За полтора десятилетия экономического роста Россия вошла в число лидеров по общему объему ВВП и в число крепких середнячков по уровню жизни. Вместе с тем, экономические успехи больше не гарантируют политической стабильности. Стране нужна совершенно новая концепция безопасности. Вот, к примеру, проблема: сложилась социальная база людей, объективно заинтересованных в крахе российского государства.
Кажется, несмотря на все декларации, достижение политической стабильности в России так и осталось недостижимой мечтой. И в этом виновата сама российская власть, которая своими действиями или бездействием вынудила людей желать распада системы.
К сожалению, сегодня в стране не сложился класс, который можно назвать социальной базой власти. Зато можно без труда перечислить тех, кто может составить социальную базу политического взрыва. Тех, кто объективно заинтересован в радикальной дестабилизации ситуации.
Эти люди не являются врагами России. Но не зависимо от их личного отношения к стране, к власти, к ведущим политикам, единственное, что может им помочь – радикальная дестабилизация обстановки в стране.
Самая важная проблема, на которую всегда и любому режиму следует обращать внимание – люди, живущие за чертой бедности. В России таких около 16 млн. человек. Хотя число бедных за годы роста экономики уменьшилось, оно все еще остается критически высоким. Бедность в России – хроническая, часто определенная не личными качествами человека, а такими факторами, как место проживания: город или регион Федерации. И потому рационального выхода из бедности в России может и не быть.
Так же есть люди, положение которых сильно ухудшилось вследствие бездействий власти, допустивших перегрев на рынке кредитования. Сегодня из 40 млн. российских должников 5 миллионов – должники безнадежные. К ним уже пришли или еще придут судебные приставы. Они заберут порой нехитрое имущество – включая простейшую бытовую технику, мебель, запасы продуктов. Человеческое достоинство унизят, пропустив через молох судебной и исполнительной системы. Этим людям уже ничто не может помочь – тем более не поможет новый закон о банкротстве, написанный под диктовку банков. 5 миллионов человек – не самые, кстати, нуждающиеся или опустившиеся, пострадают по причине ошибки властей.
По сути, неудачливые заемщики оказались в тех же условиях, что и заключенные российских тюрем. Этим тоже остается надеться только на то, что «темницы рухнут». Осознав критическое число россиян, сидящих в тюрьмах, власти всего за год умудрились снизить их число с 1 миллиона до 0,6 млн. Но еще 2,5 млн. человек находятся под следствием или только что отбыли тюремный срок и вряд ли являются горячими сторонниками российского государства.
В России около миллиона человек являются приверженцами радикального течения в исламе. И число этих людей стремительно растет, при уменьшении числа «традиционно-верующих» мусульман. Некоторая часть из этого миллиона уже участвует в боевых действиях против российской власти на Кавказе.
Еще в России 4 миллиона безработных. В некоторых регионах страны безработица – настоящий бич.
В России по официальным данным 8,5 млн. человек являются наркоманами – то есть перманентно представляют угрозу и для окружающих и для государства. Собственно говоря, для них единственный избавиться от зависимости – совместить личную «ломку» с ломкой и крахом всего общества, когда наркотик купить будет не на что и не у кого.
Отдельная тема – психологические и психические расстройства. В России сегодня только имеющих инвалидность по психическим заболеваниям – 1,3 млн. человек. Реально же миллионы людей могут быть склонены к деструкции в силу особенностей собственного психического состояния.
Разумеется, безнадежные должники и безработные не готовятся к штурму баррикад вокруг Кремля. Но тот факт, что 40 миллионов человек могут желать гибели российского государства, никак не способствует политической стабильности.
Кроме того, опасность не только в тех, кто собрался атаковать, но и в тех, кому все равно.
На опыте стран «Арабской весны» или на опыте СССР мы видим, что распад государства происходит не столько потому, что кто-то сильно хотел его разрушить, сколько потому, что общество находится в апатии и политическом безразличии. Так, никто из граждан даже не вышел спасать Советский Союз – при том что клятву верности ему давали 5 миллионов военных, 2 миллиона правоохранителей, 20 миллионов членов КПСС и т.д.
С апатией «все в порядке» и в современной России. В стране 11 миллионов мигрантов – они уж точно не будут спасть российское государство. 23 миллиона стариков и маленьких детей: эти не смогут спасти – даже если пожелают. А еще десятки миллионов людей «без корней» - бездетных, разведенных, которых ничто не держит в родной стране. Еще огромное количество антипатриотично настроенных, главная мечта которых «свалить из Рашки»…
России нужна новая концепция национальной безопасности, в которой власть будет опираться хоть на какую-то социальную поддержку. Пока же единственной социальной базой властей остается миллион российских чиновников с детьми и домочадцами. Не так уж и много...
|
|