Палестинский народ на выборах поддержал движение ХАМАС. Движение ХАМАС последовательно не признает право Израиля на существование и исповедует терроризм как метод достижения политических целей. Россия намерена продолжить помогать палестинскому народу. Автор статьи продолжает логическую цепочку
Почему наш президент Владимир Путин заинтересован поддерживать «последнего диктатора в Европе» Александра Лукашенко, в том числе и газовым «пряником», я понимаю. По крайней мере, это продиктовано желанием сохранить status quo последней более - менее дружественной нам страны из бывшего СССР на западной границе.
Если мы расплюемся еще и с Белоруссией (а с усилением влияния нынешней оппозиции Лукашенко это весьма вероятный сценарий), то на Западе у нас замкнется пояс нелояльности. И сколь бы ни считался реакционным режим белорусского Батьки, такой подход можно считать здраво прагматичным, по крайней мере, в ближайшей перспективе.
Однако сформулированная нашим президентом позиция России по Палестине после прихода там к власти движения ХАМАС на мой взгляд свидетельствует, что прагматизм российской внешней политики переходит в стадию цинизма. Отвечая на вопрос корреспондента телеканал Аль Джазира, Владимир Путин говорит, что «отказ от помощи палестинскому народу в любом случае считаем ошибочным».
И что ведь интересно, и в случае Белоруссии и в случае Палестины публичная аргументация нашей позиции часто сводится к вполне «гуманному» посылу: мы помогаем не диктатору (не ХАМАС), мы помогаем белорусскому (палестинскому) народу. Странная логика.
Вообще-то палестинский народ отдал предпочтение ХАМАСу кроме всех прочих причин, еще и потому, что это движение не признает право на существование Израиля и использует террор как средство достижения политических целей. И если ХАМАС «поступится принципами», признав Израиль и отказавшись от террора, он обманет выбор и ожидания большинства палестинцев, которые отдали ему голоса именно и за эту самую «принципиальность».
Тогда хотелось бы спросить Владимира Владимировича: а в чем, собственно говоря, мы теперь будем помогать палестинскому народу? В уничтожении Израиля и в превращении террора в государственную политику? Будем предоставлять гуманитарную помощь и прочее, чтобы палестинские боевики и их политические лидеры не отвлекались на заботы о хлебе насущном для палестинского народа, пока готовят очередной теракт?
Палестинский народ сделал свой выбор и должен принять на себя ответственность за принятое решение. Нельзя относится к народу как к дитяти убогому. В конце концов - демократия это самоуправление, управление самими собой, а это предполагает не только свободу выбора, но и неотвратимость ответственности за него. То бишь, если белорусов устраивает сидеть на нашей «газовой игле» это их выбор. Значит, их устраивает и то, что газовые привилегии будут использованы Лукашенко и на укрепление своей личной власти.
Если палестинцы считают, что отказ Израилю в праве на существование и террор как государственная политика отвечает их чаяниям - это тоже их ответственное решение. И они будут мириться с тем, что значительная часть помощи будет, где тайно, а где и явно перераспределяться на финансирование террора.
Беда только, что, продолжая поддерживать Палестину после этого решения, Россия и другие страны тем самым демонстрируют солидарность с палестинцами в их выборе. В том числе и в отношении террора как метода политической борьбы, и в отношении Израиля. Причем применительно к России, создается впечатление, что делаем мы это исключительно в пику Америке и Евросюзу, а не исходя из каких-то действительно гуманных соображений. Вы поддерживаете террористов в Чечне, тогда мы поддержим Палестину.
В этом смысле примечательно начало ответа Владимира Путина на вопрос корреспондента Аль Джазиры: «Наша позиция в отношении ХАМАСа отличается от американской и от западноевропейской ». Вот это и есть уже прагматизм, доведенный до цинизма.
P.S. Конечно пока наивно говорить о морали применительно к политике. Однако когда в ответ на американскую политику «двойных стандартов» мы отвечаем двойным стандартом в отношении к ситуации в Палестине, хочется поставить этический вопрос евангельского масштаба: А что, наша личная (и государственная) непорядочность может быть оправдана непорядочностью ближних наших?
|
|