Кто владеет информацией,
владеет миром

На Западе обсуждаются перспективы судебного процесса над Путиным по обвинению в терроризме

Опубликовано 16.12.2006 в разделе комментариев 0

На Западе обсуждаются перспективы судебного процесса над Путиным по обвинению в терроризме

Истерика, почти уже месяц царящая в западной прессе по поводу радиоактивного отравления Александра Литвиненко, по-прежнему не утихает. Очередным наглядным примером этого стала статья в органе деловых кругов США «Wall Street Journal», принадлежащая перу Холмана Дженкинса-младшего, которую, в переводе «Иносми», мы предлагаем вниманию читателей.

Нужно восхищаться стойкости западных инвесторов в энергетическую сферу России, которых не смущают убийства, произвольный отказ от обязательств и вымогательство.

Хотя компанию «Shell» вынуждают отказаться от сделки стоимостью 20 миллиардов долларов по разработке нефтегазового месторождения на Дальнем Востоке, а интересы американских миноритарных акционеров пострадали при захвате ЮКОСа так же, как интересы Михаила Ходорковского, Запад продолжает отчаянно вкладывать деньги в Россию, надеясь получить прибыль. Да, мир богат углеводородами, но западным корпорациям предоставляется все меньше возможностей: все новые страны закрывают перед ними двери, поскольку правительства из националистических соображений монополизируют разработку месторождений нефти и ее производство.

Западные инвесторы привыкли закрывать глаза на многое из того, что происходит в России, но с их стороны было бы неразумно закрыть глаза на сенсационное отравление полонием критика Владимира Путина Александра Литвиненко.Согласно конституции, президентский срок Путина должен закончиться в 2008 году, когда будут проведены новые выборы. Но кто станет «Путиным Путина»? Путин стал преемником Бориса Ельцина, пообещав, что, какие бы чистки он ни провел, Ельцин и его семья будут в безопасности. Ельцин был старым больным алкоголиком, и, видимо, он не мог отказаться от предложения Путина. Путин молод и энергичен, и у него нет причин доверять свою судьбу преемнику или преемникам, которые не смогут гарантировать ему пожизненный иммунитет, даже если захотят.

В свою очередь, если Путин изменит Конституцию для того, чтобы остаться у власти, это может вызвать международный резонанс, способный подорвать доверие международных инвесторов.

А именно: по многим причинам инвесторы пришли к тому выводу, что независимо от событий в России правительства их стран, по крайней мере, поддержат их инвестиционные проекты. Президент Буш объявил Путина своим другом; ему нужно, чтобы Россия поддерживала операцию американских войск в Афганистане. Немецкие политики призывают энергетические компании к укреплению связей с Россией.Бывший канцлер Герхард Шредер даже заседает в правлении дочерней компании «Газпрома». Все это отражает расчеты Запада: у России есть ядерное оружие; Россия - потенциальный кошмар; у России есть энергоносители, в которых нуждается мир. Мы должны сотрудничать с Путиным, признав его приемлемым партнером, и надеяться на лучшее.Убийство Литвиненко, верно названное первым случаем ядерного терроризма, поставило множество трудных вопросов. Мировые СМИ всецело захвачены этой историей. У нескольких британцев и немцев обнаружены признаки отравления полонием. При таком внимании СМИ следователи будут вынуждены докопаться до истины, а при подобных расследованиях правительствам часто не удается сделать вид, будто не происходит ничего особенного.

Грозным для Путина является тот факт, что Литвиненко написал книгу, в которой назвал его причастным к первородному греху современной российской политики - происшедшей в 1999 году серии взрывов жилых домов в Москве и других городах, в результате которых погибли сотни людей. Ответственность за взрывы была возложена на чеченских террористов, что позволило Путину начать вторую чеченскую войну и быть избранным на президентский пост. Вскоре за этим последовала серия убийств, арестов и законодательных мер, которые закрыли путь к журналистскому и судебному расследованию того, действительно ли взрывы были провокацией властей.

Когда два года назад в моей колонке была проведена параллель между карьерами Путина и Саддама Хусейна, это вызвало удивление. Саддам пришел к власти после досрочной отставки своего наставника, который (как и Ельцин) своевременно ушел в тень. Первым, что сделал Саддам, было объявление войны.Но Саддам стал заложником своих неверных расчетов, особенно, переоценки способности Ирака манипулировать правительствами других стран при помощи нефти. Лучший вариант поведения для Путина - возможно, единственный - это выложить все карты на стол для того, чтобы западные правительства согласились его прикрыть.

На прошлой неделе Дума одобрила в первом чтении закон, дающий президенту право непосредственно налагать экономические санкции на физические и юридические лица других стран. Фонд «Джеймстаун», ведущий мониторинг российской политики, сообщает, что «предлагаемый законопроект «О специальных экономических мерах в условиях международной чрезвычайной ситуации» позволит президенту замораживать торговые отношения, финансовые операции, запрещать туризм и налагать другие экономические санкции».

Американский сенатор Ричард Лугар, который видит, в каком направлении движутся события, в конце ноября заявил, выступая в Латвии, что Организация Североатлантического договора должна немедленно занять позицию, согласно которой энергетические санкции, наложенные на одного из участников альянса, равносильны объявлению войны НАТО.

Встаньте на место Путина. Похоже, лишь держась за власть и используя ее для контроля над окружающими его врагами, он может надеяться избежать грядущего политического или судебного наказания. У него высокий рейтинг благодаря возрождающейся экономике, и это немаловажно. Но убийство Литвиненко может стать той ниточкой, которая начнет распутывать клубок. Настоящей угрозой всегда была Рязань. 22 сентября 1999 года житель этого российского города обратил внимание на людей, заносящих мешки с «сахаром» в подвал большого жилого дома. Сахар оказался гексогеном, а люди - агентами ФСБ. Москва заявила, что инцидент произошел во время учений, но взрывы домов, в которых погибло 300 подданных Путина, неожиданно прекратились.

Западные правительства самым решительным образом отказались обращать внимание на происшествие в Рязани и улики преступления, которое, возможно, обеспечило приход Путина к власти. Возможно, западные лидеры предпочитают, учитывая все обстоятельства, чтобы он остался у власти, а не разгребал последствия рязанского инцидента. Но наш мир не таков, чтобы подобная тайна могла скрываться вечно или не имела последствий.


PS. Комментируя статью Холмана Дженкинса-младшего политолог Владимир Филин говорит:

«Эта публикация – далеко не исключение. Общий тон выступлений западных СМИ говорит о том, что кампания по демонизации образа президента России развернута на полную мощь. В этой связи возникает вопрос о целях кампании. Я полагаю, что цель двоякая. Во-первых, безусловно, от Путина хотят, чтобы он сам ни в коем разе не оставался на третий срок, а передал бы власть в 2008 году либеральному преемнику, ориентированному на Вашингтон. Такими преемниками в равной степени могли бы стать Дмитрий Медведев, как кандидат Александра Волошина, Романа Абрамовича и Анатолия Чубайса, и Сергей Иванов, как кандидат группы Владимира Гусинского – Филиппа Бобкова.

Во-вторых, Запад хочет, чтобы до своего ухода в 2008 году Путин сделал американцам максимум новых уступок, начиная с Ирана и заканчивая передачей иностранным компаниям контроля над российскими энергетическими ресурсами.

Если же Путин не согласится, его шантажируют перспективой превращения в международного изгоя (не зря в статье присутствует сравнение с Саддамом Хусейном) и даже международным судом по обвинению в терроризме. При этом грозятся «повесить» лично на него как недавнее отравление Литвиненко полонием-210 («первый в мировой истории ядерный теракт»), так и историю семилетней давности со взрывами домов, вторжением Басаева и Хаттаба в Дагестан и второй чеченской войной.

Характерно, что никаких юридических доказательств причастности президента к терактам нет, на Западе никого не смущает. Они и не нужны, особенно если вспомнить злоключения Слободана Милошевича.

С другой стороны, на Западе прекрасно понимают, что пока Путин занимает должность президента, ничего с ним сделать нельзя. Руководители США и стран Европы – прагматики, которые никогда не пойдут на разрыв с Россией и ее изоляцию. Хотя бы в силу ядерного статуса нашего государства и наличия у него огромных запасов нефти и газа.

Поэтому, если Путин не поддастся шантаж и останется, американцы и европейцы очень скоро прекратят истерику и станут развивать с нами отношения исключительно в конструктивном ключе. Но если Путин дрогнет, из него, как в свое время из Милошевича, выжмут максимум уступок, а затем все равно начнут преследовать. И никакой преемник его не защитит. Наоборот, в окружении преемника, кто бы им не стал, обязательно найдутся люди, которые будут кровно заинтересованы, чтобы любым способом удалить Путина как конкурента от уха будущего президента России. Хотя бы для того, чтобы самим монопольно нашептывать в это ухо все то, что им будет казаться выгодным и целесообразным».



Рейтинг:   3.31,  Голосов: 255
Поделиться
Всего комментариев к статье: 0
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Нет ни одного комментария, ваш ответ будет первым
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss