Кто владеет информацией,
владеет миром

Такое вот «транспортное» безумие, или дороже не всегда лучше

Опубликовано 19.03.2015 автором Владимир Некрасов в разделе комментариев 8

москва транспорт билет
Такое вот «транспортное» безумие, или дороже не всегда лучше

В 1990-е годы в Москве стали внедрять автоматизированную систему контроля оплаты проезда на наземном транспорте и в метро (АСКП). Эта система, зарекомендовавшая себя в ряде городов Европы, имеет своей целью минимизацию убытков перевозчиков городского пассажирского транспорта от «безбилетников» и повышение культуры оплаты проезда пассажирами, в первую очередь, экономию времени на приобретение билетов.

К сожалению, результаты внедрения АСКП в Москве нельзя назвать удовлетворительными. В результате установки турникетов «на вход» время следования подвижного состава значительно возросло, так как посадка в транспортное средство стала осуществляться только через одну дверь. До освоения АСКП в Москве закупали автобусы повышенной вместимости, которые должны были сделать комфортными поездки по наиболее загруженным маршрутам. Их преимущества после введения «турникетной системы» были сведены к нулю, так как чрезмерное время ожидания посадки в салон мотивировало многих пассажиров выбирать для поездки микроавтобусы.

Относительным «плюсом» АСКП можно считать возможность приобретения пассажирами комбинированных билетов («90 минут»). Это значительно упростило расчеты для тех, кто пользуется несколькими видами транспорта, тариф адаптируется под пользователя, снижается мотивация совершать поездки без проездных документов. Однако количество точек пополнения транспортных карт «Тройка», «Стрелка» и УЭК в Москве очень мало. Поэтому многие пассажиры вынуждены покупать билеты у водителей городского пассажирского транспорта.

Множество перевозчиков не всегда ведет к честной конкуренции. Единое тарифное пространство в Москве (по типу единой билетной системы Большого Лондона, Парижа, Берлина) так и не создано. Да, картой «Тройка» можно оплатить проезд в электричках и аэроэкспрессах, но если речь идет о наземном транспорте, эта карта действительна только на маршрутах «Мосгортранса».

Попытки внедрить безналичный способ оплаты проезда в автобусах других перевозчиков наталкиваются на глухое сопротивление. Дело в том, что АСКП позволяет в реальном времени отслеживать заполнение транспортных средств и подсчитывать доходы перевозчиков от реализации билетов. Но это не выгодно перевозчикам, которые до сих пор не ведут количественный учет перевезенных пассажиров.

Например, в «маршрутках» многие водители не выдают контрольные билеты людям, оплатившим проезд. Надо сказать, что билет — это не только проездной документ, но и страховка пассажира от несчастного случая во время рейса. ДТП с маршрутками не такая уж и редкость, куда обращаться несчастным, у которых нет документального подтверждения о том, что они заплатили за билет, не ясно.

Будет ли эта проблема решаться властями Москвы, тоже пока не понятно. Будем надеяться, что решение будет найдено. Столичный транспорт этого заслужил.



Рейтинг:   3.60,  Голосов: 10
Поделиться
Всего комментариев к статье: 8
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
hodja написал 19.03.2015 14:51
Очень кстати - как раз есть подод отметить 10 лет внедрения АСКП в Москве, и 40 лет введения ремней безопасности в СССР.
Re: есть простое решение-
анти-т написал 19.03.2015 12:54
...возможно, но не для "гиперполисов", как Москва - огромная часть "проезжающих", это приезжающие и неучтенные "гости".
И потом, попробуй заставь предпринимателя-письнесЬмеНа, раскошелится на сбор - эти удавятся от лишней отданной "копейки"!
есть простое решение-
Фурманов написал 19.03.2015 11:29
вообще отменить плату за проезд на общественном транспорте.Компенсировать это можно транспортным сбором с юрлиц,их филиалов,арендаторов,владельцев предприятий и тд.,расположенных в городе.Выгоды очевидны-упраздняются дорогостоящие турникеты,кассовые аппараты, автоматы по продаже билетов,сокращяется многочисленный обслуживающий и контролирующий персонал,все эти дармоеды,оплачиваемые за народный счет =все это колоссальная экономия.Ликвидируются очереди,заторы,ускоряются пассажиропотоки,снижается транспортная усталость граждан и тд.
(без названия)
пенсионер. написал 19.03.2015 09:19
А что тут не понятного? БАБЛО И НИЧЕГО КРОМЕ БАБЛА! А народ им по х...й!
(без названия)
Вор Прохоров написал 19.03.2015 08:41
Вообще то при "демократах" куда ни сунься - везде непруха: решетки, охранники, изобретаются все новые налоги-поборы, еда кошмар и ужас. Сначала надо быть уверенным,- то, что продают в магазинах под видом еды - съедобно, а уже потом вкусно-невкусно. Я еще помню те "страшные" "тоталитарные времена", когда подсудимый сидел не в клетке, на задержанном не было наручников, а мент, пардон, полицай, был без автомата. А еще при "тоталитаризме" пенсии, помощь молодым и ВСЁ БЕСПЛАТНОЕ,- не считались НАГРУЗКОЙ НА БЮДЖЕТ. Нагрузкой на бюджет считались ТОЛЬКО военные расходы. А сейчас кремлевские временщики просто изрыдались по поводу "нагрузок" на их бюджет и бюджет их абрамовичейдерипасокпотаниных и Ко. Милош Земан назвал Ходора вором, как всех российских олигархов а в ответ тишина. Никаких исков от олигархического ворья в Гаагу, за оскорбление "чести-достоинства", "деловой репутации" не поступило. Олигархическое российское ворье специалисты по Божьей росе. Ходора белогандонные толпари опять в 3.14зденты РФ мылят. Девять яхт Абрамовича не нагрузка на бюджет,
а помощь молодым семьям, пенсии...нагрузка. И нах нужна ТАКАЯ власть и ТАКОЙ бюджет?
печать на лоб и все проблемы
Андрей С написал 19.03.2015 08:02
Новым революционным моментом в московской транспортной логистике будет введение в Москве транспортного налога на все население в возрасте 12-55/60 лет. При этом на уличную одежду обязать горожан нашивать специальный винкель. Заплатил налог и езди сколько хочешь. Иногородним и жителям Подмосковья налоги надо будет платить при оформлении транзитных документов, мытарей при этом обязать наносить всем желающим посетить Первопрестольную штемпель на лоб несмываемой краской разного цвета - в зависимости от количества дней пребывания в Москве. Штемпель при входе в транспорт считывается ридером. И никаких турникетов не надо. Зато казне сплошной прибыток!
comment
ghost написал 19.03.2015 06:10
Воистину, без бумажки мы букашки: дтп, но труп внутри батончика доказательством того, что он ехал в ней не считается, т.к. был без билетика?
а кому надо
анти-т написал 19.03.2015 02:15
(АСКП). Эта система... имеет своей целью минимизацию убытков перевозчиков городского пассажирского транспорта от «безбилетников» и повышение культуры оплаты проезда пассажирами...
"В результате установки турникетов «на вход» время следования подвижного состава значительно возросло, так как посадка в транспортное средство стала осуществляться только через одну дверь."
==============================
Точно, а кому надо, то под-перелезет через турникет.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss