Кто владеет информацией,
владеет миром

Справедливость без справедливости

Опубликовано 20.09.2007 автором в разделе комментариев 212

Справедливость без справедливости

Одной из главных «фишек» нынешней избирательной кампании будет тема социальной справедливости. Разумеется, в большинстве случаев ни о какой реальной теме разговор не идет - это именно «фишка», которую самые разные политические силы будут разыгрывать, причем нельзя даже сказать, что в собственных интересах - интерес-то у всех один, заставить избирателя полюбить себя до 2 декабря текущего года. Дальше любовь можно приостановить.

Отметим, что даже в риторике Компартии (как в «Горце», из компартий осталась только одна, КПРФ, остальных безжалостно «обезглавил» Минюст) тема социального равенства, традиционная для коммунистов в начале прошлого века, уже отсутствует. В Уставе КПРФ прямо сказано: «Являясь партией социальной справедливости, КПРФ будет добиваться», и далее по тексту:

«приведения минимума зарплаты, а также пенсий, стипендий и пособий в соответствие с реальным прожиточным минимумом;

компенсации населению сбережений, конфискованных либерализацией цен в 1992 году;

введения прогрессивного налогообложения граждан, имеющих сверхвысокие доходы и особо крупные размеры личного имущества;

обеспечения государственной поддержки семьи, материнства и детства;

восстановления разрушенной сети детских дошкольных и молодежных культурных, оздоровительных и спортивных учреждений;

поддержки инвалидов и пенсионеров, введения государственных пособий для малообеспеченных семей, осуществления срочных мер социальной помощи малоимущим

осуществления государственной программы сокращения смертности, стимулирования рождаемости и увеличения продолжительности жизни населения» и так далее, пунктов много.

Как можно видеть, ни о какой революции, ни о каком равенстве в Программе КПРФ, принятой еще в 1992-м году, речи не идет. Наоборот, вместо «экспроприации экспроприаторов» предлагается введение прогрессивного налогообложения граждан, имеющих сверхвысокие доходы и особо крупные размеры личного имущества. Так что господа Муравленко и Собко (председатель правления ЮКОСа и заводчик из подмосковного Егорьевска), которые возглавят, соответственно, Белгородский и Московский областной списки партии, могут не беспокоиться ни за судьбу своих активов, ни за особняки, ни за «майбахи». Конфискаций не будет, ограничатся партмаксимумом.

Кстати, мои настойчивые попытки заставить КПРФ принять принципиальные изменения в программу партии привели только к позорному «делу неотроцкистов», в том числе к прямому обвинению в избыточной революционности:

«Барановская группа» упорно сталкивает КПРФ с победного ленинского на ложный троцкистский путь быстрой революции, совершаемой фактически в интересах прозападной буржуазии, а не российского народа и ведушей к полной оккупации России силачи НАТО».

Столь же «последовательно» выглядят программные тезисы другой «левой» партии, «Справедливой России», в части социальной справедливости: «...своей главной целью мы считаем восстановление социальной справедливости в обществе и создание условий социальной безопасности для всех граждан России».

А при развитии этих тезисов все просто списано у конкурентов:

«Законодательно закрепить достойную оплату труда. Мы выступаем за введение минимальной почасовой оплаты труда, гарантирующей достойный доход работающему человеку и отказ от позорного минимального размера оплаты труда ниже прожиточного минимума. В России не должно быть "работающих бедных". Для решения этой проблемы необходимые средства есть и у государства, и у предпринимателей».

Да что там «эсеры», даже далеко не левая «Единая Россия» по части социальной справедливости имеет в своей программе:

«Партия ставит своей целью сделать Россию обществом возможностей, страной, справедливой по отношению ко всем своим гражданам. Радикальное повышение качества и уровня жизни граждан России, преодоление бедности как социального явления, искоренение такой практики, когда работающий человек получает заработную плату ниже прожиточного минимума, улучшение системы пенсионного обеспечения и социальной защиты инвалидов.

Проведение эффективной социальной политики, которая предполагает целевую, существенно более весомую поддержку тех социальных групп, которые живут преимущественно на пенсии и различные виды пособий, при одновременном государственном стимулировании тех граждан, кто готов самостоятельно добиваться своих жизненных целей. Это и недорогие кредиты, и содействие открытию собственного дела, и доступность приобретения жилья
».

Черт бы побрал, а чем это отличается от социальной политики «левых эсеров» и Компартии Зюганова?

Может быть, у Жириновского что-то иначе? Ничуть не бывало:

«Одна из основных задач ЛДПР - сделать Россию не только правовым государством, но и социальным. Программная цель ЛДПР - обеспечить уровень социальной защищенности граждан не ниже, чем при социализме, предоставить всем гражданам равные возможности для обеспечения достойной жизни собственным трудом, в том числе и в старости.  Осуществлять государственную поддержку нетрудоспособных и социально уязвимых членов общества - престарелых, инвалидов, многодетных и молодых семей, одиноких матерей. 

ЛДПР выступает за всемерное упрочение исконных российских традиций общественной солидарности и взаимопомощи, сохранение духа общественной справедливости.

ЛДПР поддерживает требования населения по полной компенсации сбережений, потерянных в результате либерализации цен, многочисленных финансовых пирамид, действовавших при правлении радикал-демократов».

Несколько концептуальней выглядит тема социальной справедливости в программе партии, которая так и называется - Партия социальной справедливости:

«Социальная справедливость - это выстраданный и глубоко осмысленный в ходе всей человеческой истории общественный идеал, высшая цель государства, фундаментальный принцип права, основополагающая норма морали, подразумевающая признание человека, его жизни, безопасности, духовного и физического здоровья самой высшей ценностью. Политическое кредо нашей партии - человек превыше всего!
Принципы социальной справедливости подразумевают высокую ответственность государства, общества и каждого индивидуума за человеческую жизнь, честь, достоинство и свободу: служить человеку, выполнять волю граждан - главное назначение государства
».

Ну, Партии социальной справедливости как бы и на роду написано более серьезно относиться к проработке темы, вынесенной в название партии, но при детализации планов все те же, общие подходы - вернуть вклады, помочь матерям и пенсионерам, улучшить демографию, ввести прогрессивную шкалу налогообложения и что-нибудь такое сделать с прожиточным минимумом, чтобы он не превышал минимальную зарплату, а совсем уж неприлично для «социального государства».

Все это достаточно наглядно демонстрирует, что парламентские партии, от КПРФ до «Единой России», относятся к теме социальной справедливости именно как к «фишке», отыгрывая тему, но не слишком углубляясь в ее содержание. В итоге за 15 лет существования самой старой из партийных программ - программы коммунистов - партией не сделано ни одного шага к реализации собственных программных положений о социальной справедливости. А во время массовых выступлений против монетизации льгот зимой 2005 года руководство КПРФ и просто «слило воду».

Ничуть не лучше обстоят дела и у партии власти, у «Единой России» - сколько помню политическую карьеру одного из первых лиц «ЕР» Андрея Исаева, он все время говорит об «искоренении такой практики, когда работающий человек получает заработную плату ниже прожиточного минимума», однако практика эта никак что-то не искореняется, хотя Андрей Константинович уже давно возглавляет профильный комитет Госдумы и опирается на парламентское большинство.

Но ведь нет никаких оснований полагать, что практика «Справедливой России» в области установления в России социальной справедливости будет чем-то отличаться от итогов работы ее «старших товарищей» - степень проработки вопроса та же самая. Ну кроме того, что основные обладатели вкладов до 1992 года скоро уже облегчат задачу «эсерам» и перейдут под юрисдикцию «абсолютной справедливости».

Шансы на социальную справедливость в исполнении В.В.Жириновского обсуждать, полагаю, не стоит.

Практически в области социальной справедливости в программных заявлениях и реальной деятельности парламентских партий наличествует лишь элемент ритуальности: раз социальная справедливость - это хорошо, то все «хорошие», конечно же, за нее.

В реальности социальная справедливость значительно более важное понятие, чем просто «формула политкорректности». Это реальный элемент общественного прогресса, без которого общество не может перейти на следующую ступень своего развития. Следовательно, политические силы, которые не чувствуют «дыхания прогресса», объективно тормозят общественное развитие, и будут сметены историческим процессом.

Очень простой и наглядный пример из реальной жизни. В Германии живет программист из России, зовут его Сергей. Мы примерно ровесники, общаемся иногда на Интернет-форуме, который принадлежит Сергею. Он эмигрант, много работает, ругает систему - заработки по российским меркам прекрасные, но почти все уходит как песок сквозь пальцы: закладная за дом, страховка и процент по кредиту за машину, обучение детей, медстраховка. При этом и дом не то, чтобы очень хороший, и машина хоть и ничего, но не такая, чтоб соседские дети сбегались посмотреть... В общем, понятное недовольство русского человека несовершенством западного мира.

Но вот с Сергеем случилась беда - угроза инфаркта. И в обычной, самой рядовой клинике, по обычной его медстраховке ему сделали операцию, поставили шунты на коронарные сосуды. Он жив и идет на поправку. И не то, чтобы очень ужасная операция - практически все ввели через паховую артерию, как выражается сам Сергей, «удалили гланды через задний проход автогеном».

Случись такая беда со мной, с очень большой степенью вероятности я бы уже пополнил список ранних мужских смертей, которыми так богата Русская земля. Потому что у них эти операции делаются «на поток», а у нас - это «подвиг хирурга Акчурина», который прооперировал Ельцина. И дело не во врачах - наши лекари-эмигранты прекрасно делают эти операции в Америке и Европе. Просто у нас эта услуга не является массовой. У нас от этого просто умирают.

Вот это и есть наглядный пример социальной справедливости - любой гражданин Германии, у которого есть медстраховка, имеет шанс остаться в живых в ситуации, в которой в России с большой степенью вероятности умрет, если он не крупный чиновник и не олигарх. Государство в Германии когда-то подсчитало, что сохранить жизнь Сергею выгодней, чем рожать и обучать другого Сергея, да еще ждать, пока он вырастет.

Государство в России в это время 15 лет ожидало «невидимую руку рынка», которая-де решит все проблемы. Если бы не ждали, не разваливали бы систему здравоохранения и соцобеспечения, то какая она ни была при СССР, но сегодня подобные операции делали бы во всех районных больницах. За это время умерло примерно 15 миллионов «Сергеев», а родилось в 2 с лишним раза меньше.

За счет того, что в Германии система здравоохранения и соцобеспечения сохранила очень большое количество жизней, в том числе и высококвалифицированных специалистов, ВВП Германии все эти годы рос, а в России - падал. Это при том, что в Германии нет нефти и газа.

Такая простая вещь - сохранение жизни и максимальной долгой работоспособности для высококвалифицированных трудящихся, является одним из столпов современного понимания прогресса. Поскольку прогресс сегодня напрямую связан с квалифицированным трудом, с незаменимостью высококвалифицированных специалистов. Эти люди должны быть здоровы, должны долго жить и долго приносить пользу обществу. Фактически впервые за всю историю человечества наступил период, когда обществу и государству по-настоящему требуется рост продолжительности жизни отдельного гражданина.

Раб был всего лишь говорящим орудием, и легко заменялся на другое, такое же. Крепостной крестьянин был связан с землей, на которой рождался, которую пахал и которую удобрял собой после смерти; на его место приходил его сын, следовательно, крестьянин должен был прожить ровно столько, чтобы успеть вырастить себе на смену сыновей, а дальнейшее его земное существование было обузой для общины. Рабочий на конвейере должен был в течение двух-трех десятков лет выполнять одну и ту же несложную операцию, которую вместо него мог выполнить любой другой. По выходе на пенсию было желательно, чтобы он побыстрее отправился к праотцам, и не обременял социальные фонды.

И только в период постиндустриального развития, когда на первые роли выходит так называемая «экономика знаний», каждый лишний прожитый квалифицированным специалистом день приносит обществу ощутимую пользу. Это человек умирает вместе со всей суммой накопленных знаний и навыков, и заменить его кем попало, молодым и здоровым, но не имеющим достаточного опыта работником, не представляется возможным. Его, этого специалиста, нужно сохранять для общества как можно дольше.

Это не социальная благотворительность, не социальная доброта - это именно социальная справедливость, если угодно - рациональное поведение социума в собственных интересах. Просто так уж нам повезло, что каждый следующий этап развития делает общество немного гуманнее. Еще недавно по историческим меркам владеть рабами было достойным, почтенным делом, а убить «пришедшего в негодность» раба было делом обычным и не очень предосудительным, чем-то вроде забоя скота. Сегодня же моральные нормы рабовладельческого общества кажутся нам варварскими и в наше время абсолютно неприемлемы.

Нам в каком-то смысле снова повезло, что социальная справедливость является необходимым условием прогресса современного общества. Нам не повезло в другом - в том, что прогресс часто обходит нас стороной.

Надо сказать, что социальная справедливость может осуществляться совершенно по-разному, и даже из прямо противоположных позиций. Так, с позиций социального равенства справедливость устанавливается для всех самим этим равенством - все равны, и в этом состоит справедливость. Однако ввиду того, что абсолютное равенство невозможно, социальное равенство зачастую профанируется, неравенство маскируется.

В обществе, отрицающем социальное равенство, более того, ставящем неравенство в качестве одного из стимулов развития, социальная справедливость существует в виде социального партнерства, т.е. существует в виде «неизбежного зла»: высшие классы вынуждены делиться частью своих доходов и привилегий с низшими ради социального мира и роста производительности труда; низшие вынуждены довольствоваться малым, сознавая, что основная часть прибавочного продукта проходит мимо них, но они соглашаются, понимая, что издержки социального конфликта будут выше, чем систематическая недоплата.

По существу, ни одна из реально существующих моделей не приводит к идеалу социальной справедливости. Но это не является пороком самой идеи - это пороки систем, в которых идея реализуется.

Для полноценной реализации идеи социальной справедливости необходим качественный переход общества к иной формации, которая бы учитывала как потребность общества в социальном равенстве, так и неизбежный факт реального неравенства людей, составляющих социум. Это должно быть технологическое решение. Как промышленное производство, разрушив крестьянскую общину, заодно и «решило» все присущие ей проблемы (разумеется, поставив при этом свои проблемы), так и новое постиндустриальное общество придет к «техническому» отрицанию ряда проблем уходящей формации. Однако само собой ничего в истории не получается, историю все равно делают люди.

И - главный тезис: не может быть всеобщей справедливости в обществе, которое изначально базируется на несправедливом социально-экономическом устройстве.



Рейтинг:   4.14,  Голосов: 28
Поделиться
Всего комментариев к статье: 212
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
играемся в слова? Ну давай - Твердый Знак (2007.09.22 23:54)
Буряченко Нина Михайловна написал 23.09.2007 01:13
Ага!Значит моя лопата, для Капитана личная- частная собственность... А если тебя ею да по калгану? Ой как заболит горшок выдаюший такие странные мысли!?
Значит моя лопата и моя голова складываются в процессе производства и распределения материальных благ?
--------------------------
В данном случае производством будут "удары лопатой по калгану", если обществу такое производство нужно, и ударенные вами считаются им благом, которое оно распределяет между членами общества.
Фашисткие концлагеря, например, производили именно это "благо".
========================
Ой! Нашли крайнего! Не Маркс написал чепуху а ПЕРЕВОДЧИК перевел неправильно!
---------------------
Почему неправильно. Переводчик (Плеханов) подобрал в русском языке наиболее подходящее слово.
=======================
Я например Русски знаю и разницу меж имуществом и собственностью ощущаю, как и большинство Русских.
Собственность - ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ кому либо.
А имущество может быть и бесхозным. Так что МОЁ имущество, это уже собственность.
------------------------
Бытовое употребление слова и термин понятия - это разные вещи. Часто бывает, что они не совсем, а иногда и совсем не совпадают. Примеров сходу привести не могу, но их множество.
ну, не было и нет в русском языке слова, которое абсолютно тождественно слову, которое обозначает это понятие в немецком.
А не было, потому, что мы не немцы и наш язык описывал нашу жизнь, а не жизнь в Германии, англии и пр. Ведь вначале появляется некая новая вещь или явление, которое нужно назвать словом, а не наоборот.
======================
А советское, колхозное, это имущество, ничье, которое сам бог велел разворовывать. И разворовали.
----------------------
Для вас оно было бесхозным и ничьим, а для меня моим. И по конституциии СССР оно тоже было "чьм", а именно народным. Собственником всего был народ. А то, что существовала такая система управления, которая отчуждала (и думаю намеренно) людей от их собственности, то это совсем другой вопрос и дело, и решено оно могло и может быть по-другому.
=======================
И за те же самые деньги, то есть за свою ПРИБЫЛЬ, только у всех разные способы как ИСПОЛЬЗОВАТЬ полученную прибыль.
-----------------------
Это для вас и только для вас прибыль, потому что вы нарисовали себе мир, где любое удовлетворение своих потребностей есть ваша прибыль. Вы в этом мире живкете, но другие-то тут при чем?
=======================
Нет у меня ВЕРЫ. Есть факты жизни по которым я живу, как и иные разумные люди.
-----------------------
Однако те грузчики из притчи на один и тот же факт - тасание камней - смотрели по разному и по разному его называли. Они ВЕРИЛИ и вы ВЕРИТЕ.
Это именно ВЕРА.
=======================
Можешь оспорить обьективность экономию денег, оттрахав бесплатно жену вместо проститутки за деньги?
Не можешь. Вот сиди и молчи. Это обьективно, вне любой этики. И экономия тоже. И улучшение семейного климатаи здоровья.
А Маркса я не переплевываю, я на него плюю.
-----------------------
На Маркса вы не плюете, а переплюнули его. Вы довели до абсурда положения марксизма. Также как иезуиты и протестанты довели до абсурда христианство, где любовь к человеку превратилась в ненависть к обездоленным.
Но даже он не считал, что жена его оказывает ему услугу. Он это "объективно" оценивал по своим субъективным критериям.
(без названия)
internationalist написал 23.09.2007 00:33
Shankr sobralsia brat vlast. Ne nado emy meshat. Prikolno je.
Твердому знаку
Василий написал 22.09.2007 23:57
Привет, знакЪ, почитай, крото! http://ogurcova.livejournal.com/118114.html
играемся в слова? Ну давай
Твердый Знак написал 22.09.2007 23:54
Буряченко Нина Михайловна
***
Собственность это не имущество, а общественные отношения, складывающиеся в процессе производства и распределения материальных благ.
***
Ага!Значит моя лопата, для Капитана личная- частная собственность, для меня просто СОБСТВЕННОЕ ИМУЩЕСТВО, для тебя вообще невесомые
общественные отношения? А если тебя ею да по калгану? Ой как заболит горшок выдаюший такие странные мысли!?
Значит моя лопата и моя голова складываются в процессе производства и распределения материальных благ? Э? Не слишком ли круто загнула Нина Михайловна? И главное глупо, впрочем, как всегда.
***
И Маркс описывал и изучал именно эти отношения, которые и назвал словом, которое на русский перевели как "собственность".
***
Ой! Нашли крайнего! Не Маркс написал чепуху а ПЕРЕВОДЧИК перевел неправильно! И за 150 лет никто не заметил, вот Нина Михайловна раскопала причину провала марксизма во всем мире! Стрелочник найден!
***
Беда в том, что это слово употредляется еще и в значении "имущество", что позволяет демагогам смешивать понятия и дурить людей.
***
Ну и зачем же вы уже 150 лет смешиваете понятия и дурите людей?
Я например Русски знаю и разницу меж имуществом и собственностью ощущаю, как и большинство Русских.
Собственность - ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ кому либо.
А имущество может быть и бесхозным. Так что МОЁ имущество, это уже собственность.
А советское, колхозное, это имущество, ничье, которое сам бог велел разворовывать. И разворовали.
***
В правовых рамках она описывается правом ВЛАДЕНИЯ, РАСПОЯЖЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ имуществом.
***
Ну правовой язык россиянских законов общеизвестен. Написано так, чтобы можно воровать и быть в рамках закона. Так что давай не будем про это.
***
Если лично вы смотрите на мир только через призму прибыли, если для вас это высшая ценность, то да.
***
Реальность тем и отличается от догмы, что результат НЕ ЗАВИСИТ , через какую призму смотришь. 2+2=4, через какую бы призму не смотрела.
И Любое движение человека и даже насекомого ЦЕЛЕНАПРАВЛЕНО! Для создания чего то, то есть ПРИБЫЛИ. Возьми ка мурашку или пчелу, нет у них призм, Маркса не читали, а ведут себя как кулаки, все гребут под себя. Передавим рассадник капитализма? Копит капитал насекомая контра!
Какой пример для детей?
***
А делали они одну и ту же работу.
***
И за те же самые деньги, то есть за свою ПРИБЫЛЬ, только у всех разные способы как ИСПОЛЬЗОВАТЬ полученную прибыль.
***
Все зависит от системы ценностей человека и "картинки мира". Так что не нужно выдавать субъективное за объективное.
***
Именно этим и занимаетесь вы, теологи коммунизма христианства и иных религий. Выдаете СУБЕКТИВНОЕ, отвергнутое практикой идею, за обьективность. А реальность вас мордой тычет в факты, а вы орете! НЕТ! У нас другая система ценностей! Реальность в нее не укладывается! НЕ ХОТИМ ПРАВДЫ! Ибо веруем!
***
Вы переплюнули Маркса и "перепротестанили" протестанскую этику. Но, повторяю, это ваше и только ваше субъективное восприятие мира.
ЭТО ВАША ВЕРА.
***
Нет у меня ВЕРЫ. Есть факты жизни по которым я живу, как и иные разумные люди. Можешь оспорить обьективность экономию денег, оттрахав бесплатно жену вместо проститутки за деньги?
Не можешь. Вот сиди и молчи. Это обьективно, вне любой этики. И экономия тоже. И улучшение семейного климатаи здоровья.
А Маркса я не переплевываю, я на него плюю.
Большего раввин шарлатан не заслужил.
Re: Re: Твердый Знак
internationalist написал 22.09.2007 23:33
Ninocka, da i procie. I zacem vy v dannom slyciae sporite? Bolse zaniatsia necem? Sli by detei strogat, pravo. V poriadke osvoenia realnosti. S Marksa nado primer brat. Poniat Marksa mojno, no tolko primerno na piatom lichnom rebenke, kak y nego. A tak- ne stoit i pytatsia.
ох еслибы былбы дыр
дыр написал 22.09.2007 23:07
так знаку б
не хер делать б
НЕКОТОРЫМ,
олег написал 22.09.2007 23:05
(особо продвинутым Провокаторам...).
Ты же знаешь, что Ребята, которые Взяли Власть, не нарушают Слово.
НО!!! И!!! НЕ УМЕЮТ ПРОЩАТЬ!
(это-нормально, во ВРЕМЯ ВОЙНЫ...)
Скоро выборы пройдут...
А там - видно будет...
Re: Твердый Знак
Буряченко Нина Михайловна написал 22.09.2007 23:03
Ах! Одна лопата одновременно и орудие труда и частая и личная собственность! Что еше? Не слишком ли сложно для лопаты?
Когда хочу за лопату сажаю а когда хочу нет?
Так это именно при РАБСТВЕ.
---------------------
Собственность это не имущество, а общественные отношения, складывающиеся в процессе производства и распределения материальных благ.
И Маркс описывал и изучал именно эти отношения, которые и назвал словом, которое на русский перевели как "собственность". Беда в том, что это слово употредляется еще и в значении "имущество", что позволяет демагогам смешивать понятия и дурить людей. Именно этот прием и был исаользован в перестройку для оболванивания и продолжает использоваться.
В правовых рамках она описывается правом ВЛАДЕНИЯ, РАСПОЯЖЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ имуществом.
=====================
ЛЮБОЕ действия человека направлены на достижение той или иной ПРИБЫЛИ! Повторяю ЛЮБОЕ! Коллекционер собирает марки, которые растут в цене со временем.
----------------------
Если лично вы смотрите на мир только через призму прибыли, если для вас это высшая ценность, то да.
Есть известная притча о грузчиках, которых спросили что они делают.
Один сказал, что таскает камни, второй, что строит храм, а третий, что зарабатывает на хлеб. А делали они одну и ту же работу.
Все зависит от системы ценностей человека и "картинки мира". Так что не нужно выдавать субъективное за объективное.
===================
Повторяю ЛЮБОЕ действие человека приносит ПРИБЫЛЬ, в той или иной форме. Даже трахнуть жену. Она от тебя получит больше подарков а тебе начнет лучше готовить. Не говоря о деньгах сэкономленных на проститутке.
-------------------
Вы переплюнули Маркса и "перепротестанили" протестанскую этику. Но, повторяю, это ваше и только ваше субъективное восприятие мира.
ЭТО ВАША ВЕРА.
ббб
лл написал 22.09.2007 22:39
жжж
какой убыток?
Твердый Знак написал 22.09.2007 21:55
почему жена должна обижаться на правду?
Секс стимул в личной жизни. Трахаешь - значит любишь. Любишь, значит даришь подарки.
И не тратишь денег на протитуток. Жена это оценит и ответит тем же.
Прибыль однако!
за знака
дыр написал 22.09.2007 21:52
а хле огурцы
кати гире-она скажет мпсибо
еслит женщына нормалная
вот вот не надо тахи финтофф
я так и не понял про огурцов
дыр написал 22.09.2007 21:38
ну хоть тресни
они есть или их нету
какието сранные они
и хде онэ
можэт з киева
приизет
Re: и опять ты себя высек!
Гирин написал 22.09.2007 21:31
Ув. Твердый Знак,
не знаю, извиняюсь, есть ли у вас жена, если есть то боюсь, если она
прочитает вот это:
"...Даже трахнуть жену. Она от тебя получит больше подарков а тебе начнет лучше готовить. Не говоря о деньгах сэкономленных на проститутке.... ",
вам придется понести большой УБЫТОК.
Гирин
ВРАГ
олег написал 22.09.2007 19:12

чем умнее, тем Опаснее.У Умного ВРАГА -
нужно учиться.Демагогии...
и опять ты себя высек!
Твердый Знак написал 22.09.2007 17:19
Капитан Дик
***
1.Собственность может быть и "интеллектуальной",не забыли?
***
Интеллектуальной собственность быть не может. Очередная жидовская выдумка. Мысль, идея, песня НИКОМУ не принадлежит. Собственностью может быть ТОЛЬКО носитель, на которой эта мысль записана, то есть книга, диск и тд.
***
И как интересно,человек может создать прибыль на забойной песне,не записав ее и не заключив контракт?И не зарегистрировав на нее права?
***
А при чем здесь ЧАСТНАЯ собственность на средства производства? НЕТ у композитора частной собственности кроме головы. А прибыль он делает и огромную, во многих случях. Рубим голову?
***
Лопата - это орудие труда.
***
Ах! Одна лопата одновременно и орудие труда и частая и личная собственность! Что еше? Не слишком ли сложно для лопаты?
Когда хочу за лопату сажаю а когда хочу нет?
Так это именно при РАБСТВЕ.
***
Прибыль приносит не она,и даже не огурцы,а именно их ПРОДАЖА на рынке.
***
Не строй их себя клоуна. Без лопаты не будет ни огурцов ни продажи. Именно труд ЛОПАТОЙ на ЗЕМЛЕ, РУКАМИ создает огурцы и продажу и ПРИБЫЛЬ. То есть КАПИТАЛ! УЖАС! Отнять лопату, землю и связать руки в нерабочее время. Идеал коммунистов и жидов.
***
.Сами огурцы при этом не стоят НИЧЕГО.Их стоимость формирует спрос.А если вы их солите и сами едите,тут вообще прибыли нет,т.к. нет рыночных отношений.
***
И опять ты себя выпорол. Огурцы САМИ стоят!Уже по фактц своего существования. В них вложена время и энергия вырастившего их. Которые можно было потратить на работе и получить ДЕНЬГИ.
И когда я сьел СВОИ огурцы, я ПОЛУЧИЛ ПРИБЫЛЬ!
Равную стоимости НЕ КУПЛЕННЫХ мною чужих огурцов на рынке.
Повторяю ЛЮБОЕ действие человека приносит ПРИБЫЛЬ, в той или иной форме. Даже трахнуть жену. Она от тебя получит больше подарков а тебе начнет лучше готовить. Не говоря о деньгах сэкономленных на проститутке.
***
.Главное же не прибыль,а именно ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ,т.е. разница между тем,сколько работник наработал,и сколько вы ему заплатили
***
и тут ты как слепой котенок. Прибавочная стоимость и ЕСТЬ прибыль! И ты еще кому то лезешь что то обьяснять этот бред, в котором за 100 лет так никто и не разобрался! Трудно найти логику там где ее нет.
***
В любом случае,если вы используете наемный труд - вы уже буржуа.
***
И опять ты себя в нос кулаком!
СССР использовало НАЕМНЫЙ труд. ТВОЙ вывод. СССР БУРЖУАЗНОЕ государство. Из твоих слов другого сделать НЕВОЗМОЖНО!
Видишь как плохо быть недумающим зомби?
Поглубже подумать не пробовал?
Re: концовка
Капитан Дик написал 22.09.2007 16:34
Ну ладно,поговорим:
1.Собственность может быть и "интеллектуальной",не забыли?И как интересно,человек может создать прибыль на забойной песне,не записав ее и не заключив контракт?И не зарегистрировав на нее права?
2.Лопата - это орудие труда.Прибыль приносит не она,и даже не огурцы,а именно их ПРОДАЖА на рынке.Тут все зависит от конъюнктуры рынка.Много огурцов на рынке - маленькая прибыль,мало - большая.Ибо цены выше.Сами огурцы при этом не стоят НИЧЕГО.Их стоимость формирует спрос.А если вы их солите и сами едите,тут вообще прибыли нет,т.к. нет рыночных отношений.
3.Главное же не прибыль,а именно ПРИБАВОЧНАЯ СТОИМОСТЬ,т.е. разница между тем,сколько работник наработал,и сколько вы ему заплатили.В любом случае,если вы используете наемный труд - вы уже буржуа.
P.S. Я - русский.Извините,дальше писать некогда,на работу пора.Позже вернемся к этому разговору.И,заметьте,я вас не оскорблял...
концовка
Твердый Знак написал 22.09.2007 15:59
Вот ты и в жопе сынку! Тем и отличается марксистская теология от логики, что в марксизме логики НЕТ!
Прибыль может создаваться ЧЕМ УГОДНО! Даже без собственности. Человек может спать в лесу голый и делать большие деньги, к примеру давая совету по инвестициям или написав популярную книгу или сочинив забойную песню. Так что следующие твои слова абсолютный бред
***
Если вы едете в своем авто на рыбалку,то это - личная собственность.Но если вы начали таксовать,то это уже собственность частная.
***
Опять ты в жопе! Потому что признаешь, что личная собственность = частная. Лопата личная собственность? А я ею огород вскапываю, огурцы вырашиваю и прибыль имею? Конфисковать?
Мои руки и голова личная собственность? А я руками лопатой шевелю и головой торгуюсь нарынке? Отрезать?
НЕТ разницы! ЛЮБОЕ действия человека направлены на достижение той или иной ПРИБЫЛИ! Повторяю ЛЮБОЕ! Коллекционер собирает марки, которые растут в цене со временем.
Пенсионерка сажает цветочки в садике, которые повыщают ценность ее домишка и которые можно продать.
Назови мне ХОТЯ одно действие что не приносит той или иной прибыли человеку, в прямой или не прямой форме. Мы ПРИРОДОЙ созданны как ПРОИЗВОДИТЕЛИ, СОЗИДАТЕЛИ, а это всегда ПРИБЫЛЬ.
Те кто прибыль не приносит, РАЗРУШИТЕЛИ.
А вот кто и как присваивает созданную людьми ПРИБЫЛЬ, это уже другой разговор.
А вы, коммуняки именно это и делаете. Вы мечтаете принудить людей делать прибыль ТОЛЬКО для вас. И запретить им это делать для себя.
А это против Природы и вы обречены.
***
Судя по тому,что вы описали,вы - индивидуальный частный предприниматель,т.е. типичный мелкий буржуа.
***
И опять ты в жопе! Я САМ свариваю в своей мастерской, я САМ ремонтирую компюторы и я САМ пашу и сажаю на своей земле. Хотя иногда нанимаю людей во время урожая.
И тут у вас проколы! Человек, РАБОТАЮЩИЙ САМ,но на себя, буржуа, а РАБ, работаюший на ВАС, делающий ТОЖЕ САМОЕ что и я, а вас пролетарий?
Тогда и говорите четко, пролетарий это РАБ не имеющий право на личную, собственность, потому что она же и частная, иначе начнеь ею делать жля СЕБЯ ПРИБЫЛЬ! А это ТАБУ! Раб на СЕБЯ работать права не имеет. И собственность ему потому НЕ ПОЛОЖЕНА по догме равиина Мордыхая Леви(Маркса)
Вся собственность, по Торе принадлежит евреям, а нееевреи говорящий скот. У скота нет собственности.
И ты хочешь чтобы Русские жили по вашим жидовскимправилам и признавали себя скотом?
Да сосешь ты копченый обрезок у своих жидовских мощей в Мовзолее!
***
Теперь понятен ваш агрессивный национализм,граничащий с нацизмом - это типичная черта мелкобуржуазной психологии.
***
Зато мне был с самого начала ясен, источник твоей тупости, много читал жидовских книжек, видимо нерусский. А нерусь с жидом всегда споется, когда не в своей стране.
А нам в России, такую нерусь как ты не надо.
Грабь там где живешь. Дождшься что наденут на каркалыгу.
Нельзя тебе доверить даже лодку, капитан
Твердый Знак написал 22.09.2007 15:58
утопишь, как другие коммокапитаны утопили Россию и потом СССР.
Но сначала завравшемуся полшестерке
03
***
1. Никогда не отнимал чужой хлеб,
***
Ну знаем мы жидовскую теорию насчет своего и чужого. Где говорится, все чт о имеют нежиды, еврейское достояние пока не перешедшее в руки хозяев евреев. И что евреи должны жить в домах которые они сделали и есть хлеб, котрый не они вырастили. Так что с тобой все ясно.
***
Никак у вас с Путиным не получается. С фамилией жены тоже лоханулись, так ты теперь прямо в Израиль отсылаешь по поводу национальности дочерей.
***
А кужа отсылать? Не хочешь ехать, зайди на правовой сайт Израиля, а Русским языком говорится тоже самое. Дети матери еврейки, жены Путина являются стопроцентными еврейками ПО РОЖДЕНИЮ и имеют израильское гражданство пл факту РОЖДЕНИЯМИ евряеми, при соответствующим оформлении документов, как сам Путин, в качестве ближайшей родни, граждан Израиля, жены и детей.
То что его жена сменила отчество с абрамовны на александровну, никого не обманет, папочка как был евреем Абрамом Авраамовичем Шкребневым так и остался. Слов из песни не выкинешь.
***
Ты лучше уж про папу товарища Гинзбурга расскажи,- уж он-то наверняка русский в пяти поколениях, и фамилия у него чисто белорусская.
***
Вот ты по методу Геббельса и действуешь, чем наглее ложь, тем больше шансов что поверят? Не выйдет, этт метод на нас испытывают с 1917, уже есть иммунитет. А уж когда это говорит жидок! Хе хе!
Лукашенко естественно Русский, беларусский, разницы то нет, во многих поколениях. Что впрочем видно по нему. кто его отец, известно, и здесь это писал не раз. Беларусские жиды свои фамилия не меняют а просто сьебывают в свой Израиль и почему то очень ругают "Гинзбурга".
С чего бы это Мордыхай? Настоящего еврея Берл лазара или тебя, они хвалят.
***
3. Ну а уж Горбачев с Ельциным- те стопроцентные евреи!
***
Горбачев по жене, а Ельцин, по рождению, его настоящая фамилия Эльсин. Да и жена под стать
Наина Иосифовна Ельцина, наверно осетинка? А Мордыхай? Про нее документов не нашел еще? Дурак ты 03 и не лечишься.
А вот капитан с разбитого корыта пытается разобраться в азах щарлатана Маркса
Капитан Дик
***
Вам,батенька,коли уж мните себя таким образованным,следует четко понимать разницу между ЛИЧНОЙ собственностью и ЧАСТНОЙ.
***
Ага! А ты значит образован? Ну давай проверим.
***
ЧАСТНАЯ отличается тем,что с ее помощью создается прибыль,прибавочная стоимость.
***
Re: Не буду зря мучить клаву,
админ написал 22.09.2007 13:59
Чужак, вам замечание за спам. Вы уже выражали именно этот респекти и именно этими же словами несколько раз в других темах. Меняйте руку.
Не буду зря мучить клаву,
Чужак написал 22.09.2007 11:40
Просто выражу респект Комми, Капитану Дику, О.Е. и другим подобным товарищам.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss