Нетаньяху арестуют прямо в Освенциме
На ферросплавном заводе в Караганде прошла забастовка
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Революция неизбежна. У революции альтернативы нет

Да, сегодня уже мало кто сомневается, что революция в нашей стране неизбежна. Только вот одни ждут ее со страхом, другие с надеждой. Лично я отношусь к тем, кто ждет революцию с надеждой. Как и все левые силы. Вот о наших надеждах и тревогах и поговорим. Так что мы ждем от революции? Если коротко, то от революции мы ждем, прежде всего, чтобы она вернула нашу страну на столбовую дорогу Истории, с которой ее насильственно спихнули реакционные силы на рубеже веков.

Но ведь ждать революцию можно и сто, и двести лет. А времени у нас нет: страна на грани гибели. Не видеть этого могут только зажравшиеся богачи, для которых хорошо там и тогда, где и когда много жратвы. У них в голове осталась парочка извилин на тему «пожрать и выпить», но нет даже той предохранительной извилины, которая могла бы им подсказать, что и эти «удовольствия» могут скоро закончиться. А уж их детям-внукам-правнукам и этого не достанется: им придется жить в полностью разграбленной и обнищавшей стране.

 Так ведь о будущем страны богачи и вообще никогда не думали. Они всегда жили по принципу «после нас хоть потоп». А те из богачей, которые все же задумывались о будущем, были исключениями из правила, и власть с такими исключениями быстро расправлялась. Радищев, Герцен, Пушкин, Декабристы, Чернышевский, народовольцы… Сегодня нашей страной «правят» как раз те, для которых сегодняшняя кормушка дороже всех теорий, всех рассуждений о будущем.

Вот и выходит, что, как всегда, о будущем призваны думать коммунисты. Потому что только одна коммунистическая идеология нацелена на будущее.

Так что нам нельзя пассивно ждать революцию, а надо усиленно к ней готовиться. Но для начала нам необходимо определиться с двумя важными вопросами.

  1. Какой будет грядущая революция?

  2. Как мы должны к революции готовиться?

Второй вопрос, что понятно, зависит от ответа первый. Ведь не решив вопроса о характере революции, невозможно выработать ни стратегии, ни тактики. Поэтому я и начну с вопроса о характере грядущей революции. А если статья затянется, то второй вопрос придется рассматривать уже во второй части.

 

Грядущая революция. Какой она будет?

Как это какой? Разве не ясно, что социалистической? В общем-то, конечно, ясно. Да, собственно, другой она и не может быть, ибо альтернативой социализму является гибель всего человечества. Капитализм во всем мире пришел к своему завершению. Про российский «капитализм» и говорить-то нечего: ибо это и не капитализм в его нормальном понимании, а просто бандитский режим, который, конечно же, должен быть свергнут. Но ведь и весь «нормальный» мировой капитализм, который возник вполне по историческим законам, обречен на гибель. Правда, он не хочет сдаваться, все еще цепляется за последние вагончики Истории, все еще надеется на какое-то чудо. Но чуда этого не будет. Человечество уже и так слишком дорого заплатило за содержание агонизирующего капитализма. Дальнейшая поддержка капитализма – это просто преступление. Вот уже два десятилетия прошло с момента всемирной конференции ученых в Рио-де-Жанейро, на которой было однозначно заявлено, что капитализм губителен не только для человечества, но и для всего живого на Земле.

А ведь планета Земля пока - наш единственный дом. Все мечты об освоении для жизни человека других участков Вселенной пока остаются и еще долго будут оставаться на стадии мечтаний. А до тех пор нам, людям, надо беречь свою Планету. Но именно капитализм все ускоряет и ускоряет уничтожение нашего общего дома. Именно капитализм алчно выкачивает из Земли ресурсы, которые Природа копила 4 миллиарда лет. Еще немного, и все будет уничтожено, сожжено, растрачено безвозвратно. Человечество просто окажется перед угрозой голода и холода. И никакие научные открытия, будь то альтернативные виды энергетики или искусственные заменители пищи, не смогут компенсировать потерю того, что Природа накопила за 4 миллиарда лет. Всё. Финита ля комедия. Эксперимент Вселенной по созданию на Земле мыслящего хомо сапиенс закончится полным крахом. Подчеркиваю: именно на Земле. Может быть, даже скорее всего, где-то на просторах Вселенной и возникнет, или уже возникла, другая обитель для жизни мыслящих существ. Но вот наша Земля будет носиться вокруг Солнца мертвой, безжизненной, пока не прекратит и вообще своего существования, упав на Солнце.

Обидно, да? Впрочем, обидно только для тех, кто задумывается. А большинство-то считает: мол, зачем себя мучить проблемами столь отдаленного будущего? Ведь не только мы, наши внуки, правнуки, пра-пра-правнуки и т.д. не доживут до тех печальных времен, но и вообще неизвестно, каким будет человек того будущего. И это так. С одной только поправочкой: это - философия обывателей, философия потребителей. А человек мыслящий просто не может не задуматься: зачем он живет? Какая цель была у Природы, когда она создавала на нашей планете условия для жизни? С какой целью наделила нас серым веществом? Наверное, Природе через нас (и других мыслящих существ во Вселенной) надо себя осмыслить. Ведь не зря же лучшие умы из землян всю свою жизнь посвятили изучению законов Природы. Я даже выскажу, может быть, совсем парадоксальную мысль: человек призванспасти Вселенную от гибели! Ведь Вселенная больна энтропией, то есть рассеянием энергии. Ученые подсчитали (приблизительно, конечно, очень приблизительно), что лет эдак через триллион исчезнет и вообще вся материя и Вселенная погибнет. Ну, насчет исчезновения материи есть и другое мнение. Например, Энгельс утверждал, что исчезнет материя в ее нынешнем нашем понимании. А с точки зрения философии материя вечна, просто она примет другую форму. Но вот в том, что наша Вселенная, такая, какой она является сегодня, погибнет, мало кто из ученых сомневается. Люди, человеки! Спасите Природу, спасите Вселенную! Хотя бы продлите время ее существования. Вот какой глубокий смысл заложен в появлении на нашей планете мыслящих существ.

Предвижу: кто-то в мой адрес покрутит пальцем у виска, кто-то обвинит меня в религиозной экзальтации. Но если обвинение в безумии оспаривать трудно, то вот религиозности в моих взглядах нет и никогда не было. Я – убежденный атеист.

Впрочем, я отвлеклась. Как бы ни сложилась судьба Вселенной в столь отдаленном будущем, нам на этой Земле жить здесь и сейчас. И жить еще долго, - по нашим, человеческим, меркам, лет эдак в несколько миллиардов. А мы все чаще и чаще забываем о судьбе наших многочисленных потомков и живем исключительно сегодняшними, причем, эгоистичными интересами. Но ведь это преступление перед будущими поколениями! И это преступление совершается ежедневно и ежечасно. И совершается оно, главным образом, капитализмом и каждым в отдельности капиталистом, и даже каждым сторонником капитализма.

Как там у Маяковского:

«Лишь наживая, жря и спя, капитализм разбух и обдряб. Обдряб и лег у истории на пути в мир, как в свою кровать. Его не объехать, не обойти, единственный выход - взорвать!»

Однако, взорвать-то легко, - куда труднее построить на месте взорванного капитализма новый общественный строй. А таким строем может быть только социализм. И не надо нас пугать «ужасами» советского социализма. Это были недостатки, это были недоработки, это были ошибки. Ведь впервые строили-то! И при новом витке Истории, когда начнется вторая попытка построения социализма, тоже будет масса ошибок. Это неизбежно: всё предвидеть невозможно. Но вот что можно, и даже необходимо, это не повторять хотя бы старых ошибок. А для этого нужно снова и снова возвращаться мысленно в прошлое и изучать, изучать, изучать…

 

Так какой же будет будущая революция?

Да, она непременно будет социалистической. Но на какой основе революция произойдет? Многие сходятся во мнении, что произойдет она наклассовой основе. Я с этим категорически не согласна!

Не согласна, несмотря на то, что среди левых и даже коммунистов это мнение весьма распространено. Вот характерный пример - статья Прибытковой от 27 мая «И лидеры не – не коммунисты, и партия – не коммунистическая!» (Политический расклад). Здесь только заголовок статьи и верен. В том, что Зюганов и зюгановцы не коммунисты, сегодня уже никто и не сомневается. Но вот когда Прибыткова начинает излагать свои теории, становится грустно. Читаем:

коль в будущем, рано или поздно, рабочему классу неизбежно придется “крушить камни буржуазного государства”, его надо готовить к непримиримой классовой борьбе со своим врагом, в том числе идейно. Если без теории нет практики, если сегодня есть только две непримиримые идеологии пролетарская и буржуазная. Эта борьба должна помочь рабочему классу понять свое положение в капиталистическом мире, осознать свою историческую миссию главной революционной силы современности.

Вы только посмотрите, какая путаница в голове у человека, зациклившегося на классовой борьбе. Рано или поздно? Так ведь времени-то у России нет. А классовая борьба, если и возникнет, то не просто поздно, а очень поздно, когда в мире уже забудут, что было такое государство под названием «Россия». Рабочему классу? А есть ли у нас рабочий класс? Есть рабочие, это правда. И Прибыткова справедливо замечает:

Разве не рабочие сегодня строят железные дороги, мосты, электростанции, дома, школы, больницы, водят поезда, выращивают хлеб, добывают уголь, нефть?

Всё так, но рабочие – это еще не рабочий класс. Всё перечисленное делали и рабы, и крепостные крестьяне. Но рабочий класс – именно класс! - возникает лишь при капитализме. Тем более, пролетариат. Почему? Энгельс на этот вопрос дает вполне определенный ответ.

 

-Пролетариат возник в результате промышленной революции…

- В то же время промышленная революция собирает буржуа и пролетариев в большие города, где всего выгоднее развивать промышленность, и этим скоплением огромных масс в одном месте внушает пролетариям сознание их силы.

(Кто интересуется, может прочитать всю статью Энгельса «Принципы коммунизма».)

 

Видите: пролетариат возникал только там, где капиталисты создали крупную промышленность. На таких заводах и фабриках работали десятки тысяч рабочих. Уже одним только фактом огромных трудовых коллективов создавалась возможность для осознания рабочими себя именно как класса. И не случайно в Манифесте призыв соединяться обращен к пролетариям всех стран: в своих-то странах пролетарии уже были соединены в крупные рабочие коллективы.

 

Российские контрреволюционеры в начале 90-х годов совершили потрясающе умный ход: они сразу же уничтожили рабочий класс. А ведь люди-то они были далеко не умные! Как же так получилось, что неумные люди сделали умный ход? Вот уж действительно парадокс! Впрочем, надо оговориться: ход был умным только с их точки зрения. Они рассуждали примерно так. «Мы хотим стать буржуями, капиталистами. Но при этом мы не хотим создавать своего могильщика – пролетариат». Они, бестии, учились в советских вузах и хоть на троечку, но сдавали экзамены по марксизму. Они запомнили, что буржуазия, развиваясь, одновременно создает и своего могильщика. Но того они не поняли, что без этого самого могильщика и сами буржуи существовать не могут. Нет пролетариата – нет крупной промышленности. А значит, что, снова кустарное производство? Тогда где же капитализм с его прогрессивной ролью в Истории? Где промышленная революция, совершенная именно буржуазией? Получается, что при отсутствии пролетариата нет и капитализма.

 

Но всё это понять для наших нуворишей было трудно. Они нашли для себя более простой, в полном соответствии с их умишком, выход. Мол, ладно, называться мы будем буржуями, а на деле станем обыкновенными грабителями. Как известно, этот финт у них неплохо получился. И ведь уничтожение крупных рабочих коллективов и добивание оставшихся продолжается и по сей день. Читайте статью «Зона бедствия» от 5 июля (Силовые структуры). Но уничтожаются не только крупные рабочие коллективы, уничтожается и сам рабочий как таковой. Здоровые молодые мужчины, томящиеся в охранниках, молодые парни, расклеивающие рекламу, торговцы в пустых от покупателей огромных магазинах типа «Эльдорадо», - ведь это всё работает не только на уничтожение рабочих коллективов, но и на потерю рабочих навыков дееспособными гражданами, которые могли бы стать рабочими, но вынуждены зарабатывать на жизнь черт-те чем.

 

Да, я категорически не согласна с тем, что в ближайшее время революция в России может произойти на классовой основе. Но сначала посмотрим, каковы аргументы у сторонников классового характера грядущей революции? Главный аргумент: все предыдущие революции происходили именно на классовой основе. Ну и что это доказывает? История ведь не стоит на месте, она развивается, причем, далеко не синхронно во всех странах. И если, скажем, в какой-то капиталистической стране социалистическая революция произойдет по вполне марксистским канонам, то есть именно на классовой основе, то в России этому не бывать. И вот почему. Если в двух словах: потому что Россия выбита из исторического пути, нынешний российский режим потомками будет расцениваться, как казус, как историческая «загогулина».

 

Да, действительно все предыдущие революции, в том числе и в России, происходили на классовой основе. И это неудивительно: ведь История до сих пор развивалась закономерно. Но, говоря на тему революций, мы сейчас рассматриваем не всю Историю человечества, а только ту часть Истории, которая начинается с возникновения частной собственности, государства, разделения людей на эксплуататоров и эксплуатируемых. Энгельс называл эту часть Истории «писаной Историей», то есть, такой, с какой мы знакомимся по письменным свидетельствам, будь то наскальные надписи, летописи, книги и т.д. То есть, писаная История – это когда человек не только стал прямостоящим, не только обрел дар речи, но и изобрел способ передачи своих мыслей, своих слов на чем-то материальном (камень, папирус, бумага и т.д.)

 

Так вот, из писаной Истории мы узнаем о том, что когда эксплуататоры слишком уж наглели, эксплуатируемые бунтовали. Рабы бунтовали против рабовладельцев, крестьяне – против помещиков, рабочие – против капиталистов. Впрочем, как известно, бунт есть неудавшаяся революция, а революция – удавшийся бунт. Это несколько упрощенно, но по сути верно.

 

Ну, а победоносные революции происходили тогда, когда складывалась вполне созревшая революционная ситуация. То есть, верхи уже совсем не могли управлять по-старому, а низы не хотели по-старому жить. Конкретнее: когда старый строй исчерпывал свои возможности для развития и загнивал, когда эксплуататоры, совсем сбесившись, закручивали гайки, срывая резьбу, когда эксплуатируемым было уже невмоготу терпеть бесчинства эксплуататоров, вот тогда и происходила революция. Но, чтобы революция стала победоносной, необходим еще третий фактор: крепкая партия с передовой теорией и авторитетные революционные вожди.

 

Вот все это и происходило на классовой основе. Класс капиталистов пришел на смену классу феодалов, как это было во времена буржуазных революций. Класс пролетариев пришел на смену классу капиталистов, как это было в Октябре 1917-го. Повторяю еще и еще раз: История развивалась нормально, по определенным законам. Открыл эти законы Маркс. И каждая революция подтверждала его правоту: когда производительным силам становилось тесно в рамках существующих производственных отношений, назревала необходимость менять структуру производственных отношений.

 

Однако, если никто серьезно не готовится к взрыву производительных сил, то, несмотря даже на наличие революционной ситуации, происходит все же бунт. Но вот исход бунта зависит от того, КТО готовится к взрыву. Тут есть два варианта. Если готовится к этому правящая верхушка, то она заранее обеспечивает средства для подавления бунта. Восстания подавляются, льются потоки крови, но устаревший режим еще на какое-то время сохраняет свое господство и прежние, хоть и устаревшие, производственные отношения. Если к восстанию готовится прогрессивная сила, являющаяся авангардом более передового класса, то бунт удается превратить в революцию, и возникает новая, более прогрессивная экономическая формация.

 

Но и тот, и другой вариант развития – это все же относится к нормальному ходу Истории. Разница лишь в том, что при первом варианте старые силы пытались Историю притормозить, а при втором варианте новые силы – ускорить ее. Но нынешняя-то Россия разве развивается нормально? Разве есть хоть какая-то закономерность в том, что на смену социализму вдруг пришел позавчерашний строй? Решение повернуть нашу страну в обратном от Истории направлении было чисто волюнтаристским решением. Бывали в Истории откаты, какие-то отклонения от магистрального пути, но такие отклонения носили локальный и, как правило, недолговременный характер.

 

Но то, что произошло в нашей стране на рубеже веков, - это совершенно беспрецедентно. Чтобы высшее руководство великой страны вдруг стало сознательно уничтожать свою страну, сознательно сталкивать страну с исторического пути… Хотела написать – на обочину Истории, но даже это сравнение неточно. Они просто взяли и развернули страну на 180 градусов и погнали ее в прямо противоположном направлении. Вместо того, чтобы достраивать социализм, устранять возникшие недостатки и – двигаться к коммунизму, они надумали вернуть страну в капитализм. То есть, из более высокой формации в старую, отброшенную, преодоленную еще 70 лет тому назад. Такого абсурда мир еще не знал.

Так какой Маркс, какой Энгельс или какой-либо другой ученый создал теорию для страны, побежавшей назад, против нормального течения Истории? Нет таких теорий. Ни в марксизме, ни в теориях гарвардских ученых такой теории нет. И ни одной даже подходящей цитаты у них не отыщите. А те, которые все-таки обнаружены, как, например, о классовом подходе, совсем неприменимы к нынешней российской действительности.

Теперь о том, почему я считаю, что на классовой основе революции в России не будет. Вовсе не потому, что я против классового подхода в принципе: я имею в виду только нынешнюю Россию. И не потому, что классовая революция в России в принципе невозможна. А потому, что если на это рассчитывать, то классовая революция сможет произойти лет через сто, а то и через двести. Вот Прибыткова пишет «рано или поздно».

Уважаемая т. Прибыткова: по-настоящему классовая борьба развернется не просто поздно, а очень поздно. К тому времени Россия уже будет представлять собой выжженную пустыню. Без ресурсов, без промышленности. Если толпы голодных россиян вы называете пролетариатом, что ж, флаг Вам в руки. Но голодные бунты никогда в Истории не приводили к победе бунтарей. Ведь для того, чтобы стала возможной классовая борьба, нужны, как минимум, классы. В нынешней России классов в строго научном понимании этого понятия, - нет. Рабочие есть, и Прибыткова правильно говорит, что всё создается трудом рабочих. Но рабочего класса нет. Режим сделал всё, чтобы уничтожить не только большие, но даже и малые трудовые коллективы.

 

Буржуазия? Ой, не смешите меня! Буржуи, то бишь, капиталисты – они все там, на Западе. Кто такой капиталист? Это владелец, например, крупного завода. Капиталист делает все, чтобы завод бесперебойно работал и выпускал определенную продукцию. Для этого капиталист постоянно обновляет или ремонтирует оборудование, обеспечивает своевременную доставку сырья, исправно платит налоги и зарплату, обеспечивает какой-то социальный минимум для своих рабочих. И только после всего этого кладет в свой карман какую-то долю прибыли. Марксисты называют эту долю прибавочной стоимостью. Вот на этом буржуи и богатеют.

 

Теперь назовите хоть одного из нынешних так называемых буржуев, который сколачивал бы свое богатство таким вот старым, проверенным веками способом. Не назовете. Наши «буржуи» не привыкли долго и терпеливо трудиться над увеличением своего богатства. Чем честно сколачивать свои капиталы долго,

по-капиталистически, они предпочитают богатеть быстро.

Они выжимают все из доставшегося им на халяву завода, заставляют крутиться на износ оборудование, не заботясь ни о ремонте, ни о замене на новое оборудование, и уж конечно, не помышляя ни о какой модернизации. Ведь модернизация требует вкладывания денег. А наши богачи слово ВКЛАДЫВАНИЕ на дух не переносят. Они предпочитают слова захапать, получить, отнять и т.д. Они высасывают из завода всё что могут и – выбрасывают завод, как кожуру от выжатого лимона. Купят (своруют, отберут, захватят) другой завод и снова начинают выкачивать из него все до капли.

 

И это в лучшем случае! Некоторые «эффективные собственники» даже и такой способ личного обогащения считают слишком для себя обременительным. Во времена ельцинской вакханалии многие из таких вот нетерпеливых ньюсобственников просто уничтожали завод. Станки и прочее оборудование – на металлолом. Рабочих – на улицу. А в зачищенном помещении устраивали доходные заведения типа казино, торговых рядов и т.д.

 

В общем, подлая затея либерал-реформаторов по уничтожению рабочего класса вполне удалась. Конечно, классы не создаются и не уничтожаются мгновенно, по чьему-то желанию. Это – азбучная истина. Но тогда как же этим-то, либеральным недоумкам удалось такое? А им очень помогли бывшие советские партократы. Ведь в 70-х годах было заявлено, что в Советском Союзе образовалась новая общность – советский народ. В общих чертах – это было правильно. Но надо было развить эту теорию дальше, проследить, все ли классы уже исчезли. А если в целом и исчезли, то какие-то рудименты все же оставались.

 

Короче, надо было создать научную теорию, исследующую подробно социальный состав советского общества. Этого сделано не было. Зато подняли голову догматики: мол, как это так, а где же наш гегемон, где пролетариат или, в конце концов, рабочий класс? И начались вопли об измене марксизму, началось возвеличивание рабочего класса: он у нас и гегемон, он у нас и самый передовой, он и вообще «Его Величество Рабочий класс»! Это было уже давно не так. Пролетариат, вполне по Марксу, завоевав власть в Октябре 1917-го, сначала установил диктатуру пролетариата, а затем уничтожил себя как класс. Да и рабочий класс в 70-е годы был уже далеко не передовым отрядом общества. На первый план выходила научно-техническая интеллигенция. Вот она и возглавила бы движение советского народа на пути к дальнейшему прогрессу, если бы…

 

Если бы не догматики-партократы, которые не могли ни на шаг оторваться от марксовых цитат. Раз Маркс сказал, что пролетариат – самый прогрессивный класс, значит, так и быть навечно. И нечего нам тут морочить голову всякими теориями о стирании классовых различий.

 

Вот такая теоретическая путаница и стала питательной почвой, на которой и выросла контрреволюция. Либералы-то как раз все и произошли от догматиков. И поэтому они и решили раз и навсегда покончить не только с разговорами о пролетариате, но и покончить даже и с рабочим классом. Чтобы духу от этого могильщика не осталось! Будем мы буржуями без рабочего класса! Это был идиотизм, благодаря которому нынешняя Россия вынуждена нанимать на рабочие места гастарбайтеров, в то время, как миллионы дееспособных россиян зарабатывают себе на жизнь всякими эфемерностями. Охранники, расклейщики рекламы, перекупщики, продавцы без покупателей, посредники и прочие так называемые «работы», которые в нормально организованном обществе, в общем-то, никому не нужны.

 

Но если революция произойдет не на классовой основе, то на какой? Отвечаю: на идеологической! Разумеется, это должна быть такая идеология, которая объединит большинство российского населения. Так что, значит, снова возвращаемся к общечеловеческим ценностям? Да, именно так. Но об этом во второй части статьи.

 

P.S. Хотела уже отправить статью на Форум.мск, как 7 июля появилась статья Гупало и Захарова «От якобы общечеловеческих подходов - возвращение в лоно классовых».

 

Поспорю с авторами в следующей статье, но пару слов скажу и сейчас. Почему авторы решили, что общечеловеческие ценности - это и есть ценности либеральные? Только потому, что так считают сами либералы? Так у либералов всё «якобы»: якобы капитализм, якобы буржуи, якобы демократия. Но к лицу ли коммунистам поддакивать либералам? Цитирую:

- Отказ от якобы общечеловеческих подходов и возвращение в лоно ленинских классовых подходов - единственно спасительная для сегодняшних коммунистов задача.

Ошибаетесь, Гупало и Захаров. Может быть, для некоторых «сегодняшних» коммунистов, эта задача и спасительна: устали, бедняжки, пахать на галерах вместе с главным пахарем, пора отдохнуть на лоне привычных лозунгов и цитат. А для настоящих коммунистов, да и для всего человечества нужна идеология именно об общечеловеческих ценностях. Но не «якобы ценностях», а настоящих. Вот об этом – во второй части.

И еще один P.S. А сегодня, 8 июля – страшная трагедия на юге России. Катастрофа на Кубани. Что делать?

Страну надо спасать от этих разбойников, народ надо спасать. А не коммунистов, не «пролетариат» или какую-то еще часть населения. Или Гупало и Захаров спасение страны и народа тоже считают «якобы» общечеловеческой ценностью? Но тогда они только притворяются коммунистами. А настоящим коммунистам должно быть ясно: именно им предстоит спасти страну и народ. А для этого и нужна новая, общечеловеческая идеология.

 

Наталья Морозова

(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 97):
А спора-то и не получилось,...
Соглагольник написал 10.07.2012 08:27
... уважаемая Наталья Павловна, и это, наверное, хорошо. Просто я допустил неточность (которую сам видел, но не придал ей значения), сказав о существовании классов и в будущем. Моя ошибка здесь заключается в том, что я не указал на отсутствие классов в коммунистическом обществе, полагая, что Вы это и без меня знаете. Как знаете и то, что социализм (первая и низшая фаза коммунизма) действительно носит переходный характер от капитализма к коммунизму, длится неопределенно долго и несет в себе неизбежные пережитки буржуазного права, которые постоянно изживает в себе, ну и т. д. А диктатура пролетариата сама постепенно уничтожает себя по мере развития социализма. После чего общество переходит к бесклассовому состоянию.
.
Так что никаких противоречий с Энгельсом у меня нет. Кроме этого, мне также приятно, что Вы все же правильно понимаете сущность марксистско-ленинского учения.
А насчет Вашей статьи выскажу сугубо личное мнение: она совершенно по-другому бы смотрелась, если бы в ней естественным образом вписывались вводные слова типа "на мой взгляд", "я полагаю", "мне представляется", и т.п.
Всего Вам доброго. С-к.

Re: Re: Re: Извините.
не марксист. написал 10.07.2012 10:12
Наталья Петровна! Извините пожалуйста за то, что я позволил себе лишнего по отношению к Вам.Ведь Вы единственный из авторов кто не боится выходить сюда и общаться.Я Вас уважаю за это.Правда.Еще раз извините.
P. S.Другие лазиют под чужими именами.

(без названия)
У написал 10.07.2012 10:24
Социальный взрыв, демократическая революция -да!Коммунистическая революция -глупость!Нет ни социальных, ни экономических предпосылок, даже рабочие выродились. Путинизм-это равращенный сталинизм, осуществляющий экономический, социальный геноцид народа!Только разделение властей на 3 ветви без подчинения друг другу, свобода слова,политическая конкуренция на выборах(комиссиии каждый раз переизбирать),право на митинги и демонстрации, автономия ( реальная) местного самоуправления путем изменения налоговой системы. реальное выдвижение депутатов и сенаторов от района, области. Ответственность исполнительной власти на местах перед представительной ( отчет с оргвыводами через 3 года). Чуть поправить конституцию( убрать возможность узурпации власти). Только при таких условиях власть будет что-то делать для населения. Любая зависимость от населения- в этом суть настоящей демократии! Все остальное от лукавого: "белую" бюрократию с одной парией сменим на "красную" бюрократию от другой господствующей партии или на диктатуру национал-фашистской партии1 Все опять повторится сначала, может быть и в более кровавой форме народ будут подчинять и подавлять!

Re: У (10.07.2012 10:24)
Анархо-коммунист написал 10.07.2012 10:48
То, что Вы изволили изложить и есть предмет РЕВОЛЮЦИИ: разделение властей, свобода слова, политическая конкуренция, автономия местного самоуправления и т.д.
Другой вопрос - в каких формах Вы желаете видеть эту самую революцию: в мирных или не очень.
В любом случае, это достаточно длительный процесс. Свободу слова не провозгласишь Указом, а гражданское общество не создашь при помощи конституции даже...

(без названия)
red1970 написал 10.07.2012 11:01
Три вопроса:
1. Кто будет делать т. н. революцию?
и вытекающие из первого:
2. Где т.н. народ?
3. Где т.н. пролетариат?

Re: - red1970 (10.07.2012 11:01)
Анархо-коммунист написал 10.07.2012 11:35
Революция вполне может "делаться" и СВЕРХУ при наличии разума, политической воли, совести, чести и человеческого достоинства у тех, кто "наверху". А "где" народ и пролетариат, - поищите! МОЖЕТ НАЙДЕТЕ...

Re: Re: - red1970 (10.07.2012 11:01)
red1970 написал 10.07.2012 12:00
Позвольте спросить, сверху, это откуда, из кремля что-ли? А может со старой площади или с охотного ряда? Ну может из газпрома еще? Сами то верите про достоинство?
И какой же это народ и пролетариат, если его искать надо? Подскажите, где искать то?
ИМХО. Нет народа - есть население (даже в официальных россиянских документах применяется этот термин), нет государства - есть территория. О какой революции можно говорить, и о какой ее движущей силе?

Re: Re: - red1970 (10.07.2012 12:00)
Анархо-коммунист написал 10.07.2012 13:34
Я ни ПРО что не верю. И Вам не советую.
Полнейшее отсутствие и разума, и политической воли, и совести, и чести, и человеческого достоинства и многого чего еще у НОНЕШНЕГО российского ист-еблишмента делают абсолютно невозможной СЕГОДНЯ в России революцию "СВЕРХУ". Но из этого вовсе не следует невозможность такой революции в России.
Касательно "движущей силы".
Этой силой вполне может быть т.н. ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО (СООБЩЕСТВО), причем даже в отдельно взятом регионе и даже населенном пункте и предприятии.

Не марксисту на №56
Н.Морозова написал 10.07.2012 13:46
Уважаемый Не марксист! Отвечу Вам на два Ваши вопроса.
1."Какой то степ у Вас получается не ритмичный.То Вы отрицаете классовую сущность, то приводите доказательства его истинности.Это волюнтаризм уважаемая-как сказал бы ваш кумир В.И.Ленин."
Ответ. Вот и видно, что Вы не марксист. Марксист должен понимать значение употребляемых им терминов. "Классовую сущность" - чего сущность? Общества в целом, революции или теории какой-то? Не понятно. Волюнтаризм - это поведение политиков, не считающихся с реальным положением в стране. Я-то как раз все свои теории строю на изучении сегодняшних реалий. Я могу сто раз ошибаться, но к волюнтаризму не имею никакого отношения.
2. "Но я все же ни хрена не понял.Если рабочий класс уничтожен, т. е. его фактически нет, то кто же будет делать социалистическую революцию? Наверно Вы надеетесь на гастарбайтеров из Средней Азии? Респект Наталья! Исламизация России:не такая уж и сказка тогда? Т. Морозова!Ай-яй-яй..."
Ответ. А почему Вы полагаете, что социалистическую революцию в современной России будет делать непременно рабочий класс? Может быть, так оно и будет лет через сто, когда наш хреновый квазикапитализм, может быть, станет хоть чуть-чуть похожим на настоящий капитализм. А вот Россия-то сможет ли столько ждать?
А насчет гастарбайтеров... Не надо насмехаться. Они вкалывают добросовестно за небольшую зарплату,так что скажем им спасибо. К тому же, они не из Африки приехали, а из бывших СОВЕТСКИХ республик в свою бывшую столицу.
Всего хорошего. Н.М.

у капитала жидовское лицо
дмитрий написал 10.07.2012 14:56
УРА АЛЬТЕРНАТИВА ЕСТЬ _ДЕСИОНИЗАЦИЯ В МИРОВОМ МАСШТАБЕ

не смешите мои тапочки
Зам зав гулагпромстрой написал 10.07.2012 15:18
да какая еще революцыя, аффтар???
ну где вы ее возьмете?
импортную опять привезете?
бестолочи...
волю надо иметь и ум! но скорее крепостное право введут в рашке, чем вы найдете волю и ум у себя.
вот посмотрите в скором будущем, вспомните мои слова.

(без названия)
Простак написал 10.07.2012 15:50
Чудеса!Ставлю за статью 1(кол),а рейтинг после
этого вырастает с 1,37 до 1,39!

Re: Не марксисту на №56
не марксист. написал 10.07.2012 17:54
Уважаемая Наталья!
Вы одновременно доказываете в своей статье истинность и в то же время несоответствие марксистских догм.Именно это я и имел ввиду.Это обыкновенное передергивание и подмена понятий.Это все равно что говорить:Вода-это жизнь, но вода-это и смерть, потому что она мокрая.
Я заметил в вашей статье что у вас пошли противоречия в осмыслении марксизма под влиянием окружающей действительности, хотя эти противоречия вы по прежнему обьясняете фразами его ярых поклонников.Я не поклонник идей В.И.Ленина.Но то что он гений своего времени-для меня это незыблемо.Всему свое время и место.Но Наталья,изучать марксизм сейчас никто не будет.Освобождайте свой разум! Нет у человечества пока того опыта, на основе которого можно составить какую то четкую концепцию будущего.Нет! Мы все чего то ищем ввиду нашего советского восприятия реальности.Идея вброшенная в массы только тогда становится т. н. истиной, когда она получит отклик в людских сердцах.Таких мощных идей сейчас нет, ибо власть пока всегда на шаг впереди.Что до гастрабайтеров, то как раз они, именно они, есть причина уничтожения рабочего класса в России, хотя конечно они не являются первопричиной этого процесса.С уважением.

Re: Re: не марксист. (10.07.2012 17:54)
Виктор написал 10.07.2012 18:05
Вы неправы. Такие идеи есть. Земля, Недра, Вода, Воздух, Власть 7видов - народу.
Только так, только все гражданское общество с Равенством, Свободой, Братством.
Вот садитесь и пишите последовательность шагов. Первый - выход из рабства под паханатом. Второй - разделение властей. Третий честные выборы (я сам могу проверить как учтен мой голос). И так далее.
Пока не будет решена задача восстановления основ гражданского общества, не о чем говорить далее. Все ваши из-мы гроша ломанного не стоят. Ибо гражданское общество содержит в себе основы Морали, на которых затем строится экономика и законы. Перепрыгнуть это этап, а это годы, не получится.

Re: Не марксисту на №56
Морозовой написал 10.07.2012 18:26
"Я могу сто раз ошибаться, но к волюнтаризму не имею никакого отношения".
-------------
Вы ошиблись с 101-й раз и ЗАИМЕЛИ ТЕПЕРЬ отношение к волюнтаризму.
-
Во-первых, Вы его, волюнтаризм, неточно определяете. Это - попытки человека решить какие-то проблемы исключительно ВОЛЕВЫМ путем. Например, Вам говорят: у Вас, Морозова, нет ОБЪЕКТИВНЫХ КРИТЕРИЕВ принадлежности людей к СОВРЕМЕННЫМ общественным классам; поэтому Вы не можете ПРАВИЛЬНО судить о классовых основах современного социума. И у Вас их, таких критериев, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО нет. И тут-то Вы и проявляете ВО ВСЕЙ КРАСЕ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ волюнтаризм: вместо того, чтобы выработать такие критерии и только затем С НИМИ доказывать, что современные наемные работники НЕ есть собственно пролетарии, а современные наниматели этих наемных работников НЕ есть буржуазия, вместо этого ВПОЛНЕ НАУЧНОГО МЕТОДА Вы ПРОЯВЛЯЕТЕ СВОЙ ВОЛЮНТАРИЗМ, волевым усилием "перепрыгивая" через НЕОБХОДИМОСТЬ объективных критериев и "просто" утверждая, что классов не существует, они уничтожены, пора переходить к "общечеловеческим" ценностям (типа, разумеется, брежневских "общенародных" ценностей, поскольку основное формирование Вашего сознания И ВОЛИ происходило как раз в брежневские времена).
-
Волюнтаризм отнюдь не всегда связан с неправильными (неадекватными) действиями. Но он всегда НАВЯЗЫВАЕТ свое решение, во всяком случае пытается подавить волю оппонента(ов) своей волей. Вместо того, чтобы сначала УБЕДИТЬ в правильности решения, волюнтарист идет путем волевого насилия. Ссылаясь, как правило, на то, что убеждать - это слишком долго и утомительно, а время не ждет. Волюнтаризмом ЗАБОЛЕЛ, когда подавил всех своих оппонентов, "товарищ Сталин". Форму некой клоунады волюнтаризм принял у СТАЛИНИСТА Хрущева.
-
Воля - это хорошее дело для революционера, как показал еще Чернышевский на примере Рахметова. Плохо - когда проявление воли НЕЗАМЕТНО превращается в волюнтаризм...

Re: у капитала жидовское лицо
думающий написал 10.07.2012 18:45
от Вы совершенно ПРАВИЛЬНО рассуждаете!!!! Только ПОЛНОЕ искоренение воровского-жидовского клана(в мировом масштабе)сможет двигать дальнейшую эволюцию человечества!!!!

повторяю_общая идея великого обьединения народов руси проста
Виктор написал 10.07.2012 19:38
Идеи есть, просты и понятны. Возможно, это волюнтаризм Знания над Невежеством.
Земля, Недра, Вода, Воздух, Власть 7видов - народу.
Только так, только все гражданское общество с Равенством, Свободой, Братством.
Вот садитесь и пишите последовательность шагов.
Первый - выход из рабства под паханатом воров изурпаторов власти.
Второй - честные выборы (я сам могу проверить, как учтен мой голос).
Третий - разделение властей, восстановление основ права. И так далее.
Пока не будет решена задача восстановления основ гражданского общества, не о чем говорить далее. Все ваши из-мы гроша ломанного не стоят.
Ибо гражданское общество содержит в себе основы Морали, на которых затем строится экономика и законы. А у нас нет общества граждан и нет Морали.
Перепрыгнуть это этап, а это годы, не получится. А если перепрыгнуть - то снова родится урод в виде диктатуры фашизма-сталинизма-социализма-капитализма.
Нет больше смысла рожать уродов, независимо от их названия.
Время заклинаний и просьб к власти паханов - закончено. Споры прекратить, кто не готов к действию - отойдите, обсуждение терминов и споры на кухне.
Настало время действий. Главное из которых довести до большинства, что оно рабы и быдло, бредущее под кнутом пахана на убой.
Только это дает единство и надежду на превращение части быдла в граждан составляющих общество, у которого есть Мораль и сила духа Правды и Добра для всех.
Мораль эта проста, изурпаторов на кол люстрации, воров в тюрьму. Это система вечных ценностей дающая развитие. И спорить здесь не о чем. А из-мы - потом.

