Неплохо очень иметь три жены
Сталин возвращается
Верность Ленину

Поиск по сайту:
 

 

Нет, мы - не предатели!
Меня в самое сердце поразила статья Бориса Иванова «Наши отцы - предатели». Статья появилась на ФОРУМе.мск аккурат под Новый год, 31 декабря. Но почему же я не сразу, не тогда же написала вот эту свою статью-отповедь? Да потому, что тема уж очень серьезная, и не хотелось сразу, по горячим следам, под напором эмоций отвечать автору. К тому же, в процессе обсуждения статьи Иванова было выплеснуто немало именно эмоциональных комментариев от возмущенных людей старшего поколения.

Я и сама принадлежу к тому поколению, которое автор обвинил в предательстве. Конечно, мне это тоже обидно, но, честное слово, я взялась ответить автору вовсе не для оправдания себя лично, хотя я уж точно не предавала ни советскую власть, ни идеалы революции 1917-го, ни Ленина, ни вообще коммунистическую идеологию.

И все же, вы уж простите мою нескромность, но придется немного рассказать и о себе. Конечно, я не просто человек из толпы, то есть, моё поведение во времена контрреволюции было, наверное, и не самым типичным. Все-таки я человек образованный, имею два с половиной высших образования. Всегда интересовалась вопросами политики, идеологии. Любила читать труды основоположников марксизма, не говоря уже о сочинениях Ленина, которые и вообще были моим любимым чтением. Поэтому мне и таким, как я, было легче разобраться в процессах, происходящих в стране и в обществе.

Итак, о себе. Уже с 70-х годов я стала понимать, что наша родная КПСС рулит куда-то не туда. Сравнивая поведение руководящих партдеятелей с ленинской концепцией правящей партии, я видела, что многие из предостережений Ленина сбываются. Ленин предупреждал, что если партия зазнается, то она погибнет. Ленин предостерегал коммунистов от комчванства, от догматизма, от самоуспокоенности. Ленин категорически настаивал, чтобы за равные проступки коммунистов судили строже, чем некоммунистов.

Но КПСС, как нарочно, поступала прямо наоборот. Советские люди все это видели и, конечно же, осуждали. Но открыто выступать против самой мудрой партии и ее мудрого руководства  не решались. Отводили душу в анекдотах, куплетах, дискуссиях на   кухонных посиделках. А тот, кто открыто выступал, объявлялся отщепенцем, антисоветчиком и т.д. А с такими критиками партия решительно расправлялась, вплоть до репрессий. 

  Я как раз отношусь к тем, кто осмеливался критиковать КПСС. Но было очень трудно пробиться в печать. Вплоть до 80-х годов мне удалось опубликовать лишь несколько статей, в которых я, само собой в очень деликатной форме, критиковала порядки в КПСС. А в 1980 году случилось событие: это был год 110-летия со дня рождения Ленина. Как обычно, была масса торжественных мероприятий, раздавались, как обычно, славословия в адрес КПСС, которая мудро и последовательно ведет страну по ленинскому пути.

   Я по привычке просматривала материалы Пленумов, съездов, торжественных заседаний. И вдруг обратила внимание на доклад Суслова. Нынче этого деятеля чуть ли не с грязью смешивают, а он, знаете, что тогда сказал? Что советские коммунисты плохо знают марксизм, что они перестали глубоко изучать труды Маркса, а Ленина и вообще изучают крайне поверхностно. Вот так!

   Я обрадовалась: ведь этот факт означал, что не все еще потеряно, если на самом верху КПСС видят проблему и открыто говорят о ней. И я решила написать письмо Суслову о своих наблюдениях, о своих предложениях. Друзья и родные говорили мне: мол, допрыгаешься. Я и допрыгалась - через несколько дней мне позвонили из ЦК КПСС. Один родственник, ехидно усмехаясь, посоветовал собирать вещички. 

   А дальше начались «чудеса». Мое письмо зачитывалось на закрытых партсобраниях, Тяжельников привел большой отрывок из моего письма в журнале «Политическое самообразование». Ну а тот товарищ из ЦК, который меня принял тогда, долго со мной беседовал и в конце беседы попросил написать статьи для «Комсомольской правды» и для «Учительской газеты». Написать о том, как надо изучать произведения Ленина. Вот с этого момента и началась моя Лениниана.

   Да, основной темой моих статей была защита Ленина  от искажения его цитат, от чрезмерной иконизации, что было явно не на пользу ни Ленину, ни ленинизму. Но ведь эти негативные явления были как раз и свойственны партии, причем, главным образом, руководящим верхам. То есть, как раз тем, кто и должен был не только хранить ленинизм в чистоте, но и постоянно развивать его учение. Так что получалось, что в своих статьях я критиковала именно КПСС, именно ее идеологов. Чтобы не быть обвиненной в хвастовстве, приведу парочку цитат, вы уж простите меня за самоцитирование.

   1987 год. Газета «Собеседник» №32.

   - Идет конференция. На сцене обязательно бюст Ленина. Почему не Пушкина, если это писатели? Не Менделеев, если химики? Не Суворов, если это военные? «Так положено!». А может, честнее было бы  сказать «так удобнее»? Поставили скульптуру на сцену и - всё. Теперь можно любую чушь нести с трибуны, а попробуй возрази: что вы, они, дескать, действуют под знаменем марксизма-ленинизма!

   1987 год. Газета «Советская культура» от 9 апреля.

   -  Произошло какое-то немыслимое, противное нормальной логике превращение: живая теория стала догмой, мысли - фразами, книги - источниками цитат. В системе политпросвещения на всю политическую литературу раз и навсегда были заведены указатели страничек и даже строчек, «от» и «до». Эти отрывки, я бы даже сказала обрывки, состоят обычно из готовых формулировок, и у многих складывалось впечатление, что и все указанные произведения состоят из таких же формулировок. Так стоит ли их  читать? Пусть уж ученые отберут самое нужное, а мы аккуратненько перепишем в свои тетрадочки.

   1990 год. Газета «Правда» от 31 января.

   - «С Лениным в башке»? (Владимир Маяковский). Ах, если бы так. К нашему несчастью, у партийного руководства послеленинского времени все меньше и меньше оставалось Ленина «в башке». Все чаще из него делали украшения в виде скульптур, памятников, лозунгов, цитат... Партия, называющая себя ленинской, на деле давно отошла от ленинизма.

   И таких статей было у меня много. Возникает вопрос: а что заставляло меня так уж сильно переживать за положение дел в КПСС? Ведь сама я в партии не состояла, значит, никаких карьерных соображений у меня и быть не могло. Но я была коммунистом по убеждениям и, к тому же, публицистом, пишущим на политологические темы. И я отчетливо себе представляла, что отход партии от ленинизма грозит партии крахом.

   И что самое страшное: крах партии приведет и к краху страны. Ведь ни для кого не секрет, что КПСС была не просто политической и идеологической партией классического типа. Она была государствообразующей структурой Советского Союза.

Так что, борясь с негативными тенденциями в КПСС, я боролась за спасение своей Родины. Так какой же я предатель?

      Да разве я одна? Борцов за спасение страны было немало. И многие из них, особенно грамотные марксисты, тоже понимали, что партию, а, значит, и страну губит отход от марксизма, от Ленина. Понимали, что догматизм - это не чисто теоретическая проблема.  Догматизм сильно тормозил научно-техническое и экономическое развитие страны. Именно догмы мешали партийному руководству понять и принять многие новаторские инициативы. Вспомним хотя бы трагическую судьбу Худенко, который ввел в сельское хозяйство принцип бригадного подряда. Его засудили, посадили в тюрьму, где он и умер.

   И подобных головотяпств было немало. Вот в позавчерашней статье Семен Сладков вспомнил о нелепом требовании к руководителям предприятий планировать «от достигнутого». А ведь это требование лишало рабочих стимула ударно работать!  Об этом тогда говорили, писали, но партруководство не прислушалось. Или вот история с двойным подсчетом валового продукта. Помню, с каким упорством правдист Дмитрий Валовой доказывал в своих статьях, что это очковтирательство, которое подрывает советскую экономику. Так что, Валовой тоже предатель?

   Или, может быть, предателем считать Геннадия Селезнева, всеми своими журналистскими силами боровшегося против переименования Ленинграда?  Или предатель Александр Головенко, который и под грохот контрреволюции сражался  за советскую власть, за социализм? Он и сегодня не изменил своим принципам.

   И таких борцов против наступающей контрреволюции я бы могла назвать десятки, и это только те, кого я лично знала. А сколько их было по всей стране! Но тут мне могут возразить, что те, о ком я здесь говорю, это люди мыслящие, образованные, убежденные коммунисты, которые раньше других увидели приближение катастрофы. А Борис Иванов в своей статье пишет о большей части советских людей, которые этого не понимали и, по  сути, предали свою страну, своих детей.

   Да, автор статьи  жестоко обошелся с целым поколением советских людей. Вот что он утверждает:

   - Да, поколение наших отцов - предатели. Предатели СССР. Причем дважды предатели. Во-первых, они предали нас, своих детей, лишив нас будущего. Во-вторых, они предали своих отцов-фронтовиков, спасших и отстроивших великую страну. Об этом - моя статья «Наши отцы - предатели!». Но что делать нам?

 Я тоже отношусь к тому поколению, которое автор обвинил в предательстве. У меня тоже был отец-фронтовик, о которых с такой теплотой пишет автор. Мой отец погиб в 1943 году. И я, в память о своем горячо любимом отце, никогда не меняла свою фамилию, хотя дважды была замужем. И я никогда не отрекалась от тех идеалов, ради которых сражался и погиб мой отец. Так что меня тоже статья обидела.

   Но не это главное. Если бы обвинили в предательстве меня лично, (а подобные обвинения приходится выслушивать даже и у нас на Форуме), все равно, это не так обидно.  Дело в том, что я считаю это обвинение несправедливым по отношению ко всему советскому народу. Конечно, народ всегда был неоднороден, даже тогда, когда были почти стерты классовые различия и возникла, как правильно отмечалось в партийных документах, новая общность - «советский народ». Но ведь, кроме социальной составляющей, в человеке еще много и индивидуального. И, конечно же, были люди, как говорится, насквозь советские, а были и ворчуны, вечно всем недовольные. Были и такие, которые с вожделением смотрели на Запад: мол, вот, как сладко загнивает капитализм, нам бы так позагнивать.

   И уж если где и искать сознательных предателей, то именно среди таких недовольных. Но их никогда не было настолько много, чтобы осилить контрреволюционный переворот. Ни революции, ни контрреволюции, ни победы в войне  не совершаются десятками людей. Некоторые писатели, например, Астафьев, утверждали, что на войне 41-45х годов чуть ли не каждый второй был против советской власти. Но это же чушь! Да, предателей было немало, но исход войны решили не они, а такие, как мой отец.

   То же и по отношению к контрреволюции 90-х годов. Предатели, конечно, были. Но не они составляли большинство советского народа, в том числе, и поколения отцов нынешних сорокалетних, от имени которых выступает Иванов. Так что же произошло в стране в 90-е годы?  Этот вопрос гвоздем сидит в мозгу! Уж сколько политологов, социологов, да и просто российских граждан ищут ответ на этот труднейший вопрос.

    Я тоже в своих статьях не раз обращалась к теме контрреволюции 90-х годов. Надо же, в конце концов, докопаться до истинной причины, до самых корней того страшного события. И я тоже задумывалась: как мог советский народ, совершивший революцию, победивший интервенцию в 20-х годах, спасший страну, да и весь мир, от гитлеризма... Как мог этот героический народ допустить такое издевательство над своей Родиной?

   Если кто помнит, одна из моих последних статей так и называлась - «Почему советский народ поддержал контрреволюцию?». И вот сейчас, оглоушенная статьей Иванова, я снова задумалась над этим вопросом, еще и еще раз перечитала свои и другие статьи на эту тему. И поняла: как же я была неправа! Нет, народ наш не поддержал контрреволюцию! Поэтому я сегодня выступаю не в защиту себя лично, а в защиту всего советского народа.

 

    В 90-е годы советский народ трижды выступил за социализм!

   Я утверждаю, что советский народ в большинстве своем был за социализм. Другое дело, что поддержка социализма народом была, в основном, на уровне эмоций, подсознания. В отличие от политологов, тех, которые были за социализм, - они-то под своей приверженностью к социализму имели солидную научную базу.

   Но нельзя же требовать от всех граждан знания марксизма во всем объеме. Каждый человек должен быть специалистом в своей профессии. Швея должна до тонкости знать швейное дело, токарь - детально разбираться в станках, строитель в технике возведения здания. И т.д. А вот знать досконально марксистское учение, понимать суть коммунистической идеологии, которая, кстати, была государственной идеологией,- это обязанность коммунистов вообще и, в первую очередь, профессиональных партидеологов.

   Вот они и должны были грамотно популяризировать учение Маркса, Ленина. Они и должны были так организовать политпросвещение народа, чтобы в глазах каждого рядового советского человека марксизм был убедительным учением, а коммунизм - не только притягательной идеей, но и понятной,  достижимой целью.

   Но, к сожалению, партийные идеологи все глубже погружались в догматизм, а народ все больше убеждался в фальшивости лозунга «Народ и партия едины». Для партии идея социализма все больше становилась чисто служебным понятием: мол, раз надо, значит, надо. Положено славить Ленина, коммунизм, мудрую КПСС, мы и славим. Это у нас работа такая, мы за это зарплату получаем.  Народ же получал заплату за конкретную работу. Славить социализм - не входило в круг служебных обязанностей. Народ был привержен социализму инстинктивно, нутром, на уровне эмоций. Это был, как сказал бы Ленин, стихийный социализм.

   И вот сложилась ситуация, прямо противоположная той, что была между двумя революциями, между 1905 и 1917 годами. Тогда Ленин держал курс на соединение стихийного стремления рабочих к справедливости с научным социализмом. В конце советской эпохи произошло все наоборот. Стихийный, народный социализм оказался прочнее социализма научного.

    Может быть, именно потому, что стараниями партидеологов социализм оставался научным только в трудах классиков марксизма-ленинизма. В книгах, которые стояли на полках, покрытые пылью, ибо нашим идеологам вполне хватало небольшого количества цитат и лозунгов. Таким же начетчиком был и Горбачев, вознамерившийся построить социализм с человеческим лицом, хотя в сущности научного социализма мало разбирался.

   Ну, а народ, со своим стихийным пониманием социализма, оказался мудрее. Как я уже сказала, советский народ трижды проголосовал за социализм. Напомню об этих трех моментах.

1.    Почему народ поверил Горбачеву? Потому что он провозгласил своей целью построение социализма с человеческим лицом. То есть, намеревался усовершенствовать именно социализм, а не менять его на какой-то другой строй. А почему через несколько лет народ разочаровался в Горбачеве? Потому что все видели, что вместо совершенствования советского социализма Горбачев ведет дело к разрушению социализма вообще. Так где же тут предательство?

2. На референдуме о судьбе Советского Союза подавляющее большинство советских граждан проголосовало за сохранения СССР. А ведь СССР - это Союз Советских Социалистических республик. Выходит, что и на референдуме советский народ проголосовал за социализм. Так где же тут предательство?

3. Почему советский народ поддержал Ельцина? Потому, что народ убедился, что от Горбачева никакого улучшения социализма не дождешься. А Ельцин вступил в большую политику с лозунгом борьбы с партийными привилегиями. А в народе давно копилось раздражение против привилегий партноменклатуры. Так что речи Ельцина давали надежду на то, что уж этот-то руководитель действительно очистит социализм от накипи. То есть, и здесь выходит, что, поддержав поначалу Ельцина, народ проголосовал за новый, усовершенствованный социализм. Так где же тут предательство?

  Вот так, уважаемый Борис Иванов. Советский народ - не предатель! Несмотря ни на что, народ сохранил верность революционным идеалам, верность социализму.

   Да, но ведь социализм разрушен. Кто же в этом виноват? Я уже обращала ваше внимание на тот факт, что статья Иванова вызвала шквал откликов. Такого количества комментариев давно не собирали статьи форума. Многие представители старшего поколения почувствовали себя обиженными, оскорбленными обвинением в предательстве. Если выделить самое характерное мнение таких оскорбленных, то оно сводится к утверждению: «Мы не предавали. Нас обманули!».

  Так вот,  заявляю: я категорически не согласна и с этим утверждением. Не предавали, это да. Надеюсь, я эту мысль доказала. А вот «нас обманули»... Ну уж нет. Что это за народ, который можно так легко и быстро обмануть? Нет, нас не обманывали. Но об этом я напишу в следующей статье.

 

Наталья Морозова

(Продолжение следует)


(остальные истории) 

Комментарии к статье (всего - 408):
Левая идея все меньше и меньше находит отклик у людей
Yury написал 19.01.2011 01:21
Раскрыть комментарий

я не оптимист.
... написал 19.01.2011 01:23
Очень много слов,уважаемая Морозова.
-
А на самом деле-у нас народ ШКУРА.Большинство жило и живет и будет жить по пословице="моя хата с краю,ничего не знаю".
-
Да все виноваты,все абсолютно до одного.Страх и лень объединиться,выступить против ничтожной горстки воров.Что там говорить?Даже в размерах одного жилого дома народ не хочет собраться-чтобы решить житейские вопросы.
-
Нырк в свою нору-квартиру и тишина.Разве не так?
-
Во время позднего Горбачева еще действовала КПСС,райкомы,горкомы и проч.Среди миллионов партийцев не нашлось Минина и Пожарского.
-
Выходит,наши предки были умнее и лучше нас!
Разбаловала наш народ Советская Власть-подтирая,убирая,обслуживая народ.Расслабились.Думали,что будет так всегда и только лучше!
-
Что же сейчас?А сейчас Россия и ее народ потеряли политическую,материальную независимость.Если Запад захочет=он очень туго зажмет шею России.
-
Если не появятся новые Минин и Пожарский=конец России.Интервенты сегодня будут ДРУГИЕ.С атомной дубиной в руке.А это совсем другое дело.Сколько еще лет отведено России?!
-
А бить в грудь=нас мол,обманули... Какой смысл?Если не идиотизм.Хватит плакать.Делать нужно что-то.

Молодец!
Ал-др написал 19.01.2011 01:29
Что сказать? Наталья Морозова есть Наталья Морозова. И этим все сказано.
Кого из современных партийных журналистов-публицистов можно поставить рядом с ней? Некого!
В 1996 году я написал о г-не Зюганове и КПРФ то же, что она в свое время писала о КПСС. Это вышло мне боком. Меня тут же выгнали из "Правды"... Меня, проработавшего в "Правде" к тому времени 10 лет, как мальчишку уволили "за прогул" по 33 статье.
Зато сегодня никто не осмелится в партийной печати прикасаться к светлому облику Геннадия Андреевича! Критика в КПРФ изжита начисто.
Сама мысль, что КПРФ можно критиковать, кажется нынешнему главреду "Правды" О.Комоцкому если не преступной, то кощунственной и святотатственной.
Желаю Геннадию Андреевичу через год в 4-й раз выдвинуться кандидатом в президенты России, а на парламентских выборах в конце нынешнего года "улучшить свое представительство в Госдуме".
Почему вот только Ленин рассматривал Госдуму лишь как трибуну для выступлений большевиков? Почему все время думал об Октябре 17-го?
Вот почему 14 лет назад я сказал и повторяю сегодня: Зюганов - не коммунист

Re: Молодец!
... написал 19.01.2011 01:34
- Ал-др (19.01.2011 01:29)Ну и к ЧЕМУ эти восхваления?!Причем тут Зюганов?Что за тупой комментарий?Что вы НОВОГО хотели сказать людям?!
-
Офигеваешь от таких "комментариев"...

Re: Re: Молодец!
Ал-др написал 19.01.2011 02:03
Офигеваешь от таких "комментариев"...
---------------------------
Это заметно...
Придет время, и люди начнут спрашивать: почему наши отцы и деды видели, кто такой Зюганов и что такое КПРФ и молчали? Если не мы, то за нас ответят: не молчали.

Re: Левая идея все меньше и меньше находит отклик у людей
да ну! написал 19.01.2011 02:30
Проиграли левые свой исторический шанс
----------------------------------------
Собираешься жить вечно? Иначе - как докажешь?

Re: Re: Re: Молодец!
... написал 19.01.2011 02:45
Если не мы, то за нас ответят: не молчали. - Ал-др (19.01.2011 02:03)
-
А дальше что?Прокукарекал и все?Ну и ?
Герой,что и говорить...

Наталье Морозовой
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 04:09
Уважаемая Наталья Павловна! Я согласна с Вами: Вы - не предатель. Вы - ДУРА. А это гораздо хуже. Потому что даже смерть - это только надолго, а вот дурак - это уже НАВСЕГДА.
И Вы с упорством, достойным лучшего применения, доказываете это каждой своей очередной статьей, в которой рассуждаете о социализме.
То, что Вы, глядя в марксистские книги, видели там только фиги, я уже говорила Вам неоднократно. Но, похоже, что не в коня корм.
Попробую еще раз попытаться привить оспу телеграфному столбу в Вашем лице.
Во-первых, при социализме не может быть никаких политических партий, потому что при социализме нет КЛАССОВ, интересы которых должны представлять те или иные политические партии. Социализм - это БЕСКЛАССОВОЕ общество, опорой которого является общественная собственность на средства производства и на результаты их использования. При социализме нет коммунистов и беспартийных. Есть только КОММУНАРЫ, живущие общим хозяйством и распределяющие его результаты без денег, а по рабочим квитанциям об отработанном рабочем времени, то есть по труду.
Если в СССР была политическая партия, которая установила свою диктатуру на политическую и экономическую жизнь в стране, то никакого социализма в СССР не было.
Во-вторых, при социализме не может быть профсоюзов. Потому что профсоюзы - это следствие господства частной собственности на средства производства, использующей НАЕМНЫЙ труд. Профсоюз - это орган коллективной защиты наемных работников от работодателей.
При социализме по определению не может быть частной собственности на средства производства, а, следовательно, и не может быть наемного труда. Там, где нет наемного труда, профсоюзы - НЕ НУЖНЫ. В СССР были профсоюзы. Это еще одно доказательство того, что в СССР не было социализма.
В третьих, инструментом распределения результатов общего труда в СССР были обезличенные ДЕНЬГИ, которые использовались не только как средство обращения, но и как средство ЧАСТНОГО накопления. Очень многие советские граждане могли как рантье нехило жить на проценты от этих накоплений. То есть жить припеваючи, не трудясь ежедневно на том или ином предприятии. Например, все те, кто получал авторские гонорары за исполнение или тиражирование своих произведений.
А что же было в СССР? А в СССР был самый настоящий государственно-монополистический КАПИТАЛИЗМ, о необходимости которого в России мечтал в 1917 году Ваш кумир В.И.Ленин.
При ТАКОМ капитализме государство в лице аппарата управления выступает в роли совокупного капиталиста, используя государственную (общенародную) собственность как свою частную собственность со всеми вытекающими из это последствиями.
Ничего другого, кроме государственно-монополистического капитализма, в СССР никогда не было. И сейчас продолжается то же самое, но только с другими партийными книжками и кличками и в другом дресс-коде.
Но в СССР диктатура КПСС была узаконена Статьей 6 Конституции СССР. Тут, как говорится, против лома нет приема.
А вот сегодня в Конституции РФ такой статьи нет. И политическая диктатура "Единой России!", перелицованной из одряхлевшей и побитой временем КПСС, является АНТИКОНСТИТУЦИОННОЙ и должна преследоваться федеральным законом в соответствии с пунктом 4 Статьи 3 Конституции РФ.
За исполнение этой статьи Конституции РФ и надо сегодня вести ЗАКОННУЮ борьбу.
Но Вы настырно призываете всех идти вперед затылком, а не лицом, и ломиться в настежь открытую дверь.
Когда-то А.М.Горький, прочитав книгу начинающего писателя, спросил его: "Вы можете не писать? Если можете, то лучше не пишите."
Наталья Павловна! Если Вы не можете не писать о социализме, то пишите, пожалуйста, о нем Альцгеймеру, а не Баранову.
Потому что то, что Вы пишите о социализме - это клиника, а не наука.

мимоходом
мимохожий написал 19.01.2011 05:25
Неуважаемая Ирина Арзамасцева!
Прежде чем написать в каменты какой-то бред, потрудитесь хотя бы статью прочесть.
Никто и никогда не утверждал (и в данной статье в частности), что в СССР было завершено строительство социализма как общественного строя. Это раз.
Во-вторых, термин "государственный капитализм" был введен в оборот деятелями из ЦРУ и Ко в рамках компании по дискредитации социализма и коммунизма. Термин несостоятелен, что уже многократно разбиралось и доказывалось, повторять тут научные труды не буду. Употребляя его, Вы себя выставляете либо человеком невежественным, либо ангажированным (понятно кем).
В-третьих, оскорблять автора не стоит, это некрасиво; тем более, что Ваш опус не доказывает Вашего интеллектуального превосходства над автором статьи, скорее, наоборот...

Народ тоже ошибается
Иван Нетак написал 19.01.2011 05:55
Эти стенания о том, что народ всегда прав и никогда не ошибается ВЫГОДНЫ тем " наперсточникам", кто пользуется ошибками народа. Освящает их. И позиция Н.Морозовой - такая же. То-есть де-факто АНТИНАРОДНАЯ.

Девочкам!!!
УРАГАН!!! написал 19.01.2011 06:29
Наталье Морозовой - Ирина Арзамасцева (19.01.2011 04:09)
Я согласна с Вами: Вы - не предатель. Вы - ДУРА.
Попробую еще раз попытаться привить оспу телеграфному столбу в Вашем лице.
=======================
Девочки, как мне нравится ваше общение!!!
Арзамасцева, я в тебе никогда не сомневалась!
Тебе , за товарообмен, тоже давно присвоили звание, ЗАСЛУЖЕННОЙ ДУРЫ ФОРУМА!!!
Итак, ДВЕ ЗАСЛУЖЕННЫЕ ДУРЫ, ДЛЯ ТАКОГО МАЛЕНЬКОГО БАРАНОВСКОГО ФОРУМА,это шедевраааааааааааально!!!!!

... (19.01.2011 01:23)
УРАГАН!!! написал 19.01.2011 06:39
Да все виноваты,все абсолютно до одного.Страх и лень
Нырк в свою нору-квартиру и тишина.Разве не так?
=======================
Этому предшествовали столетия ГЕНОЦИДА русского народа и при царе и при коммунизме!!!
Естественный отбор сработал!
Народились бесхребетники!
Надежда на новое поколение(кто выживет!) Они голые и безбашенные, им терять нечего!
Остальным же , как и крестьянам в революцию, есть что терять(хотя бы в виде квартир) и страх огромный за спиной!
Социализм сделал из людей люмпенов!
Результат на морде лица, так сказать!!!

Yury (19.01.2011 01:21)
УРАГАН!!! написал 19.01.2011 06:44
радикальная молодежь до 18 лет сейчас в своей массе именно правая. Правых организаций больше, организованы лучше. Проиграли левые свой исторический шанс и люди это ощущают.
=======================
А ты какого то х*я понимаешь в правом, левом?
Есть одетые и сытые, есть голые и голодные!!!
И организаций у вас никаких нет, кроме прикормленных карманных фанатов!!! Остальное ТУФТА!!!
Тьфу, б*ть!!!Еще тоже ...рассуждааааааааает!!!
Никто и ни с кем не играл!
Есть предательство силовых структур! И ВСЕ!!!

Re: мимоходом
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 06:51
"оскорблять автора не стоит, это некрасиво; тем более, что Ваш опус не доказывает Вашего интеллектуального превосходства над автором статьи, скорее, наоборот..."
Это не оскорбление, а ДИАГНОЗ! Мне глубоко наплевать на то, кто и что обо мне думает. Истина для меня дороже.
Н.Морозова твердо убеждена в том, что "Да, но ведь социализм разрушен" и хочет убедить в этом других. То есть наводит тень на плетень, скрывая истинное положение вещей.
Если социализм разрушен, то, значит, его надо восстановить в том формате, в котором он существовал до разрушения. Ведь другого представления о социализме у нее нет.
Но народ не хочет того разрушенного "социализма", поэтому и не поддерживает сегодняшнюю "оппозицию", от лица которой выступает Н.Морозова.
Насчет термина "государственный капитализм", который по-Вашему был введен деятелями из ЦРУ, то должна Вас огорчить. Вы, как и Н.Морозова, глядя в книгу, видите в ней только то, за что Вам платят, а не то, что в ней написано.
В моем ответе было сказано о ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКОМ капитализме. О том самом, о котором говорил В.И.Ленин накануне Октябрьской революции в работе "Грозящая катастрофа и как с ней бороться" http://www.marxists.org/russkij/lenin/works/disaster
Так что все претензии о несостоятельности термина - к Владимиру Ильичу, а не ко мне.
Ангажированы здесь те, кто пудрит людям мозги о социализме, которого нигде никогда не было ни единого дня. И Вы, похоже, один из этих ангажированных.
Своей политэкономической неграмотностью Морозова наносит только вред коммунистическим идеям, рассуждая о них, как безграмотная бабка, сидящая на деревенской завалинке.

Re: мимоходом
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 07:21
Продолжение.
Кстати о птичках, то есть о термине "государственно-монополистический капитализм":
"Диалектика истории именно такова, что война, необычайно ускорив превращение монополистического капитализма в государственно-монополистический капитализм, тем самым необычайно приблизила человечество к социализму.
Империалистская война есть канун социалистической революции. И это не только потому, что война своими ужасами порождает пролетарское восстание, — никакое восстание не создаст социализма, если он не созрел экономически, — а потому, что ГОСУДАРСТВЕННО-МОНОПОЛИСТИЧЕСКИЙ КАПИТАЛИЗМ есть полнейшая м а т е р и а л ъ н а я подготовка социализма, есть преддверие его, есть та ступенька исторической лестницы, между которой (ступенькой) и ступенькой, называемой социализмом, никаких промежуточных ступеней нет". (В.И.Ленин. "Грозящая катастрофа и как с ней бороться")
Социализм ВПЕРЕДИ, а не сзади. Но идти в него надо, опираясь на действующую Конституцию РФ, а не устраивая дешевую провокационную возню на площадях Москвы.
Власть народа в России должна быть НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ, то есть без всяких партийных слуг народа http://www.bozina.ru/index.htm
Новая России должна быть БЕСПАРТИЙНОЙ. Только тогда она сможет встать с колен.
http://arzamastseva.ucoz.ru/publ/sergej_chibisov_zhizn_bez_partij_quot_rossija_novaja_bespartijnaja_quot/2-1-0-36

Re: мимоходом
zx написал 19.01.2011 08:16
> Никто и никогда не утверждал (и в данной статье в частности), что в СССР было завершено строительство социализма как общественного строя.
.
Мимохожий, почитай предыдущие опусы боярыни Морозовой, которая на полном серьезе говорит о бесклассовом характере советского общества:
.
"Ведь это же исторический факт, что в СССР было построено бесклассовое общество. В Конституции 1977 года было записано, что в СССР сложилась новая историческая общность - советский народ."
.
http://forum-msk.org/vernost_leninu/771832.html
.
> Во-вторых, термин "государственный капитализм" был введен в оборот деятелями из ЦРУ и Ко...
.
Ленин - это ЦРУ? или Ко?
.

о статье
Зухов написал 19.01.2011 08:20
Конечно и тут Наталья права, статья правильная. Я тоже принадлежу к старшему поколению, которое якобы предало. Нет конечно, я например не предавал осознано и всегда и сейчас был предан коммунистической идеи в молодости интуитивно, сейчас более осознано. Но насчет обманули, даже не знаю как сказать. На моих глазах происходили политические события к которым большинство окружающих меня людей были равнодушны. Их больше волновали практические вопросы, где что и как купить. И так получилось, что мы и ахнуть не успели как вползли в хаос, а потом в дикий капитализм. В котором и до сих пор находимся. Страна разрушена, народ дезориентирован.

Re: zx (19.01.2011 08:16)
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 08:34
В Конституции СССР черным по белому было написано:
"Статья 19. Социальную основу СССР составляет нерушимый союз рабочих, крестьян и интеллигенции. Государство способствует усилению социальной однородности общества - стиранию классовых различий, существенных различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом, всестороннему развитию и сближению всех наций и народностей СССР".
http://stepanov01.narod.ru/library/constitutions/const1977.htm
То есть Основным законом страны утверждалась КЛАССОВАЯ структура общества, в котором интеллигенция была выделена в отдельную социальную группу, занимающуюся преимущественно умственным трудом.
Это какими же мозгами надо думать, чтобы доказывать, что в СССР был социализм?
Дальше больше.
"Статья 11. Государственная собственность - общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество> организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.
Статья 12. Собственностью колхозов и других кооперативных организаций, их объединений являются средства производства и иное имущество, необходимое им для осуществления уставных задач. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование. Государство содействует развитию колхозно-кооперативной собственности и ее сближению с государственной. Колхозы, как и другие землепользователи, обязаны эффективно использовать землю, бережно относиться к ней, повышать ее плодородие.
Статья 13. Основу личной собственности граждан СССР составляют трудовые доходы. В личной собственности могут находиться предметы обихода, личного потребления, удобства и подсобного домашнего хозяйства, жилой дом и трудовые сбережения. Личная собственность граждан и право ее наследования охраняются государством. В пользовании граждан могут находиться участки земли, предоставляемые в установленном законом порядке для ведения подсобного хозяйства (включая содержание скота и птицы), садоводства и огородничества, а также для индивидуального жилищного строительства. Граждане обязаны рационально использовать предоставленные им земельные участки. Государство и колхозы оказывают содействие гражданам в ведении подсобного хозяйства. Имущество, находящееся в личной собственности или в пользовании граждан, не должно служить для извлечения нетрудовых доходов, использоваться в ущерб интересам общества".
Социализм с разными формами собственности, которые по отношению друг к другу являются ЧАСТНЫМИ!
У меня нет слов. Только выражения. Матерные.

Re: Наталье Морозовой
ВП написал 19.01.2011 08:40
Вот уж кто ДУРА, так это Вы, Ирина.
Были и коммуны, и тмена денег в начае 20-х.
Глупость Ваша запредельна: платить за проведенные на "работе" часы, а не за выполненный объем.
Клиника не у Натальи, а у Вас, Ирина.

Re: ВП (19.01.2011 08:40)
Ирина Арзамасцева написал 19.01.2011 09:01
"Глупость Ваша запредельна: платить за проведенные на "работе" часы, а не за выполненный объем".
Запредельна не моя глупость. Запредельно Ваше советское политэкономическое невежество.
В условиях общей социалистической собственности понятие "зарплата" вообще не существует. Поэтому при социализме никто никому ничего платить не должен. Люди работают в рамках разделения труда по согласованному со всеми планом и РАСПРЕДЕЛЯЮТ ОБЩИЙ результат труда по доле участия каждого в получении этого результата.
То, о чем я говорю, было понятно простым русским мужикам с церковно-приходским образованием, которые работали в артелях. Но этого никак не могут понять люди с высшим советским образованием.
Вот как объясняет, что такое социализм такая же "дура", как и я, Элеонора Никишина:
"Вообразите, читатель, что мы с вами трудимся в составе гигантской всеобъемлющей артели, по необходимости включающей множество отраслей производства, и что имеются в наличии средства для него. Причем такие средства, которые по самому своему материальному виду и форме, по своему специфическому качеству требуют труда многих людей и не могут быть приведены в движение в одиночку. Что люди, приводящие их в движение, - это мы с вами и множество наших сограждан, весьма различных по полу, возрасту, умениям, знаниям и т.д. Что никто из этих людей, делаясь участником артели, не может внести в нее ничего, кроме своего труда. То есть не обладает даже и таким товаром, как рабочая сила, вообще ничем таким, стоимость чего должна быть ему оплачена как частному лицу, как собственнику этого особого товара. Спрашивается, как наилучшим образом разделить весь разнообразный труд, кому должен принадлежать особый продукт каждого особого труда, кто, наконец, собственник всей продукции? Ответ очевиден: труд может и должен быть разделен в соответствии с индивидуальным развитием различных людей - с их физической силой, умственными способностями, с их знаниями, навыками, умениями, желаниями наконец, которые все вообще подвижны и постоянно изменяются, а вместе с тем возникают все новые и новые комбинации общественного труда. И если производство ведется общественными средствами и ни в коем случае не за частный счет, то можно ли при этих предпосылках считать, что какой-нибудь особый вид труда дает право выполняющим его индивидам право собственности на продукт именно этого вида труда, но тем самым исключает их право на продукт другой отрасли и другого труда? Разумеется, нет. Такое разделение неизбежно бы оказалось и частным отношением к средствам производства, а устанавливать общественную связь отраслей пришлось бы путем товарно-денежного обмена, который, в свою очередь, привел бы к закреплению профессий.
Товарно-денежный обмен и частная собственность - это две стороны одного и того же отношения, которое может быть уничтожено только целиком. А именно: собственником всей продукции, а не только той или иной ее части, является вся наша артель одновременно, чем бы каждый в отдельности при этом ни был занят, меняя и сочетая различные занятия день за днем или углубившись в любое из них. Причем, и это главное, ему совместно с другими принадлежат не только предметы потребления, которыми до сих пор возмещалась стоимость рабочей силы, но и все вновь произведенные средства производства. Каждый трудится не за тот или иной определенный продукт или некоторый их набор, а ради деятельного присвоения всей продукции в целом, снова и снова в каждом акте производства возобновляя и утверждая это впервые поистине общественное присвоение. И при этом, конечно, никто никому ничего не продает за тот или иной определенный товар или за их всеобщий эквивалент - деньги. В противном случае противоречие между ОБЩЕСТВЕННЫМ характером производства и ЧАСТНЫМ присвоением, увы, остается неразрешенным".
ПРИ КАКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАБОЧАЯ СИЛА ПЕРЕСТАЕТ БЫТЬ ТОВАРОМ http://razmishlizmi.narod.ru/novoe_otkritie.htm
Именно это противоречие между общественным характером производства и частным присвоением так и НЕ БЫЛО разрешено в СССР, что и к его развалу.

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss