Под басню Крылова можно подвести множество ситуаций в нашем мире, наполненном и переполненном ложью. К примеру, вся наша казенная пропаганда из кожи лезет, изображая РФ эдаким могучим нефтеналивным слоном, шагающим по евразийским просторам, не обращая внимания на санкционный визг соседних и заокеанских Мосек.
Но сегодня я о другом слоне и о других Моськах. По планете, не торопясь, топает мировой кризис перепроизводства. Об участии в борьбе с ним объявляют все, уже получившие власть и все, кто ее еще добивается. Сотни тысяч научных Мосек предлагают свои способы победы над кризисом. Нобелевские лауреаты, многократно его якобы победившие, давно уже пропили премии за свои научные подвиги. Государственные мужи, решающие судьбы народов, войны и мира тоже наперегонки сообщают публике о своих подвигах в этой бескомпромиссной борьбе. И этот визг политических и научных Мосек непрерывно транслируется всеми средствами массовой информации, что поднимает рейтинг политических банкротов на новые и новые горизонты. История повторяет слова Крылова, -
«Ей Шавка говорит, -
Тебе ли со Слоном возиться?
Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет». На что борцы с кризисом резонно отвечают опять же словами великого баснописца -
«Вот то-то мне и духу придает,
Что я, совсем без драки,
Могу попасть в большие забияки.
Пускай же говорят собаки:
"Ай, Моська! знать, она сильна,
Что лает на Слона!»
Писать статью заставила меня банкирша Набиуллина, которая сообщила самому, что на следующий год заработают собственные рейтинговые агентства и капиталы потекут в РФ полноводной рекой, поскольку инвесторы узнают правду о нашем Клондайке. Не меньший восторг вызывает и бескомпромиссное печатание долларов в США и евро в Европе, которое по замыслу научных Мосек-стратегов должно просто утопить кризис в бумажных деньгах. А кризису это, как слону дробина.
И вспоминается стихотворение Вадима Шефнера, написанное в 39-ом году, прочитанное мной тогда же, о картине казни индусского повстанца при подавлении англичанами восстания сипаев в 1857 -1959 –х годах.
«Так он минуты ждёт последней,
Тоскою смертною томим,
И с поднятой ногой передней
Огромный слон, застыл над ним.
И молчаливые сипаи
Зачем-то выстроились в ряд,
И, тихо копоть осыпая,
Костры смолистые горят.
И я не смею отвернуться:
Что, если отвернусь — и вдруг
Глухие стены покачнутся
И всё изменится вокруг:
Костров пошевелится пламя,
Замрут сипаи не дыша,
И грузный слон на заднем плане
Опустит ногу не спеша». 1039г.
История переписала картину и под ногой слона теперь не молодой повстанец, а постаревший, но все еще мощный и злобный капитализм. Приговор истории произнесен, палач-кризис назначен – на сколько отсрочено исполнение никто не знает. И по этому поводу у стаи Мосек множество мнений. Особенно оптимистичны научные Моськи, получившие степени в СССР. Вспоминая дефицит колбасы, они бодро вещают – кризис перепроизводства лучше кризиса недопроизводства. Кризис, мол, предвестник нового могучего рывка нестареющего капитализма. Они отказываются понимать, что только мировая бойня может убрать миллионы лишних людей и уничтожить товары, которые некому покупать, что только она может списать долги. Но с мировой войной сегодня проблемы, поскольку бомба не отличает победителя от побежденного. А набор региональных войн не убирает безработных и не списывает долги.
Похоже слон – кризис добрался и до Китая, где китайский НЭП перерастает в пузырь. Этого следовало ожидать, поскольку законы капиталистического производства неумолимы, как и закон всемирного тяготения. Китай, бойко торговавший своим главным ресурсом – дешевой рабочей силой, лишается покупателей и не может уже обеспечить приемлемой прибыли ни себе, ни инвесторам с Запада, для которых был он последней палочкой-выручалочкой. Мировой капитализм страдает от дефицита прибыли, без которой он труп.
Игла Кащея Бессмертного сегодня в руках Компартии Китая. Согласится ли она, как КПРФ, лечь рядом с обреченным западным капитализмом под ногу слона или прогонит кошку, которая перестанет ловить мышей. Перейти полностью к плановому бескризисному общественному производству Китаю легче всех, но и Китай и весь мир ожидают тяжелые времена. Не дай Вам бог жить во времена перемен – гласит китайская поговорка. Такие времена неизбежны и к ним нужно готовиться. Во избежание ненужных и глупых жертв.
|
|