Нетаньяху арестуют прямо в Освенциме
На ферросплавном заводе в Караганде прошла забастовка
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Прощальное слово на могиле КПСС
Часть 1

Давно уже собираюсь закончить тему: причина гибели КПСС и Советского Союза, да всё отвлекают сиюминутные политические события. Надеюсь, что уж на этот-то раз поставлю точку. Причем, не в одной статье, в трех.

Вообще-то, о покойниках принято говорить либо хорошее, либо ничего. Но это - не тот случай. Если покойную КПСС не разобрать по косточкам, не проанализировать историю 70-летнего ее нахождения у власти, то мы так и не поймем главной причины катастрофы, произошедшей с нашей страной на рубеже веков. Между тем, с момента катастрофы прошло уже более двух десятков лет, пора бы уже настроиться на серьезный лад. К сожалению, мы все еще находимся в шоке, всё еще хватаемся за голову: мол, как же это, почему да отчего?

Конечно, этой проблемой историки, философы и политологи будут заниматься еще долго. Но чем дальше во времени, тем труднее будет докапываться до истины. Знаете, почему? Да потому, что человек не живет долго! Уходят из жизни последние поколения, которые родились и выросли в Советском Союзе и могут судить о прошлом не только по книгам и статьям, но и по своим личным впечатлениям, ощущениям. Они хорошо помнят как плохое, так и хорошее. Я тоже отношусь к уходящему поколению, потому и спешу выступить в качестве одного из последних свидетелей.

А то ведь нынешние правители, а также апологеты режима, умышленно опутывают подрастающие поколения сетью из лживых инсинуаций о нашем прошлом. Для чего они это делают? А чтобы замести следы! Они ведь отлично понимают, что на рубеже веков произошло чудовищное преступление - убийство великой страны СССР! И они, нынешние столпы режима, были если не прямыми участниками убийства, то уж соучастниками - точно. Стало быть, понимают и то, что все они подлежат суду Истории. Сейчас они мечтают только об одном: как бы оттянуть момент возмездия. Расчет прост: чем дольше они сумеют удержаться у власти, тем больше у них шансов и вообще избежать возмездия. Вот вымрут последние поколения советских людей, последние живые свидетели целой эпохи, и тогда уж можно будет врать без всяких ограничений: никто не поймает за руку, не привлечет к ответственности.

Так что нам, коммунистам, надо спешить. Надо ведь успеть не только самим до конца разобраться в причине катастрофы, но и хотя бы положить начало планомерному просвещению народа. Своей же главной задачей я вижу именно посильный вклад в осмысление Истории советского периода. Хочу все-таки найти ответ на вопрос: как КПСС дошла до того, что убила самое себя и утащила за собой в могилу великую страну?

Итак, я все-таки нарушу традицию говорить о покойнике только хорошее. Но и не стану зацикливаться только на плохом. Вот, например, Путин, хоть и сквозь зубы, признаёт: мол, «не все в Советском Союзе было плохо». Фраза эта, конечно, насквозь подлая и лживая: правильнее-то говорить, что не всё в СССР было хорошо. Вчитайтесь: это ведь не простая перестановка слов, здесь принципиальная разница. Ведь каждому, кто знает о советской эпохе не по так называемым «демократическим» газеткам и инсинуациям продажных политологов, а по личному опыту, ясно: хорошего-то в СССР было во много раз больше, чем плохого.

Причем, немало хорошего сделала и КПСС. И не только миллионы рядовых коммунистов, которые действительно были всегда впереди: первыми кидались в бой, первыми ехали на трудные стройки, первыми брали на себя самые сложные участки строительства социализма. Нельзя также не признать, что и среди партноменклатуры, которую уже обругали и освистали все кому не лень, было немало подвижников, да и просто хороших людей. Так что если уж об этом покойнике не получается говорить только хорошее, то это же не значит, что хорошего и вообще не было. Да и с нравственной точки зрения было бы несправедливо всю КПСС в целом и каждого коммуниста в отдельности изображать только в черном цвете. Но сейчас все же поговорим о негативе: ведь как ни крути, а именно КПСС и погубила страну!

Основной причиной гибели КПСС я считаю то, что она все 70 лет занималась не своим делом. То есть, управляла всеми без исключения сторонами жизни страны. Как экономическими, так и идеологическими.

Впрочем, в этом мнении я не оригинальна: впервые эту мысль высказал Ленин. Правда, он говорил это в плане предостережения,

а вот нам приходится разбираться с реальными событиями, изучать массу уже совершенных ошибок, изучать все повороты советской Истории, доискиваться до причин: почему на том или ином повороте страна пошла по этой дороге, а не по другой.

 

Небольшое, чисто эмоциональное, отступление.

И еще нам приходится в сотый раз убеждаться, какие же мы все идиоты, что за 70 лет так до конца и не осознали, какой великий человек стоял у истоков создания Советского государства! Да мы должны были сто раз перечитать его творческое наследие, проанализировать не только каждую его фразу, но и каждое слово.

Так что же это, скажут читатели, выходит, что Морозова, вопреки своим прежним призывам покончить с идолопоклонничеством, теперь вновь призывает нас к иконизации, к обожествлению образа вождя? Ничуть. Я как раз всегда, даже еще в советские времена, выступала против обожествления Ленина. Он был гений, но не Бог. Живой человек, нередко и ошибавшийся. Я и сейчас считаю, что далеко не все высказывания Ленина безошибочны, что нельзя слепо следовать абсолютно всем его советам и указаниям, тем более, сегодня, когда условия жизни нашей страны изменились кардинально.

И все же я, как и прежде, настаиваю, что изучать творческое наследие Ленина надо всё, без малейших изъятий. Изучать внимательнейшим образом. Да, Ленин почти всегда находил правильное решение. Да, Ленин нередко и ошибался. Но, понимаете, ошибки гениального политика для Истории не менее поучительны, нежели его точно выверенные правильные решения.

 

Вот и в ученом мире не зря же говорят, что отрицательный результат какого-то научного эксперимента - это тоже ценный для науки результат, что ошибки великих ученых имеют глубокие корни и глубокий смысл. Не поняв их, новые поколения ученых будут эти же ошибки повторять и повторять.

А об ошибках Ленина и вообще следует сказать особо. Если ошибки многих великих ученых были обнаружены уже другими поколениями ученых, то Ленин и здесь оказался уникальным человеком. Давно уже замечено, что Ленин первым замечал свои ошибки, открыто говорил о них и сам же первым стремился их исправлять. Да, это был феноменально удивительный человек! Порой, в который уж раз перечитывая его тома, я невольно сравниваю его с каким-то сверхсовершенным самонастраивающимся механизмом.

А вспомним хотя бы некоторые эпизоды из его биографии.

Это ж подумать только: юноша в 17 лет понял, что путь к революции долог, что никаких проблем индивидуальным террором не решить. И это после недавней казни любимого старшего брата, когда сердце ноет от горя, а молодая душа вроде бы обязана жаждать отмщения. Но нет, Владимир Ильич рассуждает не как сломленный горем брат и не как юный борец-романтик, а как вполне сформировавшийся зрелый политик. Ведь это совершенно удивительный факт, о котором знают все, но как-то привыкли относиться к этому факту как к факту хрестоматийному, как раз и не видя в нем ничего удивительного.

 

А когда Ильич в 23 года приехал в Петербург, он застал там целый ряд марксистских кружков, на собраниях которых читали Маркса и Энгельса, а «Капитал» и вообще перечитывали не по одному разу. Так вот: приехавшему Владимиру Ульянову тотчас же дали прозвище Старик. Почему? Он был не старше кружковцев, но молодые марксисты сразу же отметили в Ильиче черту, которой им всем как раз и не хватало.

Да, они все были увлечены марксизмом, они штудировали «Капитал» по нескольку раз, но... они были оторваны от российской действительности. У них как-то не пересекались между собой марксизм и революционное движение в России. А вот Владимир Ильич как раз и занимался тем, что все время соотносил марксизм с положением трудящихся в России.

С тех пор, как он, будучи 17летним юношей, отверг террор как способ революционной борьбы, и до его приезда в Петербург прошло шесть лет. За это время он успел поучаствовать в бунте студентов Казанского университета, за что был отчислен из университета и отправлен в ссылку. Но главное: за это время он не только углублял свои познания в марксизме, но изучал российскую действительность. Штудировал статистические сборники, читал книги, журналы и газеты, беседовал с крестьянами, рабочими.

Короче: перед петербургскими марксистами предстал не просто влюбленный в марксизм молодой человек, а вполне сформировавшийся политик, ученый, умеющий соединять теорию с практикой. Такие качества обычно появляются у политиков уже в достаточно зрелом возрасте. Вот потому его и прозвали Стариком.

Да, Владимир Ильич уже с юных лет настроил себя на долгий революционный путь. 40 лет продолжался этот путь! И за это время Владимир Ильич не только организовывал кружки, а потом и партию. Не только просвещал рабочих в духе революции и социализма, но - готовил к революции самого себя.

Вот потому-то в Октябре 1917го у руля страны встал не просто гениальный философ и политик, а лидер, всесторонне подготовленный к управлению столь огромной страной. Такой разной, такой многонациональной, такой истерзанной бездарными царями и не менее бездарным Керенским. Страной, пошедшей по совершенно новому, неизведанному пути.

Говорят, что у Ильича сильно была развита интуиция. Да, но ведь интуиция - это не врожденное качество. Интуиция развивается на почве огромных знаний, богатого жизненного опыта, привычки ничего не принимать на веру, а всё проверять и перепроверять. Вот все это вместе взятое и позволяло Ленину быстрее других ориентироваться в быстро меняющейся обстановке. А уж после победы Октября это его качество было просто спасением для страны.

Он умел заметить, а иногда и просто почувствовать какую-то ошибочную тенденцию в самом зародыше. Чаще всего ему удавалось не допустить разрастания маленькой ошибки до большой. Но и с большой ошибкой он умел справляться. И справился бы со всеми, если бы... не умер. Слишком ранняя смерть Ленина - это, пожалуй, самая роковая его «ошибка», которую уже никто не в силах исправить.

Но были и такие ошибки, а чаще просто недоработки, которые он просто не успел исправить, доработать. Именно не успел, ибо он отлично понимал, что со временем их обязательно надо доработать, и знал, как это надо делать. И он, почувствовав приближение своей кончины, понял, что сам всё сделать не успеет. Но он оставил партии довольно точные указания на те проблемы, которые еще не решены. И не просто указания, но и способы, механизмы преодоления недостатков, недоработок, ошибок. И еще он оставил предупреждения о том, к чему может привести та или иная ошибочная тенденция, если ее вовремя не преодолеть. Вот такие предупреждения и были главным в завещании Ленина. Но именно это главное партия или недооценила, или вообще проигнорировала.

В результате, сбылись почти все самые худшие его опасения. Сбылось и самое мрачное предсказание: о гибели компартии, если она не преодолеет комчванства, то есть, чрезмерного самомнения: мол, раз мы коммунисты, то по определению всё умеем, всё можем.

Может быть, один только Ленин и понимал, что это не просто неприятная черта характера отдельных людей, а опасная тенденция в партии. Понимал, к чему может привести партию комчванство, зазнайство. Он предупреждал:

- «Известно, что неудачам и упадку политических партий очень часто предшествовало такое состояние, в котором эта партия имела возможность зазнаться» (40 - 327).

Увы, именно это и произошло. И даже больше того. Он ведь предупреждал о гибели зазнавшейся партии, да? А того, что гибель компартии повлечет за собой и гибель советского государства, даже Ленин не мог предвидеть.

 

Как всё начиналось

А начиналось, как это ни парадоксально звучит, с самых благих пожеланий и устремлений. Что поделать, диалектика - весьма коварная штука: очень часто то, что хорошо сегодня, становится губительным завтра. И наоборот.

Две самые тяжелые болезни, которые довели КПСС до смерти, были замечены Лениным в самом их зародыше. То есть, он оказался тем врачом, который не ждет, когда болезнь разовьется до необратимости, а обращает на нее внимание пациента тогда, когда болезнь можно еще излечить на самой ранней стадии.

Так на какие же две болезни указал Ленин? Это - комчванство и догматизм. Сегодня речь пойдет о комчванстве. А о догматизме во второй части.

Так вот, о комчванстве. Поначалу эта болезнь была даже и не болезнью в полном смысле этого слова. Она выглядела, может быть, как легкое недомогание, вполне объяснимое и, конечно же, временное. Это только Ленин с его феноменальной интуицией чувствовал, что это пока лишь всполохи отдаленной беды. Причем, очень тревожные всполохи. А почти все остальные относились к этим предвестникам будущей болезни терпимо и даже посмеивались над тревогами своего вождя.

С чего началось комчванство? С того, что большевики сразу же после победы Октября все проблемы страны взяли на себя. Разве это плохо? Нет, конечно. И то, что стремление большевиков руководить всеми отраслями народного хозяйства, тоже ведь происходило из с самых благих побуждений.

Вот потому-то Ленин поначалу довольно сдержанно критиковал комчванство: он учитывал, что оно возникло не по чьей-то злой воле, а как следствие тенденции партии всё брать на себя. Да ведь и эта тенденция не случайно возникла, а как мера вынужденная. Хоть и считалось, что «вся власть Советам», но в Советах-то было мало образованных людей.

Среди большевиков же образованных людей было достаточно, а вот специалистов по конкретным отраслям экономики не хватало. Но на первых порах этот недостаток компенсировался подвижничеством коммунистов. Пройдя через тюрьмы, ссылки, баррикадные бои, завоевав Советскую власть с таким трудом, с такими жертвами, они считали себя обязанными Советскую власть защищать, укреплять, и - лично руководить строительством социализма. Так как же можно было упрекать коммунистов за такое подвижничество?

К тому же, людей, поддержавших Октябрьскую революцию, было много, но только у большевиков была фанатичная вера в идеи социализма, и фантастический энтузиазм. Ведь после революции страна была в дикой разрухе, она стояла на грани распада. Предшествующие правители довели Россию до края пропасти, и только Ленину и большевикам удалось оттащить страну буквально от края пропасти.

Обо всех сторонах грозящей России катастрофы Ленин предупреждал еще летом 1917 года в статье «Грозящая катастрофа и как с ней бороться». Временное правительство ничего не сделало для предотвращения катастрофы, и страна продолжала катиться к пропасти. Спасла революция. А потом началась иностранная интервенция, поддержанная белогвардейщиной, - в результате чего все беды российского государства, промышленности, сельского хозяйства, армии - только усилились.

Так как же можно было справиться со всем этим кошмаром без фанатичной веры и без энтузиазма? Так что помянем добрым словом тех самых большевиков, которые не только подготовили и совершили революцию, но и спасли страну от порабощения иностранными хищниками и от хозяйственной катастрофы. Вечная им слава и наша бесконечная благодарность!

Однако, Ленин, как истинный диалектик, знал: то, что хорошо сегодня, завтра может превратиться в свою противоположность. То, что полезно и даже необходимо сегодня, завтра может стать вредным. Он неоднократно говорил, что на одном энтузиазме долго продержаться нельзя. Энтузиазм со временем иссякнет, а что потом? Нужна какая-то твердая система государственного управления. Что же предлагает Ленин? Необходимо, говорит он, разграничить функции партии и Советской власти. За партией оставить общее, главным образом идейное, руководство. А вопросы хозяйственной жизни страны должны решаться отраслевыми наркоматами. А ведь что получается:

- Мы на практическую работу насадили коммунистов со всеми их прекрасными качествами, но для этой работы совершенно непригодных (45 - 14).

Видите: хоть и сдержанно, хоть и с оговоркой о прекрасных качествах коммунистов, но и достаточно категорично: они для этой работы непригодны! Но тогда спрашивается: почему же он не сделал решительных шагов по искоренению этой тенденции?

А вот почему. Во-первых, Ленин надеялся на то, что советские люди быстро сумеют преодолеть свое отставание по части управления разными отраслями народного хозяйства. Нужно только наладить систему обучения, образования. Во-вторых, Ленин умел находить выход из, казалось бы, совсем уж безвыходного положения. И он, в качестве временной меры, привлекал к управленческой работе буржуазных спецов. Правда, за ними нужен был глаз да глаз: далеко не все из них сочувствовали советской власти и соглашались работать только ради заработка.

Тем не менее, основная нагрузка по восстановлению страны все равно ложилась на плечи большевиков, так что предпосылки для появления комчванства сохранялись. Лично я уверена: проживи Ленин еще с десяток лет, он сумел бы эту тенденцию переломить. Но Ленин слишком рано умер, а кроме него мало кто всерьез воспринимал комчванство как опасность.

Между тем, комчванство прогрессировало и, в конце концов, достигло таких масштабов, что его не замечать было уже невозможно. К сожалению, сама КПСС, вплоть до самой своей кончины, так и не смогла не только преодолеть, но даже и до конца осознать неестественность своего положения в обществе. А упорно продолжала, как я уже сказала, все 70 лет заниматься не своим делом. А, значит, все 70 лет сохранялась почва для комчванства.

Стремление коммунистов руководить абсолютно всеми сторонами жизни страны не прекратилось и тогда, когда среди партийных, да и беспартийных тоже, появилось немало образованных специалистов в разных отраслях. Что бы там ни говорили, а образование в СССР с самого начала было поставлено на достаточную высоту. И работа по преодолению вековой неграмотности населения, и налаживание профтехобразования, и подготовка квалифицированных научных кадров.

Так почему же коммунисты не стали избавляться от несвойственной им функции, то есть, от руководства абсолютно всем? Да потому, что уже привыкли командовать! Уже привыкли ощущать себя выше всех, умнее всех только на том основании, что они коммунисты и занимают руководящие посты.

Надо сказать, что и мы, советские люди, сами немало способствовали укреплению в партноменклатуре столь непомерного самомнения. Куда мы шли со своими жалобами на ту или иную несправедливость? Ведь были в каждом трудовом коллективе и месткомы, и профкомы, и разные общественные организации типа женсоветов. Нет, мы шли в парткомы, в райкомы, горкомы. Считали, что так верней.

А на Старой площади была приемная ЦК КПСС, так сюда съезжались обиженные со всех концов Советского Союза.

И ведь помогали нам эти самые партзазнайки! Бывало, снимет эдакий партбосс трубочку и говорит: слушай, Иван Иваныч, тут ко мне обратилась гражданка такая-то, так ты, будь другом, реши ее вопрос. Потом мне доложишь. При этом партбосс источал из себя уж такую начальственную мудрость, уж такое всемогущество! И что любопытно: мы и не задумывались о том, что свои благодеяния партбосс творил чужими руками. Для нас главное было - помог!

Партократы привыкли не только раздавать строгие указания, но нередко даже и те позитивные результаты, что были достигнуты и без всяких указаний, приписывали себе. Или мы не помним, как все успехи советского народа объявлялись результатом «мудрого руководства партии»? А если где-то творились явные безобразия, причем, как раз по указаниям «мудрого» руководства, то и эти безобразия объявлялись соответствующими «ленинскому курсу»! А уж в последние десятилетия советской власти комчванство в КПСС достигло и вообще чудовищных размеров.

В народе зрело недовольство поведением партбоссов, явно уже не соответствующим понятию «коммунист». На глазах всего народа происходило перерождение коммунистов. И ведь именно комчванство и положило начало этому перерождению. Постепенно из тех самых людей с их прекрасными, как говорил Ленин, качествами, эти качества со временем улетучивались. Прекрасные качества все заметнее вытеснялись властолюбием и безмерным зазнайством. Происходила явная деградация КПСС.

Вспомним известный афоризм английского историка Джона Актона: «Всякая власть развращает, абсолютная же власть развращает абсолютно».

Именно это и произошло с партноменклатурой. Постепенно круг их властных притязаний расширялся, и если поначалу коммунисты брались за руководство всеми отраслями промышленности и сельского хозяйства, то со временем они уже вошли во вкус и стали учить композиторов, как им сочинять музыку, поэтов - как писать стихи, художников - как рисовать картины.

Но тут уж возмутились представители творческой интеллигенции, которым претила привычка партначальства во всё вмешиваться. Отсюда и пошло диссидентство. И ведь поначалу большинство из них было вполне лояльно к советской власти, к коммунистической идеологии. Но партократы своими неумными придирками, окриками, а то и репрессиями сделали из них и антисоветчиков, и антикоммунистов.

Апофеозом комчванства явился последний генсек Горбачев. Человек с весьма средним интеллектом, средними способностями, легкомысленно взялся за грандиозное дело, по укоренившейся привычке посчитав, что раз он Генсек, то по определению умнее всех. Ездил по заграницам, предлагая свое «новое мЫшление» для всего мира. Рассказывал сказки о перестройке.

А тем временем, за его спиной, власть захватывали рвачи и пройдохи. Люди, насквозь проникнутые буржуазной идеологией и преклонением перед самыми низменными буржуазными ценностями. Люди, которым претили всякие разговоры о социализме с человеческим лицом. Они предпочли капитализм с дегенеративными мордами Ельцина и Гайдара. А болтуна Горбачева отправили на историческую свалку.

Вот это беспредельное комчванство и явилось причиной того, что советский народ не поддержал КПСС, когда ельциноиды ее громили. К сожалению, в своем праведном раздражении против партзазнаек, народ забыл о миллионах честных и самоотверженных коммунистов! А ведь это они вместе со всем советским народом строили социализм, защитили страну от агрессора, подняли страну из руин и превратили ее в великую державу. К сожалению, многое делалось не при поддержке партократов, а вопреки им. Хотя и среди партократов, как я уже говорила, было немало настоящих коммунистов, честных и принципиальных людей.

Кстати, именно они, честные, первыми и пострадали от победившей контрреволюции. В то время, когда чванливые партократы быстренько перекрасились и пошли на службу к ельцинскому режиму, честные коммунисты были отправлены за решетку. Вспомним Шенина, Варенникова, Стародубцева и многих других.

Да, Горбачев вбил последний гвоздь в крышку гроба КПСС. О тех же «правителях», которые пришли во власть после контрреволюции, и говорить-то уже надоело. Да всё уже и сказано, и написано. Их сравнивают с трупными червями, питающимися телом убитой страны. Вообще-то, похоже. Но лично мне претит сравнение самых гадких представителей хомо, с позволения сказать, сапиенс с животными, пусть даже и с такими, казалось бы, неприятными, как черви.

Животный мир живет по законам Природы. У животных никогда не бывает злого умысла, то есть, они не причиняют никому зла из-за каких-то там идейных разногласий. Волк ест овцу вовсе не потому, что овца чем-то ему не угодила, а просто потому, что волк - плотоядное животное, и ему необходимо для поддержания своей жизни кого-то съесть. Как говорится, се ля ви. Так же и трупные черви. Они ведь и вообще никого не убивают, они питаются трупом уже убитого животного, в том числе и человека.

А нынешние хозяева жизни? Они и в убийстве СССР активно поучаствовали, и убитую страну вот уже более двадцати лет жрут и обгладывают. Трудно найти такое слово в русском языке, которое точно бы отражало сущность этих тварей. Может быть, комментаторы подскажут?

Хочется надеяться, что новая Советская власть, которая непременно придет на смену нынешнему ублюдочному режиму, учтет ошибки прошлого, и никогда не позволит кому бы то ни было присвоить себе безграничную власть и вернуть диктаторские методы управления страной. Как учил Ленин: все будет решать живое творчество масс.

 

В следующей статье поговорим о второй болезни КПСС - о догматизме.

Наталья Морозова
(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 174):
Продолжение.
Фред. написал 19.11.2011 00:13
Говоря об опасных тенденциях в связи с исчезновением пролетариата, Ленин пишет: "Мы знаем из своего собственного опыта - и в подтверждении этого видим в развитии всех революций, если брать новую эпоху, скажем, сто пятьдесят лет, во всем мире, - что везде и всегда результат был именно такой: все попытки мелкой буржуазии вообще, крестьян в частности, осознать свою силу, по-своему направить экономику и политику кончались крахом", (т. 43, с. 136).
Ленин постоянно предупреждал о серьезных последствиях для страны, если "...пытаться запретить, запереть совершенно всякое развитие частного, негосударственного обмена, т. е. торговли, т. е. капитализма, неизбежное при существовании миллионов мелких производителей. Такая политика была бы глупостью и самоубийством той партии, которая испробовала бы ее. Глупостью, ибо эта политика экономически невозможна; самоубийством, ибо партии, пробующие подобную политику, терпят неминуемо крах. Постараемся от этих ошибок исправиться..., иначе совсем плохо будет. Либо (последняя возможная и единственно разумная политика) не пытаться запретить или запереть развитие капитализма, а стараться направить его в русло государственного капитализма. Это экономически возможно, ибо государственный капитализм есть налицо - в той, или иной форме, в той, или иной степени - всюду, где есть элементы свободной торговли и капитализма вообще", (т. 43, с. 222).
"Построить коммунистическое общество руками коммунистов, это - ребячья, совершенно ребячья идея"... "В народной массе мы все же капля в море, и мы можем управлять только тогда, когда правильно выражаем то, что народ сознает. Без этого коммунистическая партия не будет вести пролетариата, а пролетариат не будет вести за собой масс, и вся машина развалиться", (т. 45, с. 98, 112).
Видя нарастающую во власти бюрократию, Ленин пишет:
"У нас другой экономический корень бюрократизма: раздробленность, распыленность мелкого производителя, его нищета, некультурность, бездорожье, неграмотность, отсутствие оборота между земледелием и промышленностью, отсутствие связи и взаимодействия между ними. В громадной степени это - результат гражданской войны"... (ПСС, т. 43, с. 230).
Увы, История распорядилась так, что в СССР победила сталинская мелкобуржуазная бюрократия, которая свернула ленинский НЭП в 1929 г. В борьбе за власть она должна была расправиться с лучшими представителями рабочих крестьян и интеллигенции.
Так была уничтожена ленинская гвардия. Из 245 деятелей Октябрьской революции и Советского государства, перечисленные в энциклопедическом словаре "Гранат" (1925-26 гг.), к 1937 году, погибли в боях, умерли и т. д. - 105 человек, 100 были расстреляны режимом Сталина. Практически, были уничтожены все активные участники революции 1905-07 гг. и революции 1917 г.
И, при чем тут комчванство, когда партия, как авангард рабочего класса, перестала существовать, ибо СССР перестал быть, просто, рабочим государством. Такие вопросы рассматриваются только с классовых позиций.

Re: Обсуждение статьи: Прощальное слово на могиле КПСС
жЫдоведоФФ .. ДальССкий написал 19.11.2011 09:58
Надобы ещЁ и кол забить, осиновый.
Что,б не повылазило...

-------------
лонев написал 19.11.2011 10:19
Не статья-а белиберда.лжекампартия-шайка выродков от начала-от буквы а-через г...
Шайка предателей иуд и стукачей-сс оболваненными фанатиками и пиарасией.
И ленина отпиарасили...не может для еще более тупых он и гений-с нанометрами мозгов суетномудрия и миллиметры жены райкина могут показаться гениальными...
Коммунизм-формация по устройству более прогрессивная-и она никак не может проиграть капитализму-проигрыш доказывает-что коммунизмом и не пахло-а все тем же самодержавием в новой упаковке-как и дерьмакрады из них-система хамов-леонов,-меняет маски...
Проигрыш капитализму показывает-что все хорошее было от национальных воззрений самого народа-кое давилось этой бандой привелегированной по камунистически лениным-отпиарасенным в кумиры-изначально.
Проще-все хорошее без кампартии что было создано-народ создал бы и сам и без жертв-и намного большее и лучшее если бы пошел иным путем-Свободы-что вообще априоре не рассматривается.
суждения с двух позиций-самодержавия божественного- и самодержавия типа кампартийского-с продолжением банкета-буржуйского,
Что банда пидарасов-государство-сама система самодержавия-которые невозможны друг без друга-инородно и есть корень всех проблем-даже не рассматриваются.Куда угодно-вокруг да около-только не в корень...
Мир устроен по истине-и сколько бы не выпендривалась эта система-если она-козлиная что видно по всей е истории вопреки пиарасений свово ума-то к тому и придет-только время для многих будет потеряно...
А так ничего-умничайте и дальше-вокруг-да около...

КАКОВА ЦЕЛЬ?!
Цник-романтик написал 19.11.2011 10:20
Этой и многих других публикаций с воздыханиями, воплями, стонами на могилках и прочими молитвочками?
Через каких-нибудь 20 лет, а может раньше (раньше - лучше!) не будет ни Морозовой, ни прочих ветеранов "меча и орала"...
Увы и "ах", прекрасная маркиза!
Все ХОРОШО, все ХОРОШО...
Однако, ВЕСЬ цивилизованный мир продолжает ЛЕВЕТЬ. И делает это все быстрее и быстрее. БЕЗ "классового подхода" и, соответственно, БЕЗ "классовой" борьбы. И, соответственно, БЕЗ "теоретического ("творческого") наследия" марксов, энгельсов, лениных и прочих пидopoв от ЛЮБОЙ идеологии.
Вопрос автору, а может и собеседникам, единственный:
Для того, чтобы ПОЛЕВЕТЬ, нужна теория?
Если НЕ нужна, то, пардон, КАКОГО XEPA вы тут упражняетесь, испуская н вполне приятные звуки и запахи?
Если НУЖНА (теория), то КОТОРАЯ? Марксова в ленинско-КПССной интерпретации потерпела большой пиздeц и, надеюсь, навсегда.
Земля пухом! Во имя овса и сена и свинного уха, алюминь...

Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
chvv написал 19.11.2011 10:49
Да не о теории автор говорит... Хотя наверное и о теории, только расширенной. В чем стандартный подход? А в том что если выполнить некие полит-экономические преобразования то будет вам хорошо. А практика показала, что действительность много сложнее и человек просто так не меняется от изменений полит-экономических условий. Удивление вызвало лишь то, что именно управление оказалось в наименьшей степени приспособленной к тому к чему призывали. Хотя возможно это и фальшивый взгляд, поскольку управление имеет реальные властные рычаги, а потому и через них гибель быстрее наступает. В человеческом духе дело. Хотите религиозно, хотите не религиозно смотрите на дух.
Человек очень консервативен и животного в нем больше чем нужно.

Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
Циник-романтик написал 19.11.2011 11:23
Если автор говорит НЕ О ТЕОРИИ даже (а о чем?), то зачем автор вообще говорит?
"Расширенная" теория???!!! Это как, уважаемый? Этак Вы с успехом превзойдете дедушку Эйнштейна и, того и гляди, родите на свет ТЕОРИЮ ВСЕГО. А что, не Морозовой же эту теорию (ВСЕГО) писать...
Вопрос к Вам:
Есть такая какбэ наука, социологией зовется. Как Вы думаете, это - НАУКА? Ежели "ДА", то пошто она до сей поры недала НИ ОДНОГО ОТВЕТА на так волнующие всех людей и коммуняков вопросы?
Заранее благдарен за ответ.

Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
бьроп написал 19.11.2011 11:40
Браво!Действительно стоящее начинает проявляться на сайте.
А вот последующий комент-чушь,где религия-а где учение Веры-свободное заметим?
Там же где и извращение демакратий...
Все сложно!Для кого-для замудонцев-делающих из простого суетновымудениями-сложное?
Сложное-всегда в неоткрытом...
По геоцентрическим представлениям-для расчета траектории только одной планеты-тома исчислений талмудов-а по гелиоцентрической-все ясно и понятно...
Может у сложенце с точкой отсчета-проблемы?
Когда не от себя меришь-своих представлений-как они станут лучше?Вот для таких все простое в выкрувертях восприятия другими испорченных телефонов как в детской игре воззрений на мир и становится все до нвозможности сложно...
А Евангелие которое такие воспринимают от мнений других без личного анализа в чем и видно отсутствие личности-как РАЗ УЧЕНИЕ О СВОБОДЕ-становление для каждого его собственной личности.Как оно извращено в самом подходе и подаче...
Так для чего вашей Свободе быть судимой чужою совестью? Евангелие...
Что бы судить со своей точки зрения-ее надо иметь-с детства и чем с раньше-тем точнее...

Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
лопр написал 19.11.2011 11:55
От ваших вопросов у них щаз конец света начнется-все что считали незыблемым-при ближайшем рассмотрении окажутся как каналы на Марсе-белибердой-различного притянутого за уши поверхностным субьективным восприятием-связанным в умопомрачительном зрении-не тем и не тем местом...
Они то думали чем мудреней-тем умнее-а оказывается -чем гениальней-тем проще...
Свободы в них нет-рабов греху...
Грех то -чему человек привержен-а не то-от чего-своободен...
Что не делай в мире истины- в нее упрешься-что дополнительные ограничения от людей-как они что в нем поняли?А их последователи в ключе их форвартера-уже ограничили сами себя от широты кругозора и глубины проникновения...
Люди могу связываться для открытия истин-ибо если что и можно-новое лучшее-то по ним...
А звери в стаи за кумарами бздений дур-манящих вошь-дей.

Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
chvv написал 19.11.2011 12:06
А Вы уверены, что социологи искали? Да и то о чем разговор, из разряда стадии теории - "да кто этого не знает".
Что отличает теории от возрений? Наличие методологии познания, где в опоре на некие базовые моменты генерируются новые подходы. Разум человеческий на что опирается при своих поступках? То на что опирается познаваемо? Вы прекрасно знакомы (уверен) и с базовыми принципами манипулирования, т.е. в понимании и умении формировать поведение на основе базовых принципов человеческого поведения (так или иначе владеют все и используют в воспитании детей например). Это больше психология чем социология? Ну так социология - есть групповое проявление подсознательных и сознательных мотиваций поведения. Класс всего лишь одна из плоскостей представлений о группах, в данном случае по отношению людей к средствам производства.

Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
ьпра написал 19.11.2011 12:08
Человек очень консервативен и животного в нем больше чем нужно.
-------------------------------------------------
Вот государственные рассуждалки бредящих призраков-что то где то-и ни о чем-в корне и по сути...
А теперь в деталях-какой конкретно человек,больше чем зачем для чего и кому нужно-и какое кому дело до другого животного в другой личности?
А может все проще-вошьдюки исходят в своих вымудрениях из животного в корне а не из человеческого и играют на нем-ввергая в это и народы?
Подойдете к человеку как к животному-увидите животное,как к человеку-увидите-человеческое,если есть-или даже возможности его желания если и нет...
Что является обьединяющей сутью в государствах-животное с первобытного стада где бибизяна взяла палку треснула соседа и стала человеком?
А порядок-это как трескать-по закону кого угодно-вошьдюкамЦарство антихристово-собрание-идиотов...

Re: Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?! (для chvv)
Циник-романтик написал 19.11.2011 12:19
Теорию от воззрения отличает ТО ЖЕ САМОЕ, что отличает ЗНАНИЕ от ВЕРЫ. Это - АНТАГОНИЗМЫ (противоположности), находящиеся, тем не менее, в диалектическом единстве.
Что искали или ищут социологи, мне неведомо. Ведомо мне лишь одно: до известных событий конца прошлого века доблястные социолухи испеводовали все тот же "классовый подход" (с обеих сторон). Из чего делаю простой (и гениальный!) вывод - MУДAKИ!
ЗЫ.
Есть и другая какбэ наука - социальная психология.

Re: Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
chvv написал 19.11.2011 12:23
Главная методологическая ошибка последователей Маркса именно в чрезмерном центрировании представлений о классе. Т.е. класс всего лишь один из элементов человеческих групп.
Поскольку человек на данный момент - центрирован на материализм теоретически и буквально, то и полит-экономические подходы ему ближе. Но это и приводит к непониманию произошедшего распада СССР и деградации КПСС, начинаются метания и отпады от собственной теории в виде поисков врагов и контрреволюции. А где классы и откуда враги особенно в управлении в том числе и идеологическом? Да есть внешнии классы, но тогда зачем было браться за революцию если неспособны стоять против внешних классов. Или всетаки способны, но надо расширить преставления о действующих на человека мотивов? Однако расширение неизбежно и будет порождать усложнение тактик и стратегии, т.к. помимо выполнения полит-экономических условий требуется еще и понимание человеческой природы и подгонка стадий изменений общества с изменениями в человеческой мотивации поступков

Re: Re: Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?! (для chvv)
chvv написал 19.11.2011 12:34
Антагонизмы есть лишь следствие разделения единого на части в процессе познания и сложности формирования четких границ понятийного аппарата.
Антагонизм возникает не как следствие во враждебной противоречивости окружающего мира, а в потребности разделения то что едино, при формировании понятийного аппарата.
Ну верующему так можно сказать. Можно сказать Бог и этим сказать все, а можно увидеть галактики и звезды, планеты и кометы, животных и людей, молекулы и атомы и т.д. Для материалиста сложнее подобрать примеры.

вечером подойду
chvv написал 19.11.2011 12:38
Извиняюсь если есть желающие поспорить.

Re: Re: Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
Циник-романтик написал 19.11.2011 12:43
Ув. chvv.
Здесь на форуме не так давно прозвучала гениальнейшая, на мой взгляд, мысль (к сожалению не помню, от кого):
ВСЕМ(!!!), чем сегодня располагает человечество, оно обязано ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ. Попытка (очень кровавая) устранить эту самую эксплуатацию привела к не менее кровавой расплате (включая распад СССР).
Все попытки придать этой эксплуатации БОЛЕЕ СПРАВЕДЛИВЫЕ формы в подавляющем большинстве случаев оказались УСПЕШНЫМИ, начиная со Скандинавии и заканчивая США и Южной Кореей. И процесс этот неумолимо ПРОДОЛЖАЕТСЯ! И все более УСКОРЯЕТСЯ, неужели и Вы этого не видите?
Так нахуя тогда эти поминальные завывания?!

Re: Re: Re: Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
Даша-Да написал 19.11.2011 17:30
Раскрыть комментарий

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?!
Сунь-Хуйфчай (китаец) написал 19.11.2011 17:57
Да-да-даша!
Немедля раздвайся!
До трусов!
Посмотри и сообщи публике, где произведены надетые на тебя трусы.
Почти на все 100 уверен, что трусы твои произведены в Китайской Народной(!!!) Республике.
Что такое Китайская Народная (!!!) Республика, надо рассказывать? Чем не семья? Компетентно сообщу лишь, что там нету управляющих жидов. И тем более, на предприятиях легкой промышленности.
Так же компетентно сообщу, что насегодня такого уровня ЭКСПЛУАТАЦИИ, как на китайских предприятиях легкой промышленности, мир не видел ни разу и нигде.
Предлагаю тебе немедля остаться без эксплуататорских трусов ПОЖИЗНЕННО и даже не прикасаться к ним.

эксплуатация
лесник написал 19.11.2011 18:27
все хорошее с первобытного стада от открытий Истин.Кто кого эксплуатирует?
Эксплуатация-все что против желания по обману ли -буржуйски лохотронами-или по насилию государствами прямо-или по тому и другому...
Поэтому анархисты против уза-капканивания браков-лицемерия взаимного изнасилования животных.
А если есть любовь-действительная-то ей все законы-по их шарабанам...
Дети в анархизме берутся на содержание общества-общество содержит детей-дети общество-для тех кому нужна такая справедливость.
право наследования-отменяется,Личность должна Создавать все сама-и новое-в этом и прогресс и ее развитие...

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: КАКОВА ЦЕЛЬ?! - китайцу
Вынь Сухим написал 19.11.2011 18:40
У да-да-даши трусы, выходит, не эксплуататорские, а китайские-СЕМЕЙНЫЕ!
Гы-гы-гы-гы!
Респект китайцу!

--------------
дед пихто написал 19.11.2011 19:09
Вы коснулись пожалуй одного из немногочисленных действительно самых серьезных вопросов этого мира-Знания и Веры.
Где есть знания-Веры уже не будет.
Знания от Веры
Если знаешь что где-как поверишь в это?
Как будешь искать-развивать поиск -совершенствоваться?
В знаниях-нет Веры,-а вообще-единственное пожалуй из всего на сайте имеющие действительно глубокий смысл-все остальное в большинстве-лай преходящей суеты-посуетятся-и нет их,не Диогены явно,только лаятся и умеют,пройдут как облака над водой-ничего и не останется

[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss