Я включил «60 минут», когда на экране баба в тельняшке, назвавшая себя водолазом, напоминала Европе, что мы всегда спасали ее от разных бед и напастей. Во времена давние от Батыя, во времена подлые от Маркса, Энгельса и их продолжателей. Разговор шел о спектакле в Беловежской Пуще, где государственные преступники подписались под актом своей измены государству, созданному последователями Маркса и Энгельса. Отмечали двадцатипятилетие этой позорной даты. Большинство с омерзением, малое и мерзкое меньшинство с одобрением.
Патриоты привычно твердили, что страну развалили насильно, что ее достаточно было отремонтировать, а развалившие утверждали – Союз был уже не жилец. Небезызвестный Сытин сказал, что в Вискулях было только выписано свидетельство о кончине, другие доброхоты склонялись к тому же мнению.
Немало было и таких, которые утверждали, что страну развалила элита, завидующая благоденствующей элите западных стран. Эту версию невольно поддержал и гражданин с редкой фамилией Амнуэль, страдающий, судя по его гримасам, зубной болью со дня рождения. Он сказал, что Гайдай был бы самым богатым режиссером в мире, если бы снимал картины на западе. Так же рассуждала и почти вся наша творческая элита, завидуя западным гонорарам, так же рассуждали звезды футбола и красные директора. Их молчаливое или крикливое участие в избавлении от социализма отрицать нельзя. И если бы полки магазинов ломились от колбасы, элита все равно душой была бы на западе, где заслуги ее определяет рынок. Так что ждать от элиты участия в строительстве социализма можно будет только тогда, когда, капитализм перестанет ее обильно кормить.
То же самое касается и прочих обывателей, пока они не становятся безработными или бомжами. Капитализм идеально соответствует природе человека - животного с его ненасытной жадностью. Поэтому капитализм никто и не строил, он сам бурно рос, как лебеда на навозной куче. И пока этот бурный рост не станет опасным, как онкология, или пока он не прекратиться совсем, человек-животное не станет человеком разумным и не начнет организовывать разумное жизнеустройство.
Производительные силы на нашей планете достигли того уровня, при котором можно обеспечить здоровый образ жизни для всех землян, когда можно отказаться от конкуренции и войн, когда можно отказаться от рыночной оценки труда любого человека, когда труд станет жизненной потребностью каждого.
В начале прошлого века производительные силы были далеки от этого уровня и никто не знал как создавать разумное жизнеустройство, названное социализмом. Не могла, поэтому появиться наука, способная проектировать и строить социализм. За дело взялись специалисты буржуазной экономической науки, подогнавшие ее под строительство того, что было названо социализмом. И весь их многолетний сизифов труд состоял в попытках заменить классический рынок, «социалистическим» псевдорынком. Они не знали, что такое социализм и не могли знать, как его строить. Горбачев за время своего правления привлек к решению проблем экономики поочередно всех академиков-экономистов и получил от них такой же результат, как от козла молока. Более того, не понимая, что такое социализм, академики от него отказались, как от утопии. И развязали руки всем противникам социализма, которые под аплодисменты запада его угробили.
Исторический казус – не имея представления о реальном социализме, невежественные послесталинские вожди доверили его строительство таким же невежественным шарлатанам-экономистам, хотя эффективную технологию управления социалистическим общественным производством могут создать только математики, которые и пытались это сделать в середине прошлого века. Партийные и научные невежды лишили математиков возможности продолжить работу и тем самым похоронили первый опытный социализм.
Капитализм скончается сам от своих врожденных неизлечимых хворей, но человек-животное достанется социализму таким же патологически жадным. И главная задача социализма - создать условия, при которых этот животный инстинкт реализоваться не сможет. Макиавелли говорил, что коррупция расцветает там, где ей позволяют цвести. То же касается воровства, вымогательства, жульничества и насилия. При социализме будут созданы такие программы, которые позволят управлять общественным производством рядовым работникам, не имеющим за свой труд никаких привилегий. То же самое будет и со всеми прочими формами управления, а украсть ничего будет нельзя. Так человек-животное станет человеком разумным. Не особенно того желая.
Постепенно быть человеком разумным войдет в привычку и человечество перестанет уничтожать свою среду обитания и самих обитателей. Скучно будет жить, с нашей точки зрения, но иначе популяцию прямоходящих не сохранить. В том числе и русскоязычных прямоходящих.
|
|