Кто владеет информацией,
владеет миром

Из освинелого андеграунда - да к звёздам

Опубликовано 28.05.2010 автором в разделе комментариев 78

украина эрэфия литература андеграунд
Из освинелого андеграунда - да к звёздам

В этот раз Днепропетровск охладил столичный пыл. Юг встретил прохладно - но это было очень приятно после раскалённого Курского вокзала и вагона, где засыпали просто от духоты. В этой духоте до Днепровска доехал в каком-то свёрнутом, невидимом состоянии и Вилли Мельников - в моём же четвёртом вагоне. Почему-то из плацкартного марева вычленил я его только когда мы уже пересекали по мосту огроменный Днепр, и издали узнавамыми карандашными вершинами глянули днепропетровские башни-близнецы, архитектурная метка Постэпохи, времён либерализма...

Два года прошло, и сменилась не только погода. В 2008-м, когда я привёз сюда под одной обложкой первые две части "Поэмы столицы" - в качестве "считывающих" город программ я использовал то харьковские, то краснодарские, то киевские впечатления... Теперь же аналогий не требовалось: расхристанный, буйно-лиственный, местами рекламно-яркий, местами постпафосно облупленный, Днепропетровск глядел уже знакомо и приветственно. Только одна забавная аналогия обновилась - забытый храм - такой же армянский, как тот, что алекперовский Лукойл строит на Олимпийском проспекте в черте своих владений. Нефть бьёт "фонтаном" в вышние миры...

Вокзал отчего-то даже орекстрово зазвучал, когда я спрыгнул с рюкзаком-трансформером на перрон. Александр Мухарев, высокий и радушный, словно один из здешних тополей, уже поприветствовал проворного Вилли, и объяснил мне, почему музыка: день города. Прохлада и скрытность неба взбодрили - именно такой передышки хотелось в Москве на асфальтовой сковороде, сюда же мы и привезли три дня спустя эту погоду...

 День первый: ветеранский андеграунд

Открытие фестиваля проходило в большом зале Диорамы "Битва за Днепр", которая была открыта в год моего рождения. Красные звёзды на ракетах, танках - тоже одобрительно взбадривали, благословляли засидевшихся в подполье... Правильно это было, поскольку в названии фестиваля четко звучало стартовое желание расстаться с андеграундом. И вот, в таком здании - современная поэзия вместе со стихами членов Союза писателей Украины... Историческая справка: последний раз я участвовал именно в фестивале на Украине еще в прошлом, выходит, веке. Было это в Харькове, в 1999-м, а фестиваль назывался подстать временам "Апокалипсис начнется отсюда", его придумал и воплотил Сергей Жадан, а из Москвы вёз нас Николай Винник. Забавно: чтобы нам, москвичам, увидеть первую столицу Советской Украины пришлось раскошелить Жору Сороса. Та поездка была весьма авангардна, но будемте её вспоминать постепенно - а сейчас окажемся в зале Диорамы.

Кураторы и инициаторы проведения литературно-музыкального фестиваля "От андеграунда к звёздам" ("Из свинцовой благодати да в анде-де-де-граунд" - поёт стёбным контрапунктом Егор Летов...) Александр Мухарев и Наталья Выборная вынесли символическое дитя на сцену. В пелёнках оказались журналы - фестивальный номер "Арт-шума", журнала, что уже год как выходит и привлекает к себе всё новых авторов. На этот раз помимо уже упомянутых нас поартшУмить слетелись поэт и кинорежиссёр Татьяна Данильянц, поэт Андрей Жуков (Москва), заместитель главного редактора альманаха "Арьергард" Александр Мельников (Киев), редактор альманаха "Кляп" Алексей Торхов (Николаев), редактор альманаха "Часник" Олесь Барлиг (Запорожье) и многие дургие.

Здесь же, с ходу обнаружилось и безусловное открытие фестиваля - киевская поэтесса Татиана Комарова. Своим эмоциональным, а порой и откровенно страстным чтением она, как ни странно, покорила и сидящих в первом ряду литераторов-ветеранов, пригласивших фестиваль в Диораму, и нас, сопоколенников... Смогла даже "тик-так" прочитать так, что мужчины мгновенно прогрелись душой и не только душой. А о душе читала очень вкрадчивые и задумчивые стихи Татьяна Данильянц, одна из, если так вообще стоит выражаться, хэдлайнеров фестиваля...

 Странное дело: спустя десять лет, ощущалось многое неизменным, сравнительно с "апокалипсисом" Жадана-Винника. Вот и с Татьяной Данильянц мы, оказывается, на страницах "Вавилона" давно встречались - не встречаясь вживую. Когда своё приветствие участникам и слушателям фестиваля высказал Вилли Мельников, мы уже вполне ощутили себя в самой гуще языковорота - поскольку от прозы Вилли мгновенно перешёл к поэзии, которая у него, работающего в технике "муфтолингва" (сращение слов и, соответственно, смыслов ), имеет такую "плотность", что поорй и мысль не поспевает за перепадами буквенных прихотей... Вот он, в своём профессиональном халате, на коем красуется визуальная поэзия. Вилли сам - книга, энциклопедия, феномен. Познакомились мы с ним тоже пости десять лет назад, у вдовы Леонида Губанова, Ирины дома. Тогда-то Вилли меня и заразил фотографированием луж - показав всего несколько снимков...

Завершали открытие фестиваля ветераны - и вот тут были как жизнеутверждающие, вполне себе бодрые и без пыльной метафизики стихи, так и нечто в крайней степени заунывное. Фамилии поэта я не запомнил, однако он, представленный как член Союза писателей Украины, как безсуловный мастер, далее поверг всех в какой-то священный ужас - вероятно, чего и хотел добиться. Так называемая духованя поэзия. Метафизический реализм, надо полагать. Никакого сообщения, никаких событий - только голосом загробно-укоряющим произносимое моралитэ: "Скажите, вы истину видели?". Эдакий мефистофель - только от имени светлых сил принявшийся судить плоть и "тлен". Мол, променяли божью благодать на утехи бренные, за что и прокляты... Интересно, что сей праведник писал в годы советские?

Следом за проповедью гневного старца явлилась тучная грудастая девица в золотистом и прочитала нечто уже духоподъёмное, но в немалой степени парадоксальное: выходило, что она лезет в киевские пещеры за благословением к отцам-мощам, которые должны вдохновить борьбу с алчными капиталистами, возлюбившими наживу больше ближнего своего... Бог ты мой, думал я, как же заплутало разрозненное поколение - местами уверовавшее, и верой этой заслонившее элементарное понимание экономической подоплёки деградации социальных осколков СССР. Ведь кто, как не буржуазия шагает в первых рядах за благословением туда же, в реставрацию церковную? Революция - не в пещерах, она ближе, она в современниках, в умах, в студенческих общежитиях, в типовых домах... Аудитория переспела и вырвалась из зала Диорамы в город.

Началось уже не туристическое, а брожение-общение по Днепропетровску - предстояло ещё чтение в городской библиотеке, презентация там же "Арьергарда" и вечернее выступление в кафе, где надо было что-то спеть. Но город врывался повесткой дня, перебивал разговоры авторов-россиян и авторов-украинцев. Вот визуальным укором глянул на нас музей Александра матросова, превращённый в акционерное общество и заселённый банком. Стоит ли удивляться, что так называемые эсперты ныне вообще ставят под вопрос, был ли герой Советского Союза родом отсюда. Увы - таков реализм, и интереснее было бы услышать от того же дедушки "мефисто" не духовную проповедь, а проклятие от имени поколения Матросова (кстати один из его коллег - в стихе-обращении к сопоколенникам так и сделал, выругал за то, что отдали нынешней власти свою Победу).

Ради кого жертвовал жизнью комсомолец Александр Матросов - ради магазинчиков да банков, что вселились в его музей? 

По пути мы узнавали и последние литературные сплетни - от тех кто сюда прямиком прибыл с киевских "Лавр". Поэт Жуков рассказывал анекдот о любвеобильном коллеге, который обещал неким двум гостьям ночлег втроём в удобном месте, а оказался в итоге голым и одиноко храпящим именно на той кровати, что предназначалась гостю "Лавр" Прилепину. Порадовало всех нас и то, что в каждом новом месте, куда заглядывал фестиваль оказывались новые слушатели, да и "старые" узнавали друг друга всё с новых сторон - так, в библиотеке звучала уже преимущественно проза. Далее, в кафе - песни. Но куда интереснее немецкоязычных зычных песен Сергея Мотина прозвучала проза (а, может, и белый стих) Татьяны Данильянц с использованием специально привезённого мегафона. Профессиональное "стоп, снято" звучало как удивительное, что ли, телеэкранное обрамление новостных сводок, весьма порой неполиткорректных и актуальных - например, речь в них шла и бунте шахтёров Междуреченска, и об эмоциональных, сценарных задачах для неких героев. Вещь вполне постмодернистская таким образом оказалась весьма погранична (пригранична, точнее) радикальному реализму. Песенки "Отхода", которые спел я затем ("Июнь", "Оставаяйся в дожде", "Музей открыт"), кто-то сравнил зачем-то с "Нирваной" (хотя были до меня куда более претендующие на эту аналогию англопоющие ребята), а кто-то верно отметил, что мелодекламация и речитатив возвращаются в гитарный акустический формат. Может, просто уже устал к ночи.

На фестиваль заглянул даже весьма помолодевший для такого случая Путин, справа - А.Мухарев

 

На фото ниже: Сергей Мотин, ваш покорный, Татьяна Данильянц справа, внизу Татиана Комарова

 День второй: народный, скаковой

Само собой, не выспавшись - рванули на казачий хутор Галушковка по зеленеющей степи. Здесь снова блистала Татиана Комарова. Надо сказать, что "Лавры" ей уделили в родном её Киеве крайне мало внимания, как рассказал Саша Мухарев. Так бывает - вблизи и не рассмотришь, и старые какие-нибудь "тёрки"... Влад Клён то ли не разглядел удивительную, национально колоритную "Мафку" Комарову, то ли просто иных ориентиров придерживается. Зато здесь, в родной стихии, талант Татианы так развернулся и распелся, что даже некий сюжет стал прорисовываться "на базу".

Сперва, как только мы уселись за столом в форме каре и вкусили украинского, жирного, со свининкой борща - стал петь снова Сергей (уж очень его аутентичность заинтеерсовала москвичку Татьяну), и казалось, что хутор захвачен вермахтом. И ироничное "хэрр комендант", частенько повторяемое Мельниковым в паузах, в гитарных проигрышах Мотина, звучало скорее как досада. Верно - светлый, не в пример предыдущему солнечный день стал омрачаться ощущением оккупации - это и ощутила острее всего поэтесса Комарова. Она вышла следом за Сергеем и стала петь без сопровождения, благо закончила в родной Виннице музыкальное училище им. Леонтовича. Началось освобождение Украины, партизанское, крестьянское... И её "Мафка" - чувствительная, порой скорбная, нежная и трепетная, стала сливаться с дуновениями украинской степи. Дуло и травой, и хлевом, и свежим хлебом - но голос, казалось, сиял. Это вообще редчайший случай, чтобы поэтесса ещё и пела так от души, не рационализированно текстом... Кстати, тексты Татианы весьма сложны и практически все - верлибры, украинские и русские. Ещё она, как на родном, говорит на польском. Мир явно отдалённый и в зыковом плане от нашей Расеянии, стал явственее, живее, откровеннее:

Встане

Сонце прокинулося раніше за мене і піднялося:
нагодувало,
напестило,
насолонило,
                       насолодило,
                                   навітамінізувало -
                                     Dolce Vita -
                          ще довше...
...тепер я не відчуваю себе бездомною
                                      коалою
                             на річці
                                        Каялі...
- Ало! Алілуйя тобі, любове моя...
...лілії не потрібні...
...тільки ти...
блищання,
                смак білого дощу...

вологість торкань...
                     мої зіниці -  заручниці любові до тебе...
єдиний наркотик,
                       від якого не відмовляюсь...
неперевершена втіха...
тихо не буде - я голосно співаю...
лоскочу
          твої пальці
                       волоссям й вустами...
Встане сонце й не стомиться... ніколи...
                            ...Інколи сокіл не відлітає...

 

В Днепропетровске нас встретило ТВ, мы (Данильянц, Жуков, Комарова и ваш покорный) что-то сказали на фоне листвы центра, и пошли в арт-центр "Квартира". Сперва почитали свои тексты украиноязычные поэты Днепропетровска - кое-что нам понравилось, но они и сами были настолько в восторге от себя, что пообнимались, поздравили друг друга и... слиняли. Видимо, самих участников фестиваля им слушать было интересно куда меньше, чем себя родных. Эта самая самовлюблённость и есть главная причина сепаратизма, атомизма в среде поэтов - которые, как выяснилось, и в Днепропетровске группами более пяти человек не ходят, видимо, боясь того, что их примут за политический кружок. Инфантильно это и стыдно, честно говоря - мы вот не поленились, и до самого конца дослушали всех выступающих (хотя, многие гнали репризы первого дня - в частности второй раз прошла презентация бомж... то есть самиздат-сборника "Кляп"). Зато ранее прошёл показ короткометражных фильмов, привезённых Татьяной Данильянц - и эт остало главным событием дня. Хотя, обсуждение больше выдавало не то, как, на самом деле, тронули фильмы всех, а снова самовлюблённость... Далее, после презентации книги Татианы Комаровой "Турбулентность" я прочёл впервые публично наше прошлогоднее буриме с Катей Гордон. Двухмикрофонная инсценировка, похоже, помогла сделать текст более ролевым.

День третий: Днепрогэс и социальный регресс

Финал фестиваля датянулся аж до Запорожья, родины моих предков по отцу. Где-то здесь в населённом пункте Кичкас и обитали потомки атамана Чорного. Два часа в автобусе были проведены нами крайне плодотворно - мы наконец-то поговорили обо всём понемногу с Татьяной Данильянц. Её короткометражный фильм, снятый в 2004-м с итальянкой в главной роли, мне запомнился, ведь его тема - сны, в которых нашлось даже место для засимволизированного убийства Пола Хлебникова. Выяснили общий центр притяжения творческих интуиций - девяностые. Подарил первый номер "Арт-шума", где рассказ "блОндушка"...

Мы въехали в Запорожье вдоль дуги Днепрогэса и увидели масштаб-перепад водных высот. Это не перескажешь - это и есть размах электификации, технический памятник ленинским замыслам и сталинскому соцреализму. Кстати, проспект Ленина после войны был отстроен тут не хуже Крещатика, хоть и поскромнее этажность. По городу повёл нас вальяжный и обаятельный Олесь Барлиг. Проспект Ленина ведёт от ЗАЗа (да-да, где "Запорожцы") прямо к Днепрогэсу, вот главный памятник города - причём огромный памятник Ленину выглядит только как предсказание того масштаба панорамы, что открывается с моста. Во-первых - высота. Во-вторых - мост дрожит, вибрирует, демонстрирует слабость ног одиночек перед коллективным техническим достижением. И хоть территория ГЭС является закрытым, стратегическим объектом - но видеть всю технику можно. Тут и рождается электричество, тут зарождался социализм как модернизация - ударная, задорная, делающая из крестьян образованных, квалифицированных рабочих!

Но интересно ли это ныне расслабленным потомкам? Вообще города ПостСоветии очень похожи поверх границ именно этим - они словно плесенью или грабком покрылись немудрёными увеселительными заведениями, яркими вывесками - и хоть вывески эти разноязЫки, но суть их угадывается и без знания языка. Везде одно и то же. Премьеры в кино, новые модели мобильных, мода... Вот и михалковское "Пердстояние" тут тоже в главном кинозале.

Центром города всё же кажется Днепрогэс - кажется, он своей большевистской силой замысла обуздания стихии в целях социализма, и небо организует на свой лад. Слева - сверкают молнии в тучах, будто электроразряды ещё не пойманных в здешние провода сил. Справа - высокая, ещё не перешедшая в электросилу вода и чистое небо. и этому небу указывает памятник-Ленин путь в будущее, указывает смело и даже грозно. Не даром про памятник ходят слухи, что он радиоактивен, поскольку на граните стоит. Сила Эпохи в нём.

Запорожье долго было в оккупации, сюда приезжал Гитлер. Олесь рассказывает, что фюрер выступал здесь именно в заднии немецкой женской гимназии - этот старый шармёр остался верен манерам юности, когда доводил до самоубийств впечатлительных дамочек. Архитектурные памятники сталинской эпохи ему явно не нравились, да и было их тут меньше, несомненно. Но главный памятник - Днепрогэс - уже был, и таким достижением никто не отказался бы воспользоваться. А вот США именно сюда потом метили ядерным ударом, поскольку объект стратегичекий, моей родне и предкам в Запорожье, значит, пророчили самую скорую кончину в случае ядерной войны...

Возвращаясь от памятника Ленину и технического памятника Эпохи, мы остановились у остановки обещственного транспорта, где случился характерный для Постэпохи эпизод. Я как раз навёл объектив на статуи советских людей, что венчают один и зпервых домов проспекта, но вдруг между мной и советскими людьми нарисовался хмурый парень в бейсболке.

- Чо это у тебя за футболка, чё за серп и молот?

Я порядком опешил, признаюсь: объяснять что это за символ в городе, стены которого изобилуют ими же на каждом шагу, что я только что и фотографировал, мне показалось излишним. Да и парниша явно искал не ликбеза, а повода к драке. Впрочем я дал ему шанс быть содержательнее.

- Видишь, тут и Че Гевара, ты знаешь кто он?

- Мудак твой Че Гевара. Ты чо, антифа?

Типичный гопник кружил волком, явно не желая сказать "велкам". Саша Мухарев точно определил его политическую принадлежность вслух, на что тот снова по-хамски ответил:

- Да, партия "Свобода", ещё вопросы есть? Вот и не выобывайся.

Что делал в устах украинского националиста русский мат - непонятно. Понятно, что юный фашист не отважился бы в общественном месте спровоцировать драку, да ещё с тремя ему не уступающими в весе молодыми людьми. Но нахамить хотелось - явно фашистские бацилы бесновались в маленьком мозгу при виде советской символики. Мы уже сели в автобус, а разъяснительная работа как бы продолжалась внутренней речью.

 Интересно, кто были предки фашика? Не убивали ли их гитлеровцы здесь же, собираясь переименовать Днепропетровск в Сичеслав (польстить дабы влившемуся в СС казачеству)? Где же хотя бы кровная, но память - ведь и государственность и независимость Ридна Украина обрела под этими самыми серпом и молотом, а Запорожье могло стать вообще столицей СССР в ходе электрификации по плану Троцкого? Всегда интересно, как в стране победившей фашизм произрастают, точно из обрубков в фильме-ужастике делаются новые члены - фашизмики мистечкового масштаба. И живёт такой парень не где-нибудь, а там, где завоевания серпасто-молоткастой власти стоят грубо и зримо и по сей день тянутся на торжественно бело выкрашенных ЛЭПах через город в виде электричества... Впрочем, как уверяли мои лит-коллеги, убеждать гопоту в любой стране бесполезно. Хотя, у меня есть опыт разговора со скином на "Новослободской" - разговора, в который перешёл наш махыч. Тот оказался способным что-то понимать и признать, что конкретный олигархический Кремль, а не абстрактные "евреи и хачи", де завхатившие все магазины, представляют для страны прямую угрозу. Этот понял бы вряд ли, да и знакомая по одному киевскому инциденту украинская ментура в качестве третейского судьи в день отъезда мне тоже понравилась бы мало - уже пошёл обратный отсчёт. В Запорожье у Олеся остался экземпляр "Поэмы столицы", теперь и близ отцовский, Чёрных истоков.

Набитые впечатлениями и стихами, мы вернулись в Днепропетровск с Сашей и Вилли Мельниковым чтобы ещё раз сняться на видео уже в архив фестиваля. После политического заострения бытия стало ясно: никакой андеграунд уже не в состоянии выразить те процессы, что с начала "нулевых" активизировались во всех республиках СССР. И если литератор не политизируется, не конкретизируется в реальности "низовых" будней и символики - он вынужден плестись за теми, кто громче его или кто наглее него. Вот, как рассказал Олесь, в Запорожье во время фашистской оккупации оперный театр, говорят, блистал - никакой цензуры. О, мечты нашей диссидЫ! Ну вот вам и новая цензура - не носите советской символики! Это не Пастернака запрещать - это уже по морде получать.

Так что "От андеграунда - к пятиконечным звёздам" - так софрмулировал бы я своё кредо после фестиваля, ещё раз уверившись, что только просвещение масс вкупе с политизацией самих литераторов есть путь социального прогресса, в форме ли революции, в форме ли эволюции. Но только так - иначе назад в андеграунд.



Рейтинг:   2.76,  Голосов: 62
Поделиться
Всего комментариев к статье: 78
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
reagan (30.05.2010 17:46) +1
Александр написал 02.06.2010 08:47
В колхозах труд не оплачивался деньгами... Оплачивался только зерном , причем по " твердым " расценкам - не на основе решения колхозного собрания , а как прикажет партия ... Оплачивался 1 раз в год !!! ... В некоторые годы труд не оплачивался вовсе . И причем эти годы шли подряд ...
Любезный, моя бабуля всю жизнь проработала в колхозе и после выхода на пенсию построила кооперативную 3-комн. квартиру в городе. В конце 60-х и постепенно выплачивая паевой взнос. Это свидетельствует об отсутствии зарплаты? или получение ее 1 раз в год ? Вы бы уж приличия соблюдали
"А работа без зарплаты - это есть рабство". Верно и в настоящее время это в большинстве рашинских огрызков-субъектов.
Помню и то, как завод, получив в пятницу после обеда деньги на зарплату, не успел ее выдать (около 6 тыс.рабочих), а в понедельник все его руководство с районным прокурором стояло в горкоме КПСС навытяжку, объясняя причины.
В настоящее время "внесенные отдельной строкой в бюджет" средства ОБОРОННЫХ ЗАКАЗОВ разворовыватются без следа, рабочие не получают годами - и, что что кто-то ответил. Документы счетной палаты думаки посылают нах.. и это в порядке вещей. Не надо обобщать кем-то сказанное, не зная достоверно
Диме Черному
Забанена написал 01.06.2010 15:02
Еще такая выходка как на "той" ветке - накажу грубо и больно !!!!!!
Наталья.
Про осколки:
"олег" написал 31.05.2010 18:36
Из програмного выступления осенью 2007 года израильского премьера Иегуды Ольмерта посвященного 50-летию начала еврейского демонтажа СССР: http://www.km.ru/magazin/view.asp?id=%7B99019CC8-EA1E-485F-8E04-0C58FBD677C9%7D "Операция по открытию запертых ворот СССР доказала, что ничто не может устоять перед мощью нашего единства. Все, что нам нужно сделать сейчас - это направить громадную силу, заложенную в еврейском народе, в будущее - для достижения важных и не менее достойных, чем свободная репатриация в Израиль, целей и бороться за них также непримиримо... . Это не пустое бахвальство. Советский режим не смог устоять перед мужественными евреями, борющимися за свое основное право - жить в стране своих предков", - продолжил премьер, напомнив, что советских евреев вдохновила "великая победа" Израиля в войне 1967 года против арабских стран".
Это - не пустое бахвальство.
Re: Любовь к Родине ---
Д.Ч. написал 31.05.2010 15:07
а какая она есть?
вас устраивает деградация осколков СССР по одиночке? может, достижения какие перечислите кроме того, что все приватизировано?
я тоже о либенсраум -
"олег" написал 30.05.2010 19:02
постоянно думаю.Одна мысль гложет:а как - тама, на
Мертвом море?
(Не перегрызли ли друг друга еще..?...
Любовь к Родине ---
regan написал 30.05.2010 17:51
" до сих пор воняем, свою же родину презираем "
Это касается Вас и Ваших сподвижников . А я свою Родину люблю какая она есть . И хочу ей добра .
Д.Ч. ---
reagan написал 30.05.2010 17:46
" любой труд в СССР оплачивался "
Ёще раз хочу повторить . В колхозах ( в которых было больше половины населения ) труд :
- 1 Не оплачивался деньгами .
- 2 Оплачивался только зерном , причем по " твердым " расценкам - не на основе решения колхозного собрания , а как прикажет партия .
- 3 Оплачивался 1 раз в год !!!
- 4 В некоторые годы труд не оплачивался вовсе . И причем эти годы шли подряд . Представляете - работать несколько лет без зарплаты . А работа без зарплаты - это есть рабство . И это касалось труда большинства населения СССР .
" "практически бесплатно" - это сколько в точных цифрах? "
Цифры : В год семья из 10 человек и 5 работающих не получала на душу 300 кг зерна . Даже если бы получала , это было бы 3 000 кг зерна пшеницы . в нынешних ценах - приблизительно 15 000 руб за год или 3 000 рублей зарплаты в год в современных ценах на одного человека . Получается зарплата колхозника - менее 300 рублей в месяц в современных ценах .
Во всем СССР ( не только в колхозах ) дополнительно заработок отнимался насильными облигациями внутреннего займа . По которым был объявлен дефолт приблизительно в 59 году . Вы утверждаете , что они были добровольными . Мне о деде рассказывали такую байку .
Каким то образом попал в колхоз иностранец . И восхищался сознательностью покупающих облигации . Дед говорит ему - как ты думаешь - будет ли собака лизать свою задницу ? Тот удивляется - нет . Дед поймал собаку , натер стручком перца ей задницу и та с усердием стала лизать . Дед говорит иностранцу - вот и мы так .
Наташе.
"олег" написал 30.05.2010 05:05
Опять ты встреваешь куда ни попадя...Вот скажи:
что тебе тута интересно..?
для DSP007
Дмитрий г. Запорожье. написал 30.05.2010 02:05
Ты подойди к любой бабушке и спроси,что было за отказ от преобретения облига
ций сталинского займа,а по поводу платили,то та же бабушка тебе расскажет скодь
ко,и чего они заработали за всю жизнь.Ты дурачек поработай кайлом на -50 ради
золота 15 лет,наверно много накопиш.Сверхдержавой себя считали те кто подобно
тебе за пределы МКАД не выезжал(кстати многие и до сих пор россию сверхдержа
вой считают)только по каким показателям,и в чем мы опережали запад,кроме одель
ных позиций по космическим программам?
Re: для DSP007
Д.Ч. написал 30.05.2010 00:20
что зэки участвовали в строительстве МГУ - известно всем. кстати - не забесплатно, любой труд в СССР оплавчивался и байки про госзайм (добровольный) ты бы лучше не ставил в козыри)
"практически бесплатно" - это сколько в точных цифрах?
более того, и на Колыме после введения хозрасчета в 1939-м (с приходом берии) - тоже платили. по Колымскому тракту пойду не я, а те, кто ныне скармливает ту антисоветчину, которую "пипл хавает". пиплом стали в 1991-м, не забывай. до этого - были сверхдержавой. а загнили-то, как выясняется, с головы - вон, до сих пор воняем, свою же родину презираем
Re: НЕ ГРАФОМАН!
Забанена написал 29.05.2010 21:45
\Это просто раздражает!\ Это у тебя просто сикель зудит, ты его пальчиком потри - пройдет ненадолго, я всегда так делаю. А лучше подмывайся, хотя бы раз в неделю.
Re: Адм. - а по мордам!!!!!!!!!
АДМИH написал 29.05.2010 21:23
Иди нахуй, истеричка ебанутая.
Адм. - а по мордам!!!!!!!!!
Забанена написал 29.05.2010 21:03
УРАГАH (29.05.2010 17:18) - не мой!
Хватит писать чужими никами!!!!
НЕ ГРАФОМАН!
Анна написал 29.05.2010 20:22
Дмитрий Черный - НЕ ГРАФОМАН,а писатель! Понятное дело, что те, кто привык разговаривать только на жаргоне, читать литературные, порою сложные формы богатого (Великого и Могучего)русского языка, невозможно! Это просто раздражает!)
Re: Отчего сгинула страна --
УРАГАH написал 29.05.2010 17:18
\Но я рад , что теперь Вы изменили мнение\.
Эта публика, в данном случае в лице Д.Ч., меняет свои мнения/убеждения в зависимости от своих шкурных интересов и внешних обстоятельств, проще говоря от коньюктуры. Так что не радуйся, уважаемый, за димочку - тот своего не упустит и в списке виноватых, рано или поздно, окажешься и ты.
для DSP007
Дмитрий г. Запорожье. написал 29.05.2010 00:57
Пахали-значит работали по 14 чаов в сутки практически бесплатно,а те жалкие кро
хи которые должны были платить ополовинивали в пользу государственного займа.Те
кто были не согласны могли поработать на Колыме.Рекомендую съездить и пройти
по Колымскому тракту(может тогда что-нибудь поймеш,хотя сомневаюсь).Да немцы
строили дома по проэктам наших архитекторов,а проэкт соц.города занял в Париже
первое место.Об этом кричали эти краснопузые твари в своей вонючей прессе.Вот
только что потом стало с архитекторами молчат,и о судьбе архитектора Преобра
женского,автора проэкта мостов через Днепр,где было на тот момент много миро
вых новинок то-же твари молчат.И кто на самом деле МГУ строил ты то-же не знаеш
Вот поэтому у Вас не население,а пипл,который хавает то,что ему дают.
Отчего сгинула страна --
reagan написал 29.05.2010 00:43
" не заработала страна себе еще пенсий тогда. а вот когда заработала - тогда и сгинула, расслабилася "
Так значит она сгинула от отсутствия труда от темна и до темна . Я тоже с этим согласен . Экономика СССР держалась на рабском труде . Сначала ГУЛАГ , потом комсомольские стройки и стройбат .
Раньше Вы высказывали мнение , что Горбачев виноват , что страна сгинула . Но я рад , что теперь Вы изменили мнение .
так и до колхозов в страду крастьяне работали от темна до темна - день год кормит. --
reagan написал 29.05.2010 00:35
А Вы посчитайте 280 трудодней по 0,75 . Получится 372 дня ! Это было полное издевательство - целый год работать без выходных ! При царе по воскресеньям работать было грех . А для коммунистов не грех - пашут то на них !
в чем выражается формула "пахали на них" ---
reagan написал 29.05.2010 00:29
В царское время казак в Ставропольском уезде имел право на надел 11 га в среднем на одну мужскую душу . В семье моего деда из 10 человек было 4 мужского пола . Итого - 44 га . С учетом севооборота и урожайности получается около 40 тонн зерна в год на семью или 4 тонны на человека . Чтобы не быть голодным достаточно 300 кг в год на человека .
Но семья всегда была полуголодной . Значит почти все 40 тонн , которые семья вполне вырабатывала своим трудом , дарилось коммунистической власти . Работали задаром . Норму эксплуатации труда посчитаете сами .
В древние века господа не позволяли рабам умирать от голода . Но коммунистическим господам мудрость древних побоку . В 46 -48 году СССР во время голода экспортировал около 6 млн. тонн зерна , обрекая на смерть собственных граждан . В некоторые года колхозникам на трудодни вообще ничего не выдавали . В семье моего деда-коммунистического раба в такой неоплаченный год умерла от голода дочь .
Re: страна 14-часового рабочего дня без выходных --
Д.Ч. написал 28.05.2010 23:59
так и до колхозов в страду крастьяне работали от темна до темна - день год кормит.
пенсии - правильно, не заработала страна себе еще пенсий тогда. а вот когда заработала - тогда и сгинула, расслабилася
1 | 2 | 3 | 4 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss