Какую прекрасную страну мы потеряли!

Опубликовано 30.06.2011 в разделе Общество и его культура
Какую прекрасную страну мы потеряли!
Ну, вот, мне снова пришлось отложить работу над темой «главная причина гибели СССР». А вижу я главную причину в том, что СССР рухнул вследствие скоропостижной смерти КПСС. А КПСС скончалась от своей внутренней болезни. Это совсем коротко. Подробно эту тему я развиваю вот уже в нескольких статьях. Вы их легко найдете на сайте «Верность Ленину»: «У истории есть сослагательное наклонение», «От Ленина до Ельцина», «КПСС  скончалась от своей болезни». Сейчас работаю над четвертой и, как мне кажется, завершающей статьей на эту тему. Но, сами понимаете: тема эта серьезная. Тут нельзя спешить, тут нужен спокойный, взвешенный подход и минимум эмоций.

Но жизнь вносит коррективы в долгосрочные планы. Вдруг узнаешь, прочтешь такое, что просто нет сил промолчать. Приходится  отложить на время масштабные замыслы и строчить отклик на событие. И вот тут уж без эмоций никак не получается.

Какое же событие потрясло меня? Да вот читаю «Новую газету» и обнаруживаю в ней  слёзное письмо к нашим «многоуважаемым» Путину и Медведеву. Публикация идет под названием

«Кого поздравлять с 75-летием, если «Союзмультфильма» уже нет?»

А куда же он делся, Союзмультфильм? Как куда, - сожрали его! Кто же эти хищники? Да те же самые хищники, которые сожрали и всю нашу страну - рынок, частная собственность. Поучаствовали в этом и наши «многоуважаемые», так что они не заслуживают не только много-, но и просто уважения.  Но это всё уже банальные истины, они общеизвестны.  Кстати, и слёзных писем в адрес власти за последнее время написано предостаточно, так что и в факте появления еще одного такого письма тоже нет ничего нового. Но это письмо - особое.

Чем же оно выделяется из массы других подобных писем? Знаете, после прочтения этого письма я несколько ночей не могла спать, на сердце опустилась такая мгла, такая тоска, что просто уже и жить не хочется. А суть этого письма, если коротко, такова: какую же прекрасную страну мы потеряли! И какие же прекрасные люди жили и работали в той стране. Да что там говорить, если прекрасны даже осколки от  погубленной страны.

А в  подписантах сего письма я увидела именно осколки от  страны, от народа. Увидела людей, которые и сегодня не оскотинились, а остались людьми. Которые болеют душой не за свои личные невзгоды, а за беды всей страны. Им не нужно богатство, они хотят служить делу, которому уже отдали много лет своей жизни - созданию мультфильмов.  

Надо сказать, что подписавшие это письмо - люди не просто талантливые.  Это люди,  создавшие огромный пласт советской культуры - сотни замечательных мультфильмов, которые известны во всем мире. И которые до сих пор помнятся в нашей стране.

Подписанты прекрасно осознают значимость труда всей своей жизни. Вот несколько цитат:

- Марка «Союзмультфильм» была известна во всем мире.

Папа Римский Иоанн Павел II говорил, что если хотите воспитывать своих детей в духе гуманизма, показывайте им советские мультфильмы. (Вот вам и Папа! Не чета нашему главпопу, скрежещущему зубами при слове «советские» - Н.М.).

- Более полутысячи профессиональных драматургов, режиссеров, художников различной специализации трудились не покладая рук в обстановке творческого соревнования, взаимного доброжелательства и радости от наглядных результатов своего труда.

- Профессионалы не только из других городов и союзных республик, но и из других  студий мира приезжали на «Союзмультфильм», чтобы познакомиться с опытом организации производства и с творческими достижениями союзмультфильмовцев.

Более того, они осознают и то, что такое чудо, как «Союзмультфильм», мог возникнуть и существовать именно в СССР. Они открыто говорят о том, что только при всесторонней поддержке их работы советским государством и удалось создать это чудо. Они даже выделяют эту мысль крупным шрифтом: - Но самое главное - только благодаря полноценному государственному финансированию возможна была успешная работа студии.

Они не стесняются произносить слово «советские»:

- Однако надо не забывать, что речь идет о детях, о воспитании будущих граждан нашей страны. Герои советских мультфильмов в нашей стране стали национальным богатством. Поэтому хотим надеяться, что президент и правительство отнесутся к делу возрождения государственной  студии «Союзмультфильм» как к делу государственной важности!

Что ж, скажу я, надеяться никому не запрещено. Только надежды эти напрасны. Для президента и правительства национальное богатство - это Газпром. Для них любое дело только тогда становится важным, когда оно приносит прибыль. А всякие там мерлехлюндии о воспитании граждан - это пустая риторика, в которой они и сами поднаторели в своих пиар-выступлениях.

Так что, повторяю: надеяться авторам письма не на что. И хотя они замечают, что, мол, «у нас нет иллюзий по поводу нашего обращения», они немножко лукавят. Если совсем уж не было бы иллюзий, то и не стали бы плакаться впустую. Конечно же, чуть-чуть надеются. И я поначалу подумала: ладно уж, пусть надеются. Не стоит огорчать хороших, к тому же, весьма пожилых людей.

По прошествии нескольких дней я решила все же написать открытое письмо авторам послания к властям. Как знать, может быть, мне и удастся подвигнуть их на более решительные шаги, нежели бесполезное сочинительство слёзных писем. Кстати, не удивляйтесь, что я не называю имён адресатов своего послания. Не знаю, заглянут ли они на наш Форум, но вот президент регулярно заглядывает. Не хочу подставлять уважаемых мною людей.

Открытое письмо союзмультфильмовцам

Дорогие, замечательные люди! К великому сожалению, да что там, - к великому горю, я должна раскрыть вам глаза на жестокую истину. А истина такова:

Ничего у вас не получится!

Не получится даже в том, очень маловероятном, случае, если первые лица государства услышат ваши мольбы и выделят вам по 300 миллионов рублей в год на все ваши великие замыслы. Я уж не говорю о том, что половину «по дороге» разворуют. Просить нынче надо три миллиарда, тогда что-то дойдет и до вас. А для них, для первых-то лиц, что 300 миллионов, что три миллиарда - это копейки. Они и не такие суммы тратят на свои личные самолеты, вертолеты, дворцы. Так что не исключено, что просимую вами малость они и бросят вам, как бросают мелочь в ладонь нищему.

Вот вы  надеетесь, что президент и правительство отнесутся к делу возрождения государственной  студии «Союзмультфильм» как к делу государственной важности! Ну, как вы могли такое подумать? Самой важной государственной задачей первые лица видят укрепление могущества олигархов. Вы что, не знаете, что Москва сегодня стала мировым лидером по числу супербогачей?   

Вы жалуетесь, что земельный участок, раньше принадлежавший Союзмультфильму, нынче оттяпал у вас холдинг «Базовый элемент». Послушайте, а вы хоть знаете, что такое «Базовый элемент»? Это, простите за выражение, Дерипаска! Так вы что, всерьез надеетесь, что президент и премьер ради какого-то там Союзмультфильма обидит любимого олигарха?

Да ведь они, властители-то наши, олигархов не только любят, но и постоянно думают, какой бы еще лакомый кусочек от страны отдать им на разграбление. К тому же, и сама власть неплохо кормится от олигархов. А вы предлагаете «многоуважаемым» первым лицам променять прибыльных олигархов на убыточный, нерентабельный Союзмультфильм? Даже не смешно.

Предположим совсем невозможное.

Ну, раз уж вы написали полное несбыточных фантазий письмо, то давайте теперь пофантазируем вместе. Допустим, что невозможное стало возможным, что президент и премьер горячо откликнутся на ваши мольбы. Допустим, что они выкупят у Дерипаски ваш земельный участок за несколько миллиардов долларов. Допустим, что найдется добрый дядя и станет оплачивать за вас аренду помещения, налог на землю, счета за свет, тепло, воду, вывоз мусора и т.д. Фантазировать, так фантазировать!

Ну, так вот: ежели бы все подобные фантазии осуществились, то тогда трехсот миллионов рублей, которые кинут вам первые лица, хватит не только на реквизит и всякие плёнки-краски-кисточки, но и на зарплаты сотрудникам. Правда, зарплаты весьма скромные, по сравнению даже не с олигархами (они-то такие суммы в Куршавеле бросают официантам на чай), а с высокостоящими чиновниками.

Впрочем, я понимаю, что для творческих людей деньги все же не  главное. Для них куда важнее реализовать свои таланты на пользу искусству, на пользу стране и народу.

Вы не понимаете главного: ваша беда - это лишь капелька в океане бед всей нашей страны.

А ваша отрасль искусства - это лишь  крохотная частица всей культуры. Посмотрите: ведь те же самые беды, которые обрушились на Союзмультфильм, обрушились не только на всю страну, но и на все отрасли культуры.

Вот Дерипаска спёр у вас земельный участок. Ну, и что? Разве это уникальный случай?  С Союзмультфильмом проделали то же самое, что Чубайс проделал с РАО ЕЭС. Чубайс разрубил единую энергосистему на куски. Те куски, которые приносят прибыль или, как выражается Чубайс, «живые деньги», достались олигархам. А государству сбросили убыточные куски - старое, изношенное оборудование, которое требует ремонта или вообще замены. Но у государства денег на это нет. Вот страна и живет в обстановке постоянных аварий в энергосистеме.

То же и у вас. Дерипаске ваша студия на фиг не нужна.    

А с земельного участка он снимет урожай не в один миллиард долларов. Вы будете в тесной студии творить свои мультшедевры, предназначенные, как вы пишете, для воспитания в детях гуманизма, а под боком у вас, на вашем же земельном участке будет веселиться золотая молодежь в каком-нибудь заведении типа бордель.

Вы жалуетесь, что созданный «Фильмофонд» присвоил себе ваши права на созданные вами мультфильмы, на персонажей, на права авторов сценариев и художников. Но это тоже вполне чубайсовская схема. Ведь Союзмультфильм, как и РАО ЕЭС, разрубили на куски. Фильмофонду достался выгодный кусок. А вам, творческим работникам, пустая студия.  Фильмофонд торгует вашими мультфильмами, продает  мультперсонажей в рекламу и даже занимается выпуском пиратской продукции. То есть, Фильмофонду - деньги, а вам пустая студия. Живите на подачки правительства, называемые «грантами», кушайте пшенную кашу и - творите свои шедевры. Талантливо и бескорыстно.

Вы жалуетесь, что нынче «не действует (ибо не финансируется) система подготовки художников-аниматоров». Ах-ах, какой ужас! А в какой отрасли нынче действует система подготовки специалистов? Вот  «многоуважаемый» вами президент  объявил о модернизации промышленности. А с кем он будет проводить модернизацию, если еще при Ельцине-Гайдаре уничтожено всё советское профтехобразование? Если в стране нет ни низшего, ни среднего звена специалистов?

И что самое подлое, уничтожение отечественных специалистов (во всех отраслях) продолжается и сегодня. Приведу лишь один пример из близкой вам области, то есть из области искусства. В марте этого года с открытым письмом к президенту, премьеру и еще к некоторым властным шишкам обратились известнейшие на весь мир деятели культуры: Николай Петров, Олег Табаков, Владимир Спиваков, Владимир Казенин. Некоторые из них в 90-е годы ратовали за демократию. Нынче все, как один, рыдают.  

Подписанты заявляют, что все учебные заведения творческой направленности на грани гибели. Министр Фурсенко ведет преступную политику в отношении детских школ искусств, причислив их к системе дополнительного образования. Балерин  Фурсенко предложил  учить с 15 лет ( а надо с семи лет), музыкантов - с 10 лет (а надо с пяти), ну, и т.д. То есть, идет линия на полное уничтожение отечественных талантов.

Что же они требуют? Заметьте, дорогие мультипликаторы, не просят, как вы, а именно требуют. Требуют вернуть все без исключения учреждения творческого образования в подчинение Министерства культуры. Обеспечить творческим учебным заведениям достойное финансирование. И т.д.

Ну, и что? А ничего. Письмо деятелей культуры было отправлено высоким адресатам в марте, а вот недавно, уже в июне, появилось сообщение из Карелии. Есть там город Медвежьегорск, районные власти которого с маниакальным упорством разрушают все учреждения дополнительного образования в городе. Закрыли в городе клуб юных моряков, потом станцию юннатов, следующим решением они закрыли  художественную школу. И теперь они взялись за Дом Детского Творчества, в котором обучается более 700 ребятишек.

Неужели вы полагаете, что если бы первые лица страны обратили внимание на письмо деятелей культуры и как-то бы на него прореагировали, издали  указ, то какой-то там районный начальник посмел бы так нагло делать всё наоборот? Очевидно же, что власть наплевала на послание деятелей культуры. Такая же участь, то есть, полное наплевательство, ждет и ваше послание.

Еще одна ваша серьезная ошибка: вы не понимаете, что при нынешнем режиме никакой свободы творчества нет и быть не может.

Эту горькую истину осознают, похоже, уже почти все деятели культуры и искусства. И даже те, которые в начале 90-х активно участвовали в разрушении СССР, истошно вопили о тоталитаризме советской власти и рвались в демократию, в рынок. Сегодня они плачут, что государство их забросило, что, вместо творческой работы, они вынуждены попрошайничать, умолять богатых разбойников отстегнуть им крохи от наворованных миллиардов. Про мечты о свободе они забыли.

Посмотрите, кто посылает власти слёзные письма. Спиваков, талантливый музыкант, которому надоело рекламировать жуликов-банкиров. Табаков, чей театр «Табакерка» вроде бы на плаву. Но и у него, как и в других театрах, как и  во всех отраслях искусства, пока еще всё держится на стариках-энтузиастах. А дальше - мрак. Как вы правильно говорите, подготовкой кадров государство не озабочено. Зато у всех свободы - навалом!

Да, в СССР на художников оказывалось давление со стороны партаппарата. Но это было идеологическое давление, которое наиболее умные и талантливые художники успешно преодолевали. Впрочем, не надо забывать, что коммунистическая идеология, которую партпропаганда внедряла порой топорно, была в своем существе все же гуманистической идеологией. Поэтому в советском искусстве появлялись значительные произведения, не только напичканные разными намеками и иносказаниями, но и вполне просоветские, прокоммунистические.

Но художникам захотелось полной свободы, которой, в общем-то, нигде и никогда не было. Вспомните: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя». Не забыли еще, кто это сказал? Да-да, это слова Ленина, который, кстати, ратовал за то, чтобы просвещать веками забитый русский народ, чтобы народ мог пользоваться всеми плодами культуры и искусства. А уж о финансировании культуры и искусства должно позаботиться государство. Советское государство и заботилось.

Нет, сказали деятели культуры, которым советской свободы было мало, мы хотим быть свободными, как на Западе. Мы хотим демократии. Что ж, они своего добились: в стране теперь полная свобода. Только не для творчества, а для воровства. Кстати, идеологическое давление на художников нынче тоже осуществляется, но главное давление - деньги. Вот они, деньги, нынче командуют, кого вознести на пьедестал, а кого уничтожить.

И если в советское время, несмотря на идеологическое давление, создавались истинные шедевры искусства, то нынешнее, денежное, давление умерщвляет искусство на корню. Примеров тьма. Вот недавно совсем скапутился Театр на Таганке. Конфликт из-за денег. Артисты, видите ли, потребовали заплатить им полагающийся гонорар, а Любимов обиделся и ушел из театра. А уж как боролся с тоталитаризмом, как ратовал за рынок. Ну, вот и получил рынок вместо театра.

Правительство сказало: мол, театры должны сами зарабатывать деньги. Ну, вот Марк Захаров сдал в аренду какому-то ночному борделю кусочек театра. Бордель ночью по пьянке спалили, а заодно спалили и кусок театра. Пробовал Захаров подлизаться к богачам. Помню позорную сцену, когда он с букетиком цветов побежал на вокзал встречать возвратившегося из-за границы вора в законе. Семенил ножками, заглядывал в глаза ворюге, а тот даже не взглянул на некогда талантливого режиссера.

А уж как старался Захаров растоптать СССР, сколько гадостей наговорил на Ленина! Некогда гордое название  «Театр имени Ленинского комсомола» переименовал в огрызок «Ленком». Ничто не спасло. Рынок сожрал и театр, и его руководителя. Это ведь в советское - тоталитарное! - время Захаров создал великолепные фильмы «Тот самый Мюнхгаузен» и «Обыкновенное чудо». А сейчас, при демократии? Пшик.

А почему? Да потому, что власть и к науке, и к образованию, и к культуре, и к искусству подходит по-рыночному. Это всё для власти всего лишь «услуги». А услуги должны приносить прибыль. Вот Калягин - руководитель Союза театральных деятелей - с горькой иронией сказал, что власть опустила театры до уровня прачечных и бань. А чего уж тут иронизировать, когда это так и есть. Услуги, которые не прибыльны, нынче обречены на вымирание. Практически исчезли прачечные, исчезнут и театры.

Так неужели вы, дорогие союзмультфильмовцы, всерьез надеетесь, что вас сия чаша минует? Не минует, даже если просимые вами 300 миллионов вы получите.

Ну, получите, и что? Будете создавать фильмы, воспитывающие в детях гуманизм? Да кому он нынче нужен, гуманизм-то? Идеология нынешнего режима - «живи для себя, бери от жизни всё, хватай всё, что можешь». Если совсем коротко: «нажива любой ценой». А вы с каким-то там гуманизмом.

Далее.  Неужели вы полагаете, что воспитать в ребенке гуманизм можно только с помощью мультфильмов? Как бы прекрасны они ни были, как бы высоко их ни оценивал Папа Римский, какие бы международные награды ваши фильмы ни получали, - всё пропадет втуне. Ибо воспитывает гуманизм целый комплекс факторов. Как это и было в СССР. Замечательная детская литература, которая нынче истреблена. Замечательные детские театры, коих нынче по всей стране остались считанные единицы. Детские библиотеки, детские познавательные телепередачи, детские песни, детское кино. Где все это? Уничтожено.

Вы вот просите первых лиц финансировать Союзмультфильм и даже ставите им в пример советское правительство. Но поймите: для них ненавистен Советский Союз: не слышали разве, что сказал президент? Он сказал, что Россия - преемница  Александра II (того самого - вешателя польских повстанцев и разорителя российского крестьянства). А вот у Советской эпохи нам, мол, учиться нечему.

Так же ненавистно им слово «финансирование». Да вы еще непродуманно  расшифровали смысл финансирования, добавив словечко «невозвратно». Да вы что, с Луны свалились? Вы же словом «невозвратно» подписали смертный приговор для своего послания! Нет, они не случайно изгнали из  своего лексикона  слово «финансирование», заменив его на слово «инвестиция». Вот это - вполне воровское, милое их сердцу словечко. Ведь что такое инвестиция? Это когда разбогатевший на воровстве мошенник вкладывает излишки «своих» денег в какое-то дело. Обязательно - прибыльное дело. Пускай «его» денежки растут себе, а он может и вообще ничего не делать и наслаждаться роскошной жизнью.

А еще некоторые интеллигенты что-то там вещают о советской идеологической цензуре. Да нынче идеологическая цензура куда похлеще. Дав вам деньги, власть посчитает себя вправе навязывать вам свои убогие идеалы. Вы хотите создавать бескорыстных героев мультфильмов, а вам скажут: э, нет, снимите фильм о девочке, которая в 90-х годах с телеэкрана говорила «Я буду вот такой миллионершей. У меня будет вот такой миллион!». Вот и покажите, как эта девочка, повзрослев, занялась бизнесом, разбогатела. Вот какой должна быть нынешняя сказка для детей. А вы с каким-то там бескорыстием!

Нет, дорогие, нынешней цензуры вам не миновать. Вспомните свои фильмы, созданные при советской власти. Ну, скажем, фильмы «Варежка», «Кто сказал мяу?» вам еще разрешили бы сделать. Это, конечно, чудесные мультфильмы, но не они принесли славу Союзмультфильму. Кто бы вам разрешил нынче создать Крокодила Гену, который вместе с Чебурашкой мечтал вступить в пионерский отряд, когда пионерия нынче осмеяна и освистана? Кто бы вам разрешил сделать фильм на тему «Что тебе снится, крейсер Аврора?», когда из легендарного крейсера вынули живую душу, и теперь ему снятся пьяные оргии прохоровской шайки? Кто бы вам разрешил создать фильм про героического Мальчиша Кибальчиша, когда вот уже более чем два десятилетия власть в стране принадлежит мальчишам Плохишам?

Так что же, выходит, что с вашим письмом полная безнадёга? Нет, надо что-то делать. Но что?

Если говорить честно, без обиняков, выход один - революция. Причем, именно социалистическая революция. Ибо только при социализме возможно создавать великое искусство, не оглядываясь на рыночные преграды, не подвергаясь унизительной зависимости от денежных мешков. Именно поэтому в СССР были театры, концертные залы, музеи, киностудии, художественные мастерские. Советское государство относилось к искусству, как к искусству, и прилично финансировало все отрасли искусства.

А нынче это всё «услуги». И я сто раз повторю: какую же прекрасную страну мы потеряли! И как низко пали российские власти, если они перевели все отрасли культуры и искусства в разряд «услуг». Да и как может быть иначе? Вы же сами прекрасно понимаете, что в деградирующем государстве не может быть полнокровного искусства. И ваш Союзмультфильм, даже если он каким-то чудом и возродится, будет рассматриваться нынешней властью лишь как «услуга». Хотите на своей услуге хоть что-то зарабатывать, отдавайте своих Чебурашек и Ёжиков в рекламу.

И всё же, что я советую вам предпринять?

Нет-нет, вас я не стану звать на баррикады. Ну, какие из нас с вами бойцы, если все мы, последние могикане, уже давно в преклонном и даже очень преклонном возрасте? Но и сидеть, ждать у моря погоды - тоже не выход, не так ли? Тогда что же? Тогда - объединяться. Все же это старая и сто раз проверенная истина: один в поле не воин. Пока вы выступаете по одиночке - актеры, музыканты, художники, кинематографисты, - власть будет игнорировать все ваши обращения, все ваши слёзные послания.

А вот когда вы все объединитесь и выступите единым фронтом... Думаете, я сейчас скажу, что власть тотчас же и опомнится и вернет искусству достойное место в обществе? О нет, я не столь наивна. Но все же, если сейчас у вас, у одиноко вопиющих в пустыне, нет ни одного шанса на успех, то в случае коллективного выступления появится хоть малюсенький шанс.

И потом, надо же думать о будущем. Ваша коллективная акция, если она состоится, станет достоянием общества, а не только читателей «Новой газеты». А это значит, что вы поможете обществу сделать еще один шаг к прозрению. К пониманию того, что нынешняя власть не только жестока, нелегитимна, но и абсолютно бездарна. Она, власть-то, губит нашу страну, не только распродавая наши природные богатства. Не только раздаривая направо-налево куски нашей территории. Не только уничтожая леса, сельхозугодия, промышленность.

Власть губит на корню подрастающее поколение. Лишая детей полноценного образования. Лишая одаренных детей с самого раннего возраста учиться любимому искусству. Лишая все отрасли культуры и искусства притока образованных, любящих искусство молодых специалистов.

Помогите народу задаться вопросом: «Так на что нам такая власть?». Ну а уж ответ на этот вопрос народ найдет сам. Тому порукой - наша История.

 

Наталья Морозова    

 

 



Всего комментариев к статье: 159
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Письмо Шолохова Сталину
Степан написал 30.06.2011 13:59
Фильм и роман - это одно, а действительность совсем другая. Вот о чем умолчала "мировая величина" о прекрасной стране, которую мы потеряли:
1. Массовые избиения колхозников и единоличников.
2. Сажание «в холодную». «Есть яма?». — «Нет». — «Ступай, садись в амбар!». Колхозника раздевают до белья и босого сажают в амбар или сарай. Время действия — январь, февраль. Часто в амбары сажали целыми бригадами.
3. В Ващаевском колхозе колхозницам обливали ноги и подолы юбок керосином, зажигали, а потом тушили: «Скажешь, где яма? Опять подожгу!» В этом же колхозе допрашиваемую клали в яму, до половины зарывали и продолжали допрос.
4. В Наполовском колхозе уполномоченный РК кандидат в члены бюро РК Плоткин* при допросе заставлял садиться на раскаленную лежанку. Посаженный кричал, что не может сидеть, горячо, тогда под него лили из кружки воду, а потом «прохладиться» выводили на мороз и запирали в амбар. Из амбара снова на плиту и снова допрашивают. Он же (ПЛОТКИН) заставлял одного единоличника стреляться. Дал в руки наган и приказал: «Стреляйся, а нет — сам застрелю!». Тот начал спускать курок (не зная того, что наган разряженный), и, когда шелкнул боек, упал в обмороке.
5. В Варваринском колхозе секретарь ячейки Аникеев на бригадном собрании заставил всю бригаду (мужчин и женщин, курящих и некурящих) курить махорку, а потом бросил на горячую плиту стручок красного перца (горчицы) и не приказал выходить из помещения. Этот же Аникеев и ряд работников агитколонны, командиром коей был кандидат в члены бюро РК Пашинский* при допросах в штабе колонны принуждали колхозников пить в огромном количестве воду, смешанную с салом, с пшеницей и с керосином.
6. В Лебяженском колхозе ставили к стенке и стреляли мимо головы допрашиваемого из дробовиков.
7. Там же: закатывали в рядно и топтали ногами.
8. В Архиповском колхозе двух колхозниц, Фомину и Краснову, после ночного допроса вывезли за три километра в степь, раздели на снегу догола и пустили, приказав бежать к хутору рысью.
Re: Re: Re: Re: Re: В нагрузку - ВП- Степан (30.06.2011 13:23)
Степан написал 30.06.2011 13:53
Вот такие Холопы и идиоты Нагульновы и Макаровы и истребили русское крестьянство, устроили голодомор.
Re: Re: Re: Re: В нагрузку - ВП- Степан (30.06.2011 13:23)
Холоп написал 30.06.2011 13:44
=====Навскидку. Ленин в Октябре, Польше, 18 году и вся лениниана, все фильмы о гражданской войне, все фильмы о Сталине, Поднятая целина, Вечный зов, Тени исчезают в полдень...=====
Степан. Тебя не возможно понять кто ты. На контру не похож. Больше смахиваешь на идиота. Шолохов-то, мировая величина, чем тебе не угодил?
(без названия)
leon написал 30.06.2011 13:35
Там ведь рядом с бывшем СоюзМультфильмом целый квартал оттяпал Базовый элемент. По-моему уже к "Дому Глинке" подбираются. Между Новослободской и улицей Фадеева. Всех "неликвидных" жителей- теперь уже даже не в Бутово а куда-то за Переяславль. Да уж и территорию киностудии Горького тоже уже сос следующего года будут "подвергать комплексной реконструкции". Еще три года и наверное в Москве введут имущественный ценз для проживания, если не будет революции.
Re: Re: Re: В нагрузку - ВП
Степан написал 30.06.2011 13:23
О каких фильмах про кристально чистых партработниках идет речь? Если такие и были, то очень немного. Я, например, не могу припомнить. Может, Степан подскажет? ========================
Навскидку. Ленин в Октябре, Польше, 18 году и вся лениниана, все фильмы о гражданской войне, все фильмы о Сталине, Поднятая целина, Вечный зов, Тени исчезают в полдень...
Re: Re: Какую прекрасную страну мы потеряли!- Чтец (30.06.2011 08:33)
Холоп написал 30.06.2011 13:00
===== Любопытно, что будут писать, снимать, говорить лет через 20 о нашем времени? =====
А будут, на мой взгляд, наверно, говорить о том, какое это было поколение непуганых идиотов, которое просрало такую великую страну и лишило последующие поколения счастливой и достойной жизни.
(без названия)
York 16396 написал 30.06.2011 12:54
>zyx - Свидомому Чурке (Вадику Хренпостному)
>Живешь в России,по заграницам мотаешься и все тебе не так.
.
Этот м_удак живет на Украине, и к России не имеет ни малейшего отношения
Re: сельцо Рашка Па Р Е П О С Т Н О Й (30.06.2011 07:52)
zyx написал 30.06.2011 12:50
Не расстраивайся,как говорят,не бери в голову.Каждый раз так горюешь,и народ плохой ,и все,и вся..,тем более,что сам-то крепостной.Живешь в России,по заграницам мотаешься и все тебе не так. Ну и жил бы там.За баблом возвращаешься? То-то...Порадуйся белому свету,а то, говорят, ему скоро конец
Re: Re: Re: -Александр
Торричелли,,,, написал 30.06.2011 12:43
Зато сейчас нет ни Ломонововых,ни Королевых,ни Холмогоровых,-никого нет.Зато есть оба Пивоваровых,один "академик",другой болтун в телевизоре.И еще Пизнер.
(без названия)
Торричелли,,,, написал 30.06.2011 12:41
Я хyй отсосал у Баранова и что? С меня убыло?
Re: Александр дyрак
МММ написал 30.06.2011 12:40
Почему ***** выгодно?
Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.
Почему полное ***** выгоднее обычного говна?
Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное *****, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное *****, он может почувствовать себя обманутым.
(если кто не понял, это была обещанная картинка; поверьте в текстовом виде она лучше, чем в графическом)
В общем, если вы хотите, чтобы ваше ***** хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!
Почему же тогда обычное ***** до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.
Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?
Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.
Но кто-то все еще недоволен?
Александр
МММ написал 30.06.2011 12:35
я катаюсь. да что вы им объясняете?.. нашли кому объяснять. вот раньше детишки не кантри слушали, а речи члЭнов кпСС на съездах. и это не шутка. сам видел.
Re: Re: -Александр
Торричелли,,,, написал 30.06.2011 12:34
Кантри создана не людьми а пендосами,-а это большая.большая разница.Для тебя,чувырлы неизвестно какого происхождения кантри может быть и прекрасна,а я говорю за себя,-русского,который ее понимает именно так а не иначе.До тебя же и до таких как ты мне дела нет.Ленина он "вздумал" обгадить,чушок.
Re: -Александр
Торричелли,,,, написал 30.06.2011 12:29
Что характерн для таких вот Александров? Для них характено полное непонимание простейших вещей,понимание всего буквально и неумение или неспособность видеть дальше собственного носа.Или злонамеренность.Расчет на идиотов-мол мы они такие же как и я-сойдет и эта чушь.Объясняю Александру,как последнему приготовишке,что Ленин ПРАВИЛЬНО говорил про то,что у крестьян и рабочих должна быть ликвидирована неграмотность в первую очередб для того,чтобы они могли читать "наши декреты и воззвания".Ленин ОБЕРЕГАЛ сознание рабочих и крестьян от читки буржуазных посланий.Далеко глядел человек.С этой целью он в октябре 1920 года "сформулировал принципы реформы высшего образования:1)наука только для бедных;2)никакой свободы преподавания;3)повышение материального обеспечения сотрудников,преданных советской власти.Абитуриенты отбирались по классовому признаку,независимо от уровня их подготовки и способностей."Положение о высших учебных заведениях РСФСР" предписывало принимать в вузы всех детей рабочих и крестьян,имеющих направления партийных,комсомольских и профсоюзных организаций".
"Задачи советского студента озвучила и Крупская:1)Учиться марксизму и ленинизму;2)Дополнить пролетарское происхождение усвоением пролетарской идеологии;3)Вооружившись идеологией преобразовать жизнь;И пусть мы проиграем в квалификации "красных спецов",зато у нас будет "прочная гарантия того,что поезд пойдет по надежным рельсам и не съедет где-нибудь под откос".
(без названия)
МММ написал 30.06.2011 12:26
за что боролись, на то и напоролись.
Re: о музыке
Александр написал 30.06.2011 12:18
*Кантри.Американскую "музыку",беформенную,деланно бодряческую,монотонную,не имеющую ни начала,ни конца и гнусную на слух*
Кантри - прекрасная музыка. Музыка, созданная свободными (по-настоящему, как в 19 веке) людьми.В ней, кстати, масса направлений (не меньше, чем в джазе). Это куда лучше, чем музыка скотного двора (т.н. *шансон*, русское радио и т.д.). Или тюрьмы (кобзон, лещенко и пр.)
(без названия)
Александр написал 30.06.2011 11:39
*Да-да, это слова Ленина, который, кстати, ратовал за то, чтобы просвещать веками забитый русский народ, чтобы народ мог пользоваться всеми плодами культуры и искусства.*
Ваш ленин имел ввиду не это. Цитата:
*Ликвидировать безграмотность следует лишь для того, чтобы каждый крестьянин, каждый рабочий мог самостоятельно, без чужой помощи читать наши декреты, воззвания.* в. ленин (он же бланк)
Насчет тявкающей проститутки табакова - еще смешнее.
(без названия)
York 12917 написал 30.06.2011 11:26
Да бросьте вы ностальгировать, Наталья. Видели к примеру новые мультфильмы "Лунтик" и "Смешарики" (особенно последние)? По уровню нисколько не хуже лучших советских образцов
Как же их теперь называть?
Соглагольник написал 30.06.2011 11:25
Называйте меня как хотите, но я не испытываю ни малейшей толики сочувствия ко всей этой, как она сама себя называет, "творческой интеллигенции". Интеллигентом называешь не ты сам себя, а таковым называют тебя люди, увидевшие в твоих личных поступках и в твоем творчестве эталон самых высоких человеческих качеств. Между строк же слезливого их письма так и читается лишь элементарная личная материальная заинтересованность.
.
Да, в свое они создавали шедевры, и вовсе не вопреки советской власти, а лишь благодаря этой власти, о которую большинство из них просто утерло ноги. А шедеврами их произведения стали, поскольку их творчество вызывало в людях самые светлые чувства...
.
Таланты у нас не перевелись, есть они и сейчас. Посмотрел не так давно пару спектаклей в исполнение современных молодых артистов. Спектакли были наши старые, советские. После просмотра стало просто жалко этих молодых талантливых ребят, которых заставляют сплошь и рядом играть каких-то негодяев и проституток. А ведь ты волей-неволей переносишь их роли на жизнь... И так во всем.
.
А статья действительно замечательная и по своему духу, и по тому, что обращена к живым людям, а не телевизионным клоунам. Наталья Павловна, уважаемая! Не надо к ним обращаться. Бесполезно и где-то даже унизительно. Того же пожелал бы и этим подписантам, если они хоть на йоту осознают свою вину перед народом. А ведь были когда-то для нас маяками!
(без названия)
York 94101 написал 30.06.2011 11:21
>Наталья Морозова
>Это ведь в советское - тоталитарное! - время Захаров создал великолепные фильмы "Тот самый Мюнхгаузен" и "Обыкновенное чудо". А сейчас, при демократии? Пшик.
.
Он еще и "Дракона" создал - помните такой фильм, Наталья? :)
Снимать же великолепные фильмы он перестал по очень простой причине: умер человек который их выдумывал (сценарист Григорий Горин). И заменить этого человека оказалось нечем.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок