Кто владеет информацией,
владеет миром

России нужен настоящий бюджет возрождения

Опубликовано 03.08.2005 автором Владимир Кашин, депутат Государственной Думы, академик РАСХН, зам. председателя ЦК КПРФ в разделе комментариев 4

России нужен настоящий бюджет возрождения
Всегда надо помнить и знать, что бюджет страны – это не только и не столько документ о том, сколько будет денег у страны, откуда мы их возьмём, как и куда потратим, но и, прежде всего, это – концентрированное и    материализованное отражение в целом политики, проводимой  правящим в стране режимом.

И, если правительство провозглашает и декларирует какие-то внешне привлекательные и даже разумные  приоритеты или цели в политике или  экономике, а в главном политико-экономическом документе, каковым является бюджет, этого нет, или, более того, наоборот:  они, эти цели,   цинично отвергаются, то такая практика – не более чем обман народа и такое правительство не заслуживает доверия народа и должно уйти в отставку.

Но и это ещё не всё. 

Патриотическая оппозиция и, прежде всего КПРФ, крупнейшие и авторитетнейшие отечественные, да и зарубежные учёные-экономисты с мировыми именами, доказательно из года в год  указывают на неприемлемость  проектов, да и  самих уже принятых российских бюджетов,  по причине их непригодности для  социально-экономического развития страны, укрепления оборонного потенциала, продовольственной, экономической  и государственной безопасности страны в  целом.

В предлагаемом правительством проекте бюджета 2006 года сохранены все те недостатки, а  правильней сказать, пороки, которые имеет бюджет  2005 года. Так же декларируется, но не обеспечивается задача удвоения ВВП к  2010 году, не решается проблема социально-экономического выравнивания регионов и укрепления национальной безопасности страны, не инвестируются в должном количестве средства в развитие реального сектора экономики, отечественную стратегическую промышленность и технический прогресс, продолжен экономический геноцид сельского хозяйства, не решается проблема бедности и обнищания основной массы населения.        Поэтому проект   предложенного правительством бюджета  2006 года  является бюджетом распродажи страны, её богатств международному и доморощенному олигархическому капиталу, бюджетом обнищания народа и потери национальной независимости России.

Главным аргументом в бюджетной политике правительства остаётся непобедимый страх перед  инфляцией. Этому безотчётному страху приносится в жертву и экономика и социальная сфера, и борьба с ним превращается в самоцель вопреки  законам экономики и здравому смыслу.

Лучшими экономистами России и зарубежными институтами доказано, что наиболее эффективным методом борьбы с инфляцией является интенсивное производство высококачественных товаров, а не стерилизация денежной массы.  Доказано, что инвестиции в основной капитал  не порождают инфляцию. Инфляция прогрессирует только в том случае, если избыток денежной массы обращается в сфере потребления. Но производство товаров – это как раз то средство, которое гасит инфляцию, изымая излишние денежные средства из сферы потребления. Именно поэтому вложение денежных средств  в российскую экономику с целью интенсификации производства товаров  является  выходом  на правильные меры подавления инфляции. Одно  непонятно, почему правительство не использует для этого    собственные финансовые ресурсы,  а  озабочено привлечением иностранных денежных средств. 

Уму не постижимо, почему чужие деньги в российской экономике инфляцию не порождают, а свои собственные непременно ей способствуют.

Эта  твердолобость правительства дорого обходится России.

Ситуация усугубляется временным фактором. Затяжной процесс депрессивного застоя экономики привёл к старению основных производственных фондов и технологических процессов, потере высококвалифицированных кадров и, как следствие, к неспособности промышленности производить конкурентоспособную продукцию.

Экономика страны катится по наклонной плоскости,  перешагнула все рубежи собственной безопасности, обнаружив полную беспомощность на мировом рынке, породив безработицу, нищету и полную безысходность российского народа.

По нашему глубокому убеждению,  только по-настоящему действительный бюджет развития с прицелом на положительную динамику этого процесса на ближайшие и дальнейшие годы сможет спасти экономику страны от неизбежного кризиса и последующего коллапса.

Фракция КПРФ в Государственной Думе разработала и предлагает комплекс первоочередных мер, необходимых для того, чтобы бюджет России уже в 2006 году стал работать на благо страны и народа.

Эти меры затрагивают как проблемы наполнения и формирования бюджета, так и направлений  наиболее продуктивного и рационального расходования бюджетных финансовых ресурсов.

В качестве первоочередных мер следует:

- установить мораторий на дальнейший процесс приватизации,  разрушающий экономику и углубляющий кризисные тенденции в сфере материального производства;

- немедленно остановить процедуру банкротства предприятий,  в результате чего финансовое оздоровление предприятий пошло на снижение, однако активизировался процесс передела собственности путем преднамеренного банкротства в отношении наиболее доходных предприятий и организаций; 

Для обеспечения эффективной инвестиционной политики страны предлагается ограничить объем золотовалютных резервов, как это принято в мировой практике, средним размером трехмесячного импорта России. Остальные средства золотовалютных резервов, вместе со средствами Стабилизационного фонда направить на инвестиции в основной капитал, пополнение оборотных фондов предприятий, погашение внутренней задолженности государства.

Государственные инвестиции в основной капитал  установить в размере не менее 1,5 трлн. рублей на 2006 год.

Профицит федерального бюджета на 2006 год и последующие годы предлагается отменить.

 Необходимо существенно трансформировать налоговую систему:

- ввести рентные платежи на добычу природных ископаемых, что позволит значительно повысить доходы бюджетов всех уровней;

- восстановить прогрессивную шкалу налогообложения и ввести налог на сверхдоходы обеспеченных граждан с максимальной налоговой ставкой в размере 50 %, восстановить налог на наследование, освободив от него объекты недвижимости, стоимость которых не превышает 3 млн. руб.;

- снизить единый социальный налог до 10 %,  что позволит вывести из тени зарплату и за счет этого компенсировать "выпадающие" доходы государственного бюджета;

- восстановить инвестиционную льготу по налогу на прибыль;

- отменить налог на добавленную стоимость, заменив его налогом с продаж в размере 5-10 %  в зависимости от вида товара;

- изменить систему взимания акцизов на нефтепродукты, спирт, алкогольную и  табачную продукцию путем введения государственной монополии на их оптовый оборот и перенеся взимание акцизов с государственных казенных предприятий, осуществляющих государственную монополию на оборот указанных товаров. Это позволит кардинально увеличить объем поступления акцизов в бюджетную систему страны.

- сократить общее количество налогов и сборов;

- сменить приоритеты бюджетной политики. В доходной части бюджета увеличить долю неналоговых платежей (дивиденды по акциям, долям, прибыли Центрального Банка России, доходы от управления имуществом и т.п.), соответственно сократив долю налоговых доходов, что позволит реально уменьшить налоговую нагрузку на производителей и снизить цены на их продукцию;

Ввести законодательный запрет на перевод капитала в оффшорные зоны, что позволит ежегодно оставлять в стране около 30 млрд. долларов потенциальных инвестиционных ресурсов.

Повысить ввозные таможенные пошлины до уровня 1997 года на  импортную продукцию, что позволит дополнительно привлечь в федеральный бюджет до 160 млрд. рублей.

Для восстановления и развития реального сектора  экономики  предлагается рост инвестиций в сферу товарного производства увеличить  до 18 % с ежегодным нарастанием. В этом случае рост промышленного производства можно ожидать на уровне 8-12 % в год.

Ввести планирование производства товаров под предоставленные инвестиционные ресурсы.

Предоставить агропромышленному комплексу государственную финансовую помощь в размере 5% расходной части федерального бюджета, что позволит оснастить сельхозпредприятия современной техникой, модернизировать предприятия АПК и восстановить инфраструктуру сельского хозяйства.

В ОБЛАСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ в целях интенсификации производства в реальном секторе экономики и развития здоровой конкуренции мы предлагаем:

- ввести государственноерегулирование цен и тарифов на отдельные товары и услуги внутреннего рынка страны. И тем самым создать условия для  введения факторов, стимулирующих   снижение стоимости энергоносителей, снижение себестоимости продукции, накладных и транспортных расходов;

- установить предельные нормативы рентабельности для предприятий, производящих отдельные виды продукции или оказывающих отдельные виды услуг. В этом случае при расчете цен на продукцию таких предприятий прибыль будет учитываться в размере предельного норматива рентабельности;

- ввести косвенное регулирование цен путем предоставления льготного налогообложения, льготного кредитования, субсидирования и дотирования из бюджета по договорам о введении фиксированных цен на реализуемую продукцию.

Особенно важно сделать бюджет 2006 г. по-настоящему социальным бюджетом. То есть бюджетом,  в максимально возможной степени учитывающим социальные интересы всех слоёв общества. И мы считаем, что в документе необходимо предусмотреть финансовое обеспечение социальных льгот гражданам, в силу своего социального статуса нуждающимся в опеке государства. Они должны быть возвращены им в полном объёме, как государственная гарантия минимальной обеспеченности жизни и здоровья человека. В том же ряду задач бюджетного финансирования должно стать обеспечение нормального функционирования жилищно-коммунального хозяйства и обеспечение российских граждан доступным жильем. Доля участия населения в финансировании жилищно-коммунального хозяйства не должна превышать 10 % совокупного дохода семьи.    Люди должны иметь возможность приобрести жилье путем получения ипотечного кредита  со ставкой 5-7% годовых и сроком погашения не менее 10 лет. В этой связи необходимо принятие мер по снижению цен на  недвижимость, а также создание государственного ипотечного банка с выделением ему соответствующих  бюджетных ресурсов. Государственная система здравоохранения должна финансироваться за счёт бюджета.   Лечение во всех государственных лечебных учреждениях должно осуществляться бесплатно. Государственная система здравоохранения финансируется за счет бюджета. Обязательное медицинское страхование отменить. Так же за счет средств государственного бюджета. должно осуществляться Финансирование детских школьных и дошкольных учреждений.

В бюджете необходимо предусмотреть размер  минимальной пенсии и минимальной заработной платы, равными прожиточному минимуму.

Не менее важной расходной статьёй бюджета должно стать выделение средств на восстановление в полном объёме с учётом инфляции денежных вкладов российских граждан  в Сберегательном Банке России, открытых  ими в  Сберегательном Банке СССР до 25 декабря 1991 года, с условием их целевого использования по безналичному расчету на оплату жилищно-коммунальных услуг, обучения  во всех видах учебных заведений, лечения во всех видах лечебно-оздоровительных учреждений, приобретения в собственность жилья и иных объектов недвижимости.

Совершенно очевидно, что реализация перечисленных мер потребует законодательного и иного обеспечения. Но, прежде всего, это потребует политической воли и гражданского мужества руководства страны и Федерального собрания Российской Федерации.

К сожалению, рабочая группа по разработке проекта Федерального бюджета/ сформированная из депутатов фракции «Единая Россия» в Государственной Думе, не предложила механизма действенного формирования и использования бюджетных средств для решения назревших вопросов возрождения и развития страны. А её деятельность по сути стала дымовой завесой, заслонившей и без того неэффективную и малопродуктивную деятельность правительства в сфере экономики, которая грозит продолжением разрушительного для страны монетаристского  курса. Если изначально бедность и нищету населения власти объясняли отсутствием у государства необходимых денежных средств, то сегодня, не смешно ли это, то же самое объясняют обилием денег!

На наш взгляд, принятый правительством экономический курс и проталкиваемый им через Государственную Думу бюджет 2006 года разорит до конца производственный потенциал страны, уничтожит перофессиональные кадры рабочих и инженерных порофессий, ликвидирует науку, а нищий народ и истерзанную нашу Родину превратит в сырьевой колониальный придаток.

Именно поэтому КПРФ считает, что только в случае принятия наших предложений бюджет 2006 года станет по-настоящему бюджетом восстановления и развития России и возрождения величия её народа.

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ БЮДЖЕТА ВОЗРОЖДЕНИЯ НА 2006 ГОД

КПРФ предлагает:

  1.  Доходную часть бюджета распределить  в пропорции:  федеральному бюджету 38%,  бюджетам субъектов Российской Федерации – 62% с учетом переданных полномочий.
  2. Расходную часть бюджета   увеличить на 2,8  трлн. рублей за счет сокращения золотовалютных резервов и на 2 трлн. руб. за счет консолидации Стабилизационного фонда. Всего на 4,8 трлн. руб.

            В соответствии с международной практикой, золотовалютные резервы должны соответствовать трехмесячному объему импорта, что по уровню 2004 года составляет 15 млрд. долларов. Следовательно, все остальные средства можно направлять в бюджет.

            К концу 2005 года золотовалютные резервы составят 160 млрд. долларов. 60 млрд. долларов предлагаем оставить в резерве, 100 млрд. долларов (2,8 трлн. руб.) направить в бюджет. Прирост золотовалютных резервов в 2006 году оставить в резерве.

             Стабилизационный фонд к концу 2005 года составит 1 трлн. руб. Примерно в таком же объеме средства Стабилизационного фонда сформируются 2006 году. Консолидация Стабилизационного фонда в бюджет позволит увеличить расходную часть бюджета на 2 трлн. рублей.

            Расходная часть бюджета 2005 года с учетом поправок  -  3.396.229, 3 млн. руб.

            Золотовалютные резервы - -----------------------------------   -  2.800.000,0  млн. руб.

            Стабилизационный фонд - -----------------------------------    -  2.000.000,0  млн. руб.

              ВСЕГО: расходная часть федерального бюджета на 2006 г.  – 8 196 229,3 млн. руб.

                                                    

Расходы бюджета по разделам функциональной классификации

 

Наименование

2005 г.

тыс. руб.

2006 г.

тыс. руб.

Увеличение,

тыс. руб.

% роста

Национальная оборона

555 798 592,1

1 475 321 220

919 522 620

в 2,65 раза

Национальная безопасность и правоохранитель­ная деятельность

441 834 117,0

   550 000 000

  51 081 166

в 1,25 раза

Национальная экономика

в том числе

сельское хозяйство

бюджет развития

251 584 554,2

     26 438 307,0

 1 709 811 465

 

   209 811 465,0

1 500 000 000

1458226900

 183 373 158

в 6,8 раза

в  8 раз

Жилищно-коммунальное хозяйство

  8 296 777,1

   350 000 000

 341 703 200

в 42 раза

Образование

162 284 135

   250 000 000

   87 715 900

в 1,54 раза

Культура, кинематография и средства массовой информации

 45 892 029

     60 000 000

   14 108 000

в 1,31 раза

Здравоохранение и спорт

 86 785 701

   160 000 000

  73 214 300

в 1,84 раза

Социальная политика

177 476 015

   760 000 000

582 524 000

в 4,3 раза

Межбюджетные трансферты

  

2 881 089 600

2 881089600



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 4
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
откуда бабушки и дедушки взять деньги,если они нищие...
игорь написал 03.08.2005 12:34
что такое жкх,это вор на воре и вором погоняет и они еще хотят выселять неплотильщеков,ребята,а гдеже совесть,или вам это слово не знакомо.я,посмотрел,как живет то руководство,каторое стоит от верхов до низов исполнительной власти жкх.любого из них можно подвесить за одно место и будте уверенны,это будет происходить.вас ждет такой удар о котором вы и помыслить не могли.каждого,кто,ворует у людей ,в не зависемости от их тереториального места нахождения в россии,ждет суровая кара,чтобы другие на их премере могли переосмыслить жизненые принципы.САРМИТ.
агент под прикрытием
DS написал 03.08.2005 11:26
ЖКХ предлагается дать в 42 раза больше, чтобы все, возмутившись, сократили эту цифру, оставив в 8 раз больше на сельское хозяйство
О бюджете
Serg написал 03.08.2005 10:53
ЖКХ - неужели не подавится?
Зам. председателя ЦК КПРФ Владимиру Кашину
Василий написал 04.08.2005 22:13
Владимиру Кашину, депутату Государственной Думы,
академику РАСХН, зам. председателя ЦК КПРФ
От председателя Калининградской региональной
общественной организации предпринимателей
«Янтарный Союз»
Симукова Михаила Александровича
Калининградская область, г. Светлогорск, ул.
Ленинградская 5/46 тел. 8+ (01153) 2-03-92
Уважаемый Владимир!
03 августа 2005 года, в открытой электронной газете «Forum.msk.ru» опубликована Ваша статья «России нужен настоящий бюджет возрождения» http://forum.msk.ru/material/economic/1765.html
От имени Калининградской региональной общественной организации предпринимателей «Янтарный Союз» заявляю о поддержке усилий ЦК КПРФ в области ценовой политики в части введения государственного регулирования цен и тарифов на отдельные товары и услуги внутреннего рынка страны, установлении предельных нормативов рентабельности для предприятий, производящих отдельные виды продукции .
Экономика страны действительно «…катится по наклонной плоскости, перешагнула все рубежи собственной безопасности, обнаружив полную беспомощность на мировом рынке, породив безработицу, нищету и полную безысходность российского народа.» .
Совершенно очевидно, что реализация перечисленных мер потребует законодательного и иного обеспечения.
Прошу Вас и КПРФ проявить политическую волю и гражданское мужество в Федеральном собрании Российской Федерации, поддержать по существу представляемые нашей организацией документы для рассмотрения фракцией КПРФ.
Документы представляются через открытую электронную газету «Forum.msk.ru».
Приложения по тексту – Заявление Калининградской региональной общественной организации предпринимателей «Янтарный Союз» от 29 июля 2005 г.
Председатель Калининградской региональной общественной организации предпринимателей «Янтарный Союз»
3 августа 2005 г. _________________________ Симуков М. А.
Главному федеральному инспектору аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе в Калининградской области
А. Я. Дацышину
г. Калининград, ул. Дмитрия Донского 1
29 июля 2005 г. Руководителю аппарата Помощника Президента РФ
И. Ю. Ботникову
г. Калининград, ул. Дмитрия Донского 1
Руководителю Калининградского территориального
управления министерства по антимонопольной политике РФ
В. И. Чернышеву
г. Калининград, Московский проспект, 95 , тел 26-42-33,факс 46-60-76
Губернатору Калининградской области
г. Калининград, ул. Дмитрия Донского 1
Председателю Совета депутатов Светлогорского городского округа»
Янтарный, ул. Советская, 40 тел. 8- 911-460-30-31, 3-71-40
От Калининградской общественной организации
предпринимателей «Янтарный Союз»
г. Светлогорск, ул. Ленинградская 5/46
тел. 8+ (01153) 2-03-92
З А Я В Л Е Н И Е
Калининградской региональной общественной организации предпринимателей
«ЯНТАРНЫЙ СОЮЗ»
О необходимости государственного регулирования цен на янтарное сырье на внутреннем рынке страны, установлении предельных нормативов рентабельности для предприятий, добывающих янтарное сырье, мерах законодательного и иного обеспечения.
В настоящее время предприятия легкой промышленности Калининградской области по переработке янтаря испытывают острый недостаток в янтарном сырье, по доступной цене, несмотря на то, что запасы янтаря в Калининградской области являются самыми большими в мире и составляют 90 % мировых запасов.
На территории Калининградской области янтарное сырье добывается ГУП «Калининградский Янтарный комбинат» (с 18.03.05 г. ОАО « Калининградский Янтарный комбинат»), (далее по тексту - субъект добычи янтарного сырья), который является монополистом по промышленной добыче янтаря, определяет цены на сырье, и как следствие, политику развития сферы янтарного бизнеса региона по производству изделий из янтаря.
Объем добычи янтарного сырья указанным предприятием сократился с 750 тонн в 1993 году до 240 тонн в 2004 году.
Рост цен на янтарное сырье по различным товарным позициям составил от 57,50% до759,09 %
В связи со значительным ростом цен на янтарное сырье 217 предприятий области прекратили деятельность по переработке янтаря за истекший год, а производственные мощности действующих предприятий (участников «Янтарного Союза») по обработке янтаря загружены в пределах 30 –50 %.
В то же время, по данным Администрации Калининградской области, объем рынка ювелирной янтарной продукции трех польских городов - Гданьска, Гдыни и Сопота – оценивается в 130 млн. долларов в год. Объем Калининградского рынка по той же продукции составляет 35 млн. долларов в год. Примерно половина этого объема приходится на производство Янтарного комбината - остальное - на частные кампании области. Так же следует отметить, что в янтарной промышленности в Польше занято более 10 000 человек, в Литве - около 6 тысяч. В Калининградской области 900 чел работает на Янтарном комбинате и около 2 тысяч в малых и средних перерабатывающих фирмах.
Такое несоответствие между объемами отечественного и зарубежного рынка ювелирной продукции из янтаря и уровнем занятости населения обусловлено монопольным повышением цен на янтарное сырье субъектом добычи янтарного сырья, необоснованной задержкой внесения данного предприятия в реестр хозяйствующих субъектов, как имеющего на товарном рынке янтарного сырья долю более 35 процентов, отсутствием государственного регулирования цен на янтарное сырья на внутреннем рынке.
(Заявление о внесении ГУП «Калининградский Янтарный комбинат» в реестр хозяйствующих субъектов, как имеющего на товарном рынке янтарного сырья долю более 35 процентов, вносилось в Федеральное управление антимонопольной службы России Калининградской общественной организации предпринимателей «Янтарный 11 марта 2005 года ).
В целях устранения указанных несоответствий, снижения уровня безработицы и социальной напряженности в регионе предлагается:
Ввести государственное регулирование цен на янтарное сырье на внутреннем рынке страны, установить предельные нормативы рентабельности для предприятий, добывающих янтарное сырье, принять меры законодательного и иного обеспечения, и с этой целью:
1. Рекомендовать Федеральному управлению антимонопольной службы Российской Федерации включить ОАО « Калининградский Янтарный комбинат» в Реестр хозяйствующих субъектов, как имеющего на товарном рынке янтарного сырья долю более 35 процентов»
2. Рекомендовать Президенту Российской Федерации, в порядке законодательной инициативы, внести в Федеральное собрание Российской Федерации проект дополнения в Федеральный Закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в прилагаемой редакции. (Приложение №1)
3. Рекомендовать Президенту Российской Федерации издать Указ "О мерах по государственному регулированию естественных монополий в Российской Федерации" в прилагаемой редакции. (Приложение №2)
4. Рекомендовать Правительству РФ издать:
- Постановление "О создании механизма государственного регулирования цен на янтарное» сырье в прилагаемой редакции (Приложение №3).
- Основные положения государственного регулирования цен на янтарное сырье в прилагаемой редакции (Приложение №4).
- Классификатор янтарного сырья.
( К документу "О создании механизма государственного регулирования цен на янтарное сырье.
- Перечень товарной номенклатуры янтарного сырья, государственное регулирование цен на которое осуществляет Федеральная служба по тарифам Российской Федерации.
(К документу « Основные положения государственного регулирования цен на янтарное сырье» )
5. Рекомендовать Государственному таможенному управлению РФ:
- Установить соответствие диспозиций классификатора янтарного сырья кодам ТН
ВЭД.
- Установить таможенную вывозную пошлину на янтарное сырье в размере 30% от его стоимости.
Приложения по тексту в копиях:
1. Справка главного экономического управления администрации Калининградской
области от 14.04.05 г. № 1072/45-ВЖ «По состоянию дел в янтарной отрасли на 9.12.2004 г.
2. Отзыв на иск ГУП «Калининградский янтарный комбинат» от 20 мая 2005 г.
3. Проектные документы в связи с настоящим заявлением - на 6 листах.
Председатель Калининградской региональной общественной организации предпринимателей «ЯНТАРНЫЙ СОЮЗ»
29 июля 2005 года _______________________ СИМУКОВ М.А.
Приложение № 1)
Федеральный Закон от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ
"О естественных монополиях"
(Проектный документ)
Пункт 1 статьи 4 указанного закона дополнить абзацем
« Добыча янтарного сырья»:
Статья 4. Сферы деятельности субъектов естественных монополий
1. Настоящим Федеральным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий в следующих сферах:
Добыча янтарного сырья.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
«___» _____________ 2005 года
(Приложение № 2)
Указ Президента РФ
(Проектный документ)
"О мерах по государственному регулированию естественных монополий в сфере добычи янтарного сырья в Российской Федерации"
В целях обеспечения эффективного государственного регулирования естественных монополий, в сфере добычи янтарного сырья, в Российской Федерации, обеспечения баланса интересов потребителей и производителей постановляю:
1. Установить, что государственному регулированию подлежит деятельность коммерческих и некоммерческих организаций, являющихся естественными монополиями в сфере добычи янтарного сырья, которое имеет устойчивый спрос при значительном изменении цены в силу невозможности полной замены его другим сырьем.
2. Считать необходимым образовать федеральные органы
исполнительной власти по регулированию естественных монополий в
следующей сфере:
Добыча янтарного сырья.
3. Правительству Российской Федерации в месячный срок представить предложения о создании Федеральной службы по регулированию естественных монополий в сфере добычи янтарного сырья и проекты положений о них.
4. Полномочия федерального органа исполнительной власти по регулированию естественных монополий в сфере добычи янтарного сырья передать Администрации Калининградской области.
5. Государственному таможенному управлению России, установить
соответствие диспозиций классификатора янтарного сырья кодам ТН ВЭД и перечню Федеральной службы по тарифам.
6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент
Российской Федерации В. Путин
Москва, Кремль
«___» _____________ 2005 года
(Приложение № 3)
Постановление Правительства РФ
(Проектный документ )
"О создании механизма государственного регулирования цен на янтарное сырье "
В целях создания системы ценообразования на янтарное сырье и механизма государственного регулирования цен субъектов естественных монополий добычи янтарного сырья, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Основные положения государственного регулирования цен на янтарное сырье.
перечень номенклатуры янтарного сырья, государственное
регулирование цен на которое, на внутреннем рынке Российской Федерации, осуществляет Федеральная служба по тарифам.
2. Методические рекомендации по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на регулируемые услуги устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам.
3. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации разработать и утвердить в 3-месячный срок методику определения тарифов по методу предельного ценообразования.
4. Министерству Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства обеспечить:
-доведение в течение 2005 года размера тарифов на янтарное сырье до уровня экономически обоснованных затрат с включением в них нормативной прибыли;
- переход в 2005 году к регулированию тарифов на янтарное сырье по методу предельного ценообразования.
Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков
«___» _____________ 2005 года
(Приложение № 4)
Основные положения
(Проектный документ)
государственного регулирования цен янтарное сырье
( к проекту Постановления Правительства РФ "О совершенствовании механизма государственного регулирования цен на янтарное сырье " )
1. Настоящие Основные положения, разработанные в целях реализации развития рынка ювелирной переработки янтарного сырья определяют цели, принципы и механизм государственного регулирования цен на янтарное сырье на внутреннем рынке Российской Федерации.
2. Государственному регулированию подлежат цены на янтарное
сырье, предоставляемые хозяйствующими субъектами добычи янтарного сырья, включенными в установленном порядке в реестр субъектов естественных монополий в области добычи янтарного сырья (далее – субъектам добычи).
3. Государственное регулирование тарифов на янтарное сырье осуществляется Федеральной службой по тарифам (далее именуется - регулирующий орган).
4. Государственное регулирование цен на янтарное сырье осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов потребителей янтарного сырья от необоснованного повышения цен на янтарное сырье субъектами добычи;
б) достижения баланса интересов субъектов естественных монополий в области добычи янтарного сырья и потребителей янтарного сырья;
в) развития конкурентной среды на рынке янтарного сырья;
г) создания экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости янтарного сырья, повышение эффективности деятельности субъектов добычи и улучшение его качества;
д) создания условий для привлечения инвестиций.
5. Государственное регулирование цен на янтарное сырье осуществляется исходя из следующих принципов:
а) создание субъектам добычи условий для развития и модернизации средств добычи, компенсация экономически обоснованных затрат, связанных с добычей янтарного сырья;
б) установление для субъектов добычи обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый при добыче янтарного сырья;
в) удовлетворение платежеспособного спроса на янтарное сырье, защита интересов потребителей янтарного сырья от необоснованного повышения цен;
г) учет в структуре регулируемых на янтарное сырье налогов и иных обязательных платежей, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6. При принятии решения об экономической обоснованности затрат и нормативной прибыли регулирующий орган принимает во внимание:
а) цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую субъектом добычи, цены (тарифы) на услуги которых регулируются государством, а также налоги и иные обязательные платежи, подлежащие уплате субъектом добычи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) размер прибыли, необходимой для обеспечения субъекта добычи средствами на развитие производства и другие обоснованные расходы;
в) затраты и прибыль, а также показатели инфляции за истекший период и прогноз инфляции на предстоящий период.
9. Цены на янтарное сырье дифференцируются по двум категориям потребителей – отечественные и иностранные потребители.
10. Цены на янтарное сырье для иностранных потребителей
устанавливается со 100% повышающим коэффициентом
11. Субъекты добычи на основании методических рекомендаций по расчету экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на янтарное сырье определяют и представляют в регулирующий орган расчеты уровня цен по каждой позиции товарной номенклатуры янтарного сырья, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на добычу янтарного сырья.
12. Субъекты добычи имеют право обратиться в регулирующий орган с предложением о пересмотре цен на янтарное сырье услуги связи при наличии одного из следующих условий:
а) введение в действие нормативных правовых актов Российской Федерации или субъектов Российской Федерации, которые влекут за собой изменение размера затрат, относимых на себестоимость добычи янтарного сырья, обязательных отчислений и платежей в соответствующие бюджеты;
б) изменение ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
в) увеличение объема добычи и повышение качества янтарного сырья;
г) возникновение не зависящих от субъекта факторов, вызвавших рост себестоимости услуг более чем на 5 процентов.
13. Регулирующий орган в течение 30 дней рассматривает и принимает решение об установлении уровня цен по каждой товарной позиции янтарного сырья, обеспечивающих полное возмещение экономически обоснованных затрат на добычу янтарного сырья и включающих нормативную прибыль.
14. Регулирующий орган составляет график поэтапного доведения размера цен на янтарное сырье до уровня, определенного в соответствии с пунктом 13 настоящих Основных положений, и направляет соответствующий график субъекту добычи в течение 15 дней с даты принятия решения об установлении уровня цен.
Изменение размера цен на янтарное сырье в соответствии с графиком производится ежеквартально до достижения уровня, включающего экономически обоснованные затраты и нормативную прибыль.
15. Цены на янтарное сырье индексируются регулирующим органом с учетом инфляции.
16. Регулирование тарифов осуществляется на основании методики определения тарифов по методу предельного ценообразования, разработанной и утвержденной Федеральной службой по тарифам.
Субъект добычи не вправе самостоятельно устанавливать цены
на янтарное сырье.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss