Екатерина Курамшина встретилась в колонии ЕС 164/4 во время краткосрочного свидания со своим супругом, известным политзаключенным Вадимом Курамшиным. Она рассказала в своей статье о деталях разговора и о новых фактах давления на правозащитника. Мы публикуем этот материал и просим наших читателей активно распространить его в социальных сетях.
12 июня 2015 года я приехала в колонию "Жаман Сопка" для того, чтобы увидеть своего любимого мужа на краткосрочном свидании. По новому закону увидеться нам дали максимально возможное время — всего 2 часа. Стоит ли говорить сейчас о том, что это время проведенное с ним через стекло пронеслось для нас, как несколько минут.
Главное, о чем мне успел рассказать супруг, так это о том, что администрация колонии не успокаивается, предпринимая все более и более ничтожные попытки вывести его из равновесия. Всячески привлекают провокаторов для своих подлых интриг. К примеру, последний случай, о котором мне поведал муж, хочу рассказать и всем читателям.
Так, в барак № 2 пришел новый постоялец – законченный бомж (по своей воле). Никто в бараке не хотел даже находиться с этим человеком рядом, так как элементарные правила личной гигиены он наотрез отказывался выполнять. И вот администрация колонии, долго не думая, определила этого опустившегося человека жить на второй ярус нар именно над Вадимом.
И все повторялось с точностью, как в прошлом году. Бомж провоцировал Вадима, накидывался на моего супруга с кулаками. Понимая, что Вадим не реагирует на него, ругался самыми последними словами в адрес политического. Все это приходилось терпеть на протяжении долгого месяца, так как дальше Вадим терпеть этого постояльца больше не мог, правозащитник составил ходатайство.
Бомжа в итоге освободили, и отправился он из теплой тюрьмы вновь на теплотрассу. Очень тяжело человеку, находящемуся в неволе, невиновному, осужденному исключительно по политической мотивации, находиться в колонии, еще и постоянно находиться рядом с каким-нибудь подлым интриганом, который только и рассчитывает на то, что у Курамшина не выдержат нервы – он сорвется, а интриган в это время либо пойдет на УДО с благословения начальника колонии, либо получит очередное поощрение.
Дальнейший рассказ мужа привел меня вообще в тяжелую степень недоумения. В личных вещах Вадима была кастрюля, я передала ему ее из дома в первый год пребывания его в колонии. Так вот, эта кастрюля очень, видимо, понадобилась оперу с Жамана. Он зашел конечно же в отряд № 2 в чайхану и забрал именно кастрюлю политического заключенного Курамшина (нужно ведь любыми способами вывести его из себя).
На вопрос Вадима, где его кастрюля и когда он ее отдаст, он лишь отмахнулся, засмеялся и постарался убраться прочь. Когда я на свидании спросила про этот случай у администрации – они лишь молча улыбались. Та же судьба коснулась и невинного музыкального плеера. Заранее разрешив ему привести плеер в учреждение, они его конфисковали, а позднее предложили Вадиму выкупить его за 5 пачек сигарет.
Я вот думаю о том, что все эти семьи, которые приезжают к своим близким с передачами, видимо, позволяют так обращаться с собой. Только я не понимаю одного: почему вещи, которые я покупаю за наши кровные семейные деньги, мы еще и выкупать должны у администрации?! Нас такой поворот точно не устраивает! Люди боятся заявить о своих правах и лишь тайком благодарят нас за то, что мы придаем порядки зоны Жамана огласке.
Свидание подходило уже к концу, когда оперативник предложил мне написать расписку о том, что мне отдают рукопись Вадима. Забегая вперед хочу сказать, что только благодаря всем вам, людям которые нас поддерживают, которые не остаются в стороне от проблем Вадима Курамшина, которые даже каждым своим лайком в фейсбуке, перепостом, в действительности оказывают помощь политзаключенному.
Тот факт, что мне удалось забрать рукопись будущей книги «Исповедь политзаключенного — На пути к прозрению» – это победа всех нас, друзей, соратников, близких, комитета по освобождению Вадима Курамшина и просто всех тех, кто остается нашим коллективным читателем на протяжении этого нелегкого времени для нашей семьи.
Мы с Вадимом искренне надеемся на то, что уже в самое ближайшее время книга увидит свет и порадует всех нас интересными, наполненными яркими впечатлениями рассказами о жизни Дмитрия Максимова (героя художественного повествования).
Материалы по теме:
Москва следит за притеснениями Курамшина в Казахстане
16 июня начнется слушание дела политзаключенного Ильи Романова
Политзаключенный и не услышанный тюремщиками Вадим Курамшин уже третий день держит голодовку
У политзаключённого Вадима Курамшина отобрали рукопись книги о зверствах назарбаевских тюремщиков
|
|