Борьба с коррупцией – это не борьба силовиков против либералов. И силовики, и либералы, с моей точки зрения, одинаково грабят страну и одинаково вывозят деньги и легализуют ее в фешенебельных странах.
Если кто-нибудь скажет, что, условно говоря, ФСБ менее коррумпировано, чем, условно говоря, Лукойл, расскажите это товарищам офицерам, посмеемся все вместе. А трагедия в том, что коррупция является основой не какого-то там клана, а, с моей точки зрения, основой государственного строя. И когда вы, честный чиновник, воюете с коррупцией, вы не можете при этом быть честным чиновником потому, что честный чиновник не может подрывать основу государства.
Если вы, руководитель страны воюете с коррупцией, вы подрываете, как минимум, основу благосостояния правящего класса и вам этот класс нужно менять. А это же ваш касс, вы из него выросли, вы его сами создали, это плоть от плоти вашей, кость от кости вашей. Вот в чем проблема, вот почему у нас это все не делается.
Вы знаете, под страхом смерти, делаются вещи еще и покруче. Мне учительница географии в школе успела повоевать в партизанках Белоруссии. И она говорила: «Вы знаете, когда к вам приставляют к виску пистолет, вы начинаете так быстро и так хорошо соображать…» Потом, правда, задумалась и сказала: «Ну, а если не начинаете, то, увы, не имеете возможности поделиться своим опытом с подрастающим поколением». То же самое в нашим руководством. Пистолет приставлен, причем не какой-то рукой приставлен, а глобальной конкуренцией, объективной реальностью. И или вы будете развивать эту страну и войдете в нашу историю, как в историю Грузии вошел царь Давид Строитель, или вас не будет, причем не будет быстро и очень неопрятно.
Знаете, некоторые из наших зрителей, наверное, смотрели такой голливудский блокбастер «Пираньи». Очень красивый фильм, где очень показано, что делают эти славные милые рыбки с такими овечками и козочками, даже людьми, которые попадают к ним в речку. На западе существует закон в развитых странах, что условно есть коррупционер Делягин, который имеет счета в швейцарском банке.
Если Российская Федерация сообщает швейцарскому банку, что мы начали антикоррупционное расследование в отношении этого человека, то эти деньги, в случае подтверждения подозрений, становятся собственностью Российской Федерации. Но если Швейцарская Конфедерация начинает это расследование в отношении этих денег раньше России, то это деньги Швейцарии.
Они поступают в ее бюджет. Грубо говоря, кто первый встал, того и тапки. Пока наша правящая тусовка имеет в России власть, она, в силу, этого, является ценным ресурсом для Запада потому, что каждый день перегоняют в Западную финансовую систему миллионы, а то и сотни миллионов долларов и, тем самым ее поддерживает. Это корова, которая доится каждую минуту. Но вы знаете, как только эти люди потеряют власть, эта корова перестанет доиться. А что бывает в средних широтах с мясомолочным скотом, который перестает доиться и перестает, тем самым быть молочным скотом? Он в то же самое мгновенье становится скотом мясным. Его немедленно пускают на мясо.
Многие люди, у меня есть хороший знакомый, говорит: «Я нарыл всего 10 миллионов долларов, кому я нужен? Меня искать дороже, чем бросить меня и забыть. А живых кровников у меня не осталось». Но проблема в том, что люди, которые реально имеют влияние в России, у них и с живыми кровниками все в прядке, как правило, причем за границей и не десятками миллионов долларов измеряется их состояние. И там есть чем заниматься. Поэтому, как только они, как класс потеряют власть в России, цивилизованная Европа скажет: «Я вы знаете, а мы против коррупции. Было ваше, стало наше».
Прекрасное государство Эстония. Оно имело независимость в 20-от веке, по-моему, 21 год, или около того. За это время оно, то ли два, то ли три раза полностью конфисковало чужую собственность со своей территории. Полностью. По-моему, это была немецкая собственность два раза.
Но вы знаете, люди, которые сейчас покупают недвижимость и доверяют свои деньги стране со столь интенсивным опытом конфискации – это действительно герои, перед мужеством которых не могу не снять шляпу. Это люди, которые верят в европейский идеал, в европейские ценности значительно больше, чем верили в них эстонцы со времен первой эстонской независимости.
Поэтому когда начнет приходить разумная власть, она очень быстро вспомнит слова вице-премьера Дмитрия Олеговича Рогозина: когда он еще не был частью правящей тусовки, а рвался и хотел войти в ее состав, он написал прелестную книжку, где есть следующие слова – «И, прикручивая глушак к стволу, ласково спросит: возвращать будешь или завещать?».
Я думаю, наша правящая тусовка, оказавшись в этой ситуации, мгновенно станет патриотами, и скажут слова, которые произнесли уже многие российские олигархи, не один только Дерипаска в критической ситуации восьмого года. Умные люди произносили это и в 2000-ом году и без всякой критической ситуации, с глазу на глаз произносили.
«Я понимаю, что это не мое, я понимаю, что мне это досталось случайно, если будет, кому и для чего отдать – я отдам все и сразу». Поверьте, это говорили люди, которых мы не можем заподозрить в таких словах, но они это говорили без всякого принуждения, без всякого страха, потому что они умные люди. И то, что я вам сейчас рассказываю в 2013-ом году, они прекрасно знали в 2000-ом.
|
|