Кто владеет информацией,
владеет миром

Транспортный инсульт

Опубликовано 07.02.2015 в разделе комментариев 12

кризис экономика правительство рынок электрички
Транспортный инсульт

Сразу в двадцати двух регионах страны были отменены маршруты пригородных поездов (электричек), которые прочно вошли в обиход многих жителей, как ограниченного достатка, так и отдаленных уголков страны. Эти маршруты годами служили средством связи с большим миром, обеспечивающим граждан работой, учебой, продуктами, лекарствами, возможностью навещать родственников.

Проблема как появилась внезапно, так и внезапно исчезла по указанию Президента. Можно ликовать, полагая, что темные века отменены! Можно попытаться понять предпосылки возникновения проблемы, динамику её развития, масштаб и перспективы. Мы, как материалисты, пойдем вторым путем.

Итак, проблема мобильности населения возникла не сегодня, а, практически, существовала всегда. У явления подвижности населения две стороны. Первая сторона затратная, вторая – доходная.

Затратная сторона заключается в проигрыше пассажирских перевозок грузовым, в их низкой рентабельности. Условно представим результат перевозки, скажем дров, необходимых для отопления дома зимой. Комфорт при их транспортировке практически отсутствует за исключением подвижной платформы, особая охрана груза и сопровождение – тоже. Дрова представляют собой калорийное топливо, поэтому цена перевозки будет достаточно высокой, она все равно окупится энергетическим эффектом сырья. Другое дело люди. Дорогая, оборудованная сиденьями и микроклиматом платформа, относительно низкая плотность груза, не высокая цена на билет делает пассажирские перевозки коммерчески непривлекательными.

Доходная же сторона вопроса кроется в конечном эффекте перемещения людей. Ведь пассажир – это не мертвый груз или полено. Это рабочая сила, создающая материальные блага. Чем более интенсивно перемещение населения, преследующее цель формирования наиболее эффективной общественно-экономической конфигурации, тем в большей степени будет выражен эффект в производстве материальных благ. Другое дело, дивиденды будут получены не сразу, и принадлежать будут не непосредственному собственнику транспорта, а, в силу постоянного совершенствования процесса взаимодействия, всему обществу.

Теперь поразмыслим, в какой ситуации общество способно позволить себе столь интенсивные формы взаимодействия при перемещении населения. Совершившиеся преобразования на рубеже XIX-XX века, берущие свои истоки в науке, образовании, промышленности, открыли для общества большой нереализованный потенциал. Для его реализации требовались рабочие руки, которые проживали по всей территории страны, притом не всегда равномерно. Тут все и началось. Общественная собственность на средства производства, в том числе на транспорт, легко позволила сделать перемещение граждан свободным, практически не затратным. Результат не заставил себя долго ждать. Масштабные стройки и производства возместили затраты на транспорт с лихвой произведенными материальными благами. Вопрос об окупаемости пассажирских перевозок на тот момент не мог стоять в принципе.

Однако со временем эффективность перемещения населения начала снижаться. Ресурсы стали обладать все меньшей потребительной стоимостью из-за их ограниченности, обеднения и высокой доли присвоения доходов частными собственниками. Выстраивающаяся на местах инфраструктура все меньше требовала перемещения людского ресурса. Но, тем не менее, низкий уровень социального расслоения, наличие социальных гарантий населения со стороны государства обеспечивали возможность поддержания транспортной инфраструктуры на достаточно высоком уровне. Содержание и обслуживание пассажирских перевозок со временем становится дотационным, за счет более рентабельных производств. Так, пассажирские перевозки на железной дороге до недавнего времени датировались средствами, заработанными государством на грузоперевозках.

Время шло, вместе с ним менялись и общественно-экономические отношения. Ценность творческого потенциала трудящегося снижалась, вместе с ней снижалась и потребность в его услугах. Собственники производств начинают зарабатывать средства за счет выверенной инфраструктуры, не требующей, а наоборот, даже сокращающей неквалифицированную рабочую силу, которой больше всего соответствует основное население страны. Собственники и империалистическое государство начинают удалятся от социальных гарантий и дотаций все дальше и наконец совсем исчезают.

Эффекта от перемещения большинства населения, передвигающегося на пригородных поездах сегодня нет. Состоятельные же люди могу без проблем перенести себя в пространстве и времени за свой счет.

Результатом такого противоречия, отражающего экономическую неэффективность населения, становится блокада движения общественного транспорта. Отмершие клетки организма вызывают тромб в его постаревшей плоти, чреватый остановкой сердца.

Принимаемое решение Президентом о возобновлении пассажирских перевозок сродни дефибриллятору, возвращающему организм в сознание, но лишь на время. В таком состоянии организм не жизнеспособен, а может существовать только при условии искусственного поддержания жизни, т.е. в состоянии комы!

Более того, смерть организма от его старости отличается массовостью явлений деградирующего характера. Дряхлеющее общество сродни старухи или старика. С утра просыпается и ждет вечера, чтобы заснуть, не причиняя беспокойства никому. Смертельный же приступ обращает внимание всех!

Проблема пассажирских перевозок стала очевидной и вышла в топ новостей лишь потому, что привела к лавинообразному росту общественных возмущений. Возмущений на реакционной, эмоциональной почве. Но даже они стали угрозой для отжившей свой век системы общественно-экономических отношений. Потребовалось незамедлительное реанимационное вмешательство власти для охлаждения пыла возмущенных. Но лишь охлаждения пыла, а не решения сути проблемы, вскрывающей возможность дальнейшего полноценного развития.

Суть решения проблемы заключается в необходимости смены самой модели социальных отношений, возвращающей человеку тот творческий потенциал, реализация которого покроет все издержки бытовых социальных потребностей.

Для этого требуется отличное от эмоционального восприятие проблемы, выстроенное на всеобщем её охвате и анализе развития. Сформировать такое видение противоречия является, и будет являться нашей главной целью.

 

"Общественное движение Сопряжение"


Материалы по теме:

Пока не запахло "Майданом"...

Украли, между прочим, железную дорогу

Как Москва финансирует нацгвардию Коломойского

Силовигарх Якунин полностью переложил ответственность за "рельсовую войну" на регионалов



Рейтинг:   4.78,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 12
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Не высокая цена на билет делает пассажирские перевозки коммерчески непривлекательными».
МБА написал 19.02.2015 11:09

"Не высокие цены на билеты" РЖД компенсирует тем, что завышает тарифные зоны: приписывает на один тариф выше предусмотренного по километражу ( см.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2013 г. N 473 г. Москва. Поясню на примере СОФРИНО-АШУНО. И АШУКИНО-КАЛИСТОВО.
1.МОСКВА-СОФРИНО
СОФРИНО
Расстояние км по дорогам: 51,1 км
Время в пути на авто: 56 мин.
Расстояние км по прямой: 46.4 км
Жители Софрино платят за билет на РЖД по 5-й (пятой) тарифной зоне.
2.МОСКВА-АШУКИНО
.
.МОСКВА-АШУКИНО
МОСКВА - АШУКИНО
Расстояние км по дорогам: 56,9 км
Время в пути на авто: 1 час. 1 мин.
Расстояние км по прямой: 49.6 км
Выход к: Ашукино
Расположение: Ашукино
Расстояние до Москвы-Пассажирской-Ярославской:
47,7 км
Тарифная зона: 5
Код станции: 236019
Код в «Экспресс-3»:
2001850
Координаты: 56°09′40″ с. ш. 37°56′48″ в. д. (G) (O) (Я)
Платформа Ашукинская
Ярославское направление
Московская железная дорога
Регион ж. д.: Московско-Курский
Оператор: Филиал ОАО «РЖД»
Дата открытия: 1898
Количество платформ: 2
Количество путей: 2
Тип платформ: береговой
Форма платформ: прямая
Длина платформ, м: 260
Ширина платформ, м: 3,5
Электрифицирована: 1933
Ток: постоянный
Выход к: Ашукино
А уже жители Ашукино ( Расположение:Ашукино
Расстояние до Москвы-Пассажирской-Ярославской:
47,7 км ) платят по ШЕСТОЙ ТАРИФНОЙ ЗОНЕ! зоне
ПОЧЕМУ? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?!!?? По Приказу Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2013 г. N 473 г. Москва "Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (Опубликовано: 1 августа 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6444
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2014 г.
Регистрационный N 33244) Границы тарифных поясов формируются следующим образом:
- до 200 км - 10 км;
Расстояние, км Тарифная зона
¦ 1-10 1 - ПЕРВАЯ
11-20 2
21-30
31-40
41-50
51-60 3
4
5 - ПЯТАЯ
6
Расположение: Ашукино
Расстояние до Москвы-Пассажирской-Ярославской:
47,7 км
Тарифная зона: 5
Код станции: 236019
Код в «Экспресс-3»:
2001850
3.МОСКВА-КАЛИСТОВО
Расстояние км по дорогам: 59,1 км
Время в пути на авто: 1 час. 3 мин.
Расстояние км по прямой: 53.9 км
Калистово по киломе рам входит в шестую тарифнуцю зону. (%№.( км). АШУКИНО по километрам должно входить в пятую тарифную зону. Но ЦППК протарифицировало патформу АШУКИНО по 6 ШЕСТОЙ Тарифной зоне. До сего дня НИКТО не обратил на это внимание!!!
"Не высокая цена на билет делает пассажирские перевозки коммерчески непривлекательными.
МБА написал 19.02.2015 10:43
"Не вывсокие цены на билеты" РЖД компенсирует тем, что завышает тарифные зоны: приписывает на один тариф выше предусмотренного по километражу ( см.Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2013 г. N 473 г. Москва. Поячню на примере СОФРИНО-АШУНО.
1.МОСКВА-СОФРИНО
Расстояние км по дорогам: 51,1 км
Время в пути на авто: 56 мин.
Расстояние км по прямой: 46.4 км
Жители Софрино платят за билет на РЖД по 5-й (пятой) тарифной зоне.
А жители Ашукино ( Расположение: Ашукино
Расстояние до Москвы-Пассажирской-Ярославской:
47,7 км )
платят по ШЕСТОЙ ТАРИФНОЙ ЗОНЕ! зоне. ПОЧЕМУ? НА КАКОМ ОСНОВАНИИ?!!?? Когда по Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 19 декабря 2013 г. N 473 г. Москва
"Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом" (Опубликовано: 1 августа 2014 г. в "РГ" - Федеральный выпуск №6444
Зарегистрирован в Минюсте РФ 24 июля 2014 г.
Регистрационный N 33244)
Границы тарифных поясов формируются следующим образом:
- до 200 км - 10 км;
Координаты: 56°09′40″ с. ш. 37°56′48″ в. д. (G) (O) (Я)
Платформа Ашукинская
Ярославское направление
Московская железная дорога
Регион ж. д.: Московско-Курский
Оператор: Филиал ОАО «РЖД»
Дата открытия: 1898
Количество платформ: 2
Количество путей: 2
Тип платформ: береговой
Форма платформ: прямая
Длина платформ, м: 260
Ширина платформ, м: 3,5
Электрифицирована: 1933
Ток: постоянный
Выход к: Ашукино
Расположение: Ашукино
Расстояние до Москвы-Пассажирской-Ярославской:
47,7 км
Тарифная зона: 5
Код станции: 236019
Код в «Экспресс-3»:
2001850
2.МОСКВА-АШУКИНО
МОСКВА - АШУКИНО
Расстояние км по дорогам: 56,9 км
Время в пути на авто: 1 час. 1 мин.
Расстояние км по прямой: 49.6 км
Выход к: Ашукино
Расположение: Ашукино
Расстояние до Москвы-Пассажирской-Ярославской:
47,7 км
Тарифная зона: 5
Код станции: 236019
Код в «Экспресс-3»:
2001850
Re: Re: Re: СЕБЕстоимость и ТЕБЕстоимость!
екукенн написал 07.02.2015 22:43
кто не понял теплушки вогоны для скота но закрытые
Re: Re: СЕБЕстоимость и ТЕБЕстоимость!
унеу ерг написал 07.02.2015 22:33
ты предлагаешь быдлу в теплушках ездить
Затратная сторона...
Иприт Удушев написал 07.02.2015 21:52
...это - с точки зрения либертарианцев-демагогократов - само существование большей части населения РФ (исключая, в первую очередь, себя, любимых). А что касается отмены и восстановления движения электричек, вижу в этом продолжение поисков, чем бы еще подешевле унять протесты по разным поводам. Технология простая. Например, поднять цены на водку, а потом чуточек опустить (из дряхлого анекдота "онанизм по системе йогов" - нищий лупит молотком себе по члену - а как промахнулся, вот и удовольствие). Отменили электрички - считай, трахнули молотком по чувствительному месту. Вернули электрички - вот вам и оргазм. Любопытно, сколько еще вариаций этого отчаянно примитивного приема в либеральном загашнике. Впрочем, правящая "голь" с ее шубохранилищами на дебильные выдумки хитра...
Кстати, насчет этих самых хранилищ. Для того, чтобы на них поменьше точили зубы, рекомендую применить известную технологию маскировки. Типа, как возили и, вроде бы, собираются возить по железным дорогам межконтинентальные ракеты с ядерными боеголовками под видом обычных гражданских составов. Так вот: один или несколько вагонов-шубохранилищ в такой термоядерный состав включить - проще, чем те два пальца об...асфальт. И аскету Якунину поменьше забот - в случае чего, есть Шойгу, с кого спросить. А уж народу - и вовсе оргазм.
Re: Re:
Тот Ктовсегдавозвращается написал 07.02.2015 20:22
"Сразу в двадцати двух регионах страны были отменены маршруты пригородных поездов (электричек), которые прочно вошли в обиход многих жителей"
- Да обычная провокация врагов народа, для подрыва ситуации в стране! Великий Сталин давно бы попросил товарища Ежова найти, от кого исходила инициатива этого дела, выяснить, на разведку какого государства инициаторы отмены электричек работали и таки устроить показательный процесс! С такими субчиками можно бороться путем применения необоснованных репрессий - других методов нет - то таки да!
Как бы поступили с этой публикой в современном Китае - я не знаю...
Re: СЕБЕстоимость и ТЕБЕстоимость!
biobachter написал 07.02.2015 13:59
Уважаемый "Старичек", увы, вопрос далеко не прост! Вопрос беспредельно сложный. У коммунистов сильной стороной была (и остается) социально-экономическая составляющая идеологии. Однако вопрос ценообразования остается очень и очень проблематиным. Не в абстрактно-теоретическом смысле, а в практическом.
Автор публикации указывает на затратность пассажирских перевозок. Но кому выгодно возрастание этих затрат? Людям, которые могут спокойно идти на эти затраты? Нет, они воспользуются авиационным транспортом, в плоть до частных самолетов и вертолетов! Людям, которые весьма стеснены в средствах, "повышенный конфорт", навязываемый перевозчиком, не нужен! Кондиционеры, три проводника, журналы, Wifi, телевизор и т.п. таким людям не нужны! Если кто-то из Вас, господа, когда-нибудь проводил час-полтора в часы пик в маршрутках или метро в Москве или, на худой конец, в Питере, то знает, что даже в переполненных пригородных поездах конфорта больше!
Если бы руководство РЖД думало о народе, а не о небольшой прослойке жумливого "среднего класса", то безусловно можно было бы существенно снизить себестоимость пригородных (да и дальних) пассажирских перевозок запри обеспечении минимально необходимого и достаточного конфорта пассажиров. Кстати, в первых "пароходах" были открытые пассажирские платформы.
Но пока у руля РЖД стоит неудавшийся ракетчик (специалист по топливным системам), более удачливых кэгэбэшник, доктор социальных (или политических?) наук, зав какой-то кафедры, православный орденоносный активист (вспомните его конфуз с доставкой Животворящего огня на Пасху!), то ничего хорошего от железнодорожников ждать не приходится. Хотя и им, бедолагам, от такого руководителя приходится туго.
Re:
Левон Казарян написал 07.02.2015 12:02
Й написал 07.02.2015 08:22:
"Всю жизнь в электромагнитных полях...".
Прошу проектировщиков, производителей и закупщиков локомотивов конструктивно соблюсти изоляцию кабин машинистов от электромагнитных полей.
Re: СЕБЕстоимость и ТЕБЕстоимость!
Й написал 07.02.2015 11:16
РЖД и не обязано отчитываться. А вот куда деваются прибыли от 51% государственных акций, которые должны идти на погашение убыточных социально значимых перевозок?
СЕБЕстоимость и ТЕБЕстоимость!
Старичок написал 07.02.2015 09:07
К чему все рассуждения,если вопрос предельно прост?!
Регионы отказались покорно платить дань РЖД,засекретившей "логику" образования "себестоимости" перевозки пассажиров в электричках.Подобно тому,как Якунин до последнего сопротивлялся огласке личных доходов!Стеснялся,паразит!
Все дело в вульгарной жадности "дефективных менеджеров",способных спровоцировать бунт против власти,которая этих уродов породила.В учебнике Истории КПСС,который Якунин когда-то штудировал,про забастовки на транспорте в 1905 и 1917 было написано.А про то,что транспортный паралич может возникнуть из-за патологической жадности "дефективных менеджеров".задравших цены - там не было ни слова.
(без названия)
Й написал 07.02.2015 08:22
1. Прекрасное описание проблемы, хоть и с помощью медицинских аналогий. Покойный Лев Гумилев сказал бы, что это наглядное описание процесса распада и гибели империи. Именно за такой прогноз его в свое время и посадили. В своих комментариях к предыдущей статье я утверждал, что история с электричками наглядно показывает деградацию общества и отсутствие у государственных мужей стремления сохранять государство. Этот спорный факт можно объяснить аналогией, хорошо известной людям, получившим военное образование. Когда завершается битва, война, какая из воюющих сторон считается победителем? Та, чья пехота заняла территорию и обеспечивает нормальное функционирование своих органов власти. Так вот, население России - это та пехота, которая сейчас отдает территорию противнику. А государственная власть, которая обязана была обеспечить стратегические операции по контролю своей территории этому способствует. Скоро мы потеряем Сибирь и Дальний Восток. Там НАШЕ население стремительно уменьшается.
2. В пылу споров и критики никто ни разу не упомянул железнодорожников. А они есть. И тоже, знаете ли, люди. Мало кто из работников локомотивных бригад выходит на пенсию по старости. В основном по здоровью. Если доживают. У моего знакомого, машиниста, нормальное давление 180/110, начинают сбивать, он в обморок падает. Всю жизнь в электромагнитных полях, в условиях дикого стресса и недосыпания. График работы у них как у роботов: когда включили, тогда и поехал. Зарплата... За такие деньги в Москве гастарбайтеры дворниками не работают. У знакомого слесаря 10000 в месяц. Когда отменили электрички, лишних людей не оказалось. Их все время не хватает. Многие нашли другую работу сразу и теперь запустить электрички обратно будет долго. В этом и заключается коренное отличие капитализма от феодализма. При капитализме проблема где взять еще покупателей и куда девать излишки рабочей силы. У нас не знают что делать с лишним населением и где еще взять рабочую силу.
стой там иди сюда
Кухаркины дети написал 07.02.2015 06:03
Гешефты для для дураков......такжэ и ГамбиУлина проэктировала повышение % ставок задрав Чем повыше..лишила мнагия Бизьнесы --кисларода..потом включают Рэверс --но увы ужэ на мели...это фвЁ наследие Андрапава и Гейдэра..а щас упражняюцца с вагонами --можэт им дизель не нужэН..в тожэ время маг и х.......о Якуна -начинает восстанавливать ночные поезда для фрогги во Франции тель авиве...мозамбик..Убегающий поезд ???????????????
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss