Пропагандировавший антиглобализм и многоe лево-прогрессивное, однако за рамки буржуазной журналистики не вышедший Андрей Лошак недавно залюбовался коленками в метро - целый ряд, запостил в фейсбук... Приглядываясь тоже к кожным женским богатствам и загарам, уже пару месяцев дефилирующим по Москве в минималистических нарядах, я продолжаю тему предыдущей статьи - по сути лишь реплики в ответ на откровенное женопринижение (назовём сисходительно к Лебедеву). Мой коллега Игорь Герасимов справедливо заметил уже в ответ на мой ответ:
"Уже самый факт происхождения человека из животного царства обуславливает собой то, что человек никогда не освободится полностью от свойств, присущих животному, и, следовательно, речь может идти только о различной степени животности или человечности". Ф.Энгельс, "Анти-Дюринг".
Знаешь, а ведь во многом критикуемый тобой автор по сути прав, в объективной стороне межполовых отношений. Разумеется, в двадцать первом веке апелляция к православию и архаично-общинным традициям уже выглядит неадекватно до мерзости. Ты же прав в том, что утверждаешь, что истинный прогресс в этой сфере - именно в советском опыте. Но эта проблема - есть, от нее никуда не денешься, после падения СССР вся эта животная мерзость в общественном сознании в целом и "отношениях" в частности зацвела слишком уж пышным цветом. И проблему эту надо исследовать объективно и учитывать, и от всего животного избавляться только прогрессом, научно-техническим и социальным в их органическом единстве, причем по всем направлениям, а не однобоким и односторонним, не игнорируя важные вещи. У меня, кстати, потихоньку готовится в качестве очередной брошюры в серии ЖС работа под условным пока названием "Будущее семьи", там я это буду излагать, на очень-очень много букв. Но представляю, сколько дерьма на меня после этого выльется из самых разных источников, не исключено, что и от своих же достанется нехило...
С чем тут спорить? Важно, во-первых, с каких позиций спорить, ведь даже многие интеллигенты в последнее время, а ещё и под влиянием личного негативного опыта, мягко говоря, уходят с марксистских позиций в женском вопросе... И мне бы сразу хотелось ухватить этот самый опыт - ведь он тоже социален до безобразия.
Наш брат левый журналист и мыслитель в период подпольной (со свей её неизбежной строгостью) работы, куда режим загнал не только Левый Фронт, - обречён либо на одиночество, либо на весьма пунктирное сожительство, а значит и на разочарование в институтах брака, семьи и т.д. Вы только не подумайте, что я тут разверну агитацию за врастание в Систему через эти шлюзы - важно понимать эмоционально-материальный контекст. А он плачевен и вполне уже воспет буржуями с полагающейся нам иронией - в том же "Статском советнике" и в ряде сериалов, где показаны отнюдь не эсэры или большевики в их исторической явленности, а нынешние (точнее - нулевых годов) карбонарии. Готовящие "гремучий студень", но мечтающие выйти замуж - ну, вы помните, как наши гусиные шейки потомственный придворный резанул...
Итак, позиция наша - борьба с Системой до полного её разрушения, согласно "Государству и революции". Стоит ли удивляться, что обороняющийся не только полицайскими дубинками режим - рушит наши памятники (советскую стелу возле Вечного Огня)? Но Система потому и Система, что не заканчивается там, куда не доходят приказы. Она имеет опору в обывателе - причём в сфере самой интимной, потому что святость частной собственности держится и на схеме создания семьи, наследования капиталов, сбережений, жилищ, тут от Энгельса никуда не денешься.
И вот, Москва нынешняя - не пролетарская столица, но зона централизации капитала, поломничества изгоев из депрессивных регионов. Она,а точнее он, капитал - даёт. Работу - и даже на самых рабских условиях это приемлемо дл тех, кто может перетащить сюда и свои семьи. Это вообще рай - да, тут фыркал Харчиков, мол, всеми поспособиями дети гастарбайтеров обеспечиваются по месту рождения, а это и есть медленно выживание "коренных" и т.д. Ленинградский бард, увы, не догадался сравнить детей этого рабочего класса (без классового сознания) с детьми путиловцев и прочих питерских рабочих, пошедших уже в ленинский призыв, и ставших прорабами индустриализации. Семейный вопрос в его нынешнем виде - да, на стороне существующей формации. А когда было иначе? Семья это форма передачи всех накопленных ею благ, начиная с жизни и безопасности - следующему поколению. И, само собой, сексуальность в её нынешних буржуазных (включивших все левацкие девиации) - поставлена на службу выживанию и вживанию в рамках семейного способа воспроизводства человечества.
Но это придумали не женщины. Система - хоть и имеет женский род в названии, - но бесполая. Более того - сделаем лишь шаг в сторону реальности и революции, как тотчас же услышим, что Система пронизана патриархальными традициями и привилегиями, ибо уже не социализм, как говорится. И бушует реакция, и наступает церковь - причём не одна православная, тут, как на революционную РСФСР, прут со всех сторон-конфессий. И все конфессии ущемляют права женщин - кстати, подстёбываясь над крайними формами буржуазной эмансипации, ЛГБТ и т.д. и т.п. А что отвечает общество этой критике "снизу" - точнее, из прошлого, критике десанта регрессантов?
По Москве расхаживают, являя свою полунаготу, точно рыцарские латы, - эманипированные и вполне упакованные барышни. И Энгельс меня упаси - поругать в них хоть что-нибудь женское! Это и есть воплощённый патриархат, ведь крайне информативная и социально лабильная, побудительная сексуальность здесь явлена не просто как стиль жизни - повторяю, это классовая броня! Это предельный антизнак в сравнении с первичными образчиками сексуальности, на которые ориантировались наши кретины-романтики перестройки и освобождения от пут тоталитаризма.
Пришедшая в фильмах и на обложках журналов как всё же сближающая и репродуктивно-мотивирующая советский народ сексуальность Запада - стала с момента включения экс-СССР в глобальный рынок, формой снятия, и даже анитезой теме интимности, на которую вёлся "неподготовленный" советский гражданин. Естественное рукоприкладное и флиртовое поведение, побуждаемое видимостью сегодняшней жен-наготы - приемлемо только в случае классовой подходимости самца, в ролевой ситуции ресторана и т.д. (тут задествована снова вся Система общественно-несправедливых отношений и, главное, перераспределения). А вот тут уже все остальные - извините, отодвинтесь!
Вневременная формула "женщина просто хочет быть красивой всегда"- звучит верно и невинно, пока не попадает в рамку хронотопа и формации. А далее уже начинается традиционно буржуазный шантаж в области семейных отношений: недостача финансирования каких-либо навязанных обществом потребления прихотей оборачивается отключением опции "секс", ну, вы знаете, как это бывает... Причём без какого-либо явного цинизма - просто не захочется. Ведь и желания тут давно социальны до безобразия или до праведности, у кого как получается.
Не хочу конкурировать с телемодистами и их пэдэ-интонациями - но вспомните самые "зовущие" платья 1970-х и шестидесятниц, наших, советских. Вот где не было манипуляции, а была лишь отступающая скромность, строгость. Ибо социальный, социалистический контекст не имел в себе такого классового раскола, какой объявился нынче. Нынешние одеяния в стиле "донельзя", где рельефы сосков угадываются на расстоянии десяти метров - не просто дресс-код гламура, проституированной (включая в перую очередь мужчин) прослойки, для которой статус сырьевой империи, их местечко где-то в московской офисной паутине и есть то самое, обещанное Ельциным счастье. Это и язык коммуникации. Особи разных полов и разных классов могут выглядеть предельно противоположно в плане одежд: гатарбайтер в своём оранжевом скафандре даже в жару, а секретутки и манагерши весь день как на пляже, в каких нибудь а ля парео... Но энергия невостребованного мужеского возбуждения копится - и полуголодный работяга набрасывается на первую беззащитную девчонку, просто потому что... Природа? Нет, общество - дружно в 1991-м зашагавшее подальше от дружбы народов и в объятия эсплуатации, классовой стратификации и т.д.
Так вдумайтесь, заквашенные на идеализме или уж откровенном ницшеанстве дрочеры-женоненавистники, - вы озлились на конкретных женщин или на гендер? Жена олигарха, бизнес-вумэн, секретутка, тур-оператор - стереотипов и "вожделенных вершин", обуславливающих поведение и стратегию коммуникации-дрессификации хватает в сырьевой империи. А ведь лучше жить (за чей счёт и на фоне чьего вымирания - не важно) хочет каждая - и как тут не пустить в бой имеющееся "нежное оружие"? Повторяю (заодно и колумнистке "Сноба", верно проклинавшей нынешние времена и нравы за низкую соительность на душу населения): сексуальность сегодня, во времена торжествующей контрреволюции, есть противоположность себе времён сексуальной революции. Имеющие взаимность - не имеют надобности в полунаготе, они доносят в нежарких футлярах себя до любой горизонтали или просто уголка города, парка, природы, и подлинно наслаждаются красотой, вне её упаковок.
Персона (подчёркиваю: "латы") женщины в таком, постсоветском обществе - это ведь и наиболее, что ли, репрезентативная выборка. Барометр контрреволюции... Где там кончаются буржуазные амбиции влиться как-нибудь покомфортнее в общество социальной несправедливости на элитных правах, и начинается классовое сознание, планомерная работа на революцию в коллективе (пусть даже в самом романтически-феминистском понимании)? Вопрос сформулирован не случайно как риторический.
Полунагота как априорный капитал, как те самые доспехи, способные донести яйцеклетку не в абы какие подозрительные, а желательно в элитные, сулящие стабильность руки - вот союз природы и гендера, точнее, общества и надформационной миссии. Она, кстати, не сугубо женская, а общая, просто буржуазный мужык имеет тут привилегии и переоценивается Системой - вот в чём коренная ошибка Лебедева. Православные проклинают растленный Запад и замыкаются в стерлиговских лесах, мусульмане и того строже, закрывают от прочих то, что даже отдалённо напоминает тело (частная собственность!) - а вот тут-то, в Москве, где и проживает тот самый класс, который поныне питается продуктами распада и депопуляции СССР, и ловят на живца предельно буржуазные эмансипэ или даже пресловутые чайлд-фри. Где есть бизнес, есть место и леди - но всё это гендеры, гендеры, товарищи, прирастающие к поколениям роли. В наших женщинах живо и другое, благо на советском кино воспитаны даже девяносницы, надо только создать социальные условия для победы оного в них!.. Что может переживать и думать по этому поводу коммунист, желающий по-лютовски "Да погибнет всяческая канитель"?
Думает: неплохо бы встретить боевую подругу. И делать революцию не отходя от постели (об одном таком своём недолгом опыте я писал в недавнем романе), благо рядом компьютер и "калаш". Однако превосходящие силы и социальные роли, сценарии, медиа буржуазии - тотчас лишают его иллюзий. Как сказал на заре моего полевения (1999) один сетевой китаец: "Чтобы учить социализму, вы должны быть в превосходной степени (сравнимо с учеником) богаты". Все практики минимальных коммун, а не частного проживания в среде левых, - не выдерживали в постсовеский наш период испытания даже одним забегом, одним детством. Пример троцкистской бифеминной коммуны Бийца и критики её со стороны Ани Новолодской (мысленно ушедшей матерью-одиночкой "в леса" ксенофобии и дремучего традиционализма) - пожалуй, единственный, и далеко не самый удачный.
Значит, просто злиться на доспехи женской полунаготы, равно как и проклинать малоприбыльное мужское население за синдром юношеской недостаточности (психиатрический термин) - глупо. Не просто выживают, как умеют, а искренни в своём естестве - и те и другие. Ибо есть сверхпотребляющий класс, на которого ещё не нашлось своего Чарли Мэнсона. И это бесит тех, кто оказался на самом низу социальной лестницы в экс-пролетарской столице. И вот откуда родом изнасилования, грабежи - но вовсе не защищённой секьюритинами десруктивной элиты. Мстят не эксплуататорам - ибо далеки они, на Рублёвке да в загранке, мстят "наследию социализма", трудоустроенному в инфраструктуре микрорайонов, где возможна эксплуатация на коррупционных дрожжях постсоветской бюрократии. Да, желающие быть эксплуатируемыми не иссякают - много в СССР было не только республик, но и населения их, оставшегося без заводов, колхозов, городов, наедине с новыми баями и их секьюритинами-басмачами.
Они перетаскивают сюда свои семьи, тянут их в мечети - да и что остаётся этим женщинам? Новое место жительства, новая идентичность, ещё более тэйповая, кровно-религиозная община, ума... Вспоминать своих бабушек-большевичек в молитвах "иже еси упаси"? Главным завоеванием и отличием советской семьи от буржуазной - была её высокая инкорпорированность в систему социалистического производства и воспроизводства Человека. Эта семья не провоцировала стяжательства, держала частнособственнические недобитки-инстинкты в доброй узде завоеваний Октября. Семья была настолько подкреплена государственной заботой, что имела время на всё то, что проклято и забыто ныне во славу всех возродившихся богов и буржуев. Отец - обречён, теряя физический облик молодости, вырывать зубами пропитание для семьи из социально несправедливого общества джунглей. И обречён искать любовниц по месту работы - банальным графиком, господа, да-да. Жена - тоже обречена, если становится домохозяйкой (само соло звучит унизительно, не так ли?), домовитой и на большую часть дня не видящей мужа персоной, обречена и "на лево" по лестничной клетке, и просто на одиночество буржуазного толка, где только зависть или презрение являются тонизирующими эмоциями. Мир замкнутых и недоверчивых друг другу микросоциумов обречён на такие чудовищные новости, какие читает почти ежедневно - ребёнок в сырьевой империи становится ещё более слабым, нежели неработающая женщина, звеном. Общество не понимает, куда двигается, догадывается о деградации и просто в угаре депрессивности, неудовлетворённости, неразделённости уничтожает местами своё будущее, о чём, увы, мне уже приходилось писать...
Таков мир, который мы хотим сдружить по-советски, то есть классово перевернуть. Чтоб свернуть депопуляцию и открыть объятия тех и тем, кто ещё вчера считал 90 процентов представителей противоположного пола своими врагами (само собой - классовыми). Кстати, а что ещё социально бесит нас в гламурных барышнях? Антисоветизм в любых проявлениях - даже невербальных. Неоправданно огромная жилплощадь, наподобие косметичек беленькие джипы, занимающие много места в городах ради комфорта одной потенциальной жены олигарха (понятно, что столько воров соцсобственности на всех желающих дам не набрать, но рыщут же, действует ещё либеральный миф, мотивирует: у них получилось, почему бы не у нас? - да всё уже украдено до вас, дуры!). Это и есть те "тараканы", что выжили после ядерной зимы девяностых с окончанием Холодной войны.
Левацкие красотки иногда являли себя такими же, но мало кто унас следует дресс-кодам как таковым. Тут революционное раздолбайство и проходимчество, милитари-мешковатость (симпатичная подчас) - стали нормой. Если приглядеться к нарядам прогрессивного советского люда 1920-х - наблюдается похожий "унисекс" и заведомое небрежение украшениями, как раз то же самое естество, но питающееся не буржуазными мотивами (охмурить и тем самым решить материальные проблемы ради продолжения рода), а советскими, коллективистскими, братскими, неконкурентными. "Латы" были в СССР не нужны - об этом много писано стихов Маяковским и другими пролетарскими поэтами. В обществе без нынешних угроз и рисков - иодевается и ведёт себя женщина иначе. Поэтому делом тех самых мужчин, что зло ухмыляются глядя на сегодняшнюю полунаготу и гламурность, - должно быть свержение бесполой силовиагархии, национализация нефтянки и Газпрома, восстановление СССР и советского гражданства для всех "перемещённых лиц". А потом уже - любовь, товарищи.
Фото Андрея Лошака
|
|