Восстание шляповозов

Опубликовано 14.12.2025 автором Баранов Анатолий в разделе Новости
Восстание шляповозов

На 15 декабря, то есть на завтра назначена предупредительная "итальянская" забастовка таксистов Яндекса. Почему "итальянская", понятно - по-другому и не получится, поскольку нет ни субъекта, проводящего акцию, ни как таковых общих требований. То есть часть таксистов просто в этот день, хотя и выйдут на линию, но пассажиров брать не будут.

На мой взгляд, если говорить о Москве, дата неудачная - столица стоит в небывалых 10-балльных пробках, и "итальянскую забастовку" в такой ситуации просто никто не заметит. Но моего мнения никто и не спрашивал, а напрасно, все же не последний человек в современном профсоюзном движении.

Спорной является и заявленная цель акции - заставить Яндекс повысить цены. Я как профсоюзный человек просто обязан проявлять профсоюзную солидарность с бастющими, неважно, кто бастует и по какому случаю. Профсолидарность - это штука обязательная.

Но как левый политик и публицист я ж не могу требовать, чтобы повысили цены для населения!

В свое время, при Брежневе еще, повысили цены на такси с 10 копеек за километр до 20-ти и еще подорожала селедка. Так прошло уж 45 лет, а стишок помнится:

Спасибо, Лёня, за такси

И за селедку иваси!

Много хорошего человек сделал, а помнят такси и селедку...

Хотя в советское время, в 1975 году в Москве насчитывалось 16 000 легковых такси. Сейчас в столице количество автомобилей такси составляет около 85 тысяч, в Московской области — почти 120 тысяч, но большая часть из них обслуживает столицу. Из этих цифр понятно, что в советское время такси вовсе не было массовым народным транспортом, а стало таким вот-вот, когда в целом число легковых автомобилей в России выросло на порядок.

Но и из этих советских 16 тысяч такси далеко не все обслуживали трудящихся. Таксисты негласно делились на три категории: мастера, подмастерья и шляповозы.

Мастера - это те, кто никуда не ездил, а в качестве персональной машины обслуживал тех, кому деньги позволяли, а статуса на "Волгу" не хватало - цеховики, крупные спекулянты, бандиты, тоже крупные. Ну и по понятным причинам не хотели привлекать внимания, а так машина в таксопарке, водитель регулярно сдает план, копеечка в копеечку, а куда и зачем он ездит с выключенным счетчиком, никому нет дела.

Подмастерья - это тоже водители, которые никуда не ездили просто так, они обслуживали аэропорты и вокзалы. Такой водила стоял порой целый день, чтобы потом за один рейс сделать и план, и самому заработать. Такие ребята выколачивали рублей по 400-500 в месяц, что соответствовало зарплате министра.

Ну и шляповозы, то есть настоящие таксисты, которые возили пассажиров. Там было не шикарно, но 180-200 рублей в месяц выходило с гарантией. 

И вот на всю Москву получалось тысяч десять таких шляповозов. Могло ли при такой нагрузке такси быть массовым средством передвижения? Для рядовых граждан никак. При 20 копейках за километр даже небольшая поездка километров на десять - 2 рубля, если с работы и на работу, то четыре. Умножим на условные 20 рабочих дней - 80 рублей в месяц. Это ж сколько надо было зарабатывать, чтоб на работу на такси кататься? А средняя зарплата в стране составляла 140 рублей. Так что раз в месяц в театр, раз в год на вокзал в отпуск и из отпуска, ну и домой пьяненьким по праздникам. 

К чему вся эта долгая история про недавнюю историю?

А к тому, что массовой профессия шляповоза стала в последние, может, 20-25 лет. Не очень легкий хлеб, но бывает и потяжелей. Но ведь у масового потребителя тоже денежки считаные. 

Интересно мне даже, откуда у нынешних таксистов вдруг взялось чувство социального превосходства над теми, кого они возят?

Смотришь обсуждения предстоящей забастовки - ну прям бывшие графы и белые офицеры возят парижских пролетариев, которые блюют им на коврик. "Такси не для бичар". "На такси должна не рвань ездить, а состоятельные граждане".

Согласен, но состоятельным гражданам не нужно столько такси в Москве! Во-первых, нет никаких ограничений, и можешь сажать за руль своего "мерседеса" персонального водителя, что состоятельные граждане и делают. Во вторых, если что, есть варианты "Комфорт" или "Бизнес", но там другие требования и к машине, и к водителю. И таких в большом количестве не нужно, не случайно бывает, что агрегатор предлагает "Комфорт" в цену "Стандарта" - простаивают, не так высок спрос. В третьих, есть личные авто у состоятельных граждан, и не по одному. Если пьяный - жена или сын заедут. Так что шляповоз нужен состоятельному горожанину в исключительном случае, тем более, что ехать по пробкам в Москве бывает раза в два-три дольше, чем на метро. Так иной раз в метро и приятней, тут надо сказать, столичные власти решили пересадить горожан с личных авто на общественный транспорт, и в этом направлении и работают. 

Было время, любил скататься в Питер за рулем, удобно в общем. и даже романтично. Но с появлением "Сапсанов" - четыре часа в комфортном кресле, с чашкой кофе в руке... Никакое авто такого комфорта не даст, да за 4 часа и не доедешь.

Так и по Москве - я недалеко от Третьего кольца обитаю, можно иной раз скататься, но на МЦК по тому же маршруту куда беспроблемней, да и быстрей опять же. Да и деньги считаю, хотя больше считаю шаги - помните, в "Ликвидации": "Доктор сказал ходить, я и ходю!" Полезней пешком-то ходить, чем весь день на потной заднице, пусть и на кожаном сиденье.

Все это к тому, что случись Яндексу удовлетворить требования таксистов, и увеличить тариф раза в два, тут же упадет спрос. 

ЦБ сообщил о массовом переходе россиян в режим экономии. Все большая доля продукции приобретается в рамках акций, распродаж и скидок, поведение домохозяйств стало более бережливым, а спрос сместился в пользу недорогих категорий товаров. Ритейлеры отмечают снижение спроса на бытовую технику и товары длительного пользования, мебель, товары для дома, строительные материалы, ювелирные изделия. Расходы на такси в обзоре ЦБ даже не указывают - смешно, в режиме экономии от таких вещей отказываются в первую очередь.

Это уже не только к несвоевременности забастовки таксистов 15 декабря, но и год тоже выбрали неудачно...

Таксистов тоже можно понять. Вот в сети вирусится ролик, как молодой таксист в Москве заработал в месяц без малого полмиллиона рублей, но после аренды машины, комиссии Яндекса, налогов, оплаты жилья, бензина, сервиса и немного поесть в фастфуде у него остается... 19 тысяч 700 рублей. Эту цифру запомнил точно. 

Ребята, а сколько вы должны зарабатывать "грязными", чтобы вам оставалось на руках хотя бы тысяч сто? Миллион, полтора?

А столько вообще бывает?

Потолок годового заработка самозанятого 2 миллиона 400 тысяч (то есть 200 тысяч в месяц "грязными"), после прохождения этого барьера льготное налогообложение заканчивается. Почему бы не требовать увеличения этого порога до 4 миллионов 800 тысяч, как требует, допустим, профсоюз "Новый труд"? Почему не требовать для таксистов-самозанятых налоговый вычет, хотя бы на бензин и техобслуживание?

Работать на арендованной машине невыгодно - это давно известно. Допустим, 160 тысяч в месяц за аренду - это хорошая зарплата, даже в Москве. Можно было бы требовать льготных кредитов на локализованные авто, к примеру, что тоже говорит профсоюз "Новый труд", или вообще приобретения их в рассрочку без процентов.

Можно было бы требовать снижения комиссии Яндекса, действительно многовато. У агрегатора, конечно, есть свои расходы, но тут есть хотя бы пространство для торга, а требовать от агрегатора уничтожить собственную клиентскую базу по меньшей мере странно.

А просто требовать поднять тариф на проезд для клиентов - это путь в никуда, Яндекс на это не пойдет и будет прав, потому что это грозит ему резким падением доходов. И тогда просто конец "Яндекс-такси".

Но профсоюз тем и отличается от какой-нибудь радикальной партии, что он не заинтересован в ущербе производству, и тем более в его разорении, иначе сами работники пострадают первыми и они же спросят - вы нас куда завели? Но, слава богу, к этой забастовке мы отношения не имеем.

Профсоюз, вообще-то, заинтересован в том, чтоб производство процветало, и чтоб буржуй тоже процветал - тогда можно расчитывать и на достойную оплату труда для работников. А когда предприятие стоит или сокращается, а не дай бог банкротится, то интересы работников просто идут в нужник...

Но эта забастовка не приведет вообще ни к чему, можно не особо беспокоиться. Однако, проблема останется, и ее надо все равно решать. 

Ну так решайте, а не усугубляйте свое же собственное положение неисполнимыми требованиями. 



Всего комментариев к статье: 3
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
поедем в таксо ?
Эллочка Щукина (подмигивая) написал 14.12.2025 19:23
Три подразделения Яндекса и так невооруженным глазом видно, что очень сильно набрали долгов - интуитивно ощущаются как нечто черное, долговое, что затянет в работу задарма, безденежье, долги и дискредитацию если с ними как-то связаться, их как-то затронуть, "прислониться" к ним - это Яндекс Доставка, Яндекс Такси и подзабытый долг поисковика Яндекса. Это чувствуется большинством и так. И есть подразделения где сверхприбыль, или американских разработчиков и продавцов ПО, или отечественных продавцов ПО: Яндекс-почта (почта системообразующих банков, кроме того вообще почтовые сервисы получают сверхприбыль от наркобизнеса: от посадки на иглу и от отмывания денег от наркотиков); Яндекс-директ, сервисы размещения рекламы в интернете; и могут быть вообще сверхприбыльны Яндекс-карты так как рекламу могут давать там (с учетом того что разработчики американские, а сам Яндекс только продавец ПО); кроме того сам Яндекс хвалился прибылями Яндекс-музыки, голосового помощника Алиса и искуственного интеллекта Яндекса. Но почему-то каждый раз как заходит разговор о Яндексе, показывают все время именно это Яндекс-такси; в СМИ больше всего пишут именно про него. Ясно, что сам Яндекс инициирует эти публикации; и профсоюз тоже то что ему нужно. Какой-то профсоюз у которого нет ни сайта, ни социальных сетей, как антикоррупционный комитет Кирилла Кабанова, все это только чтобы сообщить в СМИ и написать статейки. Так Яндекс так любит те свои подразделения, у которых много долгов, вот это Яндекс-такси больше всего ? Яндекс похож на мужчину который более охотно показывает не свое умытое, гладко выбритое лицо, не мускулистые руки, ни быстрые и пружинистые ноги, не торс, осиную талию - наоборот - все время из под плаща любит показывать больше свой моржовый проаналенный в чьем-то заде детородный орган или как молодая хулиганка, продюсер или звезда шоу-бизнеса или бизнесмен "дополнительные услуги для бизнеса не входящие в другие группировки" любит показывать и растягивать пальцами свой анус. Яндекс очень любит освещать Яндекс Такси и исподтишка его долги. Зачем он это делает, наверное, чтобы зачистить как больше народа? Он показывает подразделение где большие долги и черные предчувствия, а значит, должен сокращать риски. Яндекс наверное тихонько на арбитражном суде уже много раз показывал арбитражному судье долги Яндекс-такси, Яндекс-Доставки и поисковика Яндекса, приплачивает арбитражным судьям, и получает карт-бланш на сокращение рисков. Зачем обсуждать все время в СМИ какое-то подразделение которое никакого вклада не вносит в экономику, в отличие от Яндекс-директа, поисковика, почты Яндекса и т. д. Что такое "такси" ? Почему все время о нем пишут ? А оно еще и не приезжает никогда, если на банковской карте нет требуемой суммы, хотя в приложении стоит "оплата наличными" !
Ответить
(без названия)
Репа написал 14.12.2025 11:43
Таксисты в корень обнаглели, если действительно просят повысить цены для пассажиров. На днях поездка на Комфорт+, продолжительностью 26 минут обошлась в 1800 российских тугриков. Хотя обычная цена за поездку- 700 рублей, но погода и спрос на такси вынуждают завышать цены- по их словам.
Ответить
ЦБ сообщил о массовом переходе россиян в режим экономии. А с какого **я россияне владеющие
всеми богатствами таблицы Менделеева написал 14.12.2025 10:45
перешли в режим экономии? Может это ввиду того, что иудеи посадили на трон просто ничтожество, кусок ****а по имени Владимир Владимирович Путин ука Покажи алупу обрезанец, затем совместно украли у россиян все богатства таблицы Менделеева, ну и конечно полезли в Украину, чтоб обокрасть украинцев.
И.С.
Если бы не , то и не было бы перехода россиян в режим экономии,
а как следствие проблем шляповозов.
Ответить
Написать комментарий
Ваше имя:
Заголовок:
Комментарий:
Введите число, указанное на картинке:

Новости Политический расклад Экономическая реальность Жизнь регионов Общество и его культура Силовые структуры Особенности внешней политики Компрометирующие материалы Московский листок