Львовский автобус
 Хирурга посадили за давний перевод экстремистской организации
Поиск по сайту:
 



 
Троглодиты

«У нас были одно время «марксисты», которые утверждали, что железные дороги, оставшиеся в нашей стране после Октябрьского переворота, являются буржуазными, что не пристало нам, марксистам, пользоваться ими, что нужно их срыть и построить новые, «пролетарские» дороги. Они получили за это прозвище «троглодитов», - так написал однажды товарищ Сталин.

Прошло несколько десятков лет – и те же троглодиты снова вылезли со своими идеями. Правда, развернули их на 180 градусов. Сейчас они талдычат о том, что коммунисты построили «неправильные заводы и фабрики, что нужно их срыть и построить новые, «капиталистические» предприятия. Вот недавно телетроглодиты предлагали срыть автозаводы – ведь они неправильные, «пролетарские», а надо строить заводы правильные, «капиталистические». И невдомек было троглодитам, что Волжский автозавод строился по итальянскому проекту, чисто капиталистическому, и Горьковский автозавод строился по еще более капиталистическому – американскому – проекту.

А когда троглодиты рассуждали о китайском автопроме – бурно растущем и захватывающем все новые рынки, рассуждали о том, что успех заложен не в социалистической трудовой дисциплине, а в капиталистическом подходе – дескать, в Китае «по-капиталистически» наказывают за халтуру, нарушения технологии, и прочие проступки. И невдомек простодушным троглодитам, что народ прекрасно помнит их вчерашние рыдания по поводу того, что при Сталине слишком жестко наказывали за опоздания, бракодельство, нарушения дисциплины. В общем, по троглодитской логике, все, что делают коммунисты – плохо, все, что делают капиталисты – хорошо. Выгонят Власа, лентяя и лоботряса (слова Маяковского) с советского предприятия – это плохо. Выгонят его же и за то же с капиталистического или китайского – это хорошо.

Впрочем с телетроглодитов какой спрос – журналерская профессия такая, на ТВ служить – подол заворотить. Кто оплачивает – того и обслуживают.

Но вот забавно было послушать рассуждения о производстве путинского маршала от филологии Иванова, неустрашимого министра обороны.

Рассказывая о том, сколь прекрасно идут дела в ВПК, он с гордостью сообщал, что за многие миллионы закупаются за рубежом уникальные капиталистические станки с числовым программным управлением, на которых работают спецы с высшим образованием, и делают уникальные вещи.

И не приходят в маршальскую голову такие простые мысли. Например, о том, что если, не дай бог, не понравится кому-то российская политика – в отношении Грузии, например – то фигу они продадут, а не станок. Или – запчастями и инструментом не обеспечат. И станет тогда этот станок недвижным многомиллионным памятником технологической политике «демократов» - свое-то делать разучились.  Или, например, о том, что лучший свой станок производители не продадут – им свой ВПК укреплять надо. Или даже если продадут, так у них в заделе такой станок, что лучше проданного по всем параметрам. Все ведь просто – но для человека с техническим мышлением. Филологу понять это, наверное, стоит определенных усилий.

Поэтому товарищ Сталин и развивал свое станкостроение. Поэтому и поражали советские станки англичан: сложнейший копировальный автомат помещали в комнату, опечатывали дверь – а наутро англичане с удивлением смотрели на копию своей детали, сделанную станком без участия человека. Станок сам управлял процессом, менял инструменты, выбирал режим резания. Было такое.

И советские тяжелые и сверхтяжелые станки – делать детали кораблей и подводных лодок – делались в Коломне и продавались во всем мире. Один станок занимал два железнодорожных состава. И продавали как раз на таких условиях – у себя были еще лучше, а у конструкторов на ватмане прорисовывались уже следующие модели. А на заводе «Тяжмехпресс» в Воронеже делали такие прессы, что больше нигде не умели, и французы закупали эти прессы у нас. В том же Воронеже был термоконстантный цех, где держалась температура с точностью до десятой доли градуса, и где слесаря-шабровщики уникальной квалификации делали огромные стапельные детали для авиации и космоса с такой точностью, которой не могла дать ни одна машина. И в Москве такие мастера были, гравировали медные валы для текстильной промышленности – англичане приглашали к себе, технологию перенять, да вот не сравнялись англичане с нашим новым Левшой. Много чего еще было, но не обо всем рассказывали, я перечислил только то, с чем лично сталкивался.

Но троглодиты решили, что все наследие Сталина «нужно срыть», и построить «правильные капиталистические» технологии.

Срыть-то срыли, здесь особого ума не надо, заводы остановили-порушили, мастеров, каких в мире по пальцам считать можно, переквалифицировали в торгашей челноков, а вот сделать новое – здесь уже ни ума, ни квалификации не хватило.

Вот и закупают чужое, не лучшее, да еще этим и похваляются.

И никогда наши технологии, тем более, в ВПК, не догонят чужие – если будут базироваться на чужих станках и чужих машинах.

Это прекрасно понимал товарищ Сталин – но не хотят и не умеют понять нынешние правители. А впрочем – оно им нужно? Руководство наверх выплывает ненадолго, выборный срок меньше срока внедрения сложной технологии – не с кого спрашивать и не перед кем отвечать. И пока так будет – Россия и дальше будет деградировать, терять наработанные коммунистами технологиии – а троглодиты будут «срывать» что под руку попадется…

Александр  Трубицын

Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss