Кто владеет информацией,
владеет миром

Разговор в пользу богатых

Опубликовано 26.09.2006 автором Олег Султанов в разделе комментариев 14

Разговор в пользу богатых

Жители РФ интересуются явным парадоксом: и при росте, и при снижении мировых цен на углеводородное сырье все нефтяные компании в России реагируют лишь одним образом – повышают отпускные цены на бензин. За истекшие 8 месяцев нынешнего года объем добычи нефти увеличился почти на 2,5%, составив 318 млн. тонн. Дрожит от напряжения и Ее Величество Экспортная труба. Но в стране проходят и намечаются все новые и новые общественные акции против повышения цен на бензин. Он, например, в Санкт-Петербурге лишь за прошлую неделю подорожал почти на 1,5%.

В середине сентября премьер М. Фрадков попробовал договориться с нефтяными олигархами об ограничении роста цен на топливо, делая упор на то, что цены на продукты нефтепереработки вносят свой подлый вклад в рост инфляции. Нефтяникам даже было обещано неповышение акцизов. Но дельного разговора так и не получилось; нефтяные магнаты ждут от правительства шагов «по стимулированию инвестиций в нефтепереработку».

Странно, вся страна вот уже 15 лет, с подачи Б. Ельцина, стимулирует рост сверхдоходов российских нефтяных нуворишей, а им все мало…

Сейчас по ценам на нефтепродукты РФ «выбилась» на уровень мировых стандартов, и наши сырьевые миллиардеры ведут соответствующий этому уровню «великосветский» образ жизни. В целом же Россия по уровню жизни отстает даже от некоторых слаборазвитых стран на африканском континенте. Этому факту не удивляется житель Нижнего Новгорода В. Сергеев: «…И инфляция, и рост цен на топливо неизбежны, будут продолжаться до тех пор, пока в России не демонополизируют нефтяной комплекс. Орудующие в нем монополисты искусственно тормозят нефтеперерабатывающее производство, так как им выгоднее продавать за рубеж сырую нефть».

Трудно не согласиться с Виктором Гавриловичем; зеленое сияние экспортных долларов вот уже полтора десятилетия слепит глаза нефтяным королям России, которым прикормленные правительственные аналитики, видимо, стесняются сказать об угрожающих масштабах приближающегося кризиса в нефтедобывающей отрасли.

Потенциал ее роста был успешно заложен еще в советское время, но сейчас он почти полностью исчерпан, потому что основные производственные фонды изношены, а обновлять их никто не собирается, особенно в нефтепереработке. Ее заводы (НПЗ) – ныне позор России; всего их, насколько известно, 27, из которых 22% начали работать еще до начала Второй мировой войны, 30% - были запущены в эксплуатацию до полета Юрия Гагарина в космос.

Может, поэтому такая «современная чудо–техника» позволяет нашим переработчикам нефти гнать из ее одной тонны всего лишь литров полтораста бензина. А у «всемирных борцов с международным терроризмом» этот показатель приближается к пятистам литрам, хотя и там, за океаном, за истекшие три десятка годков не было возведено ни одного нового нефтеперерабатывающего завода.

Как и сооружение высококачественных автодорог, технология производства бензина в РФ значительно ниже мирового уровня. Отсюда и качество топлива оставляет желать лучшего; у нас, говорят, даже бензин-экстра производится не дополнительной перегонкой, а добавлением антидетонационных присадок. Получается, что и при низком качестве бензина его цена для россиян все равно повышается. Понятно и то, что наш бензин как экспортный товар не представляет никакого интереса у покупателей развитых стран; им намного выгоднее приобретать в России сырую нефть и на своем оборудовании изготавливать из нее легкие фракции. А российским нефтяным генералам того и надо, не вкладывая финансы в модернизацию перерабатывающей отрасли, они полностью, я бы даже сказал самозабвенно, отдаются любимому экспорту. Благо, и президент понимающий, постоянно призывает более плотно оседлать экспортную трубу, чтобы «обеспечить энергетическую безопасность» во всем мире.

Рад такой политике и кабинет министров: чем плотнее наполняются нефтью экспортные трубопроводы, тем чаще премьер М. Фрадков подписывает постановления о повышении ставок таможенной пошлины на сырье; c 1 октября наши нефтедобывающие ОАО начнут выкладывать за тонну уже более $237. А ведь совсем недавно, с августа 2006 года, правительство ввело пошлину в $216, то есть за 2 месяца - рост почти на 10%.

Словом, на недрах России наживаются и ВИНКи (вертикально интегрированные нефтяные компании), и государство (в лице пресловутого Стабфонда), и чиновники с депутатами, лоббирующие интересы ВИНКов, и ряд зарубежных экономик, скупающих у нас дорогое сырье, которого с каждым годом «народные» российские капиталисты вывозят все больше и больше. А для внутренних нужд нефти остается все меньше и меньше, и обрабатывается она в России все хуже и хуже, ибо у нас НПЗ времен царя Гороха.

Но и на это не совсем качественное топливное добро цены для российских потребителей становятся все выше и выше, напрягая не только кошельки рядовых граждан, но и всю экономику РФ, ибо она без всех видов углеводородного топлива скукожится до примитивного феодального подворья с конской тягой…

Может, ограничим экспорт? Но тогда начнут бузить хозяева нынешней жизни – сырьевые олигархи, которые лишатся фантастических доходов. Рухнет в этом случае и возводимая на основе из «черного золота» властная вертикаль, с «веток» которой посыплются миллионы зависших на ней чиновников, имитирующих на фоне нефтяной скважины-кормилицы активную государственную деятельность по строительству демократического общества. Так что без нефтяной трубы не видать нам никакой демократии.

Впрочем, и с трубой все еще не совсем ясно - относительно ее роли в госстроительстве; что возводим, к чему уже пришли, каким вырисовывается завтрашний день?.. Президент-то наш громогласно и очень красиво вывел блестящие для россиян перспективы, связанные с уверенностью Владимира Владимировича в светлом энергетическом завтра России; добыча нефти и газа растет, нити трубопроводного транспорта для перегонки сырья из РФ скоро опутают, наверное, все материки и континенты, банки не успевают осуществлять проводки нефтедолларов и «газоевро». В общем, широко шагает по своим нефтяным полям Россия, собирая с них богатые всходы «зелени».

А для россиян, извините-таки, бензин все равно дорожает. Не будем в очередной раз вспоминать популярного барда и героя одной из его песен, спрашивающего у жены Зины насчет местонахождения дензнаков. Просто прикинем, если сейчас, в самый нефтяной «сенокос», бензин неуклонно дорожает, то что же будет в недалеком будущем? Не секрет ведь, что нынешнее повышение уровня добычи сырья уже сейчас сопровождается резким падением показателя нефтеотдачи пластов, а сама добыча, увы, не компенсируется процессом воспроизводства минерально-сырьевой базы.

 Нефтегазовые месторождения с 1992 года лишены государственного контроля за их разработкой, в результате чего структура углеводородных запасов значительно ухудшилась. Из-за этого и снижается нефтеотдача, которая является главным показателем эффективности правильного пользования запасами сырья. То есть наши потомки, изучая историю России начала ХХI века, обязательно будут удивляться сегодняшнему факту: РФ, обладая несметными запасами нефти, находилась на одном из самых последних мест в мире по величине нефтеотдачи.

Думаю, этот печальный факт свидетельствует о том, что нынешние нефтяные «короли» России, ее власть наплевательски относятся к завтрашнему дню своей родины. Так что не стоит удивляться, если через некоторое время поставки нефти на внутренний рынок вновь значительно уменьшатся из-за очередного увеличения экспорта, а это опять подхлестнет внутренние цены на нефтепродукты, в том числе и на бензин.

А как за рубежом, куда все чаще и чаще направляют свои «бизнесстопы» российские нефтекомпании? Например, мощнейший ЛУКОЙЛ собирается упрочить свои позиции на рынках американского континента. Это ОАО только в США реализует за год почти восемь миллионов тонн нефтепродуктов; треть автозаправок ЛУКОЙЛа находится на территории Соединенных Штатов. Это, конечно, не упрек, ибо бизнес есть бизнес, и смешно было бы даже предполагать, что руководитель этой компании Вагит Аликперов ограничивает себя в детальной проработке нюансов дальнейших поставок российской нефти в США.

Хотя политики и говорят, что нефть – это прежде всего политика, но главной составляющей добычи и реализации углеводородов остается обычный коммерческий интерес. Поэтому увеличение с октября пошлины на экспорт нефти наши добывающие ОАО воспринимают, естественно, без аплодисментов. Ведь, уплатив новую ставку пошлины и НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых), нефтяные акционерные общества не смогут оставить в своем распоряжении даже $20 за баррель. То есть показатели прибыли значительно уменьшатся – практически в два раза.

Понятно, что только альтруисты в подобной ситуации будут снижать цены на ГСМ. Так, представитель ЛУКОЙЛа Дмитрий Долгов прямо говорит о том, что «с 1 октября будут увеличены пошлины на экспорт нефти и нефтепродуктов, НДПИ надо платить в прежнем объеме. Так что пока говорить о снижении цен на бензин рано…». Словом, господа российские потребители ГСМ, ждите, когда снизится НДПИ, который, как известно, замыкается на мировых ценах на нефть. Ну, а там, глядишь, бензинчик и подешевеет…

В то же время следует, на мой взгляд, признать, что сегодняшние грустные размышления у бензоколонки в немалой степени спровоцированы и самим правительством России, которое, видимо, не может наладить тесное деловое взаимодействие с нефтяными компаниями страны. Ведь несмотря на ветхость наших НПЗ, тот же, например, ЛУКОЙЛ уверенно увеличивает объем переработки сырья на своих нефтеперерабатывающих заводах.

Так, на территории Северо-Западного федерального округа НПЗ «Лукойл - Ухтанефтепереработка» выпускает в год более 3 млн. тонн продукции, 85% которой реализуется в пределах округа. Впрочем, не буду делать рекламу этому ОАО, которое эффективно работает на северо-западе России, но спокойно взирает на то, как парламент нефтеносной Республики Коми обращается за помощью к премьеру М. Фрадкову с просьбой помочь в восстановлении взлетно-посадочной полосы в аэропорту города Усинска - известного всей стране форпоста нефтедобычи в Тимано–Печорской нефтегазоносной провинции.

В этой провинции ЛУКОЙЛ зарабатывает, думаю, неплохие деньги, часть которых щедро направляет на реализацию функциональных программ развития Республики Коми. Пока председатель российского правительства будет размышлять, как ему помочь Усинску и где изыскать для восстановления его аэропорта $11 млн., ЛУКОЙЛ, предполагаю, смог бы решить эту проблему без всяких раздумий. А, может, и ошибаюсь, может, и прав один из старейших нефтяников Севера Анатолий Гуменюк, утверждающий, что максимально на что сегодня способны большие нефтяные начальники – построить подъездную дорогу к нефтепромыслу…



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 6
Поделиться
Всего комментариев к статье: 14
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: ;);))):))) :(((
Агранов написал 26.09.2006 04:07
вот еще перл!
"Из 450 тысяч тонн нефти, переработанной в августе на заводе "НОРСИ", собственная нефть "НОРСИ-ОЙЛ" составляла около 100 тысяч тонн. Выход бензина из тонны сырой нефти составляет около 11 процентов, то есть получаемого количества бензина слишком мало, чтобы насытить рынок. Если бы удалось увеличить закупки товарной нефти, ситуацию можно было бы улучшить. Однако для этого нужно две вещи: деньги и предложение нефти"
этож как надо стараться чтобы вместо 300-600л (от самой хировой до
экспортно нефти)
получить 110л!!!
Re: ;);)))
Агранов написал 26.09.2006 03:55
например на советском одесском НПЗ выход бензина 600л с тонны
было и осталось :)
там документы в порядке- нефть то закупается открыто!
за рубежом.
(новая (не новейшая) технология позволяет получить 800л
это не строительство новое -а реконструкция и модернизация).
...А на аналогичном в России -получают 200-300
почему догадайтесь с 3 раз.
Фэнтезирую дальше :0) как легитимно внести в поправки в липовые отчеты
получив преференции на модернизацию (налоговые ли- иные ли- главное чтобы покрыли эффект "испарения")
просто исправляют документацию и пишут стало 500-600
:0) итп итд
Как они были комбинаторами и цеховиками - так и остались
мелкими жуликами и "нерезидентами" долгоносая фарца
от "березок".
;)
Агранов написал 26.09.2006 03:40
Это на каком заводе полторасто литров из тонны выгоняют-
те это по документам так ;)
минимум 300литров из самой хировой нефти.
а из сибирской минимум 500л
если конечно оборудование старое.
надо руководствовоться техдокументами
а не липовыми отчетами для налоговиков
:)
даже самогонщики(на минизаводах -самоварах)изтонны нефти более 300литров бензина выгоняют.
Очевидное очковтирательство.
Куда бензин дели!
Почему мазута много -объясню
Приходит на завод две тонны нефти
ее по документам обрабатывают как одну
-бензин ходовой товар -улетит не заметишь
а мазут не шибко -только в топки тэц ;)
и выходит
150л бензина вместо 600-700л (с 2х)
и 700 мазута (с 2х тонн ;))
вот такой крекинг-ибнинг.
Re: Re: ;);))):)))
Агранов написал 26.09.2006 04:00
Почему на омском нпз -выход бензина 150литров с тонны
а на одесском нпз -590л с тонны
два завода идентичны.
это официальные цифры из прессы.
----------------------------------------------------------
Зри в корень!
Михалыч написал 26.09.2006 10:13
Некоторые добавления к статье:
1. Социальное напряжение в обществе растет, это замечают уже буквально все, кроме нашего правительства и "всенародно избранного". Впрочем, похоже они это знают лучше нас, так как вроде ребята умные и выпить не дураки. Отсюда и подобное отношение к этой проблеме - идет последний хапок, иначе не скажешь.
2. То же правительство врет нам почище чем в Венгрии и ничего не боится. С пеной у рта каждый министр и все записные политологи доказывали нам, что внутренние цены растут в соответствии с мировыми, так как к ним привязаны. По данным статистики мировые цены на нефть за последнее время упали на 25%. По этой причине цена на бензин в России должна упасть на ту же четверть. Я плачу в среднем 20 рубле1 за литр 95-го для соей машины. если верить Грефу и Фрадкову, я уже давно должен покупать его по 15 р. То то они притихли.
3. Если так далее будет продолжаться, я думаю, что народ сам дасть пинка под зад и президенту и правителям. Рано или поздно это произойдет. Бесконечное вранье невозможно.
4. И действительно, алчность и жажда денег заслонила нефтяным олигархам все. В качестве примера можно только сказать, что яхты чукчи Абрамовича уже не помещаются в Средиземном море. А как живет простой народ можно посмотреть, отъехав от Москвы на 100 км. Не так далеко.
Re: Re:Re:Re: Агранов
Николай написал 26.09.2006 10:26
Не специалист, но думаю что Агранов смотрит в корень.
ха
русский написал 27.09.2006 16:21
сейчас заплачу, бедные нефтяные магнаты - их обирают!!!!!!
оказывается нужны какие то особые "государственые" условия что бы не подделывали отчетность и не воровали, а просто не платить откаты - ума не хватает и кто то там виноват в том что они воруют. смотри какие белые и пушистые - как будто между собой у них другие взаимоотношения.
загадка : черное зеленое и дервянное - ответ российская экономика
русский счетовод написал 27.09.2006 03:37
статья несколько полимическая и изобилует нестыковками, но похоже цель ее публикации достигнута - все схватились за калькуляиоры и стали считать. Так че там буржути на нашей нефти наваривают?
глупое это занятие считать чужие прибыли (всеравно обдурят), но попробуем.
баррель 160 литров цена качественной нефти (не ззнаю какой) 60 зеленых компания наварит только 20 остальное - налоги и пошлины.
на тонну черной нефти 375 зеленых рублей - пилятся следующим образом треть барыге остальное госкрыше. значит нефтебарыга имеет 125 зелени с тонны.
бензин идет по 20 дерева (0.75 зелени )за литр при выходе с тонны 110 (пускацй нереально)получаем 2200 дерева или 75 зелени + дизтопливо и мазуто еще пару раз по столько. получается как минимум башнабаш. Если бензину 500 с тонны (рально) то имеем те же 375 зелени прихода ()по видимому к этому и стремились, столько же от дизетоплива и мазуто. В условиях единой отчетности в рамках корпорации вообще можно писать на бумаге что угодно - своя рука владыка.
ИМХО ИМ ВЫГОДНО! или матеиматика врет или барыги. Барыгам не верю.
Начсет старости оборудования тут уже сказали что год постройки завода не означает год выпуска или последней модернизации используемого оборудования - думаю бьарыгам выгодно вкладываться в заводы, что они скорее всего и делают только, не всегда это показывается.
Много дерева идет в тень - в вотуто собака и порылась. Путен (читай гос.капиталист)с этого доли не имеет, но хочет иметь. а цену почему ростят - а можно ростить раз народ покупает, или рынок то ненасыщен или все повязанно, не будут покупать не будут ростить.
а вобще меньше нужно на машинках катацца больше пешком ходить и буржуям втык и экология не пострадает и здоровью польза =). в крайнем случае не покупать более экономичные тачки. в разы легче станет. И вобще Насчет транспорта - автоперевозки да еще по нашим дорогам вещь дорогая есть и другие виды транспорта, но они не для мелкого бизнесса.
А кто нибудь читал/смотрел полностью выступление Юго Чавеса?
Эмигрант написал 26.09.2006 14:19
Вы, друзья мои, попросту не в курсе дела. Вы все продолжаете чувствовать себя гражданами Великой Державы, а уже давно нет ни великой, ни державы.
Кто нибудь читал/смотрел полностью выступление Юго Чавеса?
Понимаю: для сильно белых русских националистов он не очень белый. Для жидов он вообще враг. Для попок, который смотрят телевизор за ужином, когда кушают свои куриные ножки по три копейки за паунд, Юго Чавес - просто мудак.
Так что - определитесь!
А потом бухтите.
Re: Агранову, Михалычу
Игорю написал 27.09.2006 09:58
Респект!
Действительно, установить норматив выработки (для отчета и налогообложения) в соответствии с тех докум-ей (ну, на износ пусть 10% снижения). Вот и инвестиции в произ-во. И вменяемые показатели переработки.
Но не будут. Ибо на самом деле, все все прекрано знают. Но! Откаты же. Они в нефтянке - охрененные. Идет последний ХАПОК, так и есть.
Последние времена
Стряпуха написал 26.09.2006 16:26
Смешно попрекать нефтяных бизнессс-менов отсутствием патриотизма. Мародеры - они и есть мародеры. Им нужно награбить больше и скорее - а то суверенитет России дышит на ладан, "из-за моря жадные руки тянутся" (Л.Леонов "Русский лес").
"Смешно попрекать нефтяных бизнессс-менов отсутствием патриотизма."
Эмигрант написал 26.09.2006 19:18
Права Стряпуха.
В последнее время появилась интересная тема: олигархи устали, что их все ненавидят, что их стреляют! Олигархи хочут обратно взад стать директорами, а не владельцами!
Так в чем же дело? Возьми все свои бабки из забугорных банков и верни их в Россию. Верни своих недорослей из за заграниц учиться в России наукам, а не в западных университетах как получать тройной оргазм.
Вот и все.
Нефтепотдача
Игорь написал 27.09.2006 10:04
Есть такая штука - ПНП. Повышение нефтеотдачи пласта. И ей занимаются. Моржет, и недостаточно, но занимаются.
Одна обработка скважины стоит 1000000 зеленью. Но гос-ные мытари не различают старую скважину и новую. Поэтому трудноизвлекаемые запасы фактич. остаются в земле, проще "выжимать" более-менее новые. Но, поскольку разведка в анусе (должна проводится гос. структурой) тупик просматривается явственно.
Почему разведка - гос? Частнику нет правового поля для ее проведения. Если нашел, еще не значит, что получишь, в т.ч.
ГСМ нато мноко!
Otto написал 28.09.2006 05:49
Пенсин нато мноко-мноко для янков и нас!А фы катаетес на копыла.
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы

              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss