариатом в столице близка к оптимальной... Прежде всего, они стремятся укоренится и дать детям возможность сделать карьеру через образование, а затем - через госслужбу или медицину, т.е. получение респектабельного статуса.
Перекрытие же социальных лифтов создаст слой «неприкаянной молодой интеллигенции», именно которая и становится рекрутинговой базой для терроризма и иного настоящего экстремизма.
Проблема в том, что коренные москвичи, условные славяне и условные православные, категорически не хотят размножаться, их дети категорически не хотят выбирать участь пролетария.
Поэтому «Нерезиновая Москва» - это будет город пользователей льготным проездом и льготной оплатой ЖКХ. Тащить это на себе столица могла, когда налоги платились по месту расположения головного офиса корпорации, а «московская недвижимость <была> всегда в цене».
Нынешние "настоящие москвичи" - это дети лимитчиков, строивших все эти обречённые ныне реновацией дома, а также стоявшие у конвейеров (четверть века назад столица была крупным промышленным центром). Но они пошли в средний класс. И выпихнул их в средний класс именно мусульманский пролетариат.
Подъём социального слоя происходит только и исключительно тогда, когда находятся претенденты занять ещё более низкую страту.
В старом замечательном американском мюзикле «Вестсайдская история» (по сюжету «Ромео и Джульетты») прекрасно показано, как появления в Нью-Йорке пуэрториканцев подняло статус вчерашних париев - католиков (ирландцев и поляков), теперь вдруг оказавшихся «настоящими американцами».
К сожалению, нынешние радители за «школьные линейки» забыли, как 30 лет назад подростками они яростно дрались с заносчивыми «центровыми», искренне считавших «лимиту» низшей расой и почти открыто мечтавших об окружении Первопрестольной колючей проволокой с пулемётными вышками и контрольно-следовой полосой за МКАД...
Москве очень повезло, что не произошла геттоизация, и хотя вокруг рынков жильё снимает именно мусульманский пролетариат, но всё-таки полного территориального размежевания ещё нет. Когда же произойдёт выкристаллизация именно мусульманских кварталов, то тут и окажется, что это будут государства в государстве.
Кстати, доведённая до логического предела реновация и завершит жёсткое разделение столицы на престижные районы и районы бедноты.
То же самое с мечетями. Можно построить 20-40 мечетей «шаговой доступности», но тогда во-первых, начнутся резкие конфликты с окружающим населением, недовольным «очагом экстремизма» под окнами и, через продажу квартир на вторичном рынке, как раз и наступит геттоизация; а во-вторых, 3/4 этих мечетей очень быстро станут салафитскими, ибо удержать контроль над 6 нынешними крупными мечетями и спецслужбами, и сотрудничающими с ними умеренными духовными деятелями значительно проще, чем над 26-46 мечетями и молельными домами.
Кстати, лет 20 назад обсуждалась предложенная официальными мусульманским деятелями идея создания в Измайлово «исламского кластера»: большая мечеть, медресе и так далее, но местное население категорически не согласилось терпеть под боком появление такого «рассадника исламизации»... «Справедливые чаяния москвичей» поддержали последние демократы в Мосгордуме... В результате издержки достались обитателям улицы Гиляровского...
Главная проблема в том, что мусульманский пролетариат нельзя заместить «православным» - тут всё определяет соотношение качества и стоимости рабочей силы.
Если даже в сельской местности и небольших городах, создавая производство, приходится набирать гастарбайтеров, поскольку даже живущие в зоне хронической безработицы не готовы усердно и без запоев и воровства работать, то что говорить о потребностях столичной агломерации?!
Часть нынешних проблем может быть разрешена исключительно по алгоритму, который неприемлем здесь почти ни для кого - это помощь в создании влиятельного профсоюза гастарбайтеров.
Такой профсоюз создал бы препятствия для продолжающих сверхэксплуатацию мусульманского пролетариата, причём, структурами, почти исключительно связанными с городскими властями, и этим прекратит демпинг полурабской рабочей силы. Одновременно, недовольные получат другую, кроме радикального исламизма, отдушину для своего активизма...
Самый же мой большой кошмар такой: побеждает в борьбе за пост столичного мэра демократически избранный демократический популист и, выполняя наказ своих избирателей, приказывает закрыть мечети в центре города. После чего Москва очень быстро превращается в нечто среднее между Ольстером и Бейрутом...
|
|