Не марксисту на №73
Н.Морозова написал 10.07.2012 23:12
Уважаемый Не марксист! С Вами интересно спорить, так как Вы довольно четко излагаете свои мысли. Отвечаю.
1."-Но Наталья,изучать марксизм сейчас никто не будет.Освобождайте свой разум!"
Ответ. Никто, говорите? Зачем же так категорично? Уже многие изучают и у нас, и на Западе. Но марксизм - сложная наука, и, конечно, массово изучать и не будут. А перед Октябрем1917-го разве маркссизм изучали миллионы или хотя бы тысячи? Нет, десятки, в лучшем случае - сотни. Но именно они и повели рабочих на революцию.
2. "Нет у человечества пока того опыта, на основе которого можно составить какую то четкую концепцию будущего.Нет! Мы все чего то ищем ввиду нашего советского восприятия реальности."
Ответ. У человечества есть богатейший опыт. Прежде всего, это опыт по подкрашиванию капитализма, по латанию его дыр. Этот опыт говорит о том,что черного кобеля не отмоешь добела. Капитализм издыхает на наших глазах. Далее. Что Вы имеете в виду под словами "четкая концепция"? Зерно концепции будущего есть, и оно найдено еще Марксом. (Я об этом напишу в след. статье).А подробный план составлять никто и не возьмется. Ленин говорил ведь, что всех подробностей предвидеть нельзя, все будут решать живое творчество масс.
3. "Идея, вброшенная в массы, только тогда становится т. н. истиной, когда она получит отклик в людских сердцах."
Ответ. Идея становится не истиной, а силой. Тут Вы немного перепутали. Идеи ведь бывают и реакционными, например, религия,которая получила-таки отклик в сердцах людей. Но истиной не стала и не станет никогда.
4. "Таких мощных идей сейчас нет, ибо власть пока всегда на шаг впереди."
Ответ. В чем это власть впереди? В идеях, что ли? Нынешняя власть как раз, наоборот, потрясающе безыдейна. Она держится не на идеях, а на силе. Идей у власти нет никаких. Не станете же Вы считать идеями стремление как можно дольше удержаться у власти, как можно больше нахапать в свой карман и - избежать возмездия? Вот и все их "идеи".
5."Что до гастабайтеров, то как раз они, именно они, есть причина уничтожения рабочего класса в России, хотя конечно они не являются первопричиной этого процесса."
Ответ. Ну, это уж вообще - образец перепутывания причины со следствием. Я об этом уже писала. А Вы сами подумайте над тем, что сказали.То они у Вас - причина, то не первопричина. А в чем Вы сами-то видите причину? А? Всего хорошего. Н.М.

Re: Не марксисту на №73
не марксист. написал 11.07.2012 00:56
Уважаемая Наталья, извините за некий каламбур с причиной и первопричиной.Я всегда пишу без подготовки, сразу, из головы, поэтому ошибки конечно неизбежны.Ведь ошибка-фундаментальное понятие человеческого разума.Спасибо за ваш стеб.Естественно вы понимаете что первопричина,почему гастарбайтеры заполонили Россию, извините банальна и проста-деньги.Алчность новой элиты.Но помимо этого еще и некая попытка сохранить хоть какую то стабильность и свое имперское влияние в республиках средней Азии.(я думаю вы легко видите эти связи).Власть же всегда впереди не из-за каких то идей, а именно из за их отсутствия.Как это и не парадоксально.Видите ли Наталья, если вы считаете что страну надо спасать от ее буржуазной сущности (и я то с вами согласен), то есть также огромное количество людей которые думают прямо противоположное.Огромное количество различных политологических организаций развелось именно при шкурной власти Путина.И их опора-от Абрамовича до последнего лавочника (исключения конечно есть всегда).А в середине между двумя этими условно сказать протиположностями находится основная масса населения.Так вот,эта масса очень хорошо управляема с помощью различных способов, перечислять которые можно очень долго.Т. е. резюме простое-власть не допустит резких скачков именно материального обеспечения населения чтобы оно не взбрыкнуло.Если бы не было 1 ой мировой, то я думаю, что Октябрь бы не состоялся.(думаю мысль ясна).К сожалению 100% верная ленинская формула о верхах и низах не имеет пока своего применения в России.Деньги и жлобство убили разум человека.Но лично я вижу уже что перемены неминуемы, и Бог вам в помощь в вашей борьбе.(извините, я верующий).Я пишу с мобильника и у меня слабый интерфейс (я не могу видеть больше 7 строк предыдущего текста ), поэтому боюсь опять накаламбурить.Спасибо за разговор.

Революция или жизнь?
МАРИНА МЫЛЬНИКОВА написал 11.07.2012 03:29

Все замешанное на крови будет смыто кровью. Революция, если так называть радикальное переустройство общества, благоприятна будет только в случае смены власти путем выборов. Без так называемой революции мы не выйдем из тупика, а в случае кровавого конфликта страна ослабеет и станет легкой добычей коршунов.
Условно переименуем революцию в "честные выборы". Гарантируем жизнь и свободу чиновникам. Давать обещания насчет отсутствия конфискаций вряд ли стоит при этом.
Пример такого "нестрашного переименования" наблюдался во время эпидемии H1N1, когда натуральную чуму переименовали в "свиной грипп" во избежание паники. Такой чумой свиньи болеют и дохнут, как мухи, от нее. Свиньи по генотипу, как известно, ближе всех человеку. Если бы назвали вещи своими именами тогда, во время эпидемии еще столько же умерло бы со страху. В Чите только около 500 человек погибло в эпидемию зимой 2010.
А на месте чиновников все революционеры быстро становятся чиновниками и начинают с того же. Переустройство обществa следует начать с признания ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ В ЛИЦЕ БОГА И ПРИЗНАНИЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ БРАТЬЯМИ И СЕСТРАМИ.

<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